Принят Самарской Губернской Думой
24 февраля 2009 года
ЗАКОН
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
26 февраля 2009 года № 16-ГД
__________________________________________________________________________
Закон утратил силу - Закон Самарской области от 30 сентября 2011 г. № 86-ГД
__________________________________________________________________________
1. Счетная палата Самарской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Самарской Губернской Думой (далее - Дума) и подотчетным ей.
Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
2. В своей деятельности Счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Самарской области.
Задачами Счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за исполнением бюджета Самарской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Самарской области (далее - территориальные фонды);
- определение эффективности расходования средств бюджета Самарской области и бюджетов территориальных фондов;
- оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов бюджета Самарской области и бюджетов территориальных фондов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета Самарской области и бюджетов территориальных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
- регулярное представление Думе информации о ходе исполнения бюджета Самарской области, бюджетов территориальных фондов и результатах проводимых контрольных мероприятий;
- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью Самарской области.
Счетная палата осуществляет контроль за исполнением бюджета Самарской области, бюджетов территориальных фондов, а также другие виды контрольной деятельности на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
1. Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, четырех аудиторов Счетной палаты, а также инспекторов Счетной палаты и иных сотрудников аппарата Счетной палаты.
2. Положение об аппарате Счетной палаты, структура аппарата Счетной палаты и предельная штатная численность сотрудников Счетной палаты утверждаются коллегией Счетной палаты по представлению председателя Счетной палаты.
3. В структуру аппарата Счетной палаты входят возглавляемые аудиторами Счетной палаты инспекции Счетной палаты по контролю за комплексом, группой или совокупностью доходных или расходных статей бюджета Самарской области, бюджетов территориальных фондов. Конкретное содержание направлений деятельности инспекций Счетной палаты устанавливается Регламентом Счетной палаты.
4. Для организационного, правового, информационно-аналитического, материально-технического обеспечения в структуру аппарата Счетной палаты могут входить иные подразделения.
1. Председатель Счетной палаты назначается на должность решением Думы сроком на пять лет по представлению Губернатора Самарской области.
2. Председателем Счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики, финансов.
3. Председатель Счетной палаты:
- возглавляет и осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты;
- без доверенности представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, иными организациями независимо от форм собственности и их должностными лицами, а также с физическими лицами, выдает от имени Счетной палаты доверенности;
- подписывает финансовые документы, в том числе государственные контракты, договоры, учетную и отчетную бухгалтерскую документацию;
- подписывает от имени Счетной палаты исковые заявления и иные документы, направляемые в суд;
- организует работу коллегии Счетной палаты, ведет ее заседания и подписывает решения коллегии;
- представляет Думе отчеты о работе Счетной палаты;
- утверждает штатное расписание Счетной палаты, вносит в него изменения;
- осуществляет полномочия представителя нанимателя в отношении государственных гражданских служащих Самарской области, замещающих должности государственной гражданской службы в Счетной палате;
- осуществляет полномочия работодателя в отношении работников Счетной палаты, замещающих должности в Счетной палате, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Самарской области;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.
4. Председатель Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Думы, ее комитетов и комиссий, думских слушаниях, заседаниях Правительства Самарской области и коллегий министерств Самарской области с правом совещательного голоса.
5. На председателя Счетной палаты распространяются ограничения, связанные с исполнением полномочий лицом, замещающим государственную должность Самарской области, предусмотренные Законом Самарской области от 9 февраля 2006 года N 1-ГД "О лицах, замещающих государственные должности Самарской области".
6. Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность председателем Счетной палаты сроком на пять лет по представлению Губернатора Самарской области и (или) председателя Думы, согласованному с Думой.
7. К должности заместителя председателя Счетной палаты предъявляются квалификационные требования, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе.
8. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с Регламентом Счетной палаты, исполняет в отсутствие председателя Счетной палаты его функции.
9. Заместитель председателя Счетной палаты имеет право принимать участие в заседаниях Думы, ее комитетов и комиссий, думских слушаниях, заседаниях Правительства Самарской области и коллегий министерств Самарской области.
10. На заместителя председателя Счетной палаты распространяются ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой, предусмотренные законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
1. Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность председателем Счетной палаты сроком на пять лет. При этом два аудитора Счетной палаты назначаются на должность по представлению Губернатора Самарской области и два аудитора Счетной палаты назначаются на должность по представлению председателя Думы.
2. К должности аудитора Счетной палаты предъявляются квалификационные требования, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе.
3. Аудиторы Счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой Регламентом Счетной палаты, самостоятельно решают все вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за ее результаты.
4. Аудиторы Счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях Думы, ее комитетов и комиссий, думских слушаниях, заседаниях Правительства Самарской области и коллегий министерств Самарской области.
5. На аудиторов Счетной палаты распространяются ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе.
1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методологии контрольно-ревизионной деятельности, отчетов и экспертных заключений, других вопросов образуется коллегия Счетной палаты.
Коллегия Счетной палаты является рабочим органом Счетной палаты.
2. В состав коллегии Счетной палаты входят председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты.
3. Председатель Счетной палаты является председателем коллегии Счетной палаты и организует ее работу. В отсутствие председателя Счетной палаты его обязанности, связанные с работой коллегии Счетной палаты, исполняет заместитель председателя Счетной палаты.
4. Коллегия Счетной палаты:
- рассматривает и утверждает Регламент Счетной палаты;
- рассматривает и утверждает ежегодные планы работы Счетной палаты;
- рассматривает и утверждает отчеты о работе Счетной палаты;
- утверждает формы, объемы, сроки и способы проведения Счетной палатой контрольных мероприятий;
- принимает решение о проведении внеплановых контрольных мероприятий Счетной палаты;
- утверждает конкретное содержание направлений деятельности аудиторов Счетной палаты;
- утверждает отчеты о проведенных контрольных мероприятиях;
- рассматривает и утверждает перечень организационных мероприятий и документы, направленные на реализацию итоговых материалов проверок;
- рассматривает и утверждает положение об аппарате Счетной палаты, положения о структурных подразделениях аппарата Счетной палаты;
- утверждает по представлению председателя Счетной палаты структуру аппарата Счетной палаты;
- рассматривает вопросы о координации действий Счетной палаты с другими контрольными органами;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом.
5. Заседания коллегии Счетной палаты проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
6. Коллегия Счетной палаты принимает решения большинством голосов от числа ее членов. В случае равенства голосов решающим является голос председателя коллегии Счетной палаты.
Решения коллегии Счетной палаты подписываются председателем коллегии Счетной палаты.
1. Аппарат Счетной палаты состоит из являющихся государственными гражданскими служащими Самарской области инспекторов и иных сотрудников Счетной палаты, осуществляющих выполнение задач, а также организационное, правовое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Счетной палаты.
2. Инспекторами Счетной палаты являются должностные лица, входящие в состав инспекций Счетной палаты, осуществляющие непосредственную организацию и проведение контроля в пределах компетенции Счетной палаты.
1. В процессе реализации задач, предусмотренных статьей 2 настоящего Закона, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета Самарской области и бюджетов территориальных фондов, в том числе:
- проводит экспертизу проектов бюджета Самарской области, бюджетов территориальных фондов, долгосрочных целевых программ Самарской области, проектов законов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законов по вопросам управления и распоряжения собственностью Самарской области;
- проводит ревизии и проверки по отдельным разделам и статьям бюджета Самарской области, бюджетов территориальных фондов;
- осуществляет анализ организации бюджетного устройства и бюджетного процесса в Самарской области, подготавливает и вносит в Думу предложения по их совершенствованию;
- проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета Самарской области;
- проводит проверку годовых отчетов об исполнении бюджетов территориальных фондов и подготавливает на них заключения;
- подготавливает заключения по вопросам, входящим в компетенцию Счетной палаты, на основании поручений Думы, ее комитетов и комиссий;
- проводит проверки местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Самарской области;
- проводит внешнюю проверку годовых отчетов об исполнении местных бюджетов в случаях, установленных законодательством;
- оказывает консультационную помощь органам местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области в части осуществления ими муниципального финансового контроля;
- осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов по вопросам ведения Счетной палаты;
- осуществляет иные виды контрольной деятельности в пределах компетенции Счетной палаты.
2. Формы, объемы, сроки и способы проведения Счетной палатой контрольных мероприятий утверждаются коллегией Счетной палаты в соответствии с Регламентом Счетной палаты.
1. Счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета Самарской области и бюджетов территориальных фондов с учетом всех видов деятельности Счетной палаты. Планы работы Счетной палаты утверждаются коллегией Счетной палаты.
2. Обязательному включению в планы работы Счетной палаты подлежат мероприятия по поручениям Думы, предложениям Губернатора Самарской области, обращениям не менее одной пятой от числа избранных депутатов Думы.
При формировании планов работы Счетной палаты обязательному рассмотрению подлежат запросы комитетов и комиссий Думы, депутатов Думы.
3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по поручениям Думы, на основании решений комитетов Думы, по поручениям Губернатора Самарской области, а также по решению коллегии Счетной палаты.
Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, функции и взаимодействие инспекций Счетной палаты, порядок ведения дел, порядок формирования планов работы, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым коллегией Счетной палаты.