ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 сентября 2005 года № 249
Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Самарской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Губернатора Самарской области от 31.07.2017 N 157, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Волжской коммуне" - 01.08.2017).
____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
Изменение:
Постановление Правительства Самарской области от 04 мая 2012 г. № 48;
Постановление Губернатора Самарской области от 28 сентября 2012 г. № 150
______________________________________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 статьи 17 Закона Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области"
(с изменениями на 28 сентября 2012 года)
1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Самарской области.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Самарской области от 27.09.99 N 274 "Об утверждении Положения о порядке формирования резерва кадров на замещение высших государственных должностей государственной службы Администрации Самарской области".
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
И.о. Губернатора Самарской области
С.А. Сычев
Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Самарской области
(в редакции Постановления Правительства Самарской области от 04 мая 2012 г. № 48)
(в редакции Постановления Губернатора Самарской области от 28 сентября 2012 г. № 150)
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Самарской области (далее - кадровый резерв) и его подготовки для замещения должностей гражданской службы в государственном органе Самарской области (далее - государственный орган), устанавливает единые принципы формирования кадрового резерва государственного органа и работы с ним, включает вопросы профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных гражданских служащих Самарской области (далее - гражданские служащие) и иные вопросы работы с кадровым резервом.
2. Работа по формированию кадрового резерва осуществляется в соответствии с федеральными законами "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации", Законом Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области" и иными нормативными правовыми актами.
3. С учетом Реестра должностей государственной гражданской службы Самарской области и поступивших заявлений от гражданских служащих (граждан) на государственной гражданской службе Самарской области (далее - гражданская служба) формируются на конкурсной основе для замещения должностей гражданской службы кадровый резерв Самарской области и кадровые резервы государственных органов Самарской области.
В кадровом резерве государственного органа могут состоять граждане Российской Федерации (далее - граждане), замещающие должности гражданской службы, а также граждане, изъявившие желание и успешно прошедшие конкурс на включение в кадровый резерв для замещения соответствующей должности гражданской службы.
4. Кадровый резерв Самарской области состоит из кадровых резервов государственных органов Самарской области и кадрового резерва руководителей государственных органов Самарской области.
5. Принципами формирования кадрового резерва на гражданской службе и работы с ними являются:
учет текущей и перспективной численности гражданских служащих;
равный доступ и добровольность участия в конкурсе для включения в кадровый резерв;
объективность и всесторонность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих (граждан);
ответственность руководителей всех уровней за формирование кадрового резерва и работу с ним;
профессионализм и компетентность лиц, включенных в кадровый резерв, создание условий для их профессионального роста;
гласность, доступность информации о формировании кадрового резерва.
6. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам конкурса в порядке, предусмотренном статьей 22 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
Срок пребывания гражданского служащего (гражданина) в кадровом резерве составляет не более трех лет. По истечении указанного срока гражданский служащий (гражданин) исключается из кадрового резерва. Исключенный из кадрового резерва гражданский служащий (гражданин) может быть включен в кадровый резерв в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Положением.
7. Гражданский служащий может быть включен в кадровый резерв без проведения конкурса по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
8. Кадровый резерв формируется:
для замещения вакантной должности гражданской службы в государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
для замещения вакантной должности гражданской службы в другом государственном органе в порядке должностного роста гражданского служащего;
в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
9. Представитель нанимателя осуществляет общее руководство и несет ответственность за организацию работы по формированию кадрового резерва, обучение, а также за своевременное назначение гражданских служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве, на должности гражданской службы.
Непосредственную работу с кадровыми резервами государственных органов осуществляют соответствующие представители нанимателя и кадровые службы государственных органов.
10. Конкурс на включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения вакантной должности гражданской службы (далее - конкурс) проводит конкурсная комиссия, образованная правовым актом соответствующего государственного органа в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации".
11. Гражданский служащий (гражданин), изъявивший желание участвовать в конкурсе, направляет заявление на имя представителя нанимателя. Кадровая служба соответствующего государственного органа обеспечивает получение документов, необходимых для участия в конкурсе.
12. Перечень документов, необходимых для участия гражданских служащих (граждан) в конкурсе, а также порядок публикации объявлений о приеме этих документов и проведении конкурса, устанавливается в соответствии с пунктами 6 и 7 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 112.
13. Гражданскому служащему (гражданину), изъявившему желание участвовать в конкурсе, может быть отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к должности гражданской службы, на замещение которой он претендует, а также в связи с ограничениями, установленными действующим законодательством для поступления на гражданскую службу и ее прохождения.
14. Претендент, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. В ходе конкурса изучению и оценке подлежат следующие вопросы:
уровень и характер профессиональных знаний и навыков, которыми обладает гражданский служащий (гражданин);
качество исполнения служебных обязанностей в соответствии с должностным регламентом, задачами и функциями структурного подразделения государственного органа и функциональными особенностями замещаемой в нем должности гражданской службы;
степень проявления инициативы при выполнении служебных обязанностей;
умение принимать эффективные управленческие решения, осуществлять контроль за их исполнением (для гражданских служащих категории "руководители");
участие в работе по подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, а также качество их исполнения;
качество и сложность выполняемой работы;
объем, качество и результативность служебного взаимодействия гражданского служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также с организациями;
эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.
Прохождение гражданским служащим профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки является преимущественным основанием для включения гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе.
16. По результатам проведения конкурса конкурсная комиссия принимает следующие решения:
рекомендовать представителю нанимателя включить гражданского служащего в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
отказать гражданскому служащему в рекомендации о включении его в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
рекомендовать представителю нанимателя включить гражданина в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы;
отказать гражданину в рекомендации о включении его в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы.
Решение конкурсной комиссии является основанием для включения гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа для замещения вакантной должности гражданской службы либо отказа в таком включении.
17. Гражданский служащий (гражданин), которому конкурсной комиссией было отказано в рекомендации о включении в кадровый резерв, вправе вновь принять участие в конкурсе не ранее чем через шесть месяцев после вынесения решения об отказе или обжаловать это решение в соответствии с действующим законодательством.
18. Включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв Самарской области (исключение из кадрового резерва Самарской области) оформляется правовым актом Губернатора Самарской области, а включение гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв государственного органа (исключение из кадрового резерва государственного органа) правовым актом соответствующего государственного органа.
19. Соответствующие сведения о включении гражданского служащего в кадровый резерв, а также об исключении его из кадрового резерва вносятся в личное дело гражданского служащего.
Пункт 20 утратил силу - Постановление Правительства Самарской области от 04 мая 2012 г. № 48
21. Кадровый резерв Самарской области формируется в следующем порядке:
государственные органы ежегодно в срок до 1 декабря текущего календарного года представляют в управление кадровой политики и государственных наград Администрации Губернатора Самарской области свои кадровые резервы по высшим должностям гражданской службы в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Самарской области по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению; (абзац в редакции Постановления Губернатора Самарской области от 28 сентября 2012 г. № 150)
управлением кадровой политики и государственных наград Администрации Губернатора Самарской области на основе кадровых резервов государственных органов Самарской области и кадрового резерва руководителей государственных органов Самарской области формируется кадровый резерв Самарской области, который утверждается Губернатором Самарской области. (абзац в редакции Постановления Губернатора Самарской области от 28 сентября 2012 г. № 150)
22. Кадровые резервы государственных органов Самарской области, не обладающих правами юридического лица, формируются управлением кадровой политики и государственных наград Администрации Губернатора Самарской области. (абзац в редакции Постановления Губернатора Самарской области от 28 сентября 2012 г. № 150)
Кадровый резерв руководителей государственных органов Самарской области формируется управлением кадровой политики и государственных наград Администрации Губернатора Самарской области в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению. (абзац в редакции Постановления Губернатора Самарской области от 28 сентября 2012 г. № 150)
23. Вакантная должность гражданской службы замещается по решению представителя нанимателя гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, от предложенной должности гражданской службы вакантная должность замещается по конкурсу в соответствии со статьей 22 Федерального закона.
24. Гражданский служащий, включенный в кадровый резерв, исключается из кадрового резерва в случае:
назначения на должность гражданской службы в порядке должностного роста или служебного перевода;
снижения показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности;
совершения дисциплинарного проступка, за которое к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктами 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона;
повторного отказа от предложения по замещению вышестоящей вакантной должности гражданской службы;
личной просьбы;
по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
истечения срока пребывания в кадровом резерве.
25. Исключение гражданского служащего из кадрового резерва Самарской области является основанием для его исключения из кадрового резерва соответствующего государственного органа.
Исключение гражданского служащего из кадрового резерва государственного органа является основанием для его исключения из кадрового резерва Самарской области.
Руководитель соответствующего государственного органа, исключенный из кадрового резерва Самарской области, считается исключенным из кадрового резерва руководителей государственных органов Самарской области.
26. В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом осуществляется профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданских служащих, включенных в кадровый резерв.
Включение гражданского служащего в кадровый резерв на конкурсной основе является одним из оснований для направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку, повышение квалификации или стажировку.
27. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации или стажировка гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год с отрывом, с частичным отрывом и без отрыва от гражданской службы.
28. Стажировка гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, осуществляется непосредственно в государственных органах и иных организациях в форме:
временного исполнения обязанностей в государственных органах на соответствующих должностях гражданской службы;
участия в мероприятиях мониторингового и (или) экспертного характера: оперативного изучения обстановки и предложения мер по устранению недостатков в профильных государственных органах, участия в проверках государственных органов;
участия в работе совещаний, семинаров, конференций;
изучения зарубежного опыта.
Координация подготовки гражданских служащих, состоящих в кадровом резерве Самарской области, осуществляется управлением кадровой политики и государственных наград Администрации Губернатора Самарской области. (абзац в редакции Постановления Губернатора Самарской области от 28 сентября 2012 г. № 150)
29. Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданских служащих, включенных в кадровый резерв, осуществляется в соответствии с индивидуальным планом подготовки, составляемым в соответствии с требованиями, предусмотренными для федеральных гражданских служащих.
Индивидуальный план подготовки гражданского служащего составляется кадровой службой государственного органа с участием гражданского служащего, включенного в кадровый резерв, и утверждается руководителем государственного органа, в компетенцию которого входит назначение на должность или освобождение от должности гражданской службы соответствующих гражданских служащих, не позднее чем через месяц после включения его в кадровый резерв государственного органа.
Индивидуальный план подготовки гражданского служащего составляется в трех экземплярах, которые находятся у гражданского служащего, его непосредственного руководителя и в кадровой службе государственного органа для контроля за его выполнением.