ЗАКОН
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01 июня 2009 года N 527-З
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
(в редакции Закона Тамбовской области от 07.10.2011 N 57-З)
Принят
Постановлением
Тамбовской областной Думы
от 25 мая 2009 г.
N 1449
Статья 1
Внести в Закон Тамбовской области от 23 июня 2006 года N 51-З "О правовых актах Тамбовской области" (газета "Тамбовская жизнь", 2006, 7 июля; 2007, 29 декабря) следующие изменения:
1) в статье 17:
а) в части 1 слово "(законопроекта)" исключить;
б) части 2, 3 изложить в следующей редакции:
"2. Основными стадиями законодательного процесса являются:
1) законодательная инициатива - внесение проектов закона, постановления в Тамбовскую областную Думу;
2) рассмотрение проектов закона, постановления комитетами Тамбовской областной Думы;
3) рассмотрение проектов закона, постановления на заседании Тамбовской областной Думы и принятие закона, постановления;
4) подписание;
5) опубликование и вступление в силу.
3. Порядок рассмотрения проектов закона, постановления комитетами и на заседании Тамбовской областной Думы регулируется настоящим Законом и Регламентом Тамбовской областной Думы.";
2) статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Осуществление права законодательной инициативы
1. Право законодательной инициативы осуществляется в форме внесения в Тамбовскую областную Думу:
1) проектов законов области и постановлений Тамбовской областной Думы;
2) проектов законов, постановлений о внесении изменений в действующие законы области и постановления областной Думы либо о признании их утратившими силу.
2. Проекты законов, постановлений, внесенные в Тамбовскую областную Думу субъектом права законодательной инициативы, оформляются в соответствии с требованиями, определенными настоящим Законом и Регламентом Тамбовской областной Думы.
3. Проекты законов, постановлений, включенные в Примерную программу законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы, проекты законов, постановлений, затрагивающие права и свободы человека и гражданина, вносятся в областную Думу не позднее 30 календарных дней до дня ее заседания.
4. Проекты законов, постановлений, внесенные в Тамбовскую областную Думу во внеплановом порядке, рассматриваются на очередном заседании областной Думы при условии их внесения не позднее 15 календарных дней до дня заседания. В случае нарушения сроков внесения проектов закона, постановления их рассмотрение переносится на следующее заседание Думы.
5. Проекты законов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств области, другие проекты законов, проекты постановлений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются областной Думой по представлению главы администрации области либо при наличии его заключения, которое представляется в Думу в течение двадцати календарных дней.
6. При внесении проектов закона, постановления представительными органами местного самоуправления помимо документов, предусмотренных частью 1 статьи 19.1, должно быть представлено решение данного органа с указанием его представителя в областной Думе по данному проекту закона, проекту постановления.
7. Внесенный в областную Думу проект закона, проект постановления (включая материалы к нему, установленные частью 1 статьи 19.1) после их регистрации направляются председателю областной Думы.";
3) дополнить статьей 19.1 следующего содержания:
"Статья 19.1. Условия внесения проекта закона, постановления
1. Необходимым условием внесения проекта закона, постановления в областную Думу в порядке законодательной инициативы является представление:
1) текста акта с указанием субъекта права законодательной инициативы;
2) пояснительной записки, в которой:
раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость принятия акта;
оценивается соответствие проекта акта положениям Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Тамбовской области и законам области и обосновывается необходимость принятия акта;
излагается концепция и общая характеристика акта. Концепцией определяются основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие акта, социально-экономические, политические, юридические и иные последствия его реализации;
указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм, фактически утративших силу, неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации;
3) перечня законов и иных нормативных правовых актов, отмены, изменения, дополнения или принятия которых потребует принятие данного акта;
4) финансово-экономического обоснования (в случае внесения проекта акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат). Финансово-экономическое обоснование включает в себя расчетные данные об изменении размеров доходов и расходов областного бюджета, а также определяет источники финансирования расходов по реализации будущего закона, постановления;
5) проектов нормативных правовых актов (в случае если принятие акта требует их принятия).
2. Субъекты права законодательной инициативы представляют в Тамбовскую областную Думу текст проекта закона, проекта постановления и материалов к нему, указанные в части 1 настоящей статьи, на бумажном носителе и в машиночитаемом виде.";
4) в статье 20:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Рассмотрение проекта закона, проекта постановления комитетами Тамбовской областной Думы";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Председатель областной Думы в пятидневный срок направляет зарегистрированный проект закона, проект постановления и материалы к нему в профильный комитет для предварительного рассмотрения и в правовое управление областной Думы для проведения его правовой экспертизы. Одновременно проект закона, проект постановления могут направляться в другие комитеты Думы по вопросам их ведения для подготовки и представления предложений и замечаний. Если проект закона, проект постановления вносятся комитетом Думы по вопросам своего ведения, то в другие комитеты они могут не направляться.
Проекты законов, постановлений, затрагивающие права и свободы граждан, направляются в Общественную палату Тамбовской области для проведения общественной экспертизы.
Проекты законов, постановлений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет областного бюджета или влияющие на формирование и исполнение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, направляются в Контрольно-счетную комиссию Тамбовской областной Думы для проведения экспертизы.";
в) в части 2 слово "законопроекта" заменить словами "проекта закона, проекта постановления";
г) в части 3 слово "законопроектом" заменить словами "проектом закона, проектом постановления";
д) в части 4 после слов "проект закона" дополнить словом "проект постановления";
е) в части 5 слова "указанный проект" заменить словами "проект закона, проект постановления";
ж) в части 5 после слова "законопроекта" дополнить словами "проекта постановления";
з) часть 6 изложить в следующей редакции:
"6. До принятия законопроекта в первом чтении, проекта постановления в целом субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенные им проект закона, проект постановления.";
и) в части 7 после слова "законопроект" дополнить словами "проект постановления";
5) дополнить статьей 20.1 следующего содержания:
"Статья 20.1. Правовая экспертиза
1. Правовая экспертиза осуществляется в целях обеспечения соответствия законов области и постановлений Тамбовской областной Думы Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, выявления и устранения положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
2. Правовая экспертиза заключается в правовой оценке формы проекта акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, содержащихся в нем норм на соответствие требованиям Конституции Российской Федерации, федерального и областного законодательства, полномочий областной Думы по принятию акта; выявлении и устранении коррупциогенных норм и коррупционных факторов; правовой оценке соответствия проекта акта требованиям юридической техники.
3. Антикоррупционная экспертиза, являясь частью правовой экспертизы, направлена на выявление и устранение коррупционных факторов, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".
4. Правовая экспертиза проводится в срок не более 7 дней со дня поступления проекта акта в правовое управление Тамбовской областной Думы.
5. Результаты правовой экспертизы оформляются заключением. Заключение приобщается к проекту акта и подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильного комитета.";
6) в статье 22:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 22. Рассмотрение законопроекта, проекта постановления на заседании Тамбовской областной Думы и принятие закона, постановления";
б) часть 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Проекты постановлений рассматриваются Тамбовской областной Думой в одном чтении.";
в) в части 2 после слова "законопроекта" дополнить словами "проекта постановления";
г) в части 3 после слова "законопроекты" дополнить словами "проекты постановлений";
д) в части 4 после слова "законопроектов" дополнить словами "проектов постановлений";
е) в части 6 статьи 22 после слов "предложений (поправок)" дополнить словами "и подлежит размещению на официальном сайте органов государственной власти области";
7) в пункте 3 части 2 статьи 36 слова "и законодательством Тамбовской области" исключить.
Статья 2
Внести в Закон Тамбовской области от 21 января 1995 года N 13-З "О статусе депутата Тамбовской областной Думы" (газета "Тамбовская жизнь", 1995, 27 января, 24 марта, 11 августа; 1997, 7 октября, 29 октября; 1998, 30 мая, 26 ноября; 2000, 9 июня; 2002, 29 октября; 2003, 15 апреля; 2004, 8 мая, 11 декабря; 2006, 6 января, 14 апреля, 31 мая, 10 октября; 2007, 27 июля, 12 декабря; 2008, 6 мая) следующие изменения:
1) статью 7 дополнить пунктом "к" следующего содержания:
"к) депутатское расследование.";
2) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Депутатское расследование
1. Тамбовская областная Дума при наличии информации о неисполнении или ненадлежащем исполнении законов области, нормативных правовых актов областной Думы, которое носит массовый характер и (или) нарушает права и законные интересы большого числа граждан, а также в случае создания препятствий деятельности Думы или осуществлению полномочий депутатов Думы принимает решение о проведении депутатского расследования.
2. Депутатское расследование назначается по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов областной Думы. В Тамбовскую областную Думу инициаторами вносится проект постановления о назначении депутатского расследования и пояснительная записка, в которой излагаются факты и обстоятельства, подлежащие депутатскому расследованию, и обосновывается необходимость и возможность его проведения.
Предварительное рассмотрение проекта постановления Тамбовской областной Думы о назначении депутатского расследования осуществляется комитетом по законодательству.
Постановление о назначении депутатского расследования принимается большинством голосов от числа избранных депутатов областной Думы.
Для проведения депутатского расследования создается специальная комиссия из числа депутатов.
3. Депутатское расследование проводится в пределах полномочий областной Думы, установленных действующим законодательством, при этом вмешательство в деятельность правоохранительных органов и суда при проведении депутатского расследования не допускается.
4. Органы государственной власти области, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать необходимое содействие в проведении депутатского расследования, представлять по требованию комиссии, ведущей депутатское расследование, необходимые для объективного изучения вопроса сведения и документы с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством.