Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

 27 июля 2010 года № 1595

Об утверждении Административного регламента министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного социального пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Самарской области"

     

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 20.12.2012 N 738, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Волжской коммуне" - 29.12.2012).
____________________________________________________________________

     В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 59 "О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области" и постановлением Правительства Самарской области от 29.10.2008 N 425 "Об утверждении Плана мероприятий по повышению качества государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям с участием органов исполнительной власти Самарской области, на 2008 - 2010 годы"


ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного социального пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Самарской области".
     2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Е.А. Гриценко.
     3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
     4. Настоящий Приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.


Министр
В.П.Куличенко

     
Утвержден
Приказом министерства здравоохранения
и социального развития Самарской области
от 27 июля 2010 г. N 1595

Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление ежемесячного социального пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Самарской области"

1. Общие положения

     1.1. Наименование государственной услуги: предоставление ежемесячного социального пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Самарской области (далее - государственная услуга).
     1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)" и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении ежемесячного социального пособия малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, у которых по независящим от них причинам среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного на территории Самарской области (далее - ежемесячное социальное пособие).
     Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) полномочий по организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству.
     1.3. Государственную услугу:
     в части приема документов у лиц, обратившихся за назначением ежемесячного социального пособия, проведения дополнительной проверки представленных заявителем сведений, назначения (возобновления предоставления) ежемесячного социального пособия, перерасчета ежемесячного социального пособия, приостановления предоставления ежемесячного социального пособия, прекращения предоставления ежемесячного социального пособия, отказа в назначении ежемесячного социального пособия осуществляют органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения" (далее - уполномоченные органы);
     в части организации выплаты ежемесячного социального пособия - министерство.
     Министерство контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.
     При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с министерством управления финансами Самарской области, кредитными организациями, Управлением федеральной почтовой связи Самарской области - филиалом ФГПУ "Почта России".
     1.4. Предоставление гражданам государственной услуги осуществляется в соответствии с:
     Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;
     Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ;
     Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
     Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи";
     Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи";
     постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи";
     Законом Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения";
     Законом Самарской области от 06.05.2000 N 16-ГД "О социальной помощи в Самарской области";
     постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 N 59 "О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области";
     приказом министерства гуманитарного и социального развития Самарской области от 31.01.2006 N 7 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам Самарской области";
     иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сфере организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям лиц.
     1.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
     выплата ежемесячного социального пособия;
     отказ в назначении ежемесячного социального пособия.
     1.6. Получателями государственной услуги являются следующие категории малоимущих семей (одиноко проживающих граждан), имеющие место жительства или место пребывания на территории Самарской области, у которых среднедушевой доход по состоянию на 1 число месяца обращения ниже установленной на территории Самарской области величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения:
     семьи с детьми в возрасте до шестнадцати лет (учащимся общеобразовательных учреждений - до окончания обучения, но не старше восемнадцати лет);
     семьи с детьми (учащимися профтехучилищ, техникумов, вузов до окончания обучения, но не старше двадцати трех лет), у которых один из родителей является неработающим инвалидом или оба - неработающие пенсионеры;
     семьи с неработающими пенсионерами или инвалидами;
     одиноко проживающие пенсионеры и инвалиды.
     Заявителями являются: одиноко проживающие граждане (в случае, предусмотренном абзацем пятым настоящего пункта) или один из членов семьи (в случаях, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым настоящего пункта), а также опекуны, попечители, другие законные представители граждан, претендующих на получение ежемесячной социальной помощи.
     Полномочия представителя должны быть оформлены в соответствии с действующим законодательством.
     1.7. Государственная услуга предоставляется должностными лицами уполномоченных органов и министерства.
     1.8. Государственная услуга предоставляется получателям безвозмездно.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

     2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:
     непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги;
     в уполномоченных органах, осуществляющих отдельные административные процедуры, в пределах переданных им полномочий;
     в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на региональном социальном портале - http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск).
     2.2. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
     2.3. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах.
     На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
     текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе), который размещен на Интернет-сайте министерства - http://medlan.samara.ru, региональном социальном портале - http://suprema.socio. samtel.ru kiosk;
     извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
     реестр государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом;
     перечень получателей государственной услуги;
     перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
     образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
     схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
     порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
     2.4. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в приложении N 1 к Административному регламенту.
     2.5. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных органов, а также образец заявления о назначении ежемесячного социального пособия содержится на сайте регионального социального портала (http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk).
     2.6. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
     График работы должностных лиц министерства по приему граждан:

Понедельник                  

9.00 - 18.00         

Вторник                      

9.00 - 18.00         

Среда                        

9.00 - 18.00         

Четверг                      

9.00 - 18 00         

Пятница                      

9.00 - 17.00         

Суббота                      

Выходной день        

Воскресенье                  

Выходной день        


График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан:

г. Самара        

Другие города     
и сельские районы   

Понедельник             

8.30 - 17.30      

8.00 - 16.00      

Вторник                 

8.30 - 17.30      

8.00 - 16.00      

Среда                   

Неприемный день     

Неприемный день    

Четверг                 

8.30 - 17.30      

8.00 - 16.00      

Пятница                 

8.30 - 12.00      

8.00 - 16.00      

Суббота                 

Выходной день      

Выходной день     

Воскресенье             

Выходной день      

Выходной день     

     2.7. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства и уполномоченных органов на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на региональном социальном портале в сети Интернет.
     2.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
     категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги;
     перечень документов, необходимых для предоставления ежемесячного социального пособия, комплектность (достаточность) представленных документов;
     время приема и выдачи документов;
     срок рассмотрения документов для предоставления ежемесячного социального пособия;
     порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
     2.9. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для назначения ежемесячного социального пособия, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
     о документах, которые необходимо представить для получения государственной услуги;
     об основаниях отказа в назначении ежемесячного социального пособия;
     о сроках предоставления ежемесячного социального пособия;
     о необходимости своевременного сообщения об обстоятельствах, влияющих на предоставление государственной услуги.
     2.10. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
     В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
     Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.
     2.11. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
     При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
     При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
     Гражданин может выбрать два варианта получения личной консультации:
     в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
     по предварительной записи.
     Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, максимальное время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.
     При определении времени консультации по телефону должностное лицо уполномоченного органа назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время представления необходимых документов на предоставление ежемесячного социального пособия и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
     Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
     Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
     2.12. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги), в том числе обращения, размещенные на региональном социальном портале в сети Интернет, о порядке ее предоставления рассматриваются должностным лицом министерства или уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Сроки предоставления государственной услуги

     2.13. Ежемесячное социальное пособие предоставляется с месяца обращения в уполномоченный орган на шесть календарных месяцев (полугодие), после чего документы в полном объеме подлежат обновлению.
     Заявитель обязан известить уполномоченный орган об изменениях, являющихся основанием для назначения ему (его семье) ежемесячного социального пособия, в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
     Выплата ежемесячного социального пособия осуществляется министерством ежемесячно (за текущий месяц с учетом назначенной суммы за прошедший период) с 17 по 30 (31) число с учетом выбора заявителем способа получения социальной помощи: через отделения почтовой связи либо перечислением в отделения кредитных учреждений.
     2.14. Сроки административных процедур составляют:
     прием уполномоченным органом документов для назначения ежемесячного социального пособия и их правовая оценка - 40 минут;
     принятие решения уполномоченным органом о проведении дополнительной проверки представленных заявителем сведений, необходимых для назначения ежемесячного социального пособия - 1 час 10 минут;
     принятие решения уполномоченным органом о назначении (возобновлении предоставления) ежемесячного социального пособия - 1 час 40 минут;
     принятие решения уполномоченным органом о перерасчете ежемесячного социального пособия - 1 час 35 минут;
     приостановление предоставления ежемесячного социального пособия - 1 час 20 минут;
     прекращение предоставления ежемесячного социального пособия - 1 час 25 минут;
     принятие решения уполномоченным органом об отказе в назначении ежемесячного социального пособия - 1 час 30 минут;
     комиссионное обследование осуществляется не позднее 30 дней со дня обращения заявителя с документами в уполномоченный орган для назначения названного пособия;
     срок принятия решения уполномоченным органом о назначении (возобновлении предоставления) ежемесячного социального пособия, перерасчете ежемесячного социального пособия, о приостановлении, прекращении предоставления ежемесячного социального пособия, об отказе в назначении ежемесячного социального пособия, направление уведомления о принятом решении - не позднее 10 дней с момента представления заявителем заявления-декларации с документами (и не позднее 30 дней при проведении дополнительной проверки представленных заявителем сведений);
     перерасчет размера ежемесячного социального пособия, приостановление (прекращение) предоставления ежемесячного социального пособия производится с месяца, следующего за месяцем, в котором произошли обстоятельства, являющиеся основанием для перерасчета ежемесячного социального пособия, приостановление (прекращение) предоставления ежемесячного социального пособия;
     передача от уполномоченного органа в министерство информации, содержащей сведения, необходимые для выплаты ежемесячного социального пособия, производится один раз в месяц.
     2.15. Срок ожидания в очереди при подаче документов на назначение ежемесячного социального пособия, а также для получения консультации не должно превышать 20 минут.
     Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должнен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут.

Требования к местам предоставления государственной услуги

Требования к размещению и оформлению помещений


2.16. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).

Требования к размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»