ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2011 года № 338
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.07.2010 № 355 «Об утверждении областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года»
__________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. № 702
__________________________________________________________________________________________________
В целях уточнения направлений расходования средств областного бюджета Правительство Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.07.2010 № 355 «Об утверждении областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года» следующие изменения:
в областной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года» (далее - Программа):
в паспорте Программы:
раздел «Цели и задачи Программы» изложить в следующей редакции:
«Цели и задачи | - | цели Программы: 1. Снижение энергоёмкости валового регионального продукта. 2. Бережливое использование энергии и энергетических ресурсов. 3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств на оплату энергетических ресурсов. 4. Повышение энергетической эффективности в системах транспортной и коммунальной инфраструктур.»; |
разделы «Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы», «Объемы и источники финансирования программных мероприятий», «Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы» изложить в следующей редакции:
«Важнейшие | - | 1. Относительное уменьшение энергоёмкости валового регионального продукта. |
Объемы и | - | общий объем финансирования Программы составляет 1 971 050 тыс. рублей, в том числе: |
Показатели | - | 1. Снижение объема потребления электрической энергии государственными (муниципальными) учреждениями (по сравнению с 2009 годом). |
в тексте Программы:
в разделе 1 «Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа»:
абзацы со второго по четвертый изложить в следующей редакции:
«Серьезной проблемой для развития экономики Самарской области является ее высокая энергоемкость, обусловленная неэффективным использованием энергетических ресурсов. Реализация мероприятий по снижению энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) является одним из основных путей повышения эффективности использования бюджетных и иных финансовых средств, направляемых на развитие экономического потенциала области, и повышения темпов роста ВРП.
Общее потребление топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) во всех секторах экономики (энергосектор и конечное потребление) области в 2007 году составило 31 362 тысячи тонн условного топлива (далее - т.у.т.), энергоемкость ВРП составила 53,61т.у.т. на один миллион рублей. В соответствии с этими данными энергоемкость ВРП Самарской области значительно превышает этот показатель для развитых стран мира.
Основными причинами, вызывающими высокую энергоемкость экономики Самарской области и сдерживающими проведение политики энергосбережения, являются:»;
абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
«ограниченность бюджетных и иных финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий, отсутствие повсеместной установки приборов учета энергетических ресурсов;
незначительная степень использования возобновляемых и вторичных источников энергии.»;
абзац девятый исключить;
абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«Следствием износа сетей и оборудования систем водоснабжения и коммунальной энергетики являются большие потери в сетях, низкая надежность работы объектов и невысокое качество оказываемых потребителям услуг.»;
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
«Установка приборов учета энергетических ресурсов позволит не только уменьшить расходы на оплату их потребления без снижения уровня комфортности, но и выявить фактический уровень потерь энергии, что даст стимул предприятиям, эксплуатирующим сети, заниматься обновлением коммуникаций.»;
абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
«Использование программно-целевого метода для решения проблем повышения энергетической эффективности позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Самарской области, установленными Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129, а также приоритетами государственной политики в области энергосбережения.»;
раздел 2 «Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации» изложить в следующей редакции:
«2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
2.1. Цели и задачи в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Самарской области
Целями настоящей Программы являются проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Самарской области и обеспечение рационального использования региональных топливно-энергетических ресурсов.
К достижению поставленных целей должно привести решение следующих задач:
1. Снижение энергоёмкости ВРП.
2. Бережливое использование энергии и энергетических ресурсов.
3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств на оплату энергетических ресурсов.
4. Повышение энергетической эффективности в системах транспортной и коммунальной инфраструктур.
Проблема высокой энергоемкости экономики, большие энергетические издержки актуальны как для России в целом, так и для Самарской области в частности. Решение вопросов повышения энергетической эффективности региональной экономики имеет приоритетное значение как с точки зрения ее конкурентоспособности, так и с точки зрения энергетической безопасности.
Настоящей Программой определены организационно-методические и технические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования.
Реализация настоящей Программы как комплексного инфраструктурного проекта позволит системно решать проблему оптимизации использования энергетических ресурсов и выйти на заданные Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» параметры снижения к 2020 году энергоёмкости ВРП на 40 процентов.
2.2. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация настоящей Программы осуществляется в два этапа.
