Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по формированию тарифов на перевозки пассажиров автомобильным транспортом в городском и пригородном сообщении

Пример условного расчета тарифа на перевозку пассажиров
автомобильным транспортом в пригородном сообщении

1. Технико-эксплуатационные показатели:

1) марка автобуса                                                     - ЛАЗ-695;

2) вместимость автобуса (q)                                       - 23 места;

3) коэффициент использования вместимости (g)         - 0,456-0,65;

4) коэффициент использования пробега (d)                - 0,977;

5) коэффициент использования парка (Кип)                - 0,509;

6) среднесписочное количество автобусов                   - 27 ед;

7) эксплуатационная скорость (Vз)                              - 28,9 км/час;

8) среднее расстояние поездок                                  - 42,9 км;

9) время в наряде (Тн)                                               - 7,8 час;

10) годовой пробег автобуса (Sr)

Sг=365хТн х Кип х Vз = 365 х 7,8х0,509х28,9 = 41880 км;

11) время работы автобуса за год (Ач)

Ач = 365хТн х Кип = 365х7,8х0,509 = 1449 час;

12) производительность автобуса за год (Вr) (пассажирооборот)

Вr = Sr х q х d х g = 41880 х 23 х 0,977 х 0,456 = 429135 пасс.км.

2. Нормативная себестоимость перевозок автомобильным транспортом в пригородном сообщении в расчете на 1 автобус за год:

1) затраты на оплату труда водителя:

1500 руб. х 12 = 18000 руб. (условно), где:

1500 - среднемесячная зарплата, руб. (условно);

12 - количество месяцев в году.

2) отчисления на социальные нужды:

18000 х 0,385 = 6930 руб. (условно).

3) затраты на топливо:

0,01х5х17450х41х(1+0,01х35%) + 0,01х5х24430х41х(1+0,01х25%) =

48293+62602 = 110895 тыс. руб. (условно), где:

5 - стоимость 1 л. бензина А-76 руб., (условно);

41 - базовая линейная норма расхода топлива, л на 100 км пробега;

35% - суммарная надбавка к норме расхода топлива;