ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 2008 года N 381


Об утверждении Положения о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе стратегического планирования в городском округе Самара

(с изменениями на 8 ноября 2021 года)

(в ред. Постановления Главы городского округа Самара от 06.02.2009 N 104, Постановлений Администрации городского округа Самара от 31.08.2011 N 984, от 04.04.2012 N 268, от 08.06.2012 N 661, от 16.08.2013 N 920, от 06.09.2013 N 1032, от 08.11.2021 N 815)




В соответствии с мерами по разработке Стратегии комплексного развития городского округа Самара на период до 2025 года, утвержденными постановлением Главы городского округа Самара от 19.03.2008 N 184, постановляю:


(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 04.04.2012 N 268, от 16.08.2013 N 920)


1. Утвердить Положение о порядке регулирования отношений, возникающих в процессе стратегического планирования в городском округе Самара, согласно приложению N 1.


(п. 1 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.04.2012 N 268)


2. Утвердить состав Стратегического совета городского округа Самара согласно приложению N 2.


(п. 2 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 04.04.2012 N 268)


3. Утратил силу. - Постановление Администрации городского округа Самара от 04.04.2012 N 268.


4. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Самарская Газета".


5. Контроль за выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.



Глава
городского округа
В.А.ТАРХОВ



Приложение N 1
к Постановлению
Главы городского округа Самара
от 4 июня 2008 г. N 381



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА

(в ред. Постановлений Администрации городского округа Самара от 04.04.2012 N 268, от 16.08.2013 N 920, от 08.11.2021 N 815)



Настоящее Положение определяет организационную структуру стратегического планирования в городском округе Самара (далее - городской округ), регламентирует основные процедуры стратегического планирования и порядок управления стратегическим планированием, а также регулирует отношения, возникающие в ходе стратегического планирования.


В предмет регулирования настоящего Положения не входят реализационный этап, а также процедуры мониторинга реализации Стратегии комплексного развития городского округа.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 16.08.2013 N 920)


В рамках настоящего Положения стратегическое планирование рассматривается как один из важнейших методов стратегического видения будущего городского округа, как один из основных инструментов системы стратегического управления развитием городского округа, обеспечивающих создание условий для его устойчивого развития в динамичной конкурентной среде, а также как сложноорганизованный коллективный творческий процесс.


Объектом стратегического планирования является городской округ, рассматриваемый в нескольких позиционных ракурсах:


как многофункциональная система, включающая совокупность различных аспектов, а именно: проживающее в городском округе население, территориальную основу, городскую среду в многообразии ее проявлений, совокупность видов экономической, политической и любой другой деятельности, инфраструктуру жизнедеятельности городского округа, социально-общественную инфраструктуру, историко-культурное наследие и пр.;


как целостная административно-территориальная единица, состоящая из совокупности районов, объединенных комплексом социально-экономических процессов;


как центр субъекта Российской Федерации - Самарской области (во взаимодействии с соседними муниципальными образованиями);


как город-миллионник (с учетом его роли в Приволжском федеральном округе, а также среди городов Российской Федерации с населением более одного миллиона человек);


как город-побратим и город-партнер для иностранных городов (с учетом его роли в международных отношениях).


Субъектами стратегического планирования являются постоянно действующие на территории городского округа государственные органы власти, органы местного самоуправления городского округа и внутригородских районов городского округа, отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа, коммерческие организации, предпринимательские сообщества, общественные, научные и другие заинтересованные организации, а также эксперты и жители городского округа, объединенные в городское сообщество и взаимодействующие на принципах стратегического партнерства. Организующая роль в рамках процесса стратегического планирования принадлежит Администрации городского округа.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 08.11.2021 N 815)



1. Общие положения



1.1. Основные понятия и определения


Стратегическое планирование - совокупность процедур, обеспечивающих систематизированный логический процесс по разработке и формированию Стратегии комплексного развития городского округа (далее - Стратегия) городским сообществом, а также дальнейшей корректировке Стратегии на основе результатов мониторинга ее реализации.


(в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 16.08.2013 N 920)


Организационная структура стратегического планирования городского округа (далее - организационная структура) - система органов стратегического планирования городского округа (далее - органы стратегического планирования). В рамках организационной структуры устанавливаются принципы взаимоотношений между органами стратегического планирования, определяются порядок решения задач и исполнения функциональных обязанностей органов стратегического планирования, а также порядок координации действий и коммуникаций в процессе стратегического планирования, распределяются полномочия и ответственность органов стратегического планирования.


Органы стратегического планирования - органы, специально сформированные для целей стратегического планирования в соответствии с настоящим Положением.


Управление стратегическим планированием - направленное воздействие органов стратегического планирования на субъектов стратегического планирования в целях последовательного осуществления эффективного процесса стратегического планирования.


Стратегия - комплексный план развития городского округа на срок не менее 10 лет, включающий систему основных стратегических установок, предусматривающий последовательность действий городского сообщества по достижению главной стратегической цели в долгосрочной перспективе с учетом различных сценариев, излагаемый в виде документа.


Основные стратегические установки - миссия, видение, главная стратегическая цель и система стратегических целей, приоритетные стратегические направления развития городского округа, стратегические программы и проекты.


Сценарий - прогнозируемый вариант перспективного развития городского округа, разрабатываемый на основе предполагаемого сочетания условий, внешних и внутренних факторов, а также ресурсов, которые в будущем сохранят или приобретут определяющее влияние на указанное развитие.


Внешние факторы развития городского округа - причины и движущие силы развития городского округа, не зависящие от действий субъектов стратегического планирования и оказывающие существенное влияние на городской округ.


Внутренние факторы развития городского округа - причины и движущие силы развития городского округа, зависящие от действий субъектов стратегического планирования и оказывающие существенное влияние на городской округ.


Ресурсы - материальные и нематериальные активы, использование которых способствует устойчивому развитию городского округа в динамичной конкурентной среде.


Мониторинг реализации Стратегии - наблюдение за изменениями в состоянии городского округа, наступившими в результате реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией, построенное на основе анализа системы социально-экономических индикаторов.


Стратегичный (стратегичность) - соответствующий (соответствие) Стратегии.


Методолог по стратегическому планированию - лицо, участвующее в процессе стратегического планирования на договорной основе, организация, привлеченная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях организационно-методического и экспертного сопровождения процесса стратегического планирования в городском округе, а также в целях формирования Стратегии.


Эксперт - лицо, участвующее в процессе стратегического планирования на договорной основе, специалист в определенной области знаний, привлекаемый для проверки материалов, разрабатываемых и предоставляемых субъектами стратегического планирования в целях формирования отдельных блоков Стратегии, а также для разработки отдельных направлений, вопросов или блоков вопросов, разрабатываемых в рамках процесса стратегического планирования.



1.2. Принципы, цели и результаты стратегического планирования


1.2.1. Основными принципами стратегического планирования являются:


комплексность, предполагающая полноту охвата объекта стратегического планирования в его различных позиционных ракурсах;


непрерывность, предполагающая объединение этапов разработки и формирования Стратегии в непрерывном цикле путем ее регулярной корректировки через систему мониторинга;


гибкость, предполагающая возможность изменения направленности процесса стратегического планирования и изменения параметров Стратегии по мере возникновения непредвиденных обстоятельств, обусловленных текущей действительностью;


научная обоснованность, предполагающая постоянное экспертное сопровождение процесса стратегического планирования;


точность, предполагающая такую степень конкретизации и детализации Стратегии, которая, с одной стороны, обусловливается текущим состоянием городского округа, а с другой стороны, совмещается со сценариями;


согласованность, предполагающая учет в Стратегии положений концепций развития и стратегий, принятых на федеральном уровне и на уровне Самарской области, а также согласование Стратегии с документами территориального планирования городского округа;


баланс интересов, предполагающий максимально возможную степень учета интересов всех субъектов стратегического планирования, достижение консенсуса между заинтересованными сторонами относительно стратегических целей, приоритетов и механизмов их практической реализации;


публичность, предполагающая доступность процесса стратегического планирования для всех субъектов стратегического планирования.


1.2.2. Основными целями стратегического планирования являются:


разработка и формирование Стратегии как действенного инструмента достижения желаемого состояния городского округа в долгосрочной перспективе;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»