Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Тамбовская область

ЗАКОН


О государственном регулировании
цен и тарифов в Тамбовской области

Принят Тамбовской областной Думой 27 мая 1997 года

_____________________________________________________

Утратил силу с 11 мая 2007 года - Закон Тамбовской области от 3 мая 2007 года N 192-З.

_____________________________________________________     

Настоящий Закон определяет порядок государственного регулирования цен, тарифов и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен на территории Тамбовской области, права, обязанности и ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, полномочия органов государственной власти в вопросах ценообразования.

Действие настоящего Закона распространяется на отношения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и органов государственной власти, возникающие в процессе регулирования ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

Статья 1. Законодательство о ценах

Законодательство о ценах регулируется федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти, законами Тамбовской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации Тамбовской области, нормативными актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Определение основных понятий

В настоящем Законе применяются следующие определения основных понятий:

ценообразование - порядок формирования и применения цен и тарифов.

Субъекты ценообразования - юридические лица и индивидуальные предприниматели, применяющие цены и тарифы, установленные самостоятельно или органами государственной власти.

Государственное регулирование цен и тарифов - предусмотренное нормативными актами воздействие органов государственной власти на порядок ценообразования.

Государственная дисциплина цен - соблюдение субъектами ценообразования действующих нормативных актов по государственному регулированию ценообразования.

Цена (тариф) - денежное выражение стоимости товара, продукции (услуг).

Свободная (рыночная) цена (тариф) - стоимость товара, продукции (услуги), определяемая субъектами ценообразования по договоренности сторон с учетом рыночной конъюнктуры.

Регулируемая цена (тариф) - стоимость товара, продукции (услуг), складывающаяся при воздействии органов государственной власти.

Статья   3.   Сущность  государственного  регулирования  цен  и
тарифов, контроля  за соблюдением государственной
дисциплины цен

Продукция, товары, работы и услуги реализуются, в основном, по свободным (рыночным) ценам (тарифам), складывающимся под влиянием спроса и предложения.

На отдельные товары, работы, услуги органы государственной власти осуществляют регулирование цен и тарифов для достижения поставленных целей.

Государственное регулирование цен и тарифов взаимоувязываются с уровнем экономического развития, финансовой, кредитной, налоговой и социальной политикой.

За нарушение государственной дисциплины цен применяется ответственность, предусмотренная действующим законодательством.

Статья 4. Цели государственного регулирования цен и тарифов

Государственное регулирование цен и тарифов осуществляется в целях:

- сдерживания инфляции;

- достижения баланса интересов потребителей и субъектов ценообразования;

- регулирования процесса формирования и развития рынка товаров и услуг;

- создания правовых и организационно-экономических условий для включения рыночных механизмов формирования цен и тарифов;

- установления и поддержания ценового паритета между сырьевыми и перерабатывающими отраслями;

- предотвращения социальной напряженности в регионе;

- пресечения злоупотреблений со стороны субъектов естественных и временных монополий, в том числе осуществляющих выдачу документов, имеющих юридическое значение;

- развития добросовестной конкуренции;

- рационального использования бюджетных средств;

- увеличения объемов производства и улучшения качества продукции, выпускаемой и реализуемой на территории Тамбовской области;

- стимулирования развития прямых связей.

Статья 5. Принципы государственного регулирования цен и тарифов

При государственном регулировании цен и тарифов должны соблюдаться следующие основные принципы:

1. Экономическая обоснованность затрат, уровня прибыли на производство товаров (продукции) и предоставление услуг.

2. Учет результатов деятельности субъектов ценообразования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен и тарифов.

3. Учет качества, потребительских свойств и социальной значимости товаров (услуг).

4. Доступность для потребителей и общественности материалов по рассмотрению и утверждению цен и тарифов, нормативных документов по вопросам ценообразования.

5. Учет рыночной конъюнктуры и влияния цен на объемы и эффективность производства.

Статья 6. Объект государственного регулирования цен и тарифов

Объектом государственного регулирования цен и тарифов являются продукция, товары, работы и услуги, перечень которых определяется органами государственной власти Российской Федерации и Тамбовской области в пределах их полномочий.

Статья  7.  Виды  цен  и тарифов, сфера их применения и порядок
формирования

1. Оптовая (отпускная) цена (тариф) применяется для расчетов между субъектами ценообразования.

Оптовая (отпускная) цена (тариф), применяемая для расчетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, изготавливающих продукцию (товары, услуги), со всеми потребителями, кроме населения, включает в себя себестоимость, налоги, предусмотренные законодательством, а также прибыль (убыток).

Оптовая (отпускная) цена, применяемая для расчетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, импортирующих продукцию (товары), со всеми потребителями, кроме населения, включает в себя все затраты по импорту и реализации продукции (товаров), налоги, предусмотренные законодательством, а также прибыль (убыток).

