Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 08 июля 2009 года № 311

Об утверждении областной целевой программы развития потребительской кооперации в Самарской области на 2010 - 2012 годы

________________________________________________________________________________________

Изменение:

                              Постановление Правительства Самарской области от 06 октября 2009 г. № 527;

                              Постановление Правительства Самарской области от 07 июля 2010 г. № 311;

                              Постановление Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. № 451;

                              Постановление Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. № 211;

                              Постановление Правительства Самарской области от 10 октября 2011 г. № 553;

                              Постановление Правительства Самарской области от 16 декабря 2011 г. № 801;

                              Постановление Правительства Самарской области от 24 декабря 2012 г. № 794

________________________________________________________________________________________     

        

       В целях создания экономических условий для устойчивого развития системы потребительской кооперации в Самарской области, обеспечивающих повышение занятости и уровня жизни сельского населения Самарской области, и насыщения регионального продовольственного рынка высококачественными продовольственными товарами собственного производства  Правительство Самарской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(с изменениями на 24 декабря 2012 года)

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу развития потребительской кооперации в Самарской области на 2010 - 2012 годы.

2. Установить, что финансовое обеспечение расходных обязательств Самарской области, возникающих в результате принятия настоящего постановления, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете на 2010 - 2012 годы на обеспечение выполнения министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области возложенных на него функций.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (Альтергота). (в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 декабря 2012 г. № 794)

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

Губернатор -председатель Правительства Самарской области
 В.В.Артяков


Утверждена
                           постановлением Правительства Самарской области
                            от 08.07.2009 №311

Областная целевая программа развития потребительской кооперации в Самарской области на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 06 октября 2009 г. № 527)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 07 июля 2010 г. № 311)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 27 сентября 2010 г. № 451)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. № 211)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 10 октября 2011 г. № 553)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 16 декабря 2011 г. № 801)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 декабря 2012 г. № 794)

Паспорт программы   

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. № 211)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 16 декабря 2011 г. № 801)
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 24 декабря 2012 г. № 794)

     НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - областная целевая программа развития потребительской кооперации в Самарский области на 2010 - 2012 годы
     ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ - поручение вице-губернатора Самарской области Нефедова А.П. от 25.12.2008
     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ - министерство сельского хозяй ства и продовольствия Самарской области
     ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - целью Программы является создание экономических условий для устойчивого развития системы потребительской кооперации в Самарской области, обеспечивающих повышение занятости и уровня жизни сельского населения Самарской области, и насыщение регионального продовольственного рынка высококачественными продовольственными товарами собственного производства;
задачи Программы:
     обновление и модернизация" материально-технической базы организаций потреби тельской кооперации в Самарской области в сфере заготовки, хранения, переработки сель скохозяйственной продукции и торговли;
     сохранение торговых точек организаций потребительской кооперации в Самарской об ласти в малонаселенных и удаленных от пунктов получения товаров сельских поселениях Самарской области;      
     увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей Самарской области

СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - сроки реализации Программы: 2010 - 2012 годы;

этапы реализации Программы:
1 этап - 2010 год;
2 этап -2011 год;
3 этап - 2012 год
     ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ -
1. Оборот розничной торговли.
2. Оборот общественного питания.
3. Оборот оптовой торговли.
4. Объем валовой промышленной продукции.
5. Производство продукции:
     хлеб и хлебобулочные изделия;    
     колбасные изделия;
     кондитерские изделия;    
     полуфабрикаты.     
6. Закупка сельскохозяйственной продукции:    
     мясо всех видов;                                       
     молоко;                                                                                        
     яйца;
     картофель; овощи.
7. Совокупный оборот деятельности

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета в 2010 - 2012 годах составляет 129,57 млн. рублей, в том числе по годам:
в 2010 году - 40,00 млн. рублей;
в 2011 году - 49,67 млн. рублей;
в 2012 году - 39,90 млн. рублей

   

       ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ -

1. Интегральный показатель бюджетной эффективности.

2. Комплексный показатель эффективности

СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ - управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области во взаимодействии с основными исполнителями Программы.

1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа  

     

Программа определяет цели, задачи и основные направления развития потребительской кооперации в Самарской области, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Программа разработана исходя из тесной взаимосвязи целей кооперативного движения и региональной социально-экономической пополитики, что вызывает необходимость совершенствования механизмов государственной поддержки потребительской кооперации в Самарской области.               

     Реализация Программы способствует более эффективному и быстрому достижению в Самарской области основных целей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446, и областной целевой программы развития сельского хозяйства и ретулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области на 2009 - 2013 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области  от 10.09.2008 № 375

За 2008 год организациями потребительской кооперация в Самарской области закуплено сельскохозяйственной продукции и сырья у товаропроизводителей; региона на сумму 196,0 млн. рублей, увеличен объем закупок молока в 2 раза, превысивший объем 6,4 тыс. тонн, что положительно сказывается на развитии молочного животноводства в регионе.

     В то же время большинство личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств испытывают серьезные проблемы при реализации продукции собственного производства. На территории Самарской области существует 248 тыс. личных подсобных хозяйств, производящих 62% совокупного объема продукции сельского хозяйства, в том числе около 85% овощей, 71% картофеля, 75% яиц, 69% молока, 58% мяса. В настоящее время закупочной деятельностью охвачено около 45% личных подсобных хозяйств региона, что существенно ниже возможного уровня.

Увеличение масштабов закупочно-заготовительной деятельности организаций потреби тельской кооперации в Самарской области, способно стимулировать развитие малых форм хозяйствования, создать условия для повышения доходов и занятости на селе.      

     Организации потребительской кооперации в Самарский области могут обеспечить комплексную переработку сельскохозяйственного сырья и организовать выпуск качественных и недорогих хлебных, кондитерских, колбасных и макаронных изделий, полуфабрикатов, рыбной продукции, ориентированных на наименее обеспеченные слои населения. Для этого в первую очередь необходимо привлечь инвестиции на модернизацию существующих мощностей и развитие новых направлений, так как значительная часть основных производственных фондов организаций была введена в эксплуатацию 40 и более лет назад, в настоящее время степень износа этих фондов превышает 80%. Серьезным сдерживающим фактором является повышение уровня конкуренции на продовольственном рынке региона прежде всего со стороны импортной продукции и продукции других регионов. Для достижения желаемых результатов необходимо выполнить обязательные требования по сертификации продукции, осуществить повышение квалификации работников перерабатывающих производств.

На балансах районных потребительских обществ числятся более 800 розничных торговых предприятий, из них в сельских поселениях - 624 магазина, в ряде случаев потребительская кооперация является единственным поставщиком товаров первой необходимости для жителей в малонаселенных пунктах, которые не представляют интереса для других представителей торгового бизнеса. В настоящее время организации потребительской кооперации в Самарской области Имеют торговые точки в 80 населенных пунктах с численностью жителей до 100 человек, в 98 - с численностью от 101 до 300 человек, в 92 - с -численностью от 301 до 500 человек, в 108 - с численностью от 501 до 1000 человек. Из этих магазинов 106 являются планово-убыточными (социальными). На консервации находятся 75 магазинов, восстановление деятельности которых позволит существенно улучшить качество жизни сельского населения региона.

На сельских территориях Самарской области потребительская кооперация в последние года активно развивает вспомогательные виды деятельности, способствующие максимально му удовлетворению потребностей населения. К их числу относятся аптеки, парикмахерские, фотоателье, ремонт бытовой техники и домашнего инвентаря, реализация ритуальных това ров, ремонт и пошив одежды и др.    

Уровень развития системы потребительской кооперации в разрезе сельских муниципальных районов в Самарской области существенно дифференцирован. Программа предусматривает устранение сложившихся диспропорций за счет развития наиболее сильных организаций и распространения их деятельности на другие сельские районы.

Исходя из вышеизложенного можно выделить следующие основные проблемы, препятствующие развитию производственной деятельности и расширению масштабов социальной миссии потребительской кооперации в Самарской области, которые могут быть эффективно решены на основе программно-целевого подхода:

необходимость содержания планово-убыточных (социальных) торговых точек в удаленных малонаселенных пунктах, на завоз товаров в которые требуются значительные транспортные затраты;

ограниченность доступа к инвестиционным ресурсам, которая не позволяет проводить своевременное обновление и модернизацию основных средств, что приводит к снижению конкурентоспособности продукции, ухудшению качества обслуживания населения, ограничению масштабов деятельности организаций потребительской кооперации прежде всего в сфере заготовки, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;

недостаточный объем собственных оборотных средств организаций, который сдерживает развитие закупочно-заготовительной деятельности на селе и не позволяет обеспечить оптимальную загрузку производственных мощносте.

Выбор указанных проблем для программной разработки и дальнейшего решения на уровне Правительства Самарской области определяется необходимостью восстановления и развития масштабов деятельности потребительской кооперации в Самарской области.     

2. Основная цель и задачи программы, сроки и этапы ее реализации

     
      Основная цель Программы - создание экономических условий для устойчивого развития системы потребительской кооперации в Самарской области, обеспечивающих повышение занятости и уровня жизни сельского населения Самарской области и насыщение регионального продовольственного рынка высококачественными продовольственными товарами собственного производства.
      Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить решение следующих задач:  
      обновление и модернизация материально-технической базы организаций потребительской кооперации в Самарской области в сфере заготовки, хранения, переработки сельскохозяйственной продукции и торговли;
      сохранение торговых точек организаций потребительской кооперации в Самарской области в малонаселенных и удаленных от пунктов получения товаров сельских поселениях в Самарской области;
увеличение объемов закупок сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей в Самарской области.
       Реализация Программы осуществляется в 2010 - 2012 годах в три этапа:
1 этап - 2010 год;
2 этап - 2011 год;
3 этап - 2012 год.
       Поскольку мероприятия Программы являются переходящими на очередной год в течение всего срока ее реализации, то отдельным этапом реализации Программы считается календарный год.
       Решение задач, поставленных Программой, будет осуществляться на основе проектного подхода с учетом целевых рынков сбыта и наличия местной сырьевой базы и с применением типовых решений, обеспечивающих унификацию технологических процессов и облегчающих управление выбранными проектами. Они будут обеспечивать унификацию технологических процессов и применение единых управленческих решений.
       Одним из проектных решений, заложенных Программой, является построение кооперативной социально ориентированной торговой сети с применением сетевых технологий. Такой подход позволит использовать перераспределение ресурсов, обеспечивая стабильное снабжение торговых объектов, имеющих социальное значение, в первую очередь в мелких населенных пунктах, где объекты потребительской кооперации являются единственными. В рамках реализации данного проекта будут осуществляться следующие мероприятия:
       проведение замены торгового и технологического оборудования;
       приобретение специализированного и грузового автотранспорта в целях обеспечения бесперебойной доставки товаров народного потребления в сельские поселения и организации торговли скоропортящейся продукцией в городских округах Самарской области;
       содержание планово-убыточных магазинов в малонаселенных и удаленных пунктах Самарской области;
       организация экономически эффективной деятельности оптово-логистических центров организаций потребительской кооперации в Самарской области;
       организация поставок закупаемой сельскохозяйственной продукции и продуктов питания, производимых организациями потребительской кооперации в Самарской области, в городские округа Самарской области и их реализация при взаимодействии с розничными торговыми сетями на рынках и ярмарках;
       участие в обеспечении организаций бюджетной сферы Самарской области продуктами питания;
       подготовка, повышение квалификации руководителей и специалистов организаций потребительской кооперации в Самарской области.

3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы

(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 26 мая 2011 г. № 211)


п/п

Наименование целевого индикатора (показателя)

Единица
измерения

2009 год, факт

Значение целевого
индикатора (показателя) по годам

Темп
роста
2012/
 2009, %

2010, факт

2011, план

2012, план

1.

Оборот розничной торговли

млн.
рублей

1540,5

1637,9

1785,1

2030,5

131,8

2.

Оборот общественного питания

млн.
рублей

130,5

154,1

180,3

212,5

162,8

3.

Оборот оптовой торговли

млн.
рублей

18,4

49,4

68,1

76,5

415,5

4.

Объем валовой промышленной продукции

млн.
рублей

206,6

207,9

259,4

289,7

140,2

5.

Производство продукции:

хлеб и хлебобулочные изделия

тыс. тонн

6,62

5,59

7,51

8,16

123,0

колбасные
изделия

тыс. тонн

0,17

0,24

0,26

0,29

170,0

кондитерские изделия

тыс. тонн

0,27

0,52

0,61

0,64

237,0

полуфабрикаты

тыс. тонн

0,39

0,52

0,54

0,56

143,5

6.

Закупка сельскохозяйственной продукции:

млн.
рублей

173,4

245,1

295,6

327,5

188,8

мясо

тыс. тонн

0,47

1,07

1,4

1,42

302,1

молоко

тыс. тонн

6,47

4,59

4,60

7,00

108,2

яйца

млн. штук

1,42

1,68

1,70

1,73

121,8

картофель

тыс. тонн

0,23

0,25**

0,35

0,40

173,9

овощи

тыс. тонн

0,48

0,41

0,50

0,60

125,0

7.

Совокупный оборот деятельности

млн.
рублей

2078,5

2255,5

2518,3

2853,7

139,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»