ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2010 года N 355
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
(в редакции Постановлений Правительства Самарской области от 27.09.2010 N 469, от 23.12.2010 N 684, от 28.04.2011 N 168, от 13.07.2011 N 338, от 03.10.2011 N 488, от 23.12.2011 N 849, от 24.05.2012 N 253, от 25.09.2012 N 481, от 14.12.2012 N 760, от 22.04.2013 N 164, от 10.10.2013 N 538, от 06.12.2013 N 737)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 702.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распоряжением Правительства Самарской области от 03.03.2010 N 31-р "Об утверждении Плана первоочередных организационных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Самарской области" в целях повышения энергетической эффективности экономики Самарской области за счет реализации энергосберегающих мероприятий Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Самарской области на 2010 - 2013 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).
2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие на основании настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год в установленном порядке соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Крайнева).
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 03.10.2011 N 488, от 25.09.2012 N 481)
4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010 - 2013 ГОДЫ И НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
(далее - Программа) (в редакции Постановлений Правительства Самарской области от 27.09.2010 N 469, от 23.12.2010 N 684, от 28.04.2011 N 168, от 13.07.2011 N 338, от 03.10.2011 N 488, от 23.12.2011 N 849, от 24.05.2012 N 253, от 25.09.2012 N 481, от 14.12.2012 N 760, от 22.04.2013 N 164, от 10.10.2013 N 538, от 06.12.2013 N 737)
Наименование - областная целевая программа "Энергосбережение
Программы и повышение энергетической эффективности в
Самарской области на 2010 - 2013 годы и на
период до 2020 года"
Дата принятия решения - распоряжение Правительства Самарской области
о разработке Программы от 03.03.2010 N 31-р
Государственный заказчик - министерство энергетики и жилищно-коммунального
Программы хозяйства Самарской области
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2011 N 488)
Цели и задачи - Цели Программы:
Программы проведение государственной политики в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности на территории Самарской области;
обеспечение рационального использования
региональных топливно-энергетических ресурсов.
Задачи Программы:
1. Снижение энергоемкости валового
регионального продукта;
2. Бережливое использование энергии и
энергетических ресурсов;
3. Повышение эффективности расходования
бюджетных средств на оплату энергетических
ресурсов;
4. Повышение энергетической эффективности
в системах транспортной и коммунальной
инфраструктур
(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 13.07.2011
N 338)
Сроки и этапы реализации - этап 1 - 2010 - 2013 годы;
Программы этап 2 - 2014 - 2020 годы
Целевые - целевые индикаторы, характеризующие ежегодный
индикаторы и ход и итоги реализации Программы на 2009 - 2012
показатели годы:
Программы объем потребления электрической энергии
государственными (муниципальными) учреждениями;
объем потребления тепловой энергии
государственными (муниципальными) учреждениями;
объем потребления воды государственными
(муниципальными) учреждениями;
количество государственных (муниципальных)
учреждений, в которых установлены системы
автоматизации процессов регулирования
потребления тепловой энергии;
доля государственных (муниципальных)
учреждений, в отношении которых проведено
обязательное энергетическое обследование, в
общем количестве государственных учреждений;
целевые индикаторы, характеризующие ежегодный
ход и итоги реализации Программы на 2013 - 2020
годы:
объем потребления электрической энергии
государственными учреждениями;
объем потребления тепловой энергии
государственными учреждениями;
объем потребления воды государственными
учреждениями;
количество государственных учреждений, в
которых установлены системы автоматизации
процессов регулирования потребления тепловой
энергии;
доля государственных учреждений, в отношении
которых проведено обязательное энергетическое
обследование, в общем количестве
государственных учреждений;
количество объектов коммунального хозяйства и
инженерной инфраструктуры, на которых
реализованы мероприятия по повышению
энергетической эффективности
(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2013
N 538)
Объемы - реализация Программы осуществляется за счет
и источники средств областного бюджета, в том числе
финансирования формируемых за счет средств федерального
программных бюджета, внебюджетных средств. Общий объем
мероприятий финансирования Программы составляет
9 674 076,0 тыс. рублей, из них 2 094 071,8
тыс. рублей - средства областного бюджета,
233 550,2 тыс. рублей - средства, поступающие в
областной бюджет из федерального бюджета,
7 346 454,0 тыс. рублей - внебюджетные
средства, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2013 N 538)
в 2010 году - 35 000,0 тыс. рублей (средства
областного бюджета);
в 2011 году - 227 220,0 тыс. рублей, из них
168 375,0 тыс. рублей - средства областного
бюджета, 58 845,0 тыс. рублей - средства,
поступающие в областной бюджет из федерального
бюджета;
в 2012 году - 402 179,3 тыс. рублей, из них
361 824,3 тыс. рублей - средства областного
бюджета, 40 355,0 тыс. рублей - остаток
средств федерального бюджета, поступивших в
2011 году в областной бюджет;
в 2013 году - 1 343 881,7 тыс. рублей, из них
262 722,5 тыс. рублей - средства областного
бюджета, 174 705,2 тыс. рублей - средства
федерального бюджета, 906 454,0 тыс. рублей -
внебюджетные средства;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2013 N 538)
в 2014 году - 966 593,0 тыс. рублей, из них
166 593,0 тыс. рублей - средства областного
бюджета, 800 000,0 тыс. рублей - внебюджетные
средства;
в 2015 году - 1 055 368,0 тыс. рублей, из них
215 368,0 тыс. рублей - средства областного
бюджета, 840 000,0 тыс. рублей - внебюджетные
средства;
в 2016 - 2020 годах - 5 684 189,0 тыс. рублей,
из них 884 189,0 тыс. рублей - средства
областного бюджета, 4 800 000,0 тыс. рублей -
внебюджетные средства.
Предполагаемые объемы привлечения средств из
внебюджетных источников указаны справочно
(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 22.04.2013
N 164)
Показатели - соотнесение степени достижения целевых
социально- индикаторов (показателей) Программы с уровнем
экономической ее финансирования (расходов)
эффективности
реализации
Программы
(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 10.10.2013
N 538)
Система организации - Управление реализацией Программы
контроля за ходом осуществляется государственным заказчиком
реализации Программы Программы - министерством энергетики и жилищно-
коммунального хозяйства Самарской области.
Контроль за реализацией Программы
осуществляется министерством энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства Самарской
области в соответствии с действующим
законодательством, в том числе с учетом Порядка
принятия решений о разработке, формировании и
реализации областных целевых программ в
Самарской области, утвержденного постановлением
Правительства Самарской области от 12.12.2007
N 253 "О разработке и реализации областных
целевых программ в Самарской области"
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 03.10.2011 N 488)
Одним из приоритетов государственной политики является снижение энергоемкости экономики страны, повышение эффективности энергопотребления и энергосбережение.
Серьезной проблемой для развития экономики Самарской области является ее высокая энергоемкость, обусловленная неэффективным использованием энергетических ресурсов. Реализация мероприятий по снижению энергоемкости валового регионального продукта (далее - ВРП) является одним из основных путей повышения эффективности использования бюджетных и иных финансовых средств, направляемых на развитие экономического потенциала области, и повышения темпов роста ВРП.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 338)
Общее потребление топливно-энергетических ресурсов (далее - ТЭР) во всех секторах экономики (энергосектор и конечное потребление) области в 2007 году составило 31 362 тысячи тонн условного топлива (далее - ту.т.), энергоемкость ВРП составила 53,61 ту.т. на один миллион рублей. В соответствии с этими данными, энергоемкость ВРП Самарской области значительно превышает этот показатель для развитых стран мира.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 338)
Основными причинами, вызывающими высокую энергоемкость экономики Самарской области и сдерживающими проведение политики энергосбережения, являются:
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 338)
значительный физический и моральный износ энергетического оборудования;
высокие потери при производстве, передаче и потреблении тепловой и электрической энергии и воды, высокий расход первичных энергоресурсов;
ограниченность бюджетных и иных финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий, отсутствие повсеместной установки приборов учета энергетических ресурсов;
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 338)
незначительная степень использования возобновляемых и вторичных источников энергии.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 338)
Абзац исключен. - Постановление Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 338.
Уровень износа объектов по производству, передаче и распределению энергетических ресурсов составляет в среднем порядка 60%: насосного оборудования и водопроводных сетей - более 70%; объектов генерации тепла и тепловых сетей - около 65%; объектов по производству, передаче и распределению электроэнергии - около 30%.
Следствием износа сетей и оборудования систем водоснабжения и коммунальной энергетики являются большие потери в сетях, низкая надежность работы объектов и невысокое качество оказываемых потребителям услуг.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 338)
Неэффективное использование ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей. Вследствие высокого износа инфраструктуры суммарные потери в тепловых сетях достигают 30% произведенной тепловой энергии, утечка и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в некоторых муниципальных образованиях достигают 55% поданной в сеть воды.
В связи с постоянным удорожанием энергоресурсов и постепенной ликвидацией перекрестного субсидирования в последние годы значительно возросли расходы бюджетных потребителей и населения на коммунальные услуги, увеличилась доля затрат на ТЭР в себестоимости продукции и оказания услуг. Растущие тарифы на энергоресурсы, а также расчетные нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимых оценок потерь ресурсов и объема реального потребления, что приводит к тому, что бюджетные организации и население оплачивают не только потребленные, но и непотребленные ресурсы.