ЗАКОН

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 сентября 2011 года N 86-ГД


О Счетной палате Самарской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Самарской области

(с изменениями на 5 марта 2024 года)

(в ред. Законов Самарской области от 08.10.2013 N 92-ГД, от 11.11.2013 N 99-ГД, от 07.02.2014 N 17-ГД, от 06.03.2014 N 25-ГД, от 13.10.2014 N 91-ГД, от 08.02.2016 N 18-ГД, от 11.04.2016 N 45-ГД, от 13.06.2017 N 60-ГД, от 17.07.2017 N 86-ГД, от 04.04.2019 N 40-ГД, от 14.05.2019 N 48-ГД, от 15.06.2020 N 67-ГД, от 23.07.2021 N 79-ГД, от 22.09.2021 N 85-ГД, от 11.11.2021 N 92-ГД, от 14.04.2022 N 35-ГД, от 15.06.2023 N 38-ГД, от 28.09.2023 N 71-ГД, от 31.10.2023 N 77-ГД, от 05.03.2024 N 10-ГД)




Принят
Самарской Губернской Думой
27 сентября 2011 года




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



Статья 1. Статус Счетной палаты Самарской области


1. Счетная палата Самарской области (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля, образуемым Самарской Губернской Думой (далее - Дума) и подотчетным ей.


2. Счетная палата является государственным органом Самарской области, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Самарской области.


3. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.


4. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы.


5. Счетная палата обладает правом законодательной инициативы в Думе по вопросам своей деятельности.


6. Счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.


(часть 6 введена Законом Самарской области от 22.09.2021 N 85-ГД)



Статья 2. Правовые основы деятельности Счетной палаты


Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области, настоящим Законом, другими законами Самарской области и иными нормативными правовыми актами Самарской области.


(в ред. Законов Самарской области от 14.04.2022 N 35-ГД, от 31.10.2023 N 77-ГД)



Статья 3. Принципы осуществления контрольной деятельности Счетной палаты


Счетная палата осуществляет контроль за исполнением областного бюджета, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Самарской области (далее - бюджет территориального государственного внебюджетного фонда), а также другие виды контрольной деятельности на основе принципов законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.


(в ред. Закона Самарской области от 22.09.2021 N 85-ГД)



Глава 2. СОСТАВ, СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ, ГАРАНТИИ СТАТУСА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ



Статья 4. Состав и структура Счетной палаты


1. Счетная палата образуется в составе председателя, заместителей председателя (не более двух), четырех аудиторов и аппарата Счетной палаты.


(в ред. Закона Самарской области от 22.09.2021 N 85-ГД)


2. Председатель Счетной палаты, заместители председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты замещают государственные должности Самарской области.


(часть 2 в ред. Закона Самарской области от 22.09.2021 N 85-ГД)


3. Срок полномочий председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты составляет пять лет.


(в ред. Закона Самарской области от 22.09.2021 N 85-ГД)


4. В состав аппарата Счетной палаты входят инспектора и иные штатные работники, замещающие должности государственной гражданской службы Самарской области, а также работники, замещающие должности в Счетной палате, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Самарской области. На инспекторов Счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего государственного финансового контроля в пределах компетенции Счетной палаты.


5. В Счетной палате образуется коллегия Счетной палаты, рассматривающая наиболее важные вопросы деятельности Счетной палаты, включая вопросы планирования и организации ее деятельности, методологии контрольной деятельности.


В состав коллегии Счетной палаты входят председатель, заместители председателя и аудиторы Счетной палаты.


(в ред. Закона Самарской области от 22.09.2021 N 85-ГД)


6. Штатная численность Счетной палаты устанавливается правовым актом Думы по представлению председателя Счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты.


(в ред. Закона Самарской области от 22.09.2021 N 85-ГД)


7. Структура Счетной палаты утверждается коллегией Счетной палаты по представлению председателя Счетной палаты.


В структуру аппарата Счетной палаты входят инспекции и иные подразделения аппарата Счетной палаты.


(в ред. Закона Самарской области от 11.04.2016 N 45-ГД)


Штатное расписание Счетной палаты утверждается председателем Счетной палаты исходя из возложенных на Счетную палату полномочий.


8. Внутренние вопросы деятельности Счетной палаты, функции и взаимодействие инспекций Счетной палаты, порядок ведения дел, формирование планов работы Счетной палаты, а также порядок подготовки к проведению контрольных и экспертно-аналитических мероприятий определяются Регламентом Счетной палаты.


9. На лиц, замещающих в Счетной палате должности государственной гражданской службы Самарской области, распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Самарской области и иными нормативными правовыми актами Самарской области о государственной гражданской службе.


Трудовая деятельность работников, замещающих должности в Счетной палате, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Самарской области, регулируется трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.


10. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты определяются федеральным законодательством, настоящим Законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.



Статья 5. Порядок назначения на должность председателя, заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты


(в ред. Закона Самарской области от 22.09.2021 N 85-ГД)


1. Председатель, заместители председателя и аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Думой.


(в ред. Закона Самарской области от 22.09.2021 N 85-ГД)


2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Думу:


1) председателем Думы;


2) депутатами Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы;


3) Губернатором Самарской области.


3. Кандидатуры на должность председателя Счетной палаты вносятся в Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Счетной палаты.


4. Кандидатуры на должности заместителей председателя Счетной палаты вносятся в Думу Губернатором Самарской области и (или) председателем Думы не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий действующих заместителей председателя Счетной палаты.


(в ред. Закона Самарской области от 22.09.2021 N 85-ГД)


5. По двум кандидатурам на должности аудиторов Счетной палаты предложения вносятся в Думу Губернатором Самарской области не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий действующих аудиторов Счетной палаты.


По двум кандидатурам на должности аудиторов Счетной палаты предложения вносятся в Думу председателем Думы не позднее чем за месяц до истечения срока полномочий действующих аудиторов Счетной палаты.


5.1. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Счетной палаты, заместителей председателя Счетной палаты, аудиторов Счетной палаты кандидатуры на указанные должности вносятся в Думу в течение месяца со дня досрочного прекращения полномочий соответствующего лица.


(часть 5.1 введена Законом Самарской области от 11.04.2016 N 45-ГД; в ред. Закона Самарской области от 22.09.2021 N 85-ГД)


6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной палаты, представленных в Думу субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, а также порядок рассмотрения кандидатур на должности заместителей председателя и аудиторов Счетной палаты устанавливаются Регламентом Думы.


(в ред. Закона Самарской области от 22.09.2021 N 85-ГД)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»