АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2010 года № 778
Об утверждении долгосрочной целевой программы городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2011-2013 годы
(с изменениями на 26 декабря 2013 года)
____________________________________________________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Администрации городского округа Самара от 17 июня 2011 г. № 654;
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 октября 2011 г. № 1243;
Постановление Администрации городского округа Самара от 14 августа 2012 г. № 1071;
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. № 1837;
Постановление Администрации городского округа Самара от 08 августа 2013 г. № 872;
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2013 г. № 1913
____________________________________________________________________________________________________________
В целях профилактики наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара и формирования здорового образа жизни
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2011-2013 годы.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Самарская Газета».
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Ефремова А.Ф.
Глава городского округа
В.А.Тархов
Утверждена
постановлением Администрации городского округа Самара
от 30.06.2010 № 778
Долгосрочная целевая программа городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2011-2013 годы
(далее - Программа)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 17 июня 2011 г. № 654)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 14 августа 2012 г. № 1071)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. № 1837)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2013 г. № 1913)
Паспорт Программы
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 17 июня 2011 г. № 654)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. № 1837)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2013 г. № 1913)
Наименование | Долгосрочная целевая программа городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2011-2013 годы | |
Дата принятия | Поручение Главы городского | |
Заказчик | Администрация городского округа Самара | |
Разработчик | Департамент по вопросам общественной безопасности и контролю Администрации городского округа Самара (далее - Департамент) | |
Головной исполнитель Программы | Администрация городского округа Самара | |
Цели и задачи | цели Программы: | |
Сроки и этапы | Программа реализуется в три этапа: | |
Важнейшие целевые индикаторы и | -доля учащихся образовательных учреждений городского округа Самара, участвующих в реализации профилактических антинаркотических мероприятий Программы, от общей численности учащихся образовательных учреждений городского округа Самара; | |
Объёмы и | Бюджет городского округа Самара - 32028,6 тыс. рублей, в том числе: | |
Показатели | отношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования | |
Система организации контроля за ходом реализации Программы | Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
По своему высокому экономическому развитию, существованию крупных промышленных предприятий, большой численности населения, более одного миллиона человек, в том числе молодежи, наличию всех видов транспорта, продолжающемуся росту безработицы городской округ Самара является удобным для использования его территории организаторами сбыта наркотических веществ. Вследствие этого городской округ Самара представляет собой мегаполис с высоким уровнем неблагоприятных последствий распространения наркомании и входит в первую десятку городов России по уровню наркотизации населения.
В настоящее время территориальные, отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа Самара, правоохранительные органы, общественные организации (далее - органы профилактики) осуществляют большой объем работы, связанный с организацией мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических веществ и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара в соответствии со своими планами. Планы составляются на основе областных целевых антинаркотических программ, чем и объясняется отсутствие городской антинаркотической программы.
На территории городского округа Самара реализуется План мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2010 год, принятый антинаркотической комиссией городского округа Самара и утвержденный Главой городского округа Самара 15 февраля 2010 г.
Принимаемые меры и совместные усилия всех ветвей власти и общественности в ходе реализации плановых антинаркотических межведомственных мероприятий в рамках противодействия наркомании позволили удержать наркоситуацию под контролем, внедрить новые методы выявления наркозависимых. Вместе с тем надо отметить, что эти действия при всей их значимости носят ведомственный характер.
По данным Самарского областного наркологического диспансера отмечается рост числа лиц, состоящих на наркологическом учете. Так, в 2008 году на наркологическом учете в городском округе Самара с диагнозом «наркомания» состояло - 10315 человек, в 2009 - 10584 (+3 %). Снижается количество лиц, поставленных на учет с диагнозом «наркомания». Это связано прежде всего с пробелами в законодательстве, поскольку постановка наркозависимых на наркологический учет осуществляется на добровольной основе.
По данным Управления внутренних дел по городу Самаре в 2009 году количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков по городскому округу Самара, составляло 3584, что на 28,8% больше, чем в 2008 году. На 62,4% больше выявлено тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, что в абсолютных цифрах составляет 1840 и 1133 в 2008 году.
Количество расследованных преступлений в 2009 году составило 1600, что ниже показателей 2008 года - 1832.
Зарегистрировано 13 преступлений, связанных с организацией и содержанием притонов для употребления наркотиков, что на 2 преступления ниже аналогичного периода предыдущего года (далее - АППГ).
В 2009 году из незаконного оборота изъято 19101 грамм наркотических средств и психотропных веществ, что ниже АППГ - 67875 грамм (-71,9%).
За 2009 год было выявлено 1485 лиц, совершивших преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, что на 5,7% ниже показателей 2008 года - 1574.
Анализ имеющихся данных свидетельствует о низкой степени позитивного влияния мер, принимаемых органами профилактики Администрации городского округа Самара, правоохранительными органами на состояние наркоситуации в городском округе Самара.
Вместе с тем, несмотря на снижение темпов наркотизации населения, наркоситуация на территории городского округа Самара по-прежнему остается сложной, чему способствуют негативные явления в социально-экономической сфере и, как следствие, общий рост напряженности криминогенной обстановки. Существенное влияние на состояние оперативной обстановки на каналах поставки и транзита наркотиков оказывает миграционный приток в городской округ Самара граждан из Средней Азии, которые активно используются организованной преступностью для осуществления наркотрафика. В 2009 году Федеральной миграционной службой России по Самарской области поставлено на миграционный учет по городу Самаре 64485 иностранных граждан, что на 13% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года - 74333 человека.
Принятие Программы позволит обеспечить комплексное решение проблем по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду среди различных категорий граждан. Отсутствие программно-целевого метода решения задач по профилактике наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, антинаркотической пропаганды среди различных категорий граждан, создания основ эффективного взаимодействия и наполнения практическим содержанием системы профилактики наркомании влечет разрозненность усилий всех органов профилактики городского округа Самара, снижение их ответственности и может привести к следующим проблемам:
-снижению уровня здоровья населения городского округа Самара;
-несвоевременному выявлению причин и условий, способствующих распространению наркомании и наркопреступности, а также их устранению;
-слабому состоянию материально-технической базы и кадрового обеспечения органов профилактики;
-низкому уровню осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского употребления наркотиков и ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков;
-низкой эффективности массовых антинаркотических мероприятий;
-повышению уровня участия населения в незаконном обороте наркотиков.
При отсутствии введения программно-целевого метода не будет достигнуто комплексное решение поставленных задач, решение каждой из которых неразрывно от других влияет на достижение поставленной цели.
В связи с негативными тенденциями, возникшими в социально-экономической сфере, широким распространением наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, реальной угрозой здоровью населения, и, как следствие, ухудшением экономической, демографической ситуации в городском округе Самара появилась необходимость разработки и принятия настоящей Программы.
Настоящая Программа разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Указом Президента РФ от 18.10.2007 № 1374 «О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров», статьей 20 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара», утвержденного решением Думы городского округа Самара от 27.12.2007 № 516, постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 № 481 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ городского округа Самара и их формирования и реализации», поручением Главы городского округа Самара от 24.02.2010.
Программа направлена на координацию деятельности и взаимодействие органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций и иных ведомств по организации противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Программа имеет социально - направленный характер и разработана во взаимосвязи с приоритетными направлениями социально-экономического развития городского округа Самара в сфере образования и здравоохранения. Мероприятия Программы составлены с учетом действующих целевых программ городского округа Самара, направлены на формирование антинаркотического мировоззрения и улучшение демографической ситуации. Результатом реализации программных мероприятий должно стать своевременное выявление наркозависимых и проведение в их отношении профилактических мероприятий, оказание помощи по вопросам мотивации на лечение и реабилитацию. Осуществление намеченных мероприятий положительно отразится на состоянии здоровья населения городского округа Самара, привлечет большее количество детей и подростков к занятиям физической культурой, спортом и творчеством, а молодежь станет активнее участвовать в решении экономических и культурных проблем города.
В программе уделяется внимание развитию системы профилактики, выявления и учета наркозависимых, организации и проведению реабилитационных мероприятий, подготовке кадров, изданию учебно-методической литературы, созданию видеопродукции антинаркотической направленности, освещению деятельности Администрации городского округа Самара по организации противодействия распространению наркомании и привлечению общественных организаций к проблемам наркотизации населения города.
Осуществление комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках настоящей Программы за счет средств бюджета городского округа Самара, позволит активно наращивать усилия всех уровней власти и общества в решении данной проблемы.
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Целями Программы являются:
- снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров населением городского округа Самара;
- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
- профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
- совершенствование системы выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории городского округа Самара в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
- формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к незаконному обороту и потреблению наркотиков;
- подготовка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики и реабилитации наркозависимых.
Программа реализуется с 2011 по 2013 годы в три этапа:
Начало реализации программы - 01.01.2011
Окончание реализации программы - 31.12.2013;
I этап - 2011 год;
II этап - 2012 год;
III этап - 2013 год.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 17 июня 2011 г. № 654)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. № 1837)
№п\п | Наименование целевого индикатора | Единица | 2011г. | 2012г. | 2013г. | Итоговые значения |
1. | Доля учащихся образовательных учреждений городского округа Самара, участвующих в реализации профилактических | % | 83 | 87 | 90 | 90 |
2. | Доля больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, участвующих в реабилитационных мероприятиях Программы, от общего числа больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете по городскому округу Самара | % | 30 | 35 | 40 | 40 |
3. | Темп роста количества зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе связанных со сбытом наркотических веществ, выявленных правоохранительными органами городского округа Самара | % | 28 | 26 | 23 | 23 |
4. | Количество публикаций и иных материалов антинаркотической тематики, размещенных в средствах массовой информации, в том числе на сайте Администрации городского округа Самара | единиц | 130 | 150 | 180 | 460 |
5. | Количество специалистов, осуществляющих | человек | 50 | 10 | 10 | 70 |
4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Программой предусмотрена реализация мероприятий по следующим направлениям:
- профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
- совершенствование системы выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- организация взаимодействия субъектов правоохранительной деятельности на территории городского округа Самара в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
- формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к распространению и потреблению наркотиков;
- подготовка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики наркомании.
Перечень основных мероприятий Программы, включая сроки исполнения, исполнителей, источники финансирования, суммы расходов по годам реализации, приведен в приложении № 1 к Программе.
5. Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 17 июня 2011 г. № 654)
(в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. № 1837)
В целях эффективного решения задач по профилактике наркомании необходимо объединение усилий территориальных, отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, правоохранительных органов городского округа Самара и иных заинтересованных ведомств. Для этого требуется программно-целевой подход в профилактике наркомании, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка со стороны Администрации городского округа Самара, в рамках действующего бюджетного законодательства.
Программа является долгосрочной, разработана сроком на 3 года, что позволит реально и эффективно осуществить запланированные мероприятия. Разработка Программы осуществляется текущим финансированием.
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа Самара составляет 32028,6 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 9607,5 тыс. рублей; в 2012 году - 11000,7 тыс. рублей; 2013 году - 11420,4 тыс. рублей. (абзац в редакции Постановления Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2012 г. № 1837)
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса - «Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)».
Объемы финансирования Программы определены в условиях реализации полномочий муниципального заказчика исполнителями программных мероприятий на основании Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Формирование данного объема сложилось путем мониторинга цен на рынке оказания услуг для муниципальных нужд городского округа Самара, а именно цен на:
- изготовление и размещение аудио-видео, печатной и рекламной продукции;
- приобретение товаров;
- аренду помещений, проведение семинаров, конференций, обучение специалистов. Ресурсное обеспечение Программы приведено в приложении № 1 к Программе.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать:
- совершенствованию методики выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией;
- увеличению количества учреждений, занимающихся реабилитацией лиц, больных наркоманией, оснащенных современными материально-техническими ресурсами, что будет способствовать повышению качества их деятельности;