Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 ноября 2011 года № 1595

Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара «Ветераны Самары» на 2012 - 2016 годы

(с изменениями на 20 ноября 2014 года)

________________________________________________________________________________________________________
     Изменение:
                             Постановление Администрации городского округа Самара от 27 июля 2012 г. № 957;
                             Постановление Администрации городского округа Самара от 13 сентября 2012 г. № 1245;
                             Постановление Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1592;
                             Постановление Администрации городского округа Самара от 04 апреля 2013 г. № 265;
                             Постановление Администрации городского округа Самара от 26 июня 2013 г.№ 610;
                             Постановление Администрации городского округа Самара от 19 августа 2013 г. № 939;
                             Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524;
                             Постановление Администрации городского округа Самара от 31 декабря 2013 г. № 1960;
                             Постановление Администрации городского округа Самара от 07 июля 2014 г. № 958;
                             Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2014 г. № 1703
_________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Администрации городского округа Самара от 21 ноября 2014 г. № 1769
_________________________________________________________________________________________________________     

          В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 № 481 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ городского округа Самара» в целях создания социально-экономических, организационных, информационных условий для повышения качества жизни ветеранов и граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействия активному участию в жизни общества

постановляю:

     1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара «Ветераны Самары» на 2012-2016 годы. (в редакции  Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.

Глава городского округа
 Д.И.Азаров

Утверждена
постановлением Администрации городского округа Самара
от 22.11.2011 № 1595

Муниципальная  программа городского округа Самара «Ветераны Самары» на 2012-2016 годы
(далее - Программа)

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 13 сентября 2012 г. № 1245)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1592)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 04 апреля 2013 г. № 265)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 июня 2013 г.№ 610)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 19 августа 2013 г. № 939)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 31 декабря 2013 г. № 1960)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 07 июля 2014 г. № 958)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2014 г. № 1703)

      

Паспорт Программы      

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 13 сентября 2012 г. № 1245)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1592)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 04 апреля 2013 г. № 265)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 19 августа 2013 г. № 939)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 07 июля 2014 г. № 958)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2014 г. № 1703)

     

Наименование Программы  

муниципальная программа городского округа Самара «Ветераны Самары» на 2012-2016 годы  

Дата принятия решения о разработке Программы  

Поручение Главы городского округа Самара от 08.06.2011

Заказчик Программы

Администрация городского округа Самара

Разработчик Программы

Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара

Головной исполнитель Программы  

Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара  

Цель и задачи Программы

Цель Программы: повышение уровня социально-экономических условий качества жизни ветеранов и граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке
Задачи Программы:
     осуществление мер, направленных на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие ветеранов;
     создание условий для реализации собственного потенциала ветеранов, обеспечивающих возможность активизации их деятельности;
     увеличение количества участников социально значимых мероприятий.

Сроки и этапы реализации Программы  

Реализация Программы рассчитана на период с 2012 по 2016 годы, начало - 1 января 2012 г., окончание - 31 декабря 2016 г.
Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

доля общественных организаций ветеранов, которым выделены субсидии,от общего числа обратившихся;

 доля ветеранов и граждан пожилого возраста, принявших участие в общегородских социально значимых мероприятиях, от общего числа проживающих;

доля ветеранов, получивших единовременную социальную выплату на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах и неспособных выполнить его самостоятельно, от общего числа обратившихся.

Объемы и источники финансирования программных мероприятий  

Объемы и источники финансирования программных мероприятий Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в объеме 203 254,7 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 28 077,6 тыс. рублей;
2013 год - 29 173,1 тыс. рублей;
2014 год - 31 745,0 тыс. рублей;
2015 год - 37 320,0 тыс. рублей;
2016 год - 76 939,0 тыс. рублей.  
     Финансирование Программы за счет  средств вышестоящих бюджетов осуществляется в объеме их фактического   поступления в течение финансового года. Указанное положение не является    основанием возникновения расходных   обязательств, подлежащих исполнению за  счет средств вышестоящих бюджетов.  Расходные обязательства Российской  Федерации и расходные обязательства   Самарской области по финансированию  мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы,  возникают по основаниям,   установленным действующим  бюджетным законодательством.

Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы

     увеличение доли общественных организаций ветеранов, которым выделены субсидии, от общего числа обратившихся;
     увеличение доли ветеранов и граждан пожилого возраста, принявших участие в общегородских социально значимых мероприятиях, от общего числа проживающих;

увеличение доли ветеранов, получивших единовременную социальную выплату на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах и неспособных выполнить его самостоятельно, от общего числа обратившихся.

Система организации контроля за ходом
 реализации Программы

       Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара

1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)

     Особенностью современной демографической ситуации является высокая численность людей старшего поколения. В связи с этим защита прав и интересов этой категории населения (ветеранов, людей пенсионного возраста), поддержание их социального статуса являются неотъемлемой частью государственной социальной политики.
     В перспективе ожидается тенденция роста численности пожилых людей в структуре общества. В Самаре процентная доля старшего поколения от общей численности жителей в 2010 году составила более 30,5 %, то есть почти 1/3 части всего населения города. Негативные изменения, касающиеся физического, психического и духовного здоровья пожилых людей, оказывают ощутимое влияние на социальную обстановку в городском округе Самара. Неудовлетворительное состояние здоровья, неустойчивое материальное положение, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения большинства пожилых людей.
     Многие пожилые люди в современных социально-экономических условиях, не приспособленные и социально невостребованные, не ориентируются в современном социокультурном пространстве, оказываются затруднены социальные контакты ветеранов. Ограничены возможности для полноценного участия в жизни. В этой связи реализация мер по созданию условий, направленных на повышение качества жизни ветеранов, является актуальной проблемой.
     В течение последних лет внимание к нуждам и запросам ветеранов возросло. Важным шагом в этом направлении явилось принятие и реализация целевой программы городского округа Самара «Ветераны Самары» на 2008-2011 годы, направленной на улучшение положения пожилых людей. В то же время необходимо отметить, что острота проблемы сохраняется и требует целенаправленных, организованных действий муниципальных институтов по упрочнению социальной защищенности ветеранов, повышению уровня и качества их жизни на основе комплексного подхода к решению связанных с этим задач.
     Анализ выполнения Целевой программы городского округа Самара «Ветераны Самары» на 2008 - 2011 годы показал, что необходимо продолжить решение социальных вопросов ветеранов, проживающих на территории городского округа Самара.
     Для продолжения работы по выполнению поставленных задач в рамках реализации социальной политики Администрации городского округа Самара по отношению к ветеранам и пожилым гражданам, проживающим на территории городского округа Самара, возникла необходимость принятия новой
муниципальной программы для ветеранов с учетом их потребностей и финансовых возможностей Администрации городского округа Самара.(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)
     Программно-целевое планирование в аспекте социальной политики в отношении ветеранов предполагает решение следующих задач:
     осуществление мер, направленных на создание условий, обеспечивающих социально-экономическое и моральное благополучие ветеранов;
     создание условий для реализации собственного потенциала ветеранов, обеспечивающих возможность активизации их деятельности;
     увеличение количества участников социально значимых мероприятий.
     Поставленные задачи могут быть эффективно решены только в комплексе и с применением системного подхода, поэтому для их решения целесообразно использовать программно-целевой метод.
     Программа разработана с целью усиления положительных тенденций, сформировавшихся в ходе реализации вышеуказанной Целевой программы, и достижения необходимого уровня социально-экономического и морального благополучия ветеранов городского округа Самара.
     Позитивные шаги в реализации программно-целевых мероприятий позволят обеспечить социальную защищенность ветеранов, повысить уровень и качество их жизни.

