Недействующий

ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 27 СЕНТЯБРЯ 1999 ГОДА N 274

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЗЕРВА КАДРОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВЫСШИХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


_______________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 21 сентября 2005 г. № 249     

_______________________________________________________________________________________________

(с изменениями на 21 сентября 2005 года)

В целях улучшения качественного состава резерва кадров на замещение высших государственных должностей государственной службы Администрации Самарской области, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах государственных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на высшие государственные должности государственной службы Самарской области

                         

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования резерва кадров на замещение высших государственных должностей государственной службы Администрации Самарской области .

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - руководителя аппарата Администрации области Мокрого В.С.

     И.о. Губернатора
     Самарской области                           А.И. Родионов

Утверждено постановлением
Губернатора Самарской области
N 274 от 27.09.99 г.

Положение
о порядке формирования резерва кадров на замещение
высших государственных должностей государственной
службы Администрации Самарской области

1. Общие положения

Настоящее Положение о порядке формирования резерва кадров на замещение высших государственных должностей государственной службы Администрации Самарской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации" и Законом Самарской области "О государственной службе Самарской области" в целях установления единых организационных принципов в работе с резервом кадров на замещение высших государственных должностей государственной службы Администрации Самарской области (далее - резерв кадров), улучшения его качественного состава, своевременного удовлетворения дополнительной потребности в кадрах государственных служащих и сокращения периода их адаптации при назначении на вышестоящие государственные должности.

Положение определяет порядок формирования резерва кадров.

2. Порядок формирования резерва кадров

Резерв кадров формируется в каждом департаменте, комитете, управлении Администрации области по специализациям государственных должностей и конкретным государственным должностям государственной службы категорий "Б" и "В" согласно Реестру государственных должностей государственной службы Самарской области. Сведения о резерве кадров государственных служащих передаются в отдел государственной службы и кадров Администрации области в порядке, предусмотренном настоящим Положением, до 31 января текущего года.

3. Определение потребностей в резерве кадров

Кадровая служба структурного подразделения Администрации области при непосредственном участии руководителя определяет потребность в резерве кадров на замещение всех высших государственных должностей государственной службы категорий "Б" и "В" на перспективу с учетом:

предполагаемых изменений в штатном расписании структурного подразделения и изменений в его организационной структуре;

результатов анализа и прогноза выбытия и сменяемости государственных служащих;

специализаций государственных должностей государственной службы и конкретных должностей.

4. Требования к кандидатам на включение в резерв кадров


На основании выявленных потребностей в кадрах формируются требования к кандидатам на включение в резерв кадров (далее кандидаты) в соответствии со статьей 8 Закона Самарской области "О государственной службе Самарской области" , в которых учитывается:

профессиональная подготовка кандидата;

опыт работы;

организаторские способности и умение управлять коллективом;

возраст;

соответствие данных кандидата требованиям должностной инструкции.

5. Формирование предварительного списка кандидатов

Формирование предварительного списка кандидатов осуществляется кадровой службой департамента, комитета, управления Администрации области на основании:

рекомендаций аттестационных и конкурсных комиссий, руководителей подразделений Администрации области;

конкурсного отбора выпускников вузов соответствующего профиля;

рекомендаций руководителей организаций.

Обо всех кандидатах, включенных в предварительный список, кадровой службой подразделения Администрации области собирается базисная информация. На основании полученных данных руководитель подразделения Администрации области предварительно изучает деловые и личные качества кандидатов с целью предварительного отбора оптимальных кандидатур и ориентировочного распределения кандидатов по возможным направлениям работы.

6. Зачисление в резерв кадров

С лицами, прошедшими предварительный отбор, руководитель подразделения Администрации области проводит собеседование на предмет оценки профессиональных, деловых и личностных качеств.

Итоговые материалы собеседования по каждому кандидату должны включать оценку профессионального потенциала, требования к индивидуальной программе обучения того или иного специалиста. Они анализируются кадровой службой структурного подразделения Администрации области. По результатам анализа и обсуждения руководитель подразделения Администрации области дает заключение по каждому кандидату и утверждает список лиц, предлагаемых в резерв кадров по форме согласно приложению. После этого списки предлагаемых в резерв кадров лиц, а также информация об их подготовке направляются в отдел государственной службы и кадров Администрации области (на бумажном и магнитном носителе в формате Word 7.0 на диске 3,5 дюйма), где данные обобщаются. Окончательное решение о включении в резерв кадров принимается Губернатором области.

Основными условиями эффективного формирования резерва кадров являются:

преимущественное назначение на государственные должности государственной службы лиц из резерва кадров, прошедших соответствующую подготовку в составе резерва;

ежегодное уточнение резерва кадров, доукомплектование, планирование должностных назначений, определение целесообразности дальнейшего пребывания в резерве кадров лиц, не получивших назначения;

календарное согласование сроков формирования резерва кадров и мероприятий по формированию государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих в целях организации обучения резерва кадров;

соблюдение необходимой конфиденциальности на всех этапах формирования резерва кадров, особенно при исследовании деловых и личностных качеств кандидатов;

повышение престижа государственной службы.

7. Теоритическое обучение и практическая подготовка кандидатов, включенных в резерв кадров

На каждого кандидата, включенного в резерв кадров, разрабатывается индивидуальный план подготовки в составе резерва кадров.

Обучение резерва кадров осуществляется в рамках государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, ежегодно утверждаемого Губернатором области.

Определение видов, форм, сроков, специализаций и направлений обучения, выбор программ и учебных заведений осуществляются с учетом задач и функций структурного подразделения Администрации области и квалификационных требований, предъявляемых к государственной должности. Также учитываются индивидуальные рекомендации непосредственного руководителя и личностные особенности кандидата, включенного в резерв кадров.

Приоритетным в обучении резерва кадров должно быть получение дополнительного профессионального высшего образования по специализации государственных должностей государственной службы.

Стажировка как форма практической подготовки резерва преследует цели практического овладения государственными служащими эффективными методами и приемами, свойственными предполагаемой служебной деятельности.

Виды стажировки государственных служащих:

стажировка в структурных подразделениях Администрации области;

участие в мероприятиях мониторингового и (или) экстренного характера (оперативное изучение обстановки и принятие мер на местах, инспекции, проверки и др.);

участие в научно-практических конференциях, семинарах и совещаниях;

стажировки по изучению зарубежного опыта.

8. Финансирование мероприятий, связанных с формированием резерва кадров

Расходы, связанные с формированием резерва кадров, осуществляются в пределах средств, предусмотренных областным бюджетом.

Приложение
к Положению о порядке
формирования резерва кадров
на замещение высших государственных
должностей государственной службы
Администрации Самарской области

                            

Список лиц, предлагаемых в резерв кадров на замещение высших государственных должностей государственной службы

    

______________________________________________________
(наименование подразделения)
Администрации Самарской области

Должность (по группам)

Ф.И.О. предлагаемых в резерв кадров

Дата рождения

Занимаемая должность в настоящее время (дата назначения)

Образование, учебное заведение(год окончания), специальность

Дата последней переподготовки или повышения квалификации

1

2

3

4

5

6

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Примечание: список представляется на бумажном и магнитном носителе (в форме Word 7.0/Office 95 на диске 3,5 дюйма); на каждого включенного в резерв прилагается анкета.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»