Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 сентября 2011 года № 1035

Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара по развитию системы дошкольного образования «Дошкольное детство» на 2011-2016 годы      

(с изменениями на 31 октября 2014 года)

_______________________________________________________________________________________________
     Изменение:
                              Постановление Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2011 г. № 2183;
                              Постановление Администрации городского округа Самара от 19 июня 2012 г. № 716;
                              Постановление Администрации городского округа Самара от 23 августа 2012 г. № 1150;
                              Постановление Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2012 г. № 1807;
                              Постановление Администрации городского округа Самара от 25 марта 2013 г. № 192;
                              Постановление Администрации городского округа Самара от 29 мая 2013 г. № 520;
                              Постановление Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. № 1086;
                              Постановление Администрации городского округа Самара от 08 ноября 2013 г. № 1489;
                              Постановление Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524;
                              Постановление Администрации городского округа Самара от 31 декабря 2013 г. № 1957;
                              Постановление Администрации городского округа Самара от 19 марта 2014 г. № 301;
                              Постановление Администрации городского округа Самара от 20 мая 2014 г. № 596;
                              Постановление Администрации городского округа Самара от 22 июля 2014 г. № 1048;
                              Постановление Администрации городского округа Самара от 20 августа 2014 г. № 1252;
                              Постановление Администрации городского округа Самара от 31 октября 2014 г. № 1599
_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Администрации городского округа Самара от 08 октября 2014 г. № 1489
_______________________________________________________________________________________________

         В соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 21.04.2011 № 313 «Об утверждении Плана мероприятий по увеличению количества мест в дошкольных образовательных учреждениях городского округа Самара на 2011 год» в целях реализации прав граждан на получение качественного и доступного дошкольного образования

постановляю:

     1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара по развитию системы дошкольного образования «Дошкольное детство» на 2011-2016 годы. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.

И.о. Главы городского округа
 В.В.Кудряшов

Утверждена
постановлением Администрации городского округа Самара
от 02.09.2011 № 1035

Муниципальная  программа городского округа Самара по развитию системы дошкольного образования «Дошкольное детство» на 2011-2016 годы
(далее - Программа)

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2011 г. № 2183)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 19 июня 2012 г. № 716)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 23 августа 2012 г. № 1150)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2012 г. № 1807)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 25 марта 2013 г. № 192)  
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 29 мая 2013 г. № 520)  
   (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. № 1086)
 (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 08 ноября 2013 г. № 1489)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 31 декабря 2013 г. № 1957)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 19 марта 2014 г. № 301)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 мая 2014 г. № 596)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 22 июля 2014 г. № 1048)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 августа 2014 г. № 1252)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 31 октября 2014 г. № 1599)

Паспорт Программы

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 30 декабря 2011 г. № 2183)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 19 июня 2012 г. № 716)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 23 августа 2012 г. № 1150)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 27 декабря 2012 г. № 1807)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 25 марта 2013 г. № 192)  
   (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 29 мая 2013 г. № 520)
       (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. № 1086)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 08 ноября 2013 г. № 1489)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 ноября 2013 г. № 1524)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 31 декабря 2013 г. № 1957)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 19 марта 2014 г. № 301)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 мая 2014 г. № 596)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 22 июля 2014 г. № 1048)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 августа 2014 г. № 1252)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 31 октября 2014 г. № 1599)

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

Муниципальная программа городского округа Самара по развитию системы дошкольного образования «Дошкольное детство» на 2011 - 2016 годы

ДАТА ПРИНЯТИЯ
решения о разработке Программы

Постановление Администрации городского округа Самара от 21.04.2011 № 313 «Об утверждении Плана мероприятий по увеличению количества мест в дошкольных образовательных учреждениях городского округа Самара на 2011 год»

ЗАКАЗЧИК Программы

Администрация городского округа Самара

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОГРАММЫ

Департамент образования Администрации городского округа Самара
Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара
Департамент управления имуществом городского округа Самара
Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара

ГОЛОВНОЙ исполнитель Программы

Департамент образования Администрации городского округа Самара

ЦЕЛЬ И
задачи Программы

Цель Программы - обеспечение доступности качественного дошкольного образования для жителей городского округа Самара и сокращение очередности в МДОУ к 31.12.2016 не менее чем на 50% от имеющейся по состоянию на 01.01.2011.
В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:
1. Модернизация сети учреждений дошкольного образования:
     возврат, реконструкция и капитальный ремонт зданий ранее закрытых дошкольных образовательных учреждений;
     строительство новых дошкольных образовательных учреждений по современным проектам;
     передача в концессию бывших зданий дошкольных образовательных учреждений;
     открытие дополнительных групп в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях;
     открытие дополнительных мест в функционирующих группах детских садов в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.

2. Внедрение альтернативных и вариативных форм дошкольного образования.
3. Совершенствование технологий управления дошкольными образовательными учреждениями на основе публичной открытости и общественного участия.
4.Повышение качества кадрового сопровождения программ дошкольного образования.
5. Совершенствование материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений.

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
программы

Начало реализации: 1 июня 2011 г.
Окончание реализации: 31 декабря 2016 г.

Этапы Программы:

1 этап: 1 января 2011 г. - 31 декабря 2013 г.;

2 этап: 1 января 2014 г. - 31 декабря 2015 г.;

3 этап: 1 января 2016 г. - 31 декабря 2016 г.;

ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ программы

- количество вновь построенных зданий МДОУ;

- количество возвращённых и реконструированных зданий МДОУ;

- количество зданий бывших детских садов, переданных в концессию;

- количество открытых дополнительных мест в функционирующих МДОУ, введённых за счёт открытия новых групп;

- количество открытых дополнительных мест в функционирующих МДОУ в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13;

- число мест в МДОУ в расчёте на каждые 100 детей в возрасте от 2 до 7 лет;

- доля детей в возрасте от 2 до 7 лет, получающих дошкольное образование;

- доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет;

- доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет

-доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

- доля детей в возрасте от 2 до 7 лет, получающих образование за счёт альтернативных и вариативных форм дошкольного образования;

- доля детей дошкольного возраста, занятых организованными формами предшкольной подготовки в МОУ;

- доля детей дошкольного возраста, посетивших группы кратковременного пребывания в учреждениях, подведомственных ДСОП, из числа детей, стоящих на учёте в учреждениях ДСОП;

- доля МДОУ, имеющих стабильно функционирующие интернет-сайты;

- доля родителей, удовлетворённых качеством услуг дошкольного образования;

- доля МДОУ, активно внедряющих инновационные педагогические технологии, авторские образовательные программы;

- количество НДОУ, получающих субсидии на частичное возмещение затрат за аренду помещений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, открывающим негосударственные дошкольные образовательные учреждения или дополнительные группы в действующих негосударственных дошкольных образовательных учреждениях;

-количество открытых дополнительных мест в НДОУ;

- доля руководителей МДОУ с высшим послевузовским образованием «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Экономика»;     

- доля педагогических работников МДОУ, имеющих профессиональное образование, соответствующее квалификационным требованиям занимаемой должности;

- индекс совмещения должностей по штатному расписанию МДОУ;

- доля МДОУ, в которых проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы;

- количество введённых в эксплуатацию зданий МДОУ, оснащённых оборудованием и инвентарём.

ПЕРЕЧЕНЬ подпрограмм программы

Программа не содержит подпрограмм.

Объемы и источники финансирования

     Общий объем финансирования из бюджета городского округа Самара - 2 737 518,2 тыс. руб., в том числе:

     2011 год - 195 060,0 тыс. руб.;

2012 год - 223 977,8тыс. руб.;

2013 год - 1 387 981,0 тыс. руб.;

2014 год - 653 236,9 тыс. руб.;

2015 год - 135 095,0 тыс. руб.;

2016 год - 142 167,5 тыс. руб.

     Из средств вышестоящих бюджетов - в объеме их фактического поступления в течение финансового года.
     Указанное положение не является основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств вышестоящих бюджетов.
     Расходные обязательства Российской Федерации, а также расходные обязательства Самарской области по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенной в Программе проблемы, возникают по основаниям, установленным действующим бюджетным законодательством.

ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

увеличение доли детей в возрасте от 2 до 7 лет, получающих дошкольное образование до 70%;

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ

В целях реализации Программы используются следующие специальные термины:
ДО - Департамент образования Администрации городского округа Самара;
ДСА - Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара;
ДСОП - Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара;
ДУИ - Департамент управления имуществом городского округа Самара;
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение;
МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
НДОУ - негосударственное дошкольное образовательное учреждение;
МОУ - муниципальное общеобразовательное учреждение;
МОУ ДОД - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей;
ФГТ - Федеральные государственные требования;
ЦРО - муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов центр повышения квалификации «Центр развития образования городского округа Самара»;
     МБДОУ - муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение;
     МАДОУ - муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.

     

I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения  

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 22 июля 2014 г. № 1048)

     Результаты прогнозного анализа спроса на услуги дошкольного образования путем экстраполяции демографических данных рождаемости четко обозначают проблему дефицита мест в системе дошкольного образования городского округа Самара. Из приведенных данных (График 1) очевидно, что динамика потребности в количестве мест в ДОУ неравномерна и пик ее приходится на 2014-2016 гг.

Сравнение динамики количества детей, нуждающихся в МДОУ, с фактическими возможностями системы дошкольного образования городского округа Самара (по состоянию на 01.06.2011)


График 1

     Действующая сеть учреждений городского округа Самара, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, включает 222 учреждения, из них МДОУ - 203, дошкольных отделений в МОУ - 3, начальных школ-детских садов - 2, государственных ДОУ - 1, негосударственных и ведомственных учреждений - 13.
     Из 55 101 ребенка дошкольного возраста (от 2 до 7 лет) по состоянию на 01.01.2011 дошкольные учреждения посещают 34 489 детей - 62,6%.
     К концу 2016 года планируется рост охвата детей дошкольным образованием до 70% (41950 из 60039).
     Количество детей в возрасте от 2 до 7 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения, на 1 января 2011 г. составляет 17 830 человек.

Таблица 1

Возраст детей  

Обеспечены местами в ДОУ (чел.)
(на 01.01.2011)  

Количество очередников (чел.)
(на 01.01.2011)  

Планируется зачислить
(чел.)
(на 01.09.2011)  

От 2 до 3 лет  

4 145  

7 504  

3 468  

От 3 до 7 лет

30 344

10 326

4 077

ИТОГО

34 489

17 830

7 545


     Существование такого разрыва между спросом на услуги дошкольного образования и реальной мощностью сети ДОУ городского округа Самара резко снижает обеспечение социальных гарантий гражданам, ограничивает возможности родителей, имеющих детей дошкольного возраста, реализовать себя в сфере трудовой деятельности, создавать материальные условия для укрепления семьи, полноценного воспитания и развития детей, и, как следствие, осложняет достижение стратегических приоритетов городского округа Самара.
     Сокращение количества дошкольных образовательных учреждений с 420 в 1997 году до 206 в 2007 году (на 49%) произошло в период демографического спада (если суммарный коэффициент рождаемости в 1986-1987 годах был равен 2,19, то к 1999 году он понизился до 1,16, т.е. почти вдвое, из расчета деления количества детей на количество женщин в возрасте 26 лет). Здания невостребованных дошкольных образовательных учреждений были переданы в долгосрочную аренду (или в полное распоряжение) сторонним организациям и использовались до настоящего времени не по прямому назначению. Охват детей в возрасте от 2 до 7 лет системой дошкольного образования составлял соответственно: в 1997 году - 72%, в 2007 году - 66%, в 2010 году - 62,6%.
     При этом большинство действующих детских садов, особенно в Самарском, Ленинском, Куйбышевском, Красноглинском районах, представляют помещения либо построенные по старым проектам, либо расположенные на первых этажах жилых домов без физкультурных залов и спален, без участков для прогулок. Условия пребывания детей в 20 детских садах этих районов не соответствуют требованиям действующих СанПиН 2.4.1.3049-13, а остальные - значительно превышают нормативную наполняемость. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 22 июля 2014 г. № 1048)

     Таким образом, целенаправленная работа Администрации городского округа Самара, всех заинтересованных организаций, учреждений и ведомств по расширению сети дошкольных учреждений, созданию альтернативных и вариативных форм дошкольного образования позволит снизить очередность в дошкольные учреждения, а значит обеспечить доступность дошкольного образования городского округа Самара.
     Для снижения дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях необходима комплексная реализация мер по 3 основным направлениям:
     обеспечение возможностей удовлетворения запроса граждан на получение услуг дошкольного образования;
     достижение образовательных результатов воспитанниками на уровне Федеральных государственных требований (ФГТ) в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
обеспечение условий повышения качества дошкольного образования.
     Использование программно-целевого метода позволит обеспечить высокий уровень межведомственной координации, снизить очередность на получение мест в дошкольном образовательном учреждении, обеспечить равную доступность всех категорий граждан городского округа Самара к различным формам дошкольного образования гарантированного качества.

II. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 22 июля 2014 г. № 1048)

     Основной целью Программы является обеспечение доступности качественного дошкольного образования для жителей городского округа Самара в условиях прогрессивной рождаемости.
     В рамках Программы предусматривается решение следующих основных задач:
     1. Модернизация сети учреждений дошкольного образования:
     возврат, реконструкция и капитальный ремонт ранее закрытых дошкольных образовательных учреждений;
     строительство новых дошкольных образовательных учреждений по современным проектам;
     передача в концессию бывших зданий дошкольных образовательных учреждений;
     открытие дополнительных групп в функционирующих дошкольных образовательных учреждениях;
     открытие дополнительных мест в действующих группах дошкольных образовательных учреждений в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13. (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 22 июля 2014 г. № 1048)

     2. Внедрение альтернативных и вариативных форм дошкольного образования.
     3. Совершенствование технологий управления дошкольными образовательными учреждениями на основе публичной открытости и общественного участия.
     4. Повышение качества кадрового сопровождения программ дошкольного образования.
     5. Совершенствование материально-технической базы муниципальных дошкольных образовательных учреждений.
     Программа рассчитана на 2011-2016 годы, ее реализация включает 3 этапа.
     Первый этап (2011-2013 годы) - начало реализации программных мероприятий, оценка их выполнения и корректировка в случае необходимости.
     Второй этап (2014-2015 годы) предусматривает закрепление результатов, достигнутых в ходе первого этапа, дальнейшую реализацию программных мероприятий.
     Третий этап (2016 год) предусматривает завершение реализации программных мероприятий, подведение итогов достигнутых результатов.

III. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы  

(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 23 августа 2012 г. № 1150)
   (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 29 мая 2013 г. № 520)     
       (в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 10 сентября 2013 г. № 1086)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 19 марта 2014 г. № 301)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 мая 2014 г. № 596)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 22 июля 2014 г. № 1048)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 20 августа 2014 г. № 1252)


п/п

Наименование задачи и целевого индикатора

Ед.
изм.

Значение показателя по городскому округу Самара

Плановый период (прогноз)

В целом за период реализации Программы

I
этап

II
этап

 III

этап

2011- 2012

2013

2014

2015

2016

Задача 1. Модернизация сети учреждений дошкольного образования

1.  

Количество вновь построенных зданий МДОУ  

шт.  

  

3  

3  

2  

4  

12  

2.  

Количество возвращённых и реконструированных зданий МДОУ  

шт.  

2  

  

3  

3  

3  

11  

3.  

Количество зданий бывших детских садов, переданных в концессию  

шт.  

  

  

1  

1  

1  

3  

4.  

Количество НДОУ,  получающих субсидии на частичное возмещение затрат за аренду помещений юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, открывающим негосударственные дошкольные образовательные учреждения или дополнительные группы в действующих негосударственных дошкольных образовательных учреждениях  

шт.

2  

4

  

  

  

6

5.  

Количество открытых дополнительных мест в функционирующих МДОУ в соответствии с СаНПиН 2.4.1.3049-13  

мест  

1500  

3000  

  

  

  

4500  

6.

Число мест   в МДОУ в расчете на каждые 100 человек в возрасте от 2 до 7 лет

мест

52

52

52,5

54,4

57,2

57,2

7.

Доля детей в возрасте от 2 до 7 лет, получающих дошкольное образование

% от общего количества детей (от 2 до 7 лет)

65

65

65

67

70

не менее   70%

8.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учёте для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет

% от общего количества детей от 1 года до 6 лет, проживающих на террито-рии г.о. Самара

36,52

35,11

34

не более 34%

9.

Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет

% от общего количества детей от 1 года до 6 лет, проживающих на террито-рии г.о. Самара

68,5

70,1

72

не менее   72 %

10.

 Доля МДОУ, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе МДОУ

% от общего количества МДОУ

24

27

28

30

не более 30%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»