2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы


     Основная цель Программы - повышение уровня социально- экономических условий качества жизни ветеранов и граждан пожилого возраста, нуждающихся в социальной поддержке.
     Программа предусматривает решение следующих задач:
     осуществление мер, направленных на создание условий, обеспечивающих экономическое и моральное благополучие ветеранов;
     создание условий для реализации собственного потенциала ветеранов, обеспечивающих возможность активизации их деятельности;
     увеличение количества участников социально значимых мероприятий.
     Реализация Программы рассчитана на период с 2012 по 2016 годы, начало - 1 января 2012 г., окончание - 31 декабря 2016 г.
     Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы      

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 19 августа 2013 г. № 939)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 07 июля 2014 г. № 958)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2014 г. № 1703)

     В качестве целевых индикаторов для оценки хода реализации и эффективности Программы используются следующие показатели:
     доля общественных организаций ветеранов, которым выделены субсидии, от общего числа обратившихся; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 19 августа 2013 г. № 939)

     доля ветеранов и граждан пожилого возраста, принявших участие в общегородских социально значимых мероприятиях, от общего числа проживающих; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2014 г. № 1703)

     доля ветеранов, получивших единовременную социальную выплату на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах и неспособных выполнить его самостоятельно, от общего числа обратившихся.
     Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в следующей таблице:

Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 19 августа 2013 г. № 939)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 07 июля 2014 г. № 958)


п/п

Наименование целевого индикатора

Единица
измерения

Значение показателя по городскому округу Самара

2012 год

2013 год

2014 год

2015
год

2016 год

1

Доля общественных организаций ветеранов, которым выделены субсидии от общего числа обратившихся

%

90

92

93

94

95

2

Доля ветеранов и граждан пожилого возраста, принявших участие в общегородских социально значимых мероприятиях, от общего числа проживающих

%

2,6

2,7

5,0

5,5

6,0

3

Доля ветеранов, получивших единовременную социальную выплату на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах и неспособных выполнить его самостоятельно, от общего числа обратившихся

%

26,3

9,1

8,9

7,9

8,9

4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы


     Мероприятия Программы в соответствии с поставленными задачами будут направлены на решение основных социально-бытовых проблем ветеранов по следующим направлениям:
     информационное сопровождение социальной интеграции ветеранов предусматривает проведение работы по разработке и изданию методических, информационных и нормативных материалов по вопросам проведения социальной политики Администрации городского округа Самара, подготовке и публикации материалов, посвященных актуальным проблемам ветеранов ВОВ, ветеранов локальных войн и членов их семей, деятельности их общественных объединений, освещению деятельности Администрации городского округа Самара по решению проблем ветеранов, информационному обеспечению ветеранов через интернет-ресурсы, размещение информации на телевидении и радио, посвященной проводимой работе по проблемам ветеранов, создание социального паспорта ветеранов городского округа Самара;
     социальную реабилитацию ветеранов методами культуры и искусства, спортом, рассчитанную на предоставление данной категории возможности для реализации собственного жизненного потенциала при участии в выставках и фестивалях, проведение культурно-массовых мероприятий, посвященных праздничным и памятным датам, посещение театров и участия в спортивных мероприятиях;
     медико-социальную реабилитацию ветеранов через организацию физкультурных групп «Здоровье» для пенсионеров, проведение работы клубов взаимопомощи ветеранов, больных сахарным диабетом;
     организационные мероприятия предусматривают участие ветеранов и граждан пожилого возраста в проведении торжественных мероприятий, посвященных значимым датам;
     развитие социального партнерства в сфере социальной интеграции ветеранов в рамках взаимодействия с общественными организациями ветеранов других регионов России, организации совместной деятельности Администрации городского округа Самара с общественными организациями ветеранов;
     мероприятия по улучшению социально-экономического положения ветеранов способствуют повышению социальной защищенности пожилых людей при предоставлении единовременной социальной выплаты ветеранам, поддержке социальной деятельности их общественных объединений путем выделения субсидий.
     Перечень программных мероприятий приведен в приложении № 1 к Программе.

5. Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1592)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 07 июля 2014 г. № 958)

     Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
     Общий объем финансирования мероприятий Программы из бюджета городского округа Самара составит 203 254,7 тыс. рублей, в том числе: (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1592)
2012 год - 28 077,6 тыс. рублей; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1592)
2013 год - 29 173,1 тыс. рублей; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1592)
2014 год - 31 745,0 тыс. рублей; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1592)
2015 год - 37 320,0 тыс. рублей; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1592)
2016 год - 76 939,0 тыс. рублей. (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 11 декабря 2012 г. № 1592)
     Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в форме бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предоставления субсидий некоммерческим организациям, а также в форме ассигнований социального обеспечения населения и предоставление единовременной социальной выплаты.
     Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, статьями 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
     Финансирование Программы за счет средств вышестоящих бюджетов осуществляется в объеме их фактического поступления в течение финансового года. Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством. (абзац внесен Постановлением Администрации городского округа Самара от 07 июля 2014 г. № 958)

     

6. Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 19 августа 2013 г. № 939)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 07 июля 2014 г. № 958)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2014 г. № 1703)

     Основная часть программных мероприятий имеет ярко выраженную социальную направленность.
     Мероприятия Программы будут являться дополнительными мерами повышения уровня социальной защищенности ветеранов и граждан пожилого возраста.
     Социально - экономические последствия исполнения мероприятий Программы выражаются в создании социально-экономических, организационных, информационных условий для повышения качества жизни ветеранов и граждан пожилого возраста, степени их социальной защищенности, содействие активному участию ветеранов и граждан пожилого возраста в жизни общества.
     Реализация комплекса мероприятий, предложенных в Программе, позволит повысить уровень социальной адаптации ветеранов городского округа Самара.
     Информационное сопровождение социальной интеграции ветеранов, проживающих в городском округе Самара, снимает психологическую напряженность, расширяет информирование ветеранов о проведении социальной политики Администрацией городского округа Самара и предоставляет информацию о ветеранах и их боевых и трудовых заслугах.
     Социальная реабилитация ветеранов методами культуры и искусства, спортом, оздоравливающими мероприятиями, направленная на реализацию интеллектуальных и культурных потребностей, позволит ветеранам реализовать собственный потенциал и поддержать здоровье.
     Реализация мероприятий по улучшению социально-экономического положения ветеранов повысит уровень экономического обеспечения и морального благополучия ветеранов.
     Проведение организационной работы с ветеранами создаст условия и возможность для активизации их участия в общественной деятельности.
     Оценка эффективности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации Программы проводится ежегодно в целях определения динамики изменения показателей (индикаторов), характеризующих результативность программных мероприятий и обеспечивающих, при необходимости, переход к более действенным моделям реализации социальной политики Администрации городского округа Самара.
     Оценка эффективности программных мероприятий позволяет определять зоны, требующие приоритетного внимания исполнителя Программы, своевременно перераспределять бюджетные средства, выявлять внутренние ресурсы (финансовые, материально-технические и прочие) для повышения эффективности программных мероприятий.
     Социально-экономический эффект от реализации Программы состоит в обеспечении эффективного использования бюджетных средств городского округа Самара, выделяемых на оказание социальной поддержки ветеранов и улучшении условий их жизни.
     Успешное выполнение мероприятий, направленных на реализацию настоящей Программы, позволит получить высокий социально-экономический эффект от реализации Программы. Реализация Программы повысит качество жизни ветеранов, степени их социальной защищенности.
     Для оценки эффективности реализации Программы рассчитывают следующие показатели:
     увеличение до 9,1 % доли ветеранов, получивших единовременную социальную выплату на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах и неспособных выполнить его самостоятельно, от общего числа обратившихся; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2014 г. № 1703)     
     увеличение до 95 % доли общественных организаций ветеранов, которым выделены субсидии, от общего числа обратившихся; (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 19 августа 2013 г. № 939)     
     увеличение до 6% доли ветеранов и граждан пожилого возраста, принявших участие в общегородских социально значимых мероприятиях, от общего числа проживающих. (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2014 г. № 1703)
     Расчет показателей эффективности реализации Программы представлен в приложении № 2.
     Оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации Программы проводится ежегодно в целях определения динамики изменения показателей (индикаторов), сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, характеризующих результативность программных мероприятий и обеспечивающих при необходимости переход к более действенным моделям реализации социальной политики.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»