(с изменениями на 3 мая 2024 года)
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 08.08.2012 N 365, от 20.02.2014 N 87, от 06.04.2017 N 218, от 16.03.2018 N 139, от 03.05.2024 N 312)
В соответствии со статьей 6 Закона Самарской области "О государственной поддержке кадрового потенциала агропромышленного комплекса Самарской области" Правительство Самарской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок назначения и предоставления ежемесячного пособия лицам, работавшим в качестве руководителей сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Порядок).
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Самарской области от 02.08.2005 N 81 "Об утверждении Порядка назначения и предоставления доплаты к пенсии руководителям сельскохозяйственных организаций".
3. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, осуществляются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на соответствующий финансовый год министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области на предоставление ежемесячного пособия лицам, работавшим в качестве руководителей сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств.
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 08.08.2012 N 365, от 20.02.2014 N 87)
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области.
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 08.08.2012 N 365, от 20.02.2014 N 87, от 03.05.2024 N 312)
5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2008 года.
И.о. Губернатора - председателя
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ ЛИЦАМ, РАБОТАВШИМ В КАЧЕСТВЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ
(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 08.08.2012 N 365, от 20.02.2014 N 87, от 06.04.2017 N 218, от 16.03.2018 N 139, от 03.05.2024 N 312)
1. Настоящий Порядок регламентирует назначение и предоставление ежемесячного пособия (далее - пособие) лицам, проработавшим в качестве руководителей сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств не менее 15 лет (суммарно) и обеспечившим стабильное социально-экономическое развитие сельскохозяйственной организации, крестьянского (фермерского) хозяйства (сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств), получающим страховую пенсию по старости или инвалидности, проживающим на территории Самарской области.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.04.2017 N 218)
2. Предоставление пособия производится по заявлению лиц, работавших в качестве руководителей сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств.
Заявление о ходатайстве в предоставлении пособия (в том числе в электронном виде) (далее - заявление) подается в министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.
При подаче заявления предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющей личность.
Для предоставления пособия необходимы следующие документы и информация:
заявление о предоставлении пособия по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
документ (информация) о назначенной (досрочно оформленной) пенсии;
копия трудовой книжки и иные документы, подтверждающие стаж соответствующей работы;
документы, свидетельствующие о заслугах заявителя:
ходатайство министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области о предоставлении пособия;
показатели для определения стабильности социально-экономического развития сельскохозяйственной организации, крестьянского (фермерского) хозяйства по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
иные документы, позволяющие установить участие лица в достижении стабильного социально-экономического развития сельскохозяйственной организации, крестьянского (фермерского) хозяйства.
Информация о назначенной (досрочно оформленной) пенсии запрашивается министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (в том числе в электронном виде) в рамках межведомственного взаимодействия в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если документ о назначенной (досрочно оформленной) пенсии не был представлен заявителем самостоятельно.
После рассмотрения заявления и документов министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области готовит ходатайство о предоставлении пособия.
В ходатайстве о предоставлении пособия указываются периоды работы заявителя в качестве руководителя сельскохозяйственной организации, крестьянского (фермерского) хозяйства (сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств), обеспечившего при этом стабильное социально-экономическое развитие сельскохозяйственной организации, крестьянского (фермерского) хозяйства (сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств).
Показатели для определения стабильности социально-экономического развития сельскохозяйственной организации, крестьянского (фермерского) хозяйства (сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств) представляются в динамике за три календарных года, предшествующих году прекращения трудовых отношений в качестве руководителя каждой сельскохозяйственной организации, каждого крестьянского (фермерского) хозяйства, и за истекшие месяцы текущего года. В случае продолжения работы указанный период определяется на дату назначения страховой пенсии по старости или инвалидности.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.04.2017 N 218)
Ходатайство со всеми документами, необходимыми для предоставления пособия, направляется в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) для внесения на рассмотрение комиссии по социальным гарантиям лицам, имеющим особые заслуги перед Самарской областью (далее - Комиссия).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Самарской области от 20.02.2014 N 87)
3. Министерством подготавливаются документы, необходимые для предоставления пособия, и вносятся на рассмотрение Комиссии.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 20.02.2014 N 87)
По итогам рассмотрения заявления о предоставлении пособия и представленных документов Комиссия подготавливает заключение о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении пособия.
Основаниями для подготовки министерством заключения об отказе в предоставлении пособия являются:
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 20.02.2014 N 87)
несоответствие данных обратившегося за ежемесячным пособием лица характеристикам получателя, указанным в пункте 1 настоящего Порядка;
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 20.02.2014 N 87)
представление документов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.
(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 20.02.2014 N 87)
4. Решение о предоставлении пособия принимается Губернатором Самарской области с учетом заключения Комиссии и оформляется распоряжением.
5. Пособие назначается со дня подачи в министерство заявления о предоставлении пособия со всеми необходимыми документами, но не ранее дня назначения пенсии.
К страховой пенсии по старости пособие назначается пожизненно, к страховой пенсии по инвалидности - на срок назначения пенсии.
(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.04.2017 N 218)
6. Министерство на основании распоряжения Губернатора Самарской области о предоставлении пособия оформляет документы на выплату пособия.
Оформление документов на выплату пособия производится в течение пятнадцати дней со дня поступления в министерство распоряжения Губернатора Самарской области о предоставлении пособия со всеми необходимыми документами.
О принятом решении министерство уведомляет заявителя в десятидневный срок в письменной форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
В случае отказа в предоставлении пособия излагается его причина.
Документы о предоставлении пособия формируются в отдельные дела, которые хранятся в министерстве.
7. Выплата пособия производится министерством за текущий месяц путем перечисления на лицевые счета получателей пособия, открытые ими в банках или иных кредитных организациях на территории Самарской области.
8. Выплата пособия прекращается в установленных настоящим Порядком случаях и возобновляется по решению министерства.