ЗАКОН

 ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 24 марта 2000 года N 109-З


О порядке организации контроля за соблюдением и исполнением Законов Тамбовской области и нормативных правовых актов Тамбовской областной Думы

(в редакции Законов Тамбовской области от 01.06.2009 N 527-З, от 25.07.2011 N 40-З, от 27.07.2022 N 131-З)


Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 24 марта 2000 г. N 589



Преамбула утратила силу. - Закон Тамбовской области от 27.07.2022 N 131-З.



Статья 1. Предмет правового регулирования


(в ред. Закона Тамбовской области от 27.07.2022 N 131-З)


Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации устанавливает порядок организации контроля за соблюдением и исполнением законов Тамбовской области (далее также - область) и нормативных правовых актов Тамбовской областной Думы (далее также - областная Дума).



Статья 2. Понятие, цели и задачи контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы


(в ред. Закона Тамбовской области от 25.07.2011 N 40-З)


1. Контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы - форма осуществления государственной власти области, обеспечивающая реализацию законов области и нормативных правовых актов областной Думы и создание эффективного механизма по совершенствованию законотворческого процесса, отражающего общественные потребности.


2. Целями и задачами контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы являются:


а) обеспечение верховенства закона, укрепления единства и законности, защиты прав и свобод человека и гражданина;


б) повышение качества правотворческой деятельности и эффективности действия законов области и нормативных правовых актов областной Думы;


в) обеспечение своевременного и качественного решения установленных ими задач;


г) выявление и устранение причин и условий, препятствующих их исполнению (в т.ч. преодоление и восполнение пробелов, коллизий, устранение устаревших и недействующих норм);


д) реализация антикоррупционной политики и устранение коррупциогенных факторов;


е) создание постоянно действующей системы обратной связи между законодателем и правоприменителем.



Статья 3. Виды контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы


В пределах своей компетенции областная Дума осуществляет:


а) утратил силу - Закон Тамбовской области от 01.06.2009 N 527-З;


б) остоянный (текущий) контроль - контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы, в т.ч. мониторинг правоприменения, осуществляемый непрерывно в установленном порядке;


(п. "б" в ред. Закона Тамбовской области от 25.07.2011 N 40-З)


в) целевой контроль, осуществляемый депутатами, комитетами, депутатскими объединениями в установленном порядке;


(в ред. Законов Тамбовской области от 01.06.2009 N 527-З, от 25.07.2011 N 40-З)


г) утратил силу с 1 октября 2011 года - Закон Тамбовской области от 25.07.2011 N 40-З;


д) иные виды контроля, в пределах полномочий, установленных нормами действующего законодательства.


(п. "д" введен Законом Тамбовской области от 25.07.2011 N 40-З)



Статья 4. Формы контроля и органы, осуществляющие контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы


1. Контрольные функции областная Дума осуществляет самостоятельно на своих заседаниях, через депутатов, комитеты и другие создаваемые ею органы.


(в ред. Закона Тамбовской области от 27.07.2022 N 131-З)


2. Формы осуществления контроля:


а) заслушивание информаций (отчетов) на заседаниях комитетов и заседаниях областной Думы о ходе реализации и исполнения законов области и нормативных правовых актов области и принятие соответствующих нормативных правовых актов;


(п. "а" в ред. Закона Тамбовской области от 25.07.2011 N 40-З)


б) проведение проверок комитетами областной Думы, обсуждение на их заседаниях сообщений (отчетов) о ходе проведенных проверок и принятие соответствующих решений;


(в ред. Закона Тамбовской области от 25.07.2011 N 40-З)


в) образование рабочих групп по изучению мониторинга правоприменения и работы по исполнению законов области и нормативных правовых актов областной Думы;


(п. "в" в ред. Закона Тамбовской области от 25.07.2011 N 40-З)


г) анализ нормативных правовых актов и информации органов местного самоуправления по исполнению законов области и нормативных правовых актов областной Думы (в т.ч. о проблемах (вопросах), возникающих в правоприменительной практике при реализации норм областного законодательства);


(п. "г" в ред. Закона Тамбовской области от 25.07.2011 N 40-З)


д) проведение проверок результатов устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контрольных функций;


(в ред. Закона Тамбовской области от 25.07.2011 N 40-З)


е) депутатское расследование.


(п. е) введен Законом Тамбовской области от 01.06.2009 N 527-З)



Статья 4.1. Организация проведения контроля за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы


(введена Законом Тамбовской области от 01.06.2009 N 527-З)


1. Постоянный (текущий) контроль за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы осуществляется в соответствии с настоящим Законом в установленном порядке и Примерной программой законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы, утверждаемой постановлением областной Думы.


(в ред. Закона Тамбовской области от 25.07.2011 N 40-З)


Предложения в Примерную программу по осуществлению контроля в отношении законов области или нормативных правовых актов областной Думы вносятся комитетами, депутатскими объединениями, депутатами областной Думы.


2. На основании письменного запроса подготовку и своевременное предоставление информации о соблюдении и исполнении законов области и нормативных правовых актов областной Думы осуществляет Правительство Тамбовской области. При необходимости информация может быть запрошена от органов и организаций, на которые распространяют свое действие законы области и нормативные правовые акты областной Думы или от органов и организаций, обладающих информацией, необходимой для осуществления контроля.


(в ред. Закона Тамбовской области от 27.07.2022 N 131-З)


Обеспечение подготовки вопросов о контроле за соблюдением и исполнением законов области и нормативных правовых актов областной Думы к рассмотрению на заседании комитетов, депутатских объединений и областной Думы осуществляют соответствующие структурные подразделения аппарата областной Думы.


3. Основанием для проведения целевого контроля является поступившая к депутатам, в комитеты, депутатские объединения Тамбовской областной Думы информация о случаях нарушения законов области и нормативных правовых актов областной Думы. Целевой контроль осуществляется в порядке, установленном статьями 6, 7 настоящего Закона.


4. Утратила силу с 1 октября 2011 года. - Закон Тамбовской области от 25.07.2011 N 40-З.



Статья 5. Осуществление контрольных полномочий областной Думой


1. Областная Дума осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов области, исполнением бюджета области, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью области.


(часть 1 в ред. Закона Тамбовской области от 27.07.2022 N 131-З)


2. По приглашению областной Думы руководители исполнительных органов области, должностные лица местного самоуправления выступают на заседаниях областной Думы и отвечают на вопросы депутатов областной Думы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне в порядке, определенном Регламентом областной Думы.


По приглашению комитетов областной Думы указанные должностные лица, кроме Главы Тамбовской области, являются на их заседания для ответов на обращения комитетов областной Думы, предоставления сообщений и информации по вопросам, относящимся к их ведению, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.


(часть 2 в ред. Закона Тамбовской области от 27.07.2022 N 131-З)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»