(с изменениями на 22 октября 2024 года)
(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 26.03.2009 N 716, от 29.10.2009 N 810, от 27.05.2010 N 928, от 23.09.2010 N 973, от 19.07.2011 N 118, от 28.03.2013 N 302, от 27.02.2014 N 399, от 27.03.2014 N 409, от 20.09.2016 N 123, от 26.03.2020 N 512, от 13.12.2021 N 150, от 17.02.2022 N 162, от 26.03.2024 N 366, от 22.10.2024 N 419)
Рассмотрев представленный Главой городского округа Самара проект решения Думы городского округа Самара "Об утверждении Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара", в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара, Дума городского округа Самара решила:
1. Утвердить Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара" (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Самаре", утвержденное Постановлением Самарской Городской Думы от 26 июня 2003 года N 249 (в редакции Постановлений Самарской Городской Думы от 25 декабря 2003 года N 285, от 26 мая 2005 года N 119, от 27 июня 2005 года N 134, от 29 сентября 2005 года N 158).
3. Официально опубликовать настоящее Решение.
4. Настоящее Решение вступает в силу с 1 января 2008 года.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комитет по бюджету и налогам (М.П. Куцев).
Глава
городского округа Самара
В.А.ТАРХОВ
Председатель Думы
В.А.ИЛЬИН
ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
(в ред. Решений Думы городского округа Самара от 26.03.2009 N 716, от 29.10.2009 N 810, от 27.05.2010 N 928, от 23.09.2010 N 973, от 19.07.2011 N 118, от 28.03.2013 N 302, от 27.02.2014 N 399, от 27.03.2014 N 409, от 20.09.2016 N 123, от 26.03.2020 N 512, от 13.12.2021 N 150, от 17.02.2022 N 162, от 26.03.2024 N 366, от 22.10.2024 N 419)
Положение "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара" (далее - Положение) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара регламентирует деятельность органов местного самоуправления городского округа Самара и других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского округа Самара, утверждению и исполнению бюджета городского округа Самара, осуществлению контроля за его исполнением, составлению и утверждению отчета об исполнении бюджета городского округа Самара.
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 20.09.2016 N 123)
В настоящем Положении понятия и термины применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Городской округ Самара (далее - городской округ) имеет собственный бюджет.
Бюджет городского округа Самара (далее - бюджет городского округа, бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств городского округа.
Бюджет городского округа представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления городского округа.
Использование органами местного самоуправления городского округа иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств городского округа не допускается.
В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Бюджет городского округа и свод бюджетов внутригородских районов, входящих в состав городского округа с внутригородским делением (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет городского округа с внутригородским делением.
(абзац введен Решением Думы городского округа Самара от 20.09.2016 N 123)
Доходы бюджета городского округа формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 13.12.2021 N 150)
1. Доходы бюджета городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа, действующего на день внесения проекта решения о бюджете городского округа в Думу городского округа, а также принятого на указанную дату и вступающего в силу в очередном финансовом году и плановом периоде законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации, законов Самарской области и решений Думы городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджета городского округа.
2. Положения федеральных законов, законов Самарской области, решений Думы городского округа, приводящих к изменению общего объема доходов бюджета городского округа и принятых после внесения проекта решения о бюджете городского округа на рассмотрение в Думу городского округа, учитываются в очередном финансовом году при внесении изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период в части показателей текущего финансового года.
Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (в очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 27.03.2014 N 409)
Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных правовых актов, муниципальных правовых актов, обуславливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Порядок ведения реестра расходных обязательств устанавливается Администрацией городского округа Самара (далее - Администрация городского округа).
1. В расходной части бюджета городского округа предусматривается создание резервного фонда Администрации городского округа. Запрещается создание резервного фонда Думы городского округа и депутатов Думы городского округа.
2. Размер резервного фонда Администрации городского округа устанавливается решением о бюджете.
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 26.03.2024 N 366)
3. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа, предусмотренного в составе бюджета городского округа, устанавливается Администрацией городского округа.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации городского округа используются по решению Администрации городского округа.
5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации городского округа прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета городского округа.
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 20.09.2016 N 123)
(в ред. Решения Думы городского округа Самара от 26.03.2020 N 512)
1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета городского округа, а также для погашения долговых обязательств городского округа, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета городского округа.
2. Муниципальные внешние заимствования осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
3. Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом городского округа Самара принадлежит Администрации городского округа.
1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя городским округом.
2. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией городского округа в соответствии с Уставом городского округа Самара.
3. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
4. Долговые обязательства городского округа могут существовать в виде обязательств по: