АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
04 апреля 2012 года № 268
О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Главы городского округа Самара в области стратегического планирования
В связи с возобновлением мероприятий по разработке стратегии развития городского округа Самара на период до 2025 года и необходимостью установления порядка регулирования отношений, возникающих в процессе стратегического планирования в городском округе Самара, в целях реализации постановления Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129 «О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести в постановление Главы городского округа Самара от 19.03.2008 № 184 «О мерах по разработке Стратегического плана социально-экономического развития городского округа Самара на период до 2025 года» следующие изменения:
1.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции:
«О мерах по разработке Стратегии развития городского округа Самара на период до 2025 года».
1.2. По тексту постановления слова «Стратегический план социально-экономического развития городского округа Самара на период до 2025 года» заменить словами «Стратегия развития городского округа Самара на период до 2025 года» в соответствующих падежах.
1.3. Пункты 4 - 8 постановления признать утратившими силу.
2. Внести в постановление Главы городского округа Самара от 04.06.2008 № 381 «Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городском округе Самара» следующие изменения:
2.1. Заголовок постановления изложить в следующей редакции:
«Об утверждении Положения о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе стратегического планирования в городском округе Самара».
2.2. В преамбуле постановления слова «Стратегического плана социально-экономического развития городского округа Самара на период до 2025 года» заменить словами «Стратегии развития городского округа Самара на период до 2025 года».
2.3. Пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
«1. Утвердить Положение о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе стратегического планирования в городском округе Самара, согласно приложению № 1.».
2.4. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
«2. Утвердить состав Стратегического совета городского округа Самара согласно приложению № 2.».
2.5. Пункт 3 постановления и утвержденное им приложение № 3 признать утратившими силу.
2.6. Приложение № 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2.7. Заголовок приложения № 2 к постановлению изложить в следующей редакции:
«Состав Стратегического совета городского округа Самара».
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Римера Ю.М.
И.о. Главы городского округа
Ю.М.Ример
Приложение
к постановлению Администрации городского округа Самара
от 04.04.2012 № 268
Положение о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе стратегического планирования в городском округе Самара
Настоящее Положение определяет организационную структуру стратегического планирования в городском округе Самара (далее - городской округ), регламентирует основные процедуры стратегического планирования и порядок управления стратегическим планированием, а также регулирует отношения, возникающие в ходе стратегического планирования.
В предмет регулирования настоящего Положения не входят реализационный этап, а также процедуры мониторинга реализации Стратегии развития городского округа.
В рамках настоящего Положения стратегическое планирование рассматривается как один из важнейших методов стратегического видения будущего городского округа, как один из основных инструментов системы стратегического управления развитием городского округа, обеспечивающих создание условий для его устойчивого развития в динамичной конкурентной среде, а также как сложноорганизованный коллективный творческий процесс.
Объектом стратегического планирования является городской округ, рассматриваемый в нескольких позиционных ракурсах:
как многофункциональная система, включающая совокупность различных аспектов, а именно: проживающее в городском округе население, территориальную основу, городскую среду в многообразии её проявлений, совокупность видов экономической, политической и любой другой деятельности, инфраструктуру жизнедеятельности городского округа, социально-общественную инфраструктуру, историко-культурное наследие и пр.;
как целостная административно-территориальная единица, состоящая из совокупности районов, объединённых комплексом социально-экономических процессов;
как центр субъекта Российской Федерации - Самарской области (во взаимодействии с соседними муниципальными образованиями);
как город-миллионник (с учётом его роли в Приволжском федеральном округе, а также среди городов Российской Федерации с населением более одного миллиона человек);
как город-побратим и город-партнёр для иностранных городов (с учётом его роли в международных отношениях).
Субъектами стратегического планирования являются постоянно действующие на территории городского округа государственные органы власти, органы местного самоуправления, отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа, коммерческие организации, предпринимательские сообщества, общественные, научные и другие заинтересованные организации, а также эксперты и жители городского округа, объединённые в городское сообщество и взаимодействующие на принципах стратегического партнёрства. Организующая роль в рамках процесса стратегического планирования принадлежит Администрации городского округа.
1. Общие положения
1.1. Основные понятия и определения
Стратегическое планирование - совокупность процедур, обеспечивающих систематизированный логический процесс по разработке и формированию Стратегии развития городского округа (далее - Стратегия) городским сообществом, а также дальнейшей корректировке Стратегии на основе результатов мониторинга её реализации.
Организационная структура стратегического планирования городского округа (далее - организационная структура) - система органов стратегического планирования городского округа (далее - органы стратегического планирования). В рамках организационной структуры устанавливаются принципы взаимоотношений между органами стратегического планирования, определяются порядок решения задач и исполнения функциональных обязанностей органов стратегического планирования, а также порядок координации действий и коммуникаций в процессе стратегического планирования, распределяются полномочия и ответственность органов стратегического планирования.
Органы стратегического планирования - органы, специально сформированные для целей стратегического планирования в соответствии с настоящим Положением.
Управление стратегическим планированием - направленное воздействие органов стратегического планирования на субъектов стратегического планирования в целях последовательного осуществления эффективного процесса стратегического планирования.
Стратегия - комплексный план развития городского округа на срок не менее 10 лет, включающий систему основных стратегических установок, предусматривающий последовательность действий городского сообщества по достижению главной стратегической цели в долгосрочной перспективе с учётом различных сценариев, излагаемый в виде документа.
Основные стратегические установки - миссия, видение, главная стратегическая цель и система стратегических целей, приоритетные стратегические направления развития городского округа, стратегические программы и проекты.
Сценарий - прогнозируемый вариант перспективного развития городского округа, разрабатываемый на основе предполагаемого сочетания условий, внешних и внутренних факторов, а также ресурсов, которые в будущем сохранят или приобретут определяющее влияние на указанное развитие.
Внешние факторы развития городского округа - причины и движущие силы развития городского округа, не зависящие от действий субъектов стратегического планирования и оказывающие существенное влияние на городской округ.
Внутренние факторы развития городского округа - причины и движущие силы развития городского округа, зависящие от действий субъектов стратегического планирования и оказывающие существенное влияние на городской округ.
Ресурсы - материальные и нематериальные активы, использование которых способствует устойчивому развитию городского округа в динамичной конкурентной среде.
Мониторинг реализации Стратегии - наблюдение за изменениями в состоянии городского округа, наступившими в результате реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией, построенное на основе анализа системы социально-экономических индикаторов.
Стратегичный (стратегичность) - соответствующий (соответствие) Стратегии.
Методолог по стратегическому планированию - лицо, участвующее в процессе стратегического планирования на договорной основе, организация, привлечённая в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях организационно-методического и экспертного сопровождения процесса стратегического планирования в городском округе, а также в целях формирования Стратегии.
Эксперт - лицо, участвующее в процессе стратегического планирования на договорной основе, в определённой области знаний, привлекаемый для проверки материалов, разрабатываемых и предоставляемых субъектами стратегического планирования в целях формирования отдельных блоков Стратегии, а также для разработки отдельных направлений, вопросов или блоков вопросов, разрабатываемых в рамках процесса стратегического планирования.
1.2. Принципы, цели и результаты стратегического планирования
1.2.1. Основными принципами стратегического планирования являются:
комплексность, предполагающая полноту охвата объекта стратегического планирования в его различных позиционных ракурсах;
непрерывность, предполагающая объединение этапов разработки и формирования Стратегии в непрерывном цикле путём её регулярной корректировки через систему мониторинга;
гибкость, предполагающая возможность изменения направленности процесса стратегического планирования и изменения параметров Стратегии по мере возникновения непредвиденных обстоятельств, обусловленных текущей действительностью;
научная обоснованность, предполагающая постоянное экспертное сопровождение процесса стратегического планирования;
точность, предполагающая такую степень конкретизации и детализации Стратегии, которая, с одной стороны, обусловливается текущим состоянием городского округа, а с другой стороны, совмещается со сценариями;
согласованность, предполагающая учёт в Стратегии положений концепций развития и стратегий, принятых на федеральном уровне и на уровне Самарской области, а также согласование Стратегии с документами территориального планирования городского округа;
баланс интересов, предполагающий максимально возможную степень учёта интересов всех субъектов стратегического планирования, достижение консенсуса между заинтересованными сторонами относительно стратегических целей, приоритетов и механизмов их практической реализации;
публичность, предполагающая доступность процесса стратегического планирования для всех субъектов стратегического планирования.
1.2.2. Основными целями стратегического планирования являются:
разработка и формирование Стратегии как действенного инструмента достижения желаемого состояния городского округа в долгосрочной перспективе;
регулярная комплексная оценка текущего состояния городского округа и своевременное выявление возможностей, ограничений, рисков, альтернатив, потенциалов и ресурсов, влияющих на достижение главной стратегической цели городского округа;
взаимоувязка текущих решений органов местного самоуправления со стратегическими приоритетами развития городского округа;
постоянный поиск предметов партнёрства для субъектов стратегического планирования;
формирование новой культуры муниципального управления в городском округе, обеспечивающей экспертизу текущих управленческих решений на их стратегичность.
1.2.3. Основными результатами стратегического планирования являются:
научно обоснованная Стратегия как документ общественного согласия, разработанный с привлечением всех заинтересованных субъектов стратегического планирования, оформленный в виде муниципального правового акта;
план по реализации Стратегии, увязанный по имеющимся у городского округа ресурсам (маршрутная карта);
преемственность решений органов местного самоуправления;
скоординированность действий субъектов стратегического планирования и оптимальный выбор текущих мероприятий для достижения главной стратегической цели городского округа;
создание в городском округе условий для внедрения стратегичных решений и проектов, для мониторинга их реализации, а также для регулярной и обоснованной корректировки Стратегии.
1.3. Формирование Стратегии как документа
Стратегия как проект документа формируется в четырех версиях:
базовая версия Стратегии, отражающая комплексный план развития городского округа на срок не менее 10 лет, включая систему основных стратегических установок и последовательность действий городского сообщества по достижению главной стратегической цели в долгосрочной перспективе с учётом различных сценариев, и предназначенная для публичного обсуждения и одобрения как документа общественного согласия, для последующего направления в Думу городского округа с целью рассмотрения вопроса о возможности её утверждения в форме муниципального правового акта, а также для размещения на официальном сайте Администрации городского округа и специализированном сайте «Самарские стратегии»;
полная версия Стратегии, включающая помимо основных положений базовой версии Стратегии подробные аналитические, синтезирующие и развернутые программно-проектные материалы Стратегии, а также описание механизмов реализации Стратегии;
краткая версия (Концепция Стратегии), включающая в себя основные стратегические установки;
презентационная версия Стратегии, предназначенная для представительских целей городского округа, в которой излагаются основные положения базовой версии Стратегии в виде мультимедийной презентации.
2. Организационная структура
С целью управления стратегическим планированием в городском округе создаётся организационная структура, включающая следующие органы стратегического планирования:
руководитель процесса стратегического планирования (далее - Руководитель);
координатор процесса стратегического планирования (далее - Координатор);
Стратегический совет городского округа Самара (далее - Стратегический совет).
Органы стратегического планирования осуществляют непосредственное взаимодействие с методологом по стратегическому планированию (далее - Методолог).
2.1. Руководитель
2.1.1. Руководитель осуществляет общее руководство процессом стратегического планирования.
2.1.2. Руководитель осуществляет следующие функции:
в рамках организации процесса стратегического планирования даёт поручения Координатору и контролирует их исполнение;
вносит в установленном муниципальным правовым актом о бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа порядке предложения о финансировании за счёт бюджета городского округа мероприятий, проведение которых необходимо в рамках процесса стратегического планирования,
даёт указания Координатору о проведении процедуры выбора Методолога;
согласовывает технические задания, выдаваемые Координатором Методологу, а также любые изменения в указанное задание;
согласовывает мероприятия, инициируемые Координатором и Методологом в рамках процесса стратегического планирования;
назначает совещания, рабочие встречи, а также рабочие семинары для отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа, Департамента строительства и архитектуры городского округа, Департамента управления имуществом городского округа по отдельным вопросам стратегического планирования;
направляет запросы в отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа, Департамент строительства и архитектуры городского округа, Департамент управления имуществом городского округа в рамках процесса стратегического планирования, даёт рекомендации по их исполнению;
по необходимости проводит рабочие встречи и переговоры с отдельными субъектами стратегического планирования;
готовит проекты муниципальных правовых актов, связанные со стратегическим планированием;
выполняет функции Координатора Стратегического совета и согласовывает с председателем Стратегического совета проведение заседаний Стратегического совета, подписывает приглашения на соответствующие заседания.
2.1.3. Функции Руководителя возлагаются на заместителя Главы городского округа - руководителя Департамента экономического развития Администрации городского округа.
2.2. Координатор
2.2.1. Координатор обеспечивает оперативное взаимодействие органов стратегического планирования и субъектов стратегического планирования, координирует их деятельность в процессе стратегического планирования, а также осуществляет организационное сопровождение работы по разработке, формированию, согласованию, утверждению и дальнейшей корректировке Стратегии.
2.2.2. Координатор осуществляет следующие функции:
исполняет поручения Руководителя, данные им в рамках организации процесса стратегического планирования;
готовит обоснования по вопросам финансирования за счёт бюджета городского округа мероприятий, проведение которых необходимо в рамках процесса стратегического планирования;
обеспечивает проведение процедуры выбора Методолога в соответствии с действующим законодательством;
в соответствии с действующим законодательством заключает с Методологом договоры или контракты в рамках организационно-методического и экспертного сопровождения процесса стратегического планирования и формирования Стратегии, готовит и выдаёт Методологу соответствующие технические задания;
в соответствии с действующим законодательством заключает иные гражданско-правовые договоры или контракты для целей организации процесса стратегического планирования;
согласовывает предложения Методолога по привлечению экспертов или соответствующих организаций к разработке и формированию Стратегии;
проводит совместно с Методологом мероприятия в рамках процесса стратегического планирования и осуществляет их организационное сопровождение;
осуществляет организационное сопровождение совещаний, рабочих встреч, а также рабочих семинаров для отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа, Департамента строительства и архитектуры городского округа, Департамента управления имуществом городского округа по отдельным вопросам стратегического планирования, назначаемых Руководителем;
осуществляет мониторинг исполнения запросов, направленных Руководителем отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации городского округа, Департаменту строительства и архитектуры городского округа, Департаменту управления имуществом городского округа в рамках процесса стратегического планирования, а также сроков их исполнения;
по методическим и организационным вопросам назначает и проводит совещания, рабочие встречи, переговоры, а также семинары для ответственных исполнителей, назначенных от отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации городского округа, Департамента строительства и архитектуры городского округа, Департамента управления имуществом городского округа по отдельным запросам и рекомендациям Руководителя в рамках процесса стратегического планирования;
готовит и направляет запросы в отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации городского округа, Департамент строительства и архитектуры городского округа, Департамент управления имуществом городского округа в рамках разработки, формирования и дальнейшей корректировки Стратегии;
по необходимости проводит рабочие встречи и переговоры с отдельными субъектами стратегического планирования;
исполняет функции рабочего аппарата Стратегического совета;
осуществляет организационное сопровождение публичных обсуждений Стратегии и её отдельных положений;
обеспечивает разработку специализированного сайта «Самарские стратегии»;
обеспечивает освещение процесса стратегического планирования на специализированном сайте «Самарские стратегии», а также обеспечивает доступ через указанный сайт субъектам стратегического планирования к аналитическим материалам и рабочим версиям документов, содержащим выводы о текущем состоянии городского округа, прогнозы и сценарии его развития, варианты и описание основных стратегических установок, подготовленным в ходе процесса стратегического планирования;
обеспечивает организацию и проведение научно-практических конференций и семинаров, касающихся вопросов стратегического планирования;
обеспечивает непрерывность цикла процедур стратегического планирования.
2.2.3. Функции Координатора возлагаются на муниципальное бюджетное учреждение городского округа «Агентство экономического развития городского округа Самара».
2.2.4. Деятельность Координатора осуществляется в соответствии с утвержденным на текущий финансовый год муниципальным заданием за счёт средств, предоставляемых на выполнение указанного задания в виде субсидии из бюджета городского округа.
2.3. Стратегический совет
2.3.1. Стратегический совет - высший орган стратегического планирования городского округа, сформированный в соответствии с настоящим Положением из субъектов стратегического планирования, в задачи которого входит обсуждение и одобрение основных стратегических установок, включаемых в Стратегию, и их дальнейшей корректировки, а также обсуждение и принятие ключевых решений, связанных с реализацией Стратегии.
Регулирование полномочий Стратегического совета по обсуждению и принятию ключевых решений, связанных с реализацией Стратегии, не входит в предмет регулирования настоящего Положения.
2.3.2. Членство в Стратегическом совете является персональным и осуществляется на общественных началах.
Общая численность Стратегического совета не должна превышать 160 членов.
Председателем Стратегического совета является Глава городского округа.
Заместителем председателя Стратегического совета является первый заместитель Главы городского округа, курирующий вопросы экономики.
Координатором Стратегического совета является заместитель Главы городского округа - руководитель Департамента экономического развития Администрации городского округа.
Секретарём Стратегического совета является директор муниципального бюджетного учреждения городского округа «Агентство экономического развития городского округа Самара».
2.3.3. Первоначально состав Стратегического совета формируется из субъектов стратегического планирования, давших согласие на соответствующее приглашение Координатора Стратегического совета, и утверждается постановлением Администрации городского округа. Численность первоначально сформированного состава Стратегического совета не должна превышать 110 членов.
Субъект стратегического планирования, претендующий на включение в утверждённый состав Стратегического совета, представляет соответствующее обращение Координатору Стратегического совета. Координатор Стратегического совета в течение 10 рабочих дней рассматривает указанное обращение.
При отсутствии оснований для отказа во включении обратившегося лица в состав Стратегического совета Координатор Стратегического совета в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения обращения готовит в установленном порядке проект постановления Администрации городского округа о внесении изменений в утверждённый состав Стратегического совета.
2.3.4. Основаниями для отказа во включении в состав Стратегического совета могут быть следующие обстоятельства:
лицо, обратившееся к Руководителю в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3.3 настоящего Положения, не является субъектом стратегического планирования;
включение субъекта стратегического планирования в состав Стратегического совета повлечёт за собой превышение максимального количества членов Стратегического совета, установленного абзацем вторым пункта 2.3.2 настоящего Положения.
При наличии оснований для отказа во включении в состав Стратегического совета Координатор Стратегического совета ставит на обращении, поступившем ему в соответствии с абзацем вторым пункта 2.3.3 настоящего Положения, соответствующую резолюцию и передаёт указанное обращение секретарю Стратегического совета, который в течение 3 рабочих дней готовит на данное обращение мотивированный отказ.
2.3.5. Для выхода из состава Стратегического совета член Стратегического совета направляет соответствующее обращение председателю Стратегического совета. Председатель Стратегического совета согласовывает указанное обращение в течение 20 рабочих дней и передаёт его Координатору Стратегического совета, который готовит в установленном порядке проект постановления Администрации городского округа о внесении изменений в утверждённый состав Стратегического совета.
2.3.6. Члены Стратегического совета имеют право в инициативном порядке принимать участие во всех публичных обсуждениях, связанных с разработкой, формированием и корректировкой Стратегии.
2.3.7. В рамках процесса стратегического планирования Стратегический совет осуществляет следующие функции:
рассматривает и одобряет проект краткой версии Стратегии;
рассматривает и одобряет проект базовой версии Стратегии;
рассматривает и одобряет корректировки краткой и базовой версий Стратегии;
рассматривает вопрос о продлении срока действия утверждённой Стратегии или о необходимости разработки новой Стратегии на последующий период и даёт рекомендацию по указанному вопросу;
рассматривает вопросы, связанные с информированием субъектов стратегического планирования о ходе процесса стратегического планирования, а также с публичными обсуждениями Стратегии и её отдельных положений, даёт рекомендации по указанным вопросам.
Рекомендации Стратегического совета являются обязательными для органов стратегического планирования.
2.3.8. Заседания Стратегического совета проводятся по мере необходимости. Инициатором проведения очередного заседания Стратегического совета выступает Координатор Стратегического совета после согласования с председателем Стратегического совета.
Координатор Стратегического совета приглашает членов Стратегического совета на очередное заседание от своего имени.
2.3.9. Заседания Стратегического совета проводятся в открытой и заочной форме. Форма заседания определяется председателем Стратегического совета по предложению Координатора Стратегического совета.
2.3.10. Члены Стратегического совета приглашаются (уведомляются) о проведении очередного заседания Стратегического совета по электронной почте, адрес которой был сообщён ими секретарю Стратегического совета, не позднее чем за 20 рабочих дней до даты проведения заседания.
В электронном сообщении должна быть указана форма заседания Стратегического совета и дата его проведения, а в случае проведения открытого заседания Стратегического совета - время и место его проведения. К электронному сообщению прикладывается предварительная повестка дня заседания Стратегического совета.
Датой уведомления считается дата получения секретарём Стратегического совета отчёта о доставке на электронный адрес члена Стратегического совета электронного сообщения.
2.3.11. Материалы, выносимые на рассмотрение Стратегического совета, готовятся секретарём Стратегического совета.
До вынесения на рассмотрение Стратегического совета все материалы должны пройти публичные обсуждения.
2.3.12. Повестка дня заседания Стратегического совета формируется секретарём Стратегического совета по согласованию с Координатором Стратегического совета и подписывается председателем Стратегического совета.
Не позднее чем за 10 рабочих дней до даты очередного заседания Стратегического совета члены Стратегического совета получают окончательную повестку дня заседания Стратегического совета и материалы по выносимым на обсуждение вопросам в порядке, предусмотренном пунктом 2.3.10 настоящего Положения.
2.3.13. Открытое заседание Стратегического совета предполагает совместное присутствие членов Стратегического совета для обсуждения вопросов повестки дня заседания Стратегического совета и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.
Не позднее чем за 5 рабочих дней до даты проведения открытого заседания Стратегического совета члены Стратегического совета, надлежащим образом уведомлённые о проведении заседания, должны сообщить о возможности явки на указанное заседание секретарю Стратегического совета. В случае невозможности явки на заседание Стратегического совета члены Стратегического совета отражают причины неявки в своих сообщениях, адресованных секретарю Стратегического совета. Сообщения о возможности либо невозможности явки на заседание направляются членами Стратегического совета на электронный адрес, с которого ими были получены приглашения на заседание. Датой уведомления считается дата получения членом Стратегического совета отчёта о доставке на электронный адрес секретаря Стратегического совета электронного сообщения.
Открытое заседание считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины членов Стратегического совета. На открытых заседаниях решения Стратегического совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя Стратегического совета.
Члены Стратегического совета, которые по уважительным причинам не могут присутствовать на открытом заседании Стратегического совета и уведомили об этом секретаря Стратегического совета, вправе выразить своё мнение по вопросам повестки дня заседания письменно. Не позднее чем за 2 рабочих дня до даты проведения указанного заседания они передают письменное мнение секретарю Стратегического совета в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта. Письменные мнения зачитываются Координатором Стратегического совета в ходе обсуждения вопросов повестки дня, по которым выражены указанные мнения, но до вынесения соответствующих вопросов на голосование. Письменное мнение члена Стратегического совета, представленное с нарушением установленного срока, не зачитывается на открытом заседании Стратегического совета.
Члены Стратегического совета, представившие в соответствии с абзацем четвёртым настоящего пункта на открытое заседание Стратегического совета свои письменные мнения, вправе также сообщить в письменной форме своё решение по соответствующему вопросу повестки дня. Такое письменное решение передаётся секретарю Стратегического совета в течение двух рабочих дней после дня проведения открытого заседания Стратегического совета в порядке, установленном абзацем вторым настоящего пункта. Секретарь Стратегического совета учитывает данное письменное решение при окончательном подсчёте голосов и формировании протокола открытого заседания Стратегического совета. Письменное решение члена Стратегического совета, представленное с нарушением установленного срока, не учитывается.
2.3.14. В случае проведения заочного заседания члены Стратегического совета ко дню проведения такого заседания направляют секретарю Стратегического совета в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.3.13 настоящего Положения, свои решения по вопросам повестки дня заседания в письменной форме.
На следующий рабочий день после дня проведения заочного заседания Стратегического совета секретарь Стратегического совета подсчитывает голоса. Заочное заседание Стратегического совета считается состоявшимся, если в нём приняли участие более двух третей членов Стратегического совета. На заочных заседаниях решения Стратегического совета принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя Стратегического совета.
В случае если решения членов Стратегического совета по вопросам повестки дня заочного заседания Стратегического совета представлены с нарушением срока, они не учитываются при подсчёте голосов.
Протокол заочного заседания Стратегического совета оформляется секретарём Стратегического совета в течение двух рабочих дней после проведения заседания.
2.3.15. Контроль за исполнением решений Стратегического совета осуществляет Координатор Стратегического совета.
2.3.16. Информация об итогах заседаний Стратегического совета в течение 3 рабочих дней после оформления протокола очередного заседания размещается на официальном сайте Администрации городского округа, а также на специализированном сайте «Самарские стратегии».
2.3.17. Общее руководство работой Стратегического совета осуществляет председатель Стратегического совета.
Председатель Стратегического совета также:
согласовывает вопрос о выходе членов Стратегического совета из состава Стратегического совета;
определяет форму заседаний Стратегического совета;
подписывает протоколы заседаний Стратегического совета.
В отсутствие председателя Стратегического совета его обязанности исполняет заместитель председателя Стратегического совета.
2.3.18. Координатор Стратегического совета осуществляет оперативное регулирование деятельностью Стратегического совета.
2.3.19. Организационное и техническое сопровождение заседаний Стратегического совета осуществляет секретарь Стратегического совета.