2.1. Наименование государственной услуги: направление и перевод граждан пожилого возраста и инвалидов в государственные учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания, выдача разрешения на выписку из государственного учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Самарской области, предоставляющего государственную услугу.
Государственную услугу предоставляет министерство социально-демографического развития Самарской области (далее - министерство) и Центры социального обслуживания.
Министерство контролирует деятельность Центров социального обслуживания по предоставлению государственной услуги в пределах их полномочий.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Пенсионным Фондом Российской Федерации.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие министерством решения:
- о направлении на стационарное социальное обслуживание;
- об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание;
- о переводе по обращению заявителя из государственного учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания в другое государственное учреждение Самарской области стационарного социального обслуживания;
- об отказе в переводе из государственного учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания в другое государственное учреждение Самарской области стационарного социального обслуживания;
- о выдаче разрешения на выписку из государственного учреждения Самарской области стационарного социального обслуживания.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется в срок не позднее тридцати рабочих дней с даты регистрации заявления в министерстве.
2.5. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» («Ведомости СНД и ВС РФ», 09.04.1992, N 15, ст. 766);
Закон Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании» («Ведомости СНД и ВС РФ», 20.08.1992, N 33, ст. 1913);
Федеральный закон от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» («Российская газета», N 150, 04.08.1995; «Собрание законодательства РФ», 07.08.1995, N 32, ст. 3198);
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, N 48, ст. 4563; «Российская газета», N 234, 02.12.1995);
Федеральный закон от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 11.12.1995, N 50, ст. 4872; «Российская газета», N 243, 19.12.1995);
Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» («Собрание законодательства РФ», 16.01.1995, N 3, ст. 168; «Российская газета», N 19, 25.01.1995);
Федеральный Закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», N 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства РФ», 08.05.2006, N 19, ст. 2060, «Парламентская газета», N 70-71, 11.05.2006);
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.1995 № 338 «О развитии сети специальных домов - интернатов для престарелых и инвалидов» («Собрание законодательства РФ», 24.04.1995, N 17, ст. 1544, «Российская газета», N 81, 25.04.1995);
постановление Правительства Самарской области от 26.07.2006 № 99 «О порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области» («Волжская коммуна», N 143 (25696), 08.08.2006);
постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области» («Волжская коммуна», N 77(26536), 06.03.2009);
приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 06.07.2011 № 891 «Об утверждении перечня гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, инвалидам, отдельным лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию (клиентам социальной службы), государственными учреждениями социального обслуживания населения Самарской области (за исключением учреждений службы семьи, материнства и детства) («Волжская коммуна», N 252(27687), 14.07.2011);
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области в сфере предоставления социальных услуг, социальных гарантий и иных мер социальной поддержки.
2.6. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Для получения направления на стационарное социальное обслуживание заявитель должен представить в Центр социального обслуживания самостоятельно следующие документы:
заявление по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (получателя);
вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
свидетельство о рождении (для детей, не достигших 14-летнего возраста);
медицинская карта с заключением государственного или муниципального учреждения здравоохранения об отсутствии медицинских противопоказаний к приему на стационарное социальное обслуживание с указанием профиля стационарного учреждения социального облуживания (по форме согласно Приложению 3 к Административному регламенту);
справка, свидетельство, удостоверение или другие документы установленного образца о преимущественном праве получателя на получение мер социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством (для лиц, получающих социальное обслуживание в преимущественном порядке);
индивидуальная программа реабилитации получателя, являющегося инвалидом, выданная учреждением медико-социальной экспертизы (если она разработана);
страховой медицинский полис;
решение органа опеки и попечительства о помещении несовершеннолетних либо совершеннолетних получателей, признанных в установленном законом порядке недееспособными, под надзор в специализированные стационарные государственные учреждения социального обслуживания (с обязательным назначением в соответствии с действующим законодательством лица, отвечающего за соблюдение интересов несовершеннолетних либо совершеннолетних получателей, признанных в установленном законом порядке недееспособными, в отношении имущества клиентов социальной службы);
решение органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над недееспособным получателем (при наличии опекуна (попечителя) на момент обращения заявителя).
Для перевода в другое стационарное учреждение социального обслуживания или выписки из стационарного учреждения социального обслуживания получатель предоставляет в министерство заявление о переводе или выписке.
2.7. Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов (организаций) и запрашиваются министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно:
сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета;
сведения о доходах заявителя (пенсии, единовременной денежной выплате, доплате к пенсии).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Действующее законодательство не содержит оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В направлении на стационарное социальное обслуживание отказывается при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Административного регламента
2) представление заявителем ненадлежащим образом оформленных или утративших силу документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
3) предоставление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
2.10. Общими медицинскими противопоказаниями к приему в стационарные учреждения социального обслужиавния является наличие у лица, обратившегося за предоставлением ему государственной услуги, одного из следующих заболеваний:
- туберкулез в активной стадии процесса;
- заразные заболевания кожи и волос;
- острые инфекционные заболевания;
- злокачественно протекающие опухолевые заболевания и рецидивы злокачественного процесса;
- венерические заболевания.
Лица, у которых при поступлении в стационарное учреждение социального обслужиавния обнаружена повышенная температура или сыпь неясной этиологии, подлежат направлению в учреждения здравоохранения.
Противопоказанием к направлению в стационарные учреждения социального обслуживания общего типа (для ветеранов войны и труда) являются:
- психические заболевания, за исключением неврозов, неврозоподобных состояний при соматических заболеваниях, легкой степени дебильности;
- судорожных синдромов различной этиологии с редкими (не более 1 раза в 2 - 3 месяца) припадками, без слабоумия и выраженных изменений личности.
Противопоказанием к направлению в психоневрологический интернат являются:
острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронического психического заболевания;
психические заболевания, характеризующиеся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистические наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, отказы от пищи, суицидальные тенденции и т.д.):
а) любые приступообразные или прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам болезни с частыми декомпенсациями, нуждающиеся в специальном стационарном лечении;
б) эпилепсия и судорожный синдром другой этиологии с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям;
в) хронический алкоголизм, наркомании, а также другие психические заболевания, осложненные хроническим алкоголизмом или любыми видами наркоманий;
г) выраженные депрессивные и маниакальные состояния различного генеза, затяжные реактивные состояния;
д) выраженные психопатоподобные синдромы, а также психопатии аффективные, эксплозивные, параноидные, паранойяльные, истерические.
Противопоказаниями к направлению в детский дом - интернат для детей с аномалиями умственного развития являются:
- шизофрения с наличием продуктивной симптоматики, без выраженного дефекта личности;
- эпилепсия с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям;
- психопатоподобная симптоматика в рамках любой нозологической принадлежности;
- психические заболевания, сопровождающиеся грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих;
- психические заболевания, при которых возможно обучение ребенка в общеобразовательной школе или специализированных учреждениях просвещения.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:
Проведение медицинских освидетельствований, экспертиз с выдачей заключений (справок), направлений на лечение, индивидуальных программ реабилитации медицинскими организациями, оказывающими лечебно-профилактическую помощь, учреждениями медико-социальной экспертизы, межведомственного экспертного совета (военно-врачебными комиссиями).
2.12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы её взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче заявления на предоставление государственной услуги должностному лицу Центра социального обслуживания не должен превышать 20 минут, а с 1 января 2014 года - 15 минут.
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной форме или в форме электронного документа в Центр социального обслуживания, осуществляется в день его поступления.
При поступлении в Центр социального обслуживания заявления о предоставлении государственной услуги в письменной форме или в форме электронного документа в нерабочий или праздничный день, регистрация заявления осуществляется в первый день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги
2.15. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).
2.16. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Помещения министерства и Центров социального обслуживания должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.17. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и Центры социального обслуживания за предоставлением государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.18. Здания (строения), в которых расположены министерство и Центры социального обслуживания, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.
Входы в помещения министерства и Центров социального обслуживания оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Центральный вход в здания министерства и Центров социального обслуживания оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
2.19. Места информирования (в том числе в электронном виде) предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
интернет-киосками с доступом к Социальному порталу;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов;
канцелярскими принадлежностями.
Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2.20. В зданиях министерства и Центров социального обслуживания организуются помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и Центров социального обслуживания они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.21. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:
доля граждан, получивших своевременную, полную информацию о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом, от общего числа обратившихся;
доля граждан, воспользовавшихся государственной услугой в электронной форме,
2.22. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
доля жалоб на действия (решения), бездействие должностных лиц министерства (сотрудников Центра социального обслуживания) при предоставлении государственной услуги, по которым принято положительное решение, от общего количества жалоб.
Расчет значений показателей доступности и качества предоставления государственной услуги осуществляется по результатам проведения мониторинга качества предоставления государственной услуги.
Порядок и план-график проведения мониторинга качества предоставления государственной услуги утверждаются министерством.
2.23. Соответствие исполнения условий Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится специалистами Центра социального обслуживания на основании социологического опроса граждан один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронном виде
2.24. Предоставление государственной услуги в электронной форме обеспечивается с использованием социальной карты через:
Социальный портал -
Интернет-киоск -
региональную информационную систему «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области» (далее - Региональный портал) -
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Социального портала, Интернет киоска, Регионального портала осуществляется:
размещение информации о предоставлении государственной услуги и необходимых форм документов.
Индивидуальное устное консультирование по вопросам местонахождения, графике работы, справочных телефонах министерства и Центров социального обслуживания, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства осуществляется также на базе МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме