ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28 мая 2001 года N 183
Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области
___________________________________________________________________
Изменения:
Постановление Губернатора Самарской области от 19 января 2004 г. N 15
Настоящее положение утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 9 сентября 2004 г. N 265.
___________________________________________________________________
В соответствии с пунктом "д" статьи 96 Устава (Основного Закона) Самарской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Самарской области.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 28.09.99 N 276 "О государственной жилищной инспекции Самарской области".
Губернатор
Самарской области
К.А. Титов
Утверждено постановлением
Губернатора Самарской области
N 183 от 28.05.2001 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о государственной жилищной инспекции Самарской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственная жилищная инспекция Самарской области (далее - жилищная инспекция) является органом исполнительной власти Самарской области и входит в систему государственной жилищной инспекции в Российской Федерации. В своей деятельности жилищная инспекция подчиняется непосредственно Губернатору Самарской области.
1.2. Жилищная инспекция обладает правами юридического лица, предусмотренными действующим гражданским законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс и смету, гербовую печать со своим наименованием, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях.
Финансирование деятельности жилищной инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.3. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Государственным комитетом Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования жилищной инспекции.
1.4. Объект управления жилищной инспекции - система контроля в сфере предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, использования и содержания жилищного фонда в формах и способами, предусмотренными действующим законодательством.
1.5. Основная цель деятельности жилищной инспекции повышение эффективности использования и содержания жилищного фонда, его безопасности, а также качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.
1.6. Основными принципами деятельности жилищной инспекции являются:
законность действий при проведении мероприятий по контролю;
подконтрольность и подотчетность Губернатору Самарской области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации.
1.7. Жилищная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Самарской области, законодательством Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области, нормативными правовыми актами Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу, иными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.8. Местонахождение жилищной инспекции: 443099 г. Самара, ул. Куйбышева, д. 48.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
2.1. Основными задачами жилищной инспекции являются:
контроль в установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами случаях за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда;
контроль за соблюдением требований жилищного законодательства при эксплуатации государственного и муниципального жилищных фондов;
выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда и принятие мер по выявленным нарушениям.
3. ФУНКЦИИ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
3.1. В соответствии с основными задачами жилищная инспекция осуществляет мероприятия по контролю за:
использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленностью на защиту интересов потребителей;
обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг и тарифов за их потребление;
осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;
соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
соблюдением правил пользования жилыми помещениями, местами общего пользования в жилищном фонде и придомовыми территориями;
техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;
соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания;
соблюдением порядка и правил перевода жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые;
проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
соблюдением порядка оформления разрешения на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых зданиях;
выполнением жилищно-коммунальных услуг, оказываемых по заявкам населения;
избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом;
наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
исполнением постановлений, предписаний, требований, представлений жилищной инспекции.
3.2. В соответствии с действующим законодательством жилищная инспекция планирует, организует и осуществляет плановые и внеплановые мероприятия по контролю в городах и других населенных пунктах на территории Самарской области.
3.3. Мероприятия по контролю могут быть следующих видов:
плановые мероприятия по контролю, проводимые не более одного раза в два года, в т.ч. проводимые в соответствии с утвержденным графиком комплексных обследований жилых зданий один раз в пять лет;
внеплановые мероприятия по контролю, проводимые:
при осуществлении контроля исполнения предписаний жилищной инспекции об устранении нарушений, выявленных в результате плановых мероприятий по контролю;
при получении информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов (правил эксплуатации и ремонта жилищного фонда), которые могут непосредственно причинить вред жизни и (или) здоровью людей, имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
по обращениям граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением обязательных требований;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.4. Жилищная инспекция обобщает, анализирует информацию по результатам проведенных мероприятий по контролю, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов, представляет Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации статическую отчетность по единым формам, утвержденным в установленном порядке.
Принимает участие в подготовке федеральных, областных нормативных правовых актов и методик по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставления коммунальных услуг.
3.5. В своей деятельности жилищная инспекция взаимодействует с органами исполнительной власти Самарской области, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями