САМАРСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 апреля 2003 года N 232
Об утверждении городской целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городе Самаре" на 2003-2010 годы
(с изменениями на 23 сентября 2010 года)
____________________________________________________________________________
Изменение:
Решение Думы городского округа Самара от 25 мая 2006 г. № 285
Решение Думы городского округа Самара от 29 мая 2008 г. № 588
Решение Думы городского округа Самара от 16 октября 2008 г. № 653
Решение Думы городского округа Самара от 11 декабря 2008 г. № 680;
Решение Думы городского округа Самара от 24 сентября 2009 г. № 778;
Решение Думы городского округа Самара от 29 декабря 2009 г. № 837;
Решение Думы городского округа Самара от 27 мая 2010 г. № 922;
Решение Думы городского округа Самара от 23 сентября 2010 г. № 961
____________________________________________________________________________
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2002 N 33 "О подпрограмме "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" и Законом Самарской области от 04.12.2002 N 95-ГД "Об утверждении областной целевой программы городского округа Самара "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Самарской области" на 2003 - 2010 годы", с целью сокращения размеров ветхого и ликвидации аварийного жилищного фонда в городском округе Самара Дума городского округа Самара
ПОСТАНОВИЛА:
1. Утвердить целевую программу городского округа Самара "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Самара" на 2003 - 2010 годы (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Комитет по строительству, землеустройству и коммунальному хозяйству (Вадченко Г.Д.).
Председатель Думы городского округа Самара
Г.С.Лиманский
Приложение
к Постановлению Думы городского округа Самара
от 24 апреля 2003 г. N 232
Целевая программа городского округа Самара "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Самара на 2003 - 2010 годы
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 11 декабря 2008 г. № 680)
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 24 сентября 2009 г. № 778)
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 29 декабря 2009 г. № 837)
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 27 мая 2010 г. № 922)
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 23 сентября 2010 г. № 961)
Паспорт целевой программы городского округа Самара "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Самара" на 2003 - 2010 годы
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 24 сентября 2009 г. № 778)
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 29 декабря 2009 г. № 837)
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 27 мая 2010 г. № 922)
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 23 сентября 2010 г. № 961)
НАИМЕНОВАНИЕ целевая программа городского округа Самара
ПРОГРАММЫ "Переселение граждан из ветхого и аварийного
жилищного фонда в городской округ Самара" на 2003 -
2010 годы (далее: Программа)
ЗАКАЗЧИК Администрация городского округа Самара
ПРОГРАММЫ
ИСПОЛНИТЕЛИ Департамент строительства и архитектуры городского
ПРОГРАММЫ округа Самара, Департамент городского хозяйства и
экологии администрации городского округа Самара,
Департамент экономического
развития администрации городского округа Самара,
отдел по учету и распределению жилой площади
администрации городского округа Самара,
администрации районов городского округа Самара,
Департамент финансов администрации городского округа
Самара, Департамент управления имуществом городского
округа Самара
ОСНОВНЫЕ Департамент строительства и архитектуры городского
РАЗРАБОТЧИКИ округа Самара, Департамент городского хозяйства и
ПРОГРАММЫ экологии администрации городского округа Самара,
Департамент экономического развития администрации
городского округа Самара
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ - выполнение требований законодательства по
ПРОГРАММЫ переселению граждан, проживающих в непригодных для
постоянного проживания условиях;
- реконструкция и ликвидация до 2010 года
включительно существующего в настоящее время
в городском округе Самара ветхого и аварийного
жилищного фонда
СРОКИ И ЭТАПЫ Первый этап (2003 - 2005 годы) - создание
РЕАЛИЗАЦИИ необходимых методических, организационных и
ПРОГРАММЫ правовых условий для реализации основных задач
Программы.
Второй этап (2006 - 2010 годы) - реализация
следующих задач:
- формирование жилищного фонда для переселения граждан
из домов, подлежащих сносу;
- ликвидация аварийного жилищного фонда;
- ликвидация и реконструкция ветхого жилищного фонда;
- подготовка освобожденных земельных участков для
жилищного строительства и их предоставление для
застройки в порядке, установленном законодательством
ОСНОВНЫЕ 1. Создание необходимой нормативной правовой базы,
МЕРОПРИЯТИЯ регламентирующей процедуру приобретения жилья
ПРОГРАММЫ для граждан, подлежащих переселению из аварийного
жилищного фонда, процедуру выбора подрядчиков
для выполнения работ по сносу ветхого жилищного
фонда и оборудованию участков инженерной
инфраструктурой, в соответствии с действующим
законодательством.
2. Привлечение и аккумулирование бюджетных и
внебюджетных финансовых ресурсов для реализации
Программы.
3. Эффективное управление направленными на
финансирование Программы средствами.
4. Проведение инвентаризации ветхого и аварийного
жилищного фонда на территории городского округа
Самара.
5. Строительство (в том числе участие в долевом
строительстве) объектов жилищного фонда и долевое
участие в реализации мероприятий Программы.
6. Создание маневренного жилищного фонда.
ОБЪЕМЫ Для ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда в городском округе Самара необходимо 10 399,197 млн. руб.
И ИСТОЧНИКИ Программа предполагает следующие объемы и источники финансирования:
ФИНАНСИРОВАНИЯ 1. Средства бюджета городского округа Самара - 1 010,068 млн. руб. (9,71 % от общего объема),
в том числе по годам:
2004 год - 201,5 млн. руб.;
2005 год - 201,5 млн. руб.;
2006 год - 146,6 млн. руб.;
2007 год - 146,6 млн. руб.;
2008 год - 127,767 млн. руб.;
2009 год - 104,823 млн. руб.;
2010 год - 81,278 млн. руб.
2. Привлечение в соответствии с федеральным и областным законодательством средств федерального и областного бюджетов и внебюджетных денежных средств в объеме:
- федеральный бюджет - 2 913,794 млн. руб. (28,02 % от общего объема);
- областной бюджет - 1 932,735 млн. руб. (18,59 % от общего объема);
- внебюджетные источники - 4 542,6 млн. руб. (43,68 % от общего объема).
СИСТЕМА Заказчик Программы осуществляет общее руководство
ОРГАНИЗАЦИИ реализацией Программы.
КОНТРОЛЯ Исполнители Программы ежеквартально представляют
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ заказчику отчеты о ходе реализации Программы.
ПРОГРАММЫ Контроль за исполнением Программы осуществляет
Дума городского округа Самара посредством
рассмотрения отчетов об исполнении Программы.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 23 сентября 2010 г. № 961)
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных для городского округа Самара, как и для большинства городов Российской Федерации. Значительная часть жилищного фонда в городском округе Самара сегодня не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по своему качеству.
В настоящее время в городском округе Самара имеется 3648 ветхих и аварийных зданий, площадь которых составляет 983,1 тыс. кв. м (приложение N 1).
Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья в городском округе Самара занимает ветхий жилищный фонд, площадь которого составляет 875,1 тыс. кв. метров, или 89%. Аварийный жилищный фонд составляет 108,0 тыс. кв. метров, или 11% от общего объема ветхого и аварийного жилья.
Абзац утратил силу - Решение Думы городского округа Самара от 23 сентября 2010 г. № 961
Программа направлена на обеспечение граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях, жильем, которое соответствует санитарно-техническим нормам и требованиям. Программа исходит из необходимости поэтапного решения проблемы ветхого и аварийного жилья с учетом возможностей бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных ресурсов.
Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются:
- подготовка условий и разработка механизмов переселения жителей городского округа из ветхого и аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания;
- формирование концепции градостроительного и социально-экономического развития районов сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда;
- осуществление взаимосвязи Программы с другими программами и мероприятиями, при реализации которых решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда;
- поэтапная реконструкция, капитальный ремонт, строительство нового жилья, переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания;
- формирование адресной программы по переселению граждан, проживающих в непригодных для постоянного проживания условиях;
- реконструкция или ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время аварийного и ветхого жилищного фонда в городском округе Самара;
- создание маневренного жилого фонда;
- создание условий и механизмов привлечения различных внебюджетных источников для реализации мероприятий Программы;
- строительство (в том числе участие в долевом строительстве) нового жилья, использование вторичного рынка жилья и долевое участие в реализации мероприятий Программы в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
Сроки реализации Программы
Начало реализации Программы - 2003 год.
Окончание реализации Программы - 2010 год.
Механизм реализации Программы
(в редакции Решения Думы городского округа Самара от 24 сентября 2009 г. № 778)
Программа предусматривает определение общих методологических принципов, правовых основ и финансовых механизмов ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда, реализации предусмотренных законодательством мер государственной поддержки населения в вопросах обеспечения жильем.
Программой определен круг исполнителей.
При реализации Программы соответствующие структурные подразделения администрации городского округа Самара обеспечивают:
- определение приоритетных направлений в вопросах переселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- ежегодное распределение средств бюджета городского округа, выделяемых на реализацию Программы.
При реализации Программы Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара решает следующие задачи:
- разработка проектов нормативных правовых актов для решения проблемы переселения граждан из аварийного жилья;
- определение земельных участков для строительства жилья для граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- строительство жилья для отселения граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде (в том числе участие в долевом строительстве);
- снос аварийного жилого фонда;
- реконструкция ветхого жилого фонда;
- представление отчетов об использовании средств и реализации Программы в контролирующие органы;
- привлечение внебюджетных ресурсов.
Департамент городского хозяйства и экологии Администрации городского округа Самара совместно с Департаментом управления имуществом городского округа Самара решает следующие задачи для реализации Программы: (абзац в редакции Решения Думы городского округа Самара от 24 сентября 2009 г. № 778)