АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 ноября 2012 года № 1459
Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Организация и проведение выставок и экскурсий»
(с изменениями на 16 мая 2013 года)
_______________________________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. № 477
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Администрации городского округа Самара от 03 июня 2014 г. № 673
_______________________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации городского округа Самара от 26.07.2011 № 831 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», постановлением Администрации городского округа Самара от 24.04.2012 № 360 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставляемых отраслевыми (функциональными) и территориальными органами Администрации городского округа Самара, Департаментом управления имуществом городского округа Самара, Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара»
постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация и проведение выставок и экскурсий» согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
И.о. Главы городского округа
В.В.Кудряшов
Приложение
к постановлению Администрации городского округа Самара
от 09.11.2012 № 1459
Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация и проведение выставок и экскурсий»
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. № 477)
1. Общие положения
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. № 477)
1.1. Общие сведения о муниципальной услуге.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Организация и проведение выставок и экскурсий» (далее - административный регламент) разработан в целях упорядочения административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги, повышения качества ее предоставления, создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий при ее предоставлении (далее - муниципальная услуга).
1.1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические лица, в том числе групповые посетители, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. № 477)
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.2.1. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляется непосредственно в помещениях Департамента по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (далее - Департамент), в помещениях учреждений культуры, предоставляющих муниципальную услугу (далее - учреждения) (в том числе посредством размещения на специальных информационных стендах в местах, предназначенных для приема документов), с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, а также посредством размещения на Интернет-ресурсах учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Информация о местонахождении и графике работы Департамента и учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, справочных телефонах, адресах электронной почты и официального сайта Администрации городского округа Самара, Департамента в сети Интернет представлена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
1.2.2. На информационных стендах, размещаемых в помещениях учреждений, содержится следующая информация:
адрес официального Интернет-сайта Администрации городского округа Самара, Департамента;
местонахождение, график приема получателей муниципальной услуги, номера телефонов, адрес электронной почты Департамента;
информация об учреждениях, предоставляющих муниципальную услугу: адрес учреждения, телефон, адрес электронной почты учреждения, график приема получателей муниципальной услуги, регламент работы учреждения.
перечень получателей муниципальной услуги;
перечень документов и комплектность (достаточность) для предоставления муниципальной услуги;
порядок предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) органов и учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
образец заполнения заявления для получения муниципальной услуги;
сроки рассмотрения заявления и принятия решения;
порядок получения справок о предоставлении муниципальной услуги.
1.2.3. Информирование получателей муниципальной услуги осуществляется индивидуально в устной и письменной формах.
1.2.3.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении получателей муниципальной услуги за информацией лично и (или) по телефону. При ответе на телефонные звонки должностное лицо учреждения, осуществляющее информирование, сняв трубку, должно представиться: назвать свои фамилию, имя, отчество, должность и наименование учреждения; во время разговора произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
В конце информирования должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять необходимые меры для ответа, в том числе с привлечением других должностных лиц. Время ожидания при индивидуальном устном информировании не может превышать 10 минут.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить получателю муниципальной услуги обратиться письменно либо назначить другое удобное для получателя время.
Должностное лицо, осуществляющее информирование по телефону или лично, должно корректно и внимательно относиться к получателю муниципальной услуги, не унижая его чести и достоинства.
1.2.3.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем личного представления информации, направления почтой, в том числе электронной, направления по факсу, в зависимости от способа обращения или способа доставки, запрашиваемого получателем муниципальной услуги.
Руководитель учреждения определяет должностное лицо, ответственное за подготовку ответа. Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица, ответственного за подготовку ответа, в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В любое время со дня приема документов получатель муниципальной услуги имеет право на получение сведений о рассмотрении заявления посредством телефона, электронной почты или личного посещения учреждения. Для получения указанных сведений получателем муниципальной услуги называется дата и регистрационный (входящий) номер заявления. Получателю муниципальной услуги предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им письменный запрос.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. № 477)
2.1. Наименование муниципальной услуги: «Организация и проведение выставок и экскурсий».
2.2. Администрация городского округа Самара в лице Департамента обеспечивает предоставление муниципальной услуги. Предоставляют муниципальную услугу муниципальные бюджетные учреждения культуры, подведомственные Департаменту (далее - учреждения).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является организация культурного досуга жителей городского округа Самара, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся на территории городского округа Самара; обеспечение сохранности и режима хранения предметов и коллекций; выявление и собирание предметов и коллекций; изучение предметов и коллекций; обеспечение публичного доступа к предметам и коллекциям, а также осуществление просветительной и образовательной деятельности.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в течение всего календарного года на основании календарного плана деятельности учреждения.
2.4.2. В зависимости от пожеланий получателя муниципальной услуги и режима работы учреждения, муниципальная услуга может быть предоставлена как незамедлительно, так и через определенный срок.
2.4.3. Муниципальная услуга, включая проведение всех административных процедур с момента получения должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, соответствующего обращения, предоставляется в течение рабочего дня с учетом графика работы учреждения, а в случае предоставления услуги групповым посетителям, срок предоставления муниципальной услуги увеличивается до пяти дней с учетом срока рассмотрения письменной заявки и графика работы учреждения. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. № 477)
2.4.4. Срок подачи заявки на посещение выставки/экскурсии, а также сроки проведения мероприятия оговариваются в плане проведения выставки/экскурсии, составляемом учреждениями самостоятельно.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации»;
«Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1);
Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
Федеральный закон от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»;
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ;
Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 609 «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства»;
Постановление Правительства РФ от 12.11.1999 № 1242 «О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет»;
«ВППБ 13-01-94. Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации»;
Устав городского округа Самара Самарской области, утвержденный решением Думы городского округа Самара от 10.07.2006 № 294;
постановление Главы городского округа Самара от 20.05.2008 № 46 «Об утверждении Положения о показателях, характеризующих качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг на территории городского округа Самара»;
постановление Администрации городского округа Самара от 27.12.2010 № 1826 «Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Самара и финансового обеспечения выполнения муниципального задания»;
иные федеральные, региональные и муниципальные нормативные правовые акты.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Посещение учреждения осуществляется на общих основаниях. Лицам, не достигшим 18 лет, необходим документ (свидетельство о рождении, паспорт гражданина Российской Федерации), подтверждающий право на льготное посещение музея. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 16 мая 2013 г. № 477)
Для получения муниципальной услуги представляются следующие документы:
№ п/п | Наименование вида документа | Форма представления документа (оригинал/копии), количество экземпляров | Орган, уполномоченный выдавать документ | Основания представления документа | Порядок получения документа | |||
1. | Заявка на предоставление муниципальной услуги (в случае если получателем муниципальной услуги являются групповые посетители) | Оригинал, в 1 экз. образец в приложении № 2 настоящего административного регламента | - | Устав учреждения | Заявитель предоставляет самостоятельно | |||
2. | Входной (пригласительный) билет, абонемент | Оригинал, в 1 экз. | - | Устав учреждения | Заявитель предоставляет самостоятельно |
Учреждение не вправе требовать от получателя муниципальной услуги:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги. Получатель муниципальной услуги вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, не требуется, поскольку иные органы в предоставлении данной муниципальной услуги не участвуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
отсутствие полного пакета документов, требуемых в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
обращение получателя муниципальной услуги в дни и часы, в которые учреждение закрыто для посещения;
нахождение получателя муниципальной услуги в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;
противоправные и общественно опасные действия получателя муниципальной услуги, способные причинить ущерб имуществу учреждения и другим получателям муниципальной услуги;
отказ от оплаты (для услуг, которые оказываются на платной основе);
наличие у получателя муниципальной услуги ручной клади и предметов больших габаритов, которые могут повлечь причинение вреда имуществу учреждения и другим получателям муниципальной услуги.
Основанием для приостановления предоставления муниципальной услуги может служить нарушение Правил поведения в музее.
Оказание муниципальной услуги приостанавливается на время переэкспозиции, проводимой в выставочных и экспозиционных залах и фондохранилище.
2.9. Прекращение предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Предоставление муниципальной услуги прекращается при систематическом нарушении получателем муниципальной услуги устава учреждения.
2.10. Муниципальная услуга является общедоступной и предоставляется как на бесплатной, так и на платной основе.
2.10.1. Муниципальная услуга предоставляется на платной основе согласно тарифам, утвержденным директором учреждения и согласованным с учредителем. На основании пункта 3 статьи 16 Федерального закона от 22.08.1996 № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», статьи 12 Федерального закона от 09.10.1992 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», постановления Правительства РФ от 12.11.1999 № 1242 «О порядке бесплатного посещения музеев лицами, не достигшими восемнадцати лет» от взимания входной платы освобождаются следующие категории посетителей:
участники и инвалиды Великой Отечественной войны; солдаты, сержанты, старшины срочной службы Российских Вооруженных сил; дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в детских домах, школах-интернатах; дети-инвалиды; дети дошкольного возраста; инвалиды труда 1 и 2 группы; воины-интернационалисты; сотрудники всех музеев; престарелые граждане, находящиеся в домах-интернатах для инвалидов и престарелых;
лица, не достигшие возраста 18 лет, имеют право на бесплатное посещение музеев один раз в месяц;
студенты высших учебных заведений.
2.10.2. Получатели муниципальной услуги имеют право получить бесплатно следующие виды услуг:
проведение мероприятий по организации досуга населения формами и методами музейной работы;
музейные уроки, «Уроки мужества» в залах музея;
проведение встреч с ветеранами Великой Отечественной войны, локальных войн и вооружённых конфликтов, солдатскими вдовами, тружениками тыла;
проведение Дней воинской доблести и славы, связанных со знаменательными событиями и главными сражениями Великой Отечественной войны.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов получателем муниципальной услуги на предоставление муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.12. Срок рассмотрения письменной заявки о предоставлении муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня со дня поступления заявки.
2.13. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги оказание других необходимых и обязательных услуг не требуется.
2.14. Требования к организации и процессу предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги производится не менее пяти дней в неделю и не менее 7 часов в день, включая выходные и праздничные дни, за исключением 1, 2 и 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 4 ноября.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.15.1. Учреждение, предоставляющее муниципальную услугу, должно быть размещено в специально предназначенном здании или помещении, территориально доступном для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания (электроэнергия, отопление, система вентиляции, водоснабжения) и оснащены телефонной связью. Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение должностных лиц и получателей муниципальной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. В здании учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
экспозиционные залы;
выставочный зал;
фондохранилище;
служебные помещения;
рабочие кабинеты.
2.15.2. Помещения хранения экспозиций и фондов учреждения, стационарных и передвижных выставок должны быть оборудованы приборами контроля, поддерживающими необходимый температурно-влажностный режим, системой вентиляции, системой отопления, системой пожарно-охранной сигнализации, сейфом.
2.15.3. Каждое помещение должно быть оснащено специальным оборудованием, аппаратурой, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предлагаемых услуг соответствующих видов. В основной перечень оснащения учреждения включается следующее оборудование:
В экспозиционных залах:
витрины (выставочные шкафы), навесные витрины;
видеоаппаратура;
световое оборудование;
В служебных помещениях:
сейф для хранения ценных экспонатов;
компьютерная и копировальная техника;
стеллажи.
2.15.4. В помещениях на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации.
2.15.5. Помещение учреждения должно быть оборудовано местами для ожидания получателями муниципальной услуги начала экскурсии, в том числе не менее чем 10 сидячими местами для инвалидов, лиц пожилого возраста и посетителей с детьми. Залы ожидания и места для заполнения заявок на оказание муниципальной услуги в учреждениях обеспечиваются столами, стульями, канцелярскими принадлежностями, информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, информационными и методическими материалами.
2.15.6. Помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, должны быть оборудованы санузлами и туалетными комнатами (раздельными для мужчин и женщин), доступными для посетителей.
2.15.7. Кассы в помещениях учреждения должны работать в течение времени работы учреждения. Перерыв в работе касс должен составлять не более 30 минут подряд и не более 1,5 часов в день.
2.15.8. Гардероб должен работать в течение всего времени работы учреждения. Перерыв в работе гардероба должен составлять не более 30 минут подряд и не более 1,5 часов в день.
2.16. Требования к организации экскурсионного сопровождения.
2.16.1. Экскурсионная группа должна составлять не более 15 человек.
2.16.2. Время ожидания начала экскурсии посетителями, которые приобрели билеты на посещение музея, не должно превышать 15 минут, если время начала экскурсии обозначено в билете, или 30 минут с момента предъявления билета сотруднику музея, в случае, если билет не содержит точного указания на время начала экскурсии.
2.17. Требования к организации и составу музейных фондов.
2.17.1. Учреждения должны быть обеспечены площадями для хранения музейного фонда.
2.17.2. Сохранение, формирование, изучение и публикация музейного фонда обусловлены целями создания и главными направлениями деятельности музеев, а именно: научно-исследовательской, экспозиционно-выставочной и научно-просветительской работами и работой по комплектованию фондов.
2.17.3. Основным предметом деятельности учреждения в соответствии с административным регламентом является организация музейного обслуживания населения городского округа, комплектование и обеспечение сохранности фондов; выявление и сбор музейных предметов и коллекций, которые проводятся систематически на всей территории Самарской области, а также Российской Федерации в целом, как на возмездной, так и на безвозмездной основе.
2.17.4. Приоритет в пополнении и формировании музейного фонда должен отдаваться произведениям и памятникам общемирового, общероссийского и регионального значения, мемориальным вещам и коллекциям.
2.17.5. Обеспечение сохранности музейных фондов в соответствии с правилами и условиями учета и хранения, устанавливаемыми положением о Музейном фонде Российской Федерации, должно быть достигнуто путем создания нормативного режима хранения, реставрации и консервации музейных предметов.
2.17.6. С целью совершенствования системы учета фондов, учреждения должны вести работу по внесению музейных предметов и музейных коллекций в единый электронный каталог.
2.17.7. В научно-фондовой работе учреждения культуры ежегодно проводится мониторинг с целью своевременного выявления нарушений в хранении музейных предметов, определения необходимости их реставрации и формирования более полных музейных коллекций.
2.17.8. Доступность культурных ценностей, хранящихся в фондах, для общества должна обеспечиваться всеми возможными видами публичного представления музейных предметов и музейных коллекций: экспонирование в экспозициях и на выставках, воспроизведение в печатных изданиях (каталоги, альбомы, научные статьи, буклеты), на электронных и других видах носителей, выпуск сувенирной продукции.
2.18. Требования к должностным лицам, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2.18.1. Учреждение должно располагать необходимым количеством должностных лиц в соответствии со штатным расписанием.
2.18.2. Уровень профессиональной компетентности должностных лиц учреждения должен соответствовать возложенным на них обязанностям.
2.18.3. У должностных лиц каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их права и обязанности.
2.18.4. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все должностные лица учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности; при оказании муниципальной услуги должны проявлять к получателям муниципальной услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность и терпение.
2.19. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
своевременное, полное информирование о муниципальной услуге посредством форм информирования, предусмотренных настоящим административным регламентом;
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей муниципальной услуги к качеству предоставления муниципальной услуги.