Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июля 2011 года № 338

О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.07.2010 № 355 «Об утверждении областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года»

__________________________________________________________________________________________________
   Постановление утратило силу - Постановление Правительства Самарской области от 29 ноября 2013 г. № 702
__________________________________________________________________________________________________     


В целях уточнения направлений расходования средств областного бюджета Правительство Самарской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.07.2010 № 355 «Об утверждении областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года» следующие изменения:
     в областной целевой программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года» (далее - Программа):
     в паспорте Программы:
     раздел «Цели и задачи Программы» изложить в следующей редакции:

«Цели и задачи
Программы

-

     цели Программы:
     проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Самарской области;
     обеспечение рационального использования региональных топливно-энергетических ресурсов.
     Задачи Программы:

1. Снижение энергоёмкости валового регионального продукта.

2. Бережливое использование энергии и энергетических ресурсов.

3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств на оплату энергетических ресурсов.

4. Повышение энергетической эффективности в системах транспортной и коммунальной инфраструктур.»;

     разделы «Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы», «Объемы и источники финансирования программных мероприятий», «Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы» изложить в следующей редакции:

«Важнейшие
целевые
индикаторы и показатели
Программы

-

1. Относительное уменьшение энергоёмкости валового регионального продукта.
2. Эффективность использования энергии и энергетических ресурсов.
3. Эффективность использования бюджетных расходов на обеспечение энергетическими ресурсами.
4. Снижение расходов топлива и других энергетических ресурсов в системах транспортной и коммунальной инфраструктур

Объемы и
источники
финансирования программных мероприятий

-

общий объем финансирования Программы составляет 1 971 050 тыс. рублей, в том числе:
в 2010 г. - 35 000 тыс. рублей;
в 2011 г. - 155 800 тыс. рублей;
в 2012 г. - 343 650 тыс. рублей;
в 2013 г. - 170 450 тыс. рублей;
в 2014 г. - 166 593 тыс. рублей;
в 2015-2020 гг.- 1 099 557 тыс. рублей

Показатели
социально-экономической
эффективности реализации
Программы

-

1. Снижение объема потребления электрической энергии государственными (муниципальными) учреждениями (по сравнению с 2009 годом).
2. Снижение объема потребления тепловой энергии государственными (муниципальными) учреждениями (по сравнению с 2009 годом).
3. Снижение объема потребления воды государственными (муниципальными) учреждениями (по сравнению с 2009 годом).
4. Повышение количества государственных (муниципальных) учреждений, на которых установлены системы автоматизации процессов регулирования потребления тепловой энергии.
5. Повышение доли государственных (муниципальных) учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений»;


     в тексте Программы:
     в разделе 1 «Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа»:
     абзацы со второго по четвертый изложить в следующей редакции:
     «Серьезной проблемой для развития экономики Самарской области является ее высокая энергоемкость, обусловленная неэффективным использованием энергетических ресурсов. Реализация мероприятий по снижению энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) является одним из основных путей повышения эффективности использования бюджетных и иных финансовых средств, направляемых на развитие экономического потенциала области, и повышения темпов роста ВРП.
      Общее потребление топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) во всех секторах экономики (энергосектор и конечное потребление) области в 2007 году составило 31 362 тысячи тонн условного топлива (далее - т.у.т.), энергоемкость ВРП составила 53,61т.у.т. на один миллион рублей. В соответствии с этими данными энергоемкость ВРП Самарской области значительно превышает этот показатель для развитых стран мира.
     Основными причинами, вызывающими высокую энергоемкость экономики Самарской области и сдерживающими проведение политики энергосбережения, являются:»;
     абзацы седьмой, восьмой изложить в следующей редакции:
     «ограниченность бюджетных и иных финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий, отсутствие повсеместной установки приборов учета энергетических ресурсов;
     незначительная степень использования возобновляемых и вторичных источников энергии.»;
     абзац девятый исключить;
     абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
     «Следствием износа сетей и оборудования систем водоснабжения и коммунальной энергетики являются большие потери в сетях, низкая надежность работы объектов и невысокое качество оказываемых потребителям услуг.»;
     абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
     «Установка приборов учета энергетических ресурсов позволит не только уменьшить расходы на оплату их потребления без снижения уровня комфортности, но и выявить фактический уровень потерь энергии, что даст стимул предприятиям, эксплуатирующим сети, заниматься обновлением коммуникаций.»;
     абзац двадцатый изложить в следующей редакции:
     «Использование программно-целевого метода для решения проблем повышения энергетической эффективности позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Самарской области, установленными Стратегией социально-экономического развития Самарской области на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства Самарской области от 09.10.2006 № 129, а также приоритетами государственной политики в области энергосбережения.»;
     раздел 2 «Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации» изложить в следующей редакции:
«2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
2.1. Цели и задачи в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Самарской области
     Целями настоящей Программы являются проведение государственной политики в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Самарской области и обеспечение рационального использования региональных топливно-энергетических ресурсов.
     К достижению поставленных целей должно привести решение следующих задач:
     1. Снижение энергоёмкости ВРП.
     2. Бережливое использование энергии и энергетических ресурсов.
     3. Повышение эффективности расходования бюджетных средств на оплату энергетических ресурсов.
     4. Повышение энергетической эффективности в системах транспортной и коммунальной инфраструктур.
     Проблема высокой энергоемкости экономики, большие энергетические издержки актуальны как для России в целом, так и для Самарской области в частности. Решение вопросов повышения энергетической эффективности региональной экономики имеет приоритетное значение как с точки зрения ее конкурентоспособности, так и с точки зрения энергетической безопасности.
     Настоящей Программой определены организационно-методические и технические мероприятия, необходимые для ее реализации, устанавливаются источники и механизмы финансирования.
     Реализация настоящей Программы как комплексного инфраструктурного проекта позволит системно решать проблему оптимизации использования энергетических ресурсов и выйти на заданные Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики» параметры снижения к 2020 году энергоёмкости ВРП на 40 процентов.
     2.2. Этапы и сроки реализации Программы
     Реализация настоящей Программы осуществляется в два этапа.
     Этап 1 реализации Программы (2010-2013 годы) включает в себя следующие мероприятия:
     проведение энергетических обследований (энергетических аудитов) объектов учреждений бюджетной сферы (государственных учреждений, на условиях софинансирования муниципальных учреждений);
     осуществление технических мероприятий по повышению энергетической эффективности на объектах учреждений бюджетной сферы (в государственных учреждениях, на условиях софинансирования в муниципальных учреждениях);
     осуществление мероприятий муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности на условиях софинансирования;
     разработка нормативных правовых, организационно - распорядительных и методических документов;
     ежегодная оценка планируемых и фактически достигнутых значений целевых показателей в ходе реализации настоящей Программы;
     реализация мероприятий на основании результатов энергетического аудита.
     Этап 2 реализации Программы (2014-2020 годы) предусматривает следующие мероприятия:
     проведение повторного энергетического аудита объектов учреждений бюджетной сферы (государственных учреждений, на условиях софинансирования муниципальных учреждений);
     осуществление технических мероприятий по повышению энергетической эффективности на объектах учреждений бюджетной сферы (в государственных учреждениях, на условиях софинансирования в муниципальных учреждениях);
     осуществление мероприятий муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности на условиях софинансирования;
     реализация мероприятий на основании результатов энергетического аудита;
     введение в действие организационно-экономических механизмов энергосбережения;
     ежегодная оценка планируемых и фактически достигнутых значений целевых показателей в ходе реализации настоящей Программы;
     достижение целей и выполнение задач настоящей Программы.»;
     в разделе 3 «Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы» абзац первый изложить в следующей редакции:
     «В Программе используется система из 78 индикаторов и 45 целевых показателей, которые рассчитываются в соответствии с Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 № 273.
     Значения региональных целевых показателей и индикаторов энергетической эффективности на период 2010 - 2013 годы с прогнозом до 2020 года представлены в приложении 1 к настоящей Программе.»;
     таблицу 1 «Ключевые целевые индикаторы и показатели энергоэффективности на период 2010 - 2013 гг. с прогнозом на 2020 г.» изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
     таблицу 2 «Целевые индикаторы и показатели энергоэффективности на период 2010 - 2013 гг. с прогнозом на 2020 г.» исключить;
     в разделе 4 «Перечень программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности»:
     таблицы 3 и 4 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
     таблицу 5.3 изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
     дополнить таблицей 5.4 в редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
     подраздел 4.10 «Экономические, правовые, организационные механизмы энергосбережения и повышения энергетической эффективности» изложить в следующей редакции:
«4.10. Организационно-методические и информационно-аналитические механизмы энергосбережения и повышения энергетической эффективности      
     Развитие организационно-методических и информационно - аналитических механизмов энергосбережения и повышения энергетической эффективности направлено на создание условий для обеспечения реализации программных мероприятий и достижения целевых показателей, установленных настоящей Программой.
     Указанные механизмы обеспечивают стимулирование применения энергосберегающих технологий, создание условий для привлечения инвестиций для внедрения энергосберегающих технологий на территории Самарской области, оказание государственной поддержки в реализации пилотных (демонстрационных) и социально значимых проектов в области энергосбережения, повышение информированности потребителей энергетических ресурсов о современных энергосберегающих и энергоэффективных технологиях.
     В соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» важным направлением деятельности по созданию организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности является информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
     Мероприятия по данным направлениям деятельности представлены в таблице 30.


Таблица 30

Мероприятия по организационно-методическому и информационно-аналитическому обеспечению государственной политики в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения

Наименование мероприятия

Объем финансирования по годам, тыс. рублей

2011

2012

2013

2014

2015-2020

Создание и трансляция в региональном эфире областных телеканалов видеороликов, пропагандирующих энергосбережение

7 330

5 000

5 000

5 000

30 000

Проведение социологического исследования

500

500

500

500

3 000

Размещение информации на рекламных щитах размером 3x6 м на обочинах основных автомагистралей Самарской области

10990

8 300

5 850

5 850

35 100

Организация выставки по энергосбережению, участие в мероприятиях (выставках, ярмарках, форумах, конгрессах), посвященных энерго- и ресурсосбережению, повышению энергетической эффективности

3 500

3 500

3 500

3 500

21 000

Проведение конкурса, направленного на стимулирование энергосбережения, для выявления лучших энергосберегающих организаций - производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих их передачу

1 230

700

700

700

4 200

Размещение информации на информационных стендах

1 400

1400

1400

1400

8 400

Издание брошюры по тематике энергосбережения

350

500

500

500

3 000

Проведение комплексного исследования перспектив использования возобновляемых источников энергии и вторичных энергетических ресурсов на территории Самарской области

750

750

Обучение специалистов государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) служащих по теме «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

750

ИТОГО

26800

20650

17450

17450

104700

     Ответственными исполнителями организационно-методических и информационно-аналитических мероприятий Программы являются министерство промышленности и технологий Самарской области, государственное автономное учреждение Самарской области «Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности» (по согласованию).
     Финансирование мероприятий по организационно-методическому и информационно-аналитическому обеспечению реализации Программы осуществляется за счет средств областного бюджета путем предоставления субсидий государственному автономному учреждению Самарской области «Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности».»;
     в разделе 5 «Ресурсное обеспечение Программы» таблицу 31 изложить в редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
     в подразделе 6.1 «Система организации управления и контроля за исполнением Программы»:
     абзац пятый после слов «текущего года» дополнить словами «, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, и направляет его на рассмотрение министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерства управления финансами Самарской области. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в двухнедельный срок подготавливают и направляют государственному заказчику Программы соответствующие заключения.»;
     абзац шестой исключить;
     раздел 7 «Оценка социально - экономической эффективности реализации Программы» изложить в следующей редакции:
«7. Оценка социально - экономической эффективности реализации Программы
     Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы, приведённой в приложении 2 к Программе. Для расчета используются значения ключевых целевых индикаторов, представленные в таблице 1.»;
     приложение 1 к Программе изложить в редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
     приложение 2 к Программе изложить в редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению.
     2. Установить, что финансирование новых расходных обязательств Самарской области, предусмотренных настоящим постановлением, осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета.
     3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
     4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор - председатель Правительства Самарской области
В.В. Артяков

Приложение 1
к постановлению Правительства Самарской области
от 13.07.2011 №338

Таблица 1.

Ключевые целевые индикаторы, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы по годам

Наименование индикатора

Значения индикатора по годам

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

1. Объем потребления электрической энергии государственными (муниципальными) учреждениями, тыс. кВт•ч

296125

277180

302261

293193

284125

275057

265989

256922

247854

247854

247854

247854

247854

247854

2. Объем потребления тепловой энергии государственными (муниципальными) учреждениями, тыс. Гкал

6 094

5 431

7 609

7 381

7 156

6 924

6 696

6 468

6 240

6 240

6 240

6 240

6 240

6 240

3. Объем потребления воды государственными (муниципальными) учреждениями, тыс. куб. м

19 455

19 373

28 824

27 959

27 094

26 230

25 365

24 500

23 635

23 635

23 635

23 635

23 635

23 635

4. Количество государственных (муниципальных) учреждений, на которых установлены системы автоматизации процессов регулирования потребления тепловой энергии

93

120

120

120

120

120

120

120

120

120

5. Доля государственных (муниципальных) учреждений, в отношении которых проведено обязательное энергетическое обследование, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений, %

23,96

50,42

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00


Приложение 2
к постановлению Правительства Самарской области
от 13.07.2011 №338

Таблица 3

Перечень мероприятий Программы на объектах областной собственности, реализуемых за счёт финансирования в форме предоставления субсидий государственному автономному учреждению Самарской области «Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности»

Наименование
мероприятия

Объемы финансирования по годам, тыс. рублей

2010

2011

2012

2013

2014

2015- 2020

2010- 2020

Энергетический аудит объектов областной собственности (в т.ч. повторный)

35000

40000

60000

10000

16286

97714

259000

Установка систем автоматического регулирования потребления тепловой энергии

83000

83000

Мероприятия по организационно-методическому и информационно-аналитическому обеспечению государственной политики в области повышения энергетической эффективности и энергосбережения

26800

20650

17450

17450

104700

187050

Мероприятия, проводимые по итогам энергетического аудита

130000

130000

100000

600000

1043000

     ИТОГО

35000

149800

210650

157450

133736

802414

1489050

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»