При поставке продукции (товаров) через посредников (организации, осуществляющие функции по закупке и продаже продукции и товаров) к оптовой (отпускной) цене изготовителя (импортера) добавляется торговая надбавка.

В торговой надбавке учитываются все расходы, связанные с закупкой и сбытом продукции (товара), налоги, предусмотренные законодательством, а также прибыль (убыток).

2. Розничная цена применяется для расчетов с населением. Розничная цена на отечественные и импортные товары народного потребления, а также продукцию производственно-технического назначения при ее реализации населению, формируется, исходя из отпускной (оптовой) цены изготовителя (импортера) и торговой надбавки.

В торговой надбавке учитываются все издержки обращения, связанные с реализацией товара (продукции) населению, в том числе торговые надбавки посредников, налоги, предусмотренные законодательством, а также прибыль (убыток).

3. Залоговая цена - денежное выражение стоимости имущества, подлежащего возврату.

Статья 8. Методы государственного регулирования цен и тарифов

1. Воздействие на уровень цен и тарифов осуществляется следующими методами:

- установление фиксированных цен (тарифов) или коэффициентов повышения цен (тарифов);

- установление предельных цен (тарифов) или предельных коэффициентов повышения цен (тарифов);

- установление соотношений между уровнем цен (тарифов) и размером оплаты труда;

- заключение ценовых соглашений;

- декларирование повышения цен (тарифов).

2. Воздействие на формирование цен и тарифов осуществляется следующими методами:

- установлением нормативного соотношения между стоимостью сырья и стоимостью вырабатываемой из него продукции;

- ограничением уровня рентабельности;

- ограничением уровня затрат, включаемых в цены (тарифы);

- регулированием размеров надбавок, наценок (скидок) в сфере распределения продукции (товаров).

3. Косвенное регулирование цен и тарифов осуществляется путем применения льготного налогообложения, кредитования, предоставления субсидий, дотаций и компенсаций из бюджета.

4. Допускаются иные методы государственного регулирования цен и тарифов, не противоречащие действующему законодательству.

Статья 9. Органы государственного регулирования цен и тарифов

1. Федеральные органы государственного регулирования цен и тарифов осуществляют государственное регулирование цен и тарифов по вопросам, отнесенным к их полномочиям в соответствии с Федеральным законодательством.

2. К органам государственного регулирования цен и тарифов Тамбовской области относятся: Тамбовская областная Дума, администрация Тамбовской области.

Органы местного самоуправления осуществляют государственное регулирование цен и тарифов по вопросам, отнесенным к их полномочиям, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом.

3. В структуре администрации Тамбовской области может создаваться орган ценообразования и контроля за ценами, реализующий государственную ценовую политику и действующий на основании Положения.

Работники органа ценообразованию и контроля за ценами являются государственными служащими.

Статья 10.  Полномочия Тамбовской областной Думы

Тамбовская областная Дума:

1. Принимает законы по вопросам регулирования ценообразования и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;

2. Осуществляет контроль за исполнением законов.

Статья 11. Полномочия администрации Тамбовской области

Администрация Тамбовской области:

1. Утверждает концепцию регулирования ценообразования с учетом уровня экономического развития области, финансовой, кредитной, налоговой и социальной политики.

2. Проводит государственную политику ценообразования.

3. Утверждает перечень товаров и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию на территории Тамбовской области.

4. Утверждает цены и тарифы, скидки и надбавки на продукцию, товары, услуги, подлежащие государственному регулированию на территории Тамбовской области.

5. Определяет методы регулирования цен и тарифов.

6. Устанавливает порядок представления расчетных материалов, рассмотрения, утверждения, согласования и введения в действие регулируемых цен и тарифов, а также порядок их формирования и применения.

7. Обеспечивает контроль за соблюдением государственной дисциплины цен и тарифов всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории Тамбовской области.

8. Осуществляет контроль за реализацией органами местного самоуправления полномочий, определенных статьей 12 настоящего Закона.

9. Регулирует деятельность субъектов естественных монополий в области ценообразования в пределах предоставленных полномочий.

10. Осуществляет на территории Тамбовской области методологическое руководство в вопросах регулирования цен, тарифов и контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

11. Разрабатывает методические указания и другие инструктивные документы ненормативного характера, разъясняющие условия, порядок формирования и применения цен и тарифов, контроля за соблюдением государственной дисциплины цен.

12. Анализирует процессы ценообразования в отраслях экономики Тамбовской области с целью эффективного использования экономических рычагов воздействия на цены и тарифы, а также для подготовки предложений Тамбовской областной Думе о проведении единой ценовой политики в области для достижения целей, изложенных в статье 4 настоящего Закона, в том числе о введении или отмене государственного регулирования цен и тарифов, совершенствовании механизма регулирования цен и тарифов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»