Этап 1 реализации Программы (2010-2013 годы) включает в себя следующие мероприятия:
проведение энергетических обследований (энергетических аудитов) объектов учреждений бюджетной сферы (государственных учреждений, на условиях софинансирования муниципальных учреждений);
осуществление технических мероприятий по повышению энергетической эффективности на объектах учреждений бюджетной сферы (в государственных учреждениях, на условиях софинансирования в муниципальных учреждениях);
осуществление мероприятий муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности на условиях софинансирования;
разработка нормативных правовых, организационно - распорядительных и методических документов;
ежегодная оценка планируемых и фактически достигнутых значений целевых показателей в ходе реализации настоящей Программы;
реализация мероприятий на основании результатов энергетического аудита.
Этап 2 реализации Программы (2014-2020 годы) предусматривает следующие мероприятия:
проведение повторного энергетического аудита объектов учреждений бюджетной сферы (государственных учреждений, на условиях софинансирования муниципальных учреждений);
осуществление технических мероприятий по повышению энергетической эффективности на объектах учреждений бюджетной сферы (в государственных учреждениях, на условиях софинансирования в муниципальных учреждениях);
осуществление мероприятий муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности на условиях софинансирования;
реализация мероприятий на основании результатов энергетического аудита;
введение в действие организационно-экономических механизмов энергосбережения;
ежегодная оценка планируемых и фактически достигнутых значений целевых показателей в ходе реализации настоящей Программы;
достижение целей и выполнение задач настоящей Программы.»;
в разделе 3 «Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы» абзац первый изложить в следующей редакции:
«В Программе используется система из 78 индикаторов и 45 целевых показателей, которые рассчитываются в соответствии с Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 № 273.
Значения региональных целевых показателей и индикаторов энергетической эффективности на период 2010 - 2013 годы с прогнозом до 2020 года представлены в приложении 1 к настоящей Программе.»;
таблицу 1 «Ключевые целевые индикаторы и показатели энергоэффективности на период 2010 - 2013 гг. с прогнозом на 2020 г.» изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
таблицу 2 «Целевые индикаторы и показатели энергоэффективности на период 2010 - 2013 гг. с прогнозом на 2020 г.» исключить;
в разделе 4 «Перечень программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности»:
таблицы 3 и 4 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
таблицу 5.3 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
дополнить таблицей 5.4 в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
подраздел 4.10 «Экономические, правовые, организационные механизмы энергосбережения и повышения энергетической эффективности» изложить в следующей редакции:
«4.10. Организационно-методические и информационно-аналитические механизмы энергосбережения и повышения энергетической эффективности
Развитие организационно-методических и информационно - аналитических механизмов энергосбережения и повышения энергетической эффективности направлено на создание условий для обеспечения реализации программных мероприятий и достижения целевых показателей, установленных настоящей Программой.
Указанные механизмы обеспечивают стимулирование применения энергосберегающих технологий, создание условий для привлечения инвестиций для внедрения энергосберегающих технологий на территории Самарской области, оказание государственной поддержки в реализации пилотных (демонстрационных) и социально значимых проектов в области энергосбережения, повышение информированности потребителей энергетических ресурсов о современных энергосберегающих и энергоэффективных технологиях.
В соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» важным направлением деятельности по созданию организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности является информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Мероприятия по данным направлениям деятельности представлены в таблице 30.
Таблица 30
Мероприятия по организационно-методическому и информационно-аналитическому обеспечению государственной политики в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения
Наименование мероприятия | Объем финансирования по годам, тыс. рублей | ||||
2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015-2020 | |
Создание и трансляция в региональном эфире областных телеканалов видеороликов, пропагандирующих энергосбережение | 7 330 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 30 000 |
Проведение социологического исследования | 500 | 500 | 500 | 500 | 3 000 |
Размещение информации на рекламных щитах размером 3x6 м на обочинах основных автомагистралей Самарской области | 10990 | 8 300 | 5 850 | 5 850 | 35 100 |
Организация выставки по энергосбережению, участие в мероприятиях (выставках, ярмарках, форумах, конгрессах), посвященных энерго- и ресурсосбережению, повышению энергетической эффективности | 3 500 | 3 500 | 3 500 | 3 500 | 21 000 |
Проведение конкурса, направленного на стимулирование энергосбережения, для выявления лучших энергосберегающих организаций - производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих их передачу | 1 230 | 700 | 700 | 700 | 4 200 |
Размещение информации на информационных стендах | 1 400 | 1400 | 1400 | 1400 | 8 400 |
Издание брошюры по тематике энергосбережения | 350 | 500 | 500 | 500 | 3 000 |
Проведение комплексного исследования перспектив использования возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов на территории Самарской области | 750 | 750 | |||
Обучение специалистов государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) служащих по теме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» | 750 | ||||
ИТОГО | 26800 | 20650 | 17450 | 17450 | 104700 |
Ответственными исполнителями организационно-методических и информационно-аналитических мероприятий Программы являются министерство промышленности и технологий Самарской области, государственное автономное учреждение Самарской области «Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» (по согласованию).
Финансирование мероприятий по организационно-методическому и информационно-аналитическому обеспечению реализации Программы осуществляется за счет средств областного бюджета путем предоставления субсидий государственному автономному учреждению Самарской области «Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».»;
в разделе 5 «Ресурсное обеспечение Программы» таблицу 31 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
в подразделе 6.1 «Система организации управления и контроля за исполнением Программы»:
абзац пятый после слов «текущего года» дополнить словами «, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, и направляет его на рассмотрение министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерства управления финансами Самарской области. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в двухнедельный срок подготавливают и направляют государственному заказчику Программы соответствующие заключения.»;
абзац шестой исключить;
раздел 7 «Оценка социально - экономической эффективности реализации Программы» изложить в следующей редакции:
«7. Оценка социально - экономической эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы, приведённой в приложении 2 к Программе. Для расчета используются значения ключевых целевых индикаторов, представленные в таблице 1.»;
приложение 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
приложение 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
2. Установить, что финансирование новых расходных обязательств Самарской области, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор - председатель Правительства Самарской области
В.В. Артяков
Приложение 1
к постановлению Правительства Самарской области
от 13.07.2011 №338
Таблица 1.
Ключевые целевые индикаторы, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы по годам
Наименование индикатора | Значения индикатора по годам | |||||||||||||
2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |
1. Объем потребления электрической энергии государственными (муниципальными) учреждениями, тыс. кВт•ч | 296125 | 277180 | 302261 | 293193 | 284125 | 275057 | 265989 | 256922 | 247854 | 247854 | 247854 | 247854 | 247854 | 247854 |
2. Объем потребления тепловой энергии государственными (муниципальными) учреждениями, тыс. Гкал | 6 094 | 5 431 | 7 609 | 7 381 | 7 156 | 6 924 | 6 696 | 6 468 | 6 240 | 6 240 | 6 240 | 6 240 | 6 240 | 6 240 |
3. Объем потребления воды государственными (муниципальными) учреждениями, тыс. куб. м | 19 455 | 19 373 | 28 824 | 27 959 | 27 094 | 26 230 | 25 365 | 24 500 | 23 635 | 23 635 | 23 635 | 23 635 | 23 635 | 23 635 |
4. Количество государственных (муниципальных) учреждений, на которых установлены системы автоматизации процессов регулирования потребления тепловой энергии | 93 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | 120 | ||||
5. Доля государственных (муниципальных) учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений, % | 23,96 | 50,42 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 | 100,00 |
Приложение 2
к постановлению Правительства Самарской области
от 13.07.2011 №338
Таблица 3
Перечень мероприятий Программы на объектах областной собственности, реализуемых за счёт финансирования в форме предоставления субсидий государственному автономному учреждению Самарской области «Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности»
Наименование | Объемы финансирования по годам, тыс. рублей | ||||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015- 2020 | 2010- 2020 | |
Энергетический аудит объектов областной собственности (в т.ч. повторный) | 35000 | 40000 | 60000 | 10000 | 16286 | 97714 | 259000 |
Установка систем автоматического регулирования потребления тепловой энергии | 83000 | 83000 | |||||
Мероприятия по организационно-методическому и информационно-аналитическому обеспечению государственной политики в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения | 26800 | 20650 | 17450 | 17450 | 104700 | 187050 | |
Мероприятия, проводимые по итогам энергетического аудита | 130000 | 130000 | 100000 | 600000 | 1043000 | ||
ИТОГО | 35000 | 149800 | 210650 | 157450 | 133736 | 802414 | 1489050 |