(приложение внесено Постановлением Правительства Самарской области от 08 февраля 2013 г. № 28)
Порядок предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по обустройству и приспособлению объектов муниципальной собственности в приоритетных сферах жизнедеятельности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по соответствующим вопросам местного значения
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 13 сентября 2013 г. № 473)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с абзацем вторым пункта 2 общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 № 912, и определяет механизм предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по обустройству и приспособлению объектов муниципальной собственности в приоритетных сферах жизнедеятельности, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области по соответствующим вопросам местного значения, в рамках реализации областной целевой программы «Доступная среда в Самарской области» на 2011-2015 годы (далее соответственно - субсидия, расходные обязательства).
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области (далее - муниципальные образования) по обустройству и приспособлению приоритетных социально значимых объектов муниципальной собственности, муниципальных учреждений культуры, приоритетных муниципальных объектов физической культуры и спорта, приоритетных объектов образования (муниципальных имущественных комплексов, находящихся в пользовании государственных и муниципальных образовательных учреждений) с целью обеспечения их доступности для инвалидов.
3. Субсидии предоставляются следующими главными распорядителями средств областного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых им в установленном порядке:
министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области - на обустройство и приспособление (в том числе приобретение подъемных устройств и лифтов, ремонтные работы, дооборудование техническими средствами адаптации и др.) приоритетных социально значимых объектов муниципальной собственности с целью обеспечения их доступности для инвалидов;
министерством культуры Самарской области - на обустройство и приспособление (в том числе приобретение подъемных устройств и лифтов, ремонтные работы, дооборудование техническими средствами адаптации и др.) муниципальных учреждений культуры с целью обеспечения их доступности для инвалидов;
министерством спорта Самарской области - на обустройство и приспособление (в том числе приобретение подъемных устройств и лифтов, ремонтные работы, дооборудование техническими средствами адаптации и др.) приоритетных муниципальных объектов физкультуры и спорта с целью обеспечения их доступности для инвалидов;
министерством образования и науки Самарской области - на обустройство и приспособление приоритетных объектов образования (муниципальных имущественных комплексов, находящихся в пользовании государственных и муниципальных образовательных учреждений) с целью обеспечения их доступности для инвалидов.
4. Предельная доля участия средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в софинансировании расходных обязательств составляет не более 75 процентов от общего объема финансирования соответствующего расходного обязательства. (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 13 сентября 2013 г. № 473)
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
обеспечение реализации на территории соответствующего муниципального образования аналогичной муниципальной целевой программы, утвержденной муниципальным нормативным правовым актом;
Абзац утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 13 сентября 2013 г. № 473
наличие расчетов и обоснований заявленных сумм на обустройство и приспособление социально значимых объектов муниципальной собственности, муниципальных объектов культуры, муниципальных объектов физической культуры и спорта, муниципальных объектов образования, подлежащих обустройству и приспособлению с целью обеспечения их доступности для инвалидов (далее - объекты муниципальной собственности) с учетом требований доступности для инвалидов. (абзац в редакции Постановления Правительства Самарской области от 13 сентября 2013 г. № 473)
6. Условиями предоставления субсидий являются:
а) представление соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования заявки о предоставлении субсидии (с обоснованием экономической целесообразности), включающей в себя:
документальное подтверждение софинансирования расходного обязательства из бюджета муниципального образования - выписку из правового акта о бюджете муниципального образования;
копию аналогичной муниципальной целевой программы, утвержденной муниципальным нормативным правовым актом;
утвержденную проектно-сметную документацию и положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в отношении зданий (строений) объектов муниципальной собственности, подлежащих обустройству и приспособлению с учетом обеспечения их доступности для инвалидов;
расчеты и обоснования заявленных сумм на оборудование и приспособление объектов муниципальной собственности с учетом обеспечения их доступности для инвалидов;
б) представление документальных подтверждений фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании за счет средств местного бюджета расходного обязательства, на софинансирование которого направляются субсидии, до их фактического перечисления бюджету муниципального образования (копии муниципальных контрактов (договоров), подтверждающих финансирование расходных обязательств, актов выполненных работ, товарных накладных, счетов (счетов-фактур) в рамках расходных обязательств, заверенные копии платежных поручений на сумму долевого участия);
в) отсутствие у муниципального образования нарушений условия представления отчетности соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета (непредставление отчетности и (или) представление недостоверной отчетности) в рамках заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов за предыдущие периоды;
г) наличие заключенного между соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
7. Целевым показателем результативности предоставления субсидий муниципальным образованиям является доля объектов муниципальной собственности по каждому отраслевому направлению, оборудованных и приспособленных с учетом требований их доступности для инвалидов.
Значения целевых показателей результативности предоставления субсидий муниципальным образованиям устанавливаются соглашением.
8. Субсидии расходуются уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований на следующие цели:
обустройство и приспособление (в том числе приобретение подъемных устройств и лифтов, ремонтные работы, дооборудование техническими средствами адаптации и др.) приоритетных социально значимых объектов муниципальной собственности с целью обеспечения их доступности для инвалидов;
обустройство и приспособление (в том числе приобретение подъемных устройств и лифтов, ремонтные работы, дооборудование техническими средствами адаптации и др.) муниципальных учреждений культуры с целью обеспечения их доступности для инвалидов;
обустройство и приспособление (в том числе приобретение подъемных устройств и лифтов, ремонтные работы, дооборудование техническими средствами адаптации и др.) приоритетных муниципальных объектов физической культуры и спорта с целью обеспечения их доступности для инвалидов;
обустройство и приспособление приоритетных объектов образования (муниципальных имущественных комплексов, находящихся в пользовании государственных и муниципальных образовательных учреждений) с целью обеспечения их доступности для инвалидов.
9. Условиями расходования субсидий муниципальными образованиями являются:
использование субсидий на цели, определенные в пункте 8 настоящего Порядка;
использование субсидий в срок до 31 декабря 2013 года включительно;
организация процедуры расходования субсидии в течение 30 дней с момента фактического перечисления средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета. Началом организации указанной процедуры считается размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о торгах. В случае размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета на бумажном носителе гражданско-правовые договоры (или их копии);
достижение муниципальным образованием значения показателя результативности предоставления субсидий муниципальному образованию по соответствующему отраслевому направлению;
представление соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета отчета об осуществлении расходов местных бюджетов и о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий по форме и в сроки, устанавливаемые соглашением.
10. В случае нарушения абзаца четвертого пункта 9 настоящего Порядка уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования обязан в течение пяти рабочих дней осуществить возврат субсидии, перечисленной в муниципальное образование на основании документального подтверждения фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании.
11. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным Российской Федерации и законом Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
В соответствии с решением соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета о наличии потребности в не использованном на 1 января текущего финансового года остатке субсидии указанные средства в размере, не превышающем такой остаток, могут использоваться в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов местных бюджетов, соответствующих целям предоставления субсидии.
12. В случае если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления муниципального образования не достигнут показатель результативности использования субсидий и отклонение показателя составляет более 50 процентов от планового значения, объем субсидий, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на следующий финансовый год, подлежит сокращению на сумму, соответствующую объему не освоенных в отчетном году средств, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. В случае если после окончания срока использования субсидии доля софинансирования за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, превысит значение предельной доли софинансирования, сумма субсидии, предназначенной на софинансирование соответствующего расходного обязательства муниципального образований, уменьшается до суммы, соответствующей предельной доле софинансирования, в том числе путем возврата соответствующего объема субсидии из местного бюджета в областной бюджет.
14. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидий и (или) образования экономии, сложившейся после проведения муниципальным образованием процедур по размещению заказов, а также корректировки перечня объектов с соответствующими объемами финансирования главный распорядитель средств областного бюджета подготавливает в установленном порядке предложения об их перераспределении.
15. Невыполнение муниципальным образованием условий расходования субсидий является основанием для возврата субсидии или ее части муниципальным образованием в доходную часть областного бюджета в текущем году.
В случае если указанная субсидия не возращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
16. В случае неисполнения муниципальным образованием письменного требования соответствующего главного распорядителя средств областного бюджета о возврате средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, использованных не по целевому назначению, предоставление субсидий запрещается.
17. Контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий осуществляется соответствующим главным распорядителем средств областного бюджета.