Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ТАМБОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН


О местном референдуме


Принят Тамбовской областной Думой 10 ноября 1995 года

___________________________________________________________________

Утратил силу с 9 июня 2000 года на основании закона Тамбовской области от 24 мая 2000 года N 122-З.

___________________________________________________________________     

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

СТАТЬЯ 1. Понятие местного референдума

Местный референдум - голосование граждан, постоянно проживающих в границах территорий муниципальных образований, которое проводится по важнейшим вопросам местного значения. Местный референдум наряду со свободными выборами является высшим непосредственным выражением власти народа.

Голосование на местном референдуме осуществляется на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Каждый участник местного референдума обладает одним голосом.

Участие в местном референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается. В ходе референдума никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.

Гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального образования, голосует на местном референдуме лично.

СТАТЬЯ 2. Право на участие в местном референдуме

В местном референдуме имеют право участвовать граждане, постоянно проживающие на территории муниципального образования и достигшие 18 лет на день голосования.

Не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

СТАТЬЯ 3. Вопросы, выносимые на местный референдум

На местный референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении муниципальных образований.

На местный референдум не могут выноситься вопросы:

1) ликвидации органов местного самоуправления;

2) замещения и освобождения должностей в органах местного самоуправления;

3) принятия и изменения бюджета;

4) введения, изменения и отмены местных налогов и сборов, а также освобождения от их уплаты;

5) принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

Формулировка вопросов, выносимых на местный референдум, должна исключить возможность принятия референдумом решений, противоречащих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и области.

СТАТЬЯ 4. Обстоятельства, исключающие проведение
местного референдума

Местный референдум не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на всей территории Российской Федерации, либо на территории Тамбовской области или ее части, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Повторный местный референдум не проводится в течение года после опубликования (обнародования) результатов местного референдума с такой же по содержанию или смыслу формулировкой вопроса.

СТАТЬЯ 5. Материальное обеспечение местного
референдума

Расходы, связанные с подготовкой и проведением местного референдума, с момента принятия решения о его назначении производятся за счет местного бюджета.

Средства, выделенные из местного бюджета на организацию и проведение местного референдума, поступают в распоряжение соответствующей территориальной комиссии по проведению местного референдума и распределяются ею между участковыми комиссиями.

Территориальная комиссия по проведению местного референдума представляет отчет о расходовании средств, выделенных из местного бюджета, исполнительному органу местного самоуправления не позднее одного месяца после опубликования (обнародования) результатов местного референдума.

Предприятия, учреждения и организации, государственные и общественные органы предоставляют в распоряжение комиссий местного референдума помещения и оборудование, необходимые для подготовки и проведения местного референдума. Аренда помещений и оборудования оплачивается комиссиями местного референдума.

СТАТЬЯ 6. Законодательство о местном референдуме

Законодательство о местном референдуме в Тамбовской области состоит из Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного Закона "О референдуме Российской Федерации", других федеральных законов, Устава Тамбовской области, Закона области "О местном самоуправлении в Тамбовской области", Закона области "О референдуме Тамбовской области Российской Федерации", настоящего Закона.

Положения настоящего Закона области могут быть изменены не иначе как путем принятия закона области.

ГЛАВА II. Назначение местного референдума

СТАТЬЯ 7. Инициатива проведения местного
референдума

Местный референдум проводится по инициативе представительного органа местного самоуправления или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования.

В период между назначением местного референдума и опубликованием (обнародованием) его результатов субъекты, упомянутые в части первой настоящей статьи, не могут выступать с инициативой о проведении нового местного референдума.

СТАТЬЯ 8. Порядок реализации инициативы граждан
о проведении местного референдума

Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, постоянно проживающие на территории муниципального образования и имеющие право на участие в местном референдуме, а равно местные отделения общественного (избирательного) объединения, устав которого предусматривает участие в выборах органов государственной власти области и зарегистрирован управлением юстиции области не позднее чем за шесть месяцев до обращения с инициативой о проведении местного референдума, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 5 человек для сбора подписей в поддержку инициативы о проведении местного референдума.

Инициативная группа обращается в территориальную (районную, городскую) избирательную комиссию с ходатайством о регистрации группы.

В ходатайстве инициативной группы указываются:

1) формулировка вопроса (вопросов) предлагаемого инициативной группой для вынесения на местный референдум;

2) наименование населенных пунктов, на территории которых предполагается сбор подписей граждан;

3) фамилии, имена, отчества, даты рождения, адреса мест жительства, серии и номера паспортов или заменяющих их документов членов инициативной группы, а также лиц, уполномоченных действовать от имени инициативной группы на территории муниципального образования.

К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы о проведении местного референдума.

Территориальная избирательная комиссия, установив соответствие ходатайства и приложенных документов требованиям настоящего Закона области, в течение двух недель со дня поступления ходатайства принимает решение о регистрации инициативной группы, выдает ей регистрационное свидетельство.

В случае отказа в регистрации инициативной группе выдается мотивированное решение соответствующей территориальной избирательной комиссии. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "Об обжаловании действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

Основанием для отказа в регистрации инициативной группы может быть только нарушение инициативной группой положений Конституции Российской Федерации, Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации", Устава области и настоящего Закона.

С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в поддержку инициативы проведения местного референдума. При этом ранее собранные подписи граждан не учитываются. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по форме,утвержденной соответствующей территориальной избирательной комиссией, действительно в течение трех месяцев. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа.

Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на местный референдум. В случае внесения на местный референдум проекта правового акта лицо, проводящее сбор подписей, должно представлять гражданину по первому его требованию текст этого проекта.

После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства инициативная группа подсчитывает число собранных подписей граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории муниципального образования и обладающих избирательным правом, по каждому населенному пункту, в котором проводится сбор подписей, а также общее число собранных подписей, о чем составляется итоговый протокол инициативной группы.

Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные по каждому населенному пункту муниципального образования и экземпляр итогового протокола инициативной группы передаются уполномоченными инициативной группы в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Территориальная (районная, городская) избирательная комиссия проверяет соблюдение требований настоящего Закона области при сборе подписей, принимает по результатам проверки решение и в течение 5 дней направляет копию данного постановления инициативной группе.

Территориальная избирательная комиссия проверяет соответствие всех поступивших документов требованиям настоящего Закона и в течение 3 дней направляет их со своим заключением представительному органу местного самоуправления, одновременно информируя об этом главу исполнительного органа местного самоуправления. Если в результате проверки будет выявлено, что число действительных подписей меньше установленного Уставом муниципального образования числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме и поддерживающих инициативу проведения местного референдума, выносится решение об отказе в проведении местного референдума, копия решения направляется инициативной группе и данная инициативная группа не может выступать повторно с предложением о проведении местного референдума.

В случае, если территориальная избирательная комиссия обнаружит нарушения, связанные с оформлением документов, документы возвращаются инициативной группе. При этом срок действия регистрационного свидетельства может быть продлен, но не более чем на 10 дней.

СТАТЬЯ 9. Подписной лист местного референдума

В листе для сбора подписей граждан в поддержку инициативы о проведении местного референдума (подписном листе) указываются:

1) наименование населенных пунктов, где проводится сбор подписей граждан, имеющих право на участие в местном референдуме;

2) номер регистрационного свидетельства, дата регистрации и наименование территориальной (районной, городской) избирательной комиссии, которая зарегистрировала инициативную группу;

3) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого для вынесения на местный референдум;

4) фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа гражданина, имеющего право на участие в местном референдуме, его подпись и дата.

Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, собиравшего подписи граждан и одного из уполномоченных инициативной группы с указанием даты заверения, фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера и серии паспорта или заменяющего его документа каждого из этих лиц.

Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложении к настоящему Закону области.

СТАТЬЯ 10. Порядок реализации инициативы представительных
органов местного самоуправления муниципальных
образований о проведении местного референдума

Решение о проведении местного референдума по собственной инициативе принимается представительным органом местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Решение представительного органа об этом принимается в соответствии с порядком, установленным Регламентом.

СТАТЬЯ 11. Назначение местного референдума

Местный референдум назначает представительный орган местного самоуправления.

Представительный орган местного самоуправления обязан назначить местный референдум не позднее 15 дней со дня поступления к нему положительного решения территориальной (районной, городской) избирательной комиссии. В случае отрицательного решения территориальной (районной, городской) избирательной комиссии или соответствующего суда все процедуры, предусмотренные настоящим Законом области, прекращаются.

Представительный орган местного самоуправления принимает решение о назначении местного референдума, в котором определяет дату его проведения, при этом голосование может быть назначено на любой нерабочий день в период от 15 до 90 дней со дня опубликования решения.

Допускается проведение местного референдума одновременно с выборами Федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления.

ГЛАВА III. Порядок подготовки к проведению
местного референдума

СТАТЬЯ 12. Комиссии по проведению
местного референдума

Подготовку и проведение местного референдума осуществляют:

территориальные (районные, городские, районные в городе Тамбове и другие) комиссии по проведению местного референдума;

участковые комиссии по проведению местного референдума.

Обязанности территориальных и участковых комиссий по проведению местного референдума по решению соответствующих представительных органов местного самоуправления могут возлагаться на территориальные и участковые избирательные комиссии по проведению выборов в органы государственной власти и местного самоуправления.

Избирательные комиссии формируются в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и законами области.

СТАТЬЯ 13. Порядок формирования территориальной
(районной,городской,районных в городе
Тамбове и других) комиссии по проведению
местного референдума

Территориальные (районная,городская и другие) комиссия по проведению местного референдума формируется в составе 5-9 членов не позднее 10 дней со дня опубликования решения представительного органа местного самоуправления о назначении местного референдума. Состав территориальной комиссии назначается выборными органами местного самоуправления на паритетных началах.

Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов этой комиссии.

При определении кандидатур в состав территориальной комиссии по проведению местного референдума выборные органы местного самоуправления учитывают предложения общественных объединений, собраний граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, по месту работы, службы, учебы и жительства.

СТАТЬЯ 14. Порядок формирования участковой
комиссии по проведению местного референдума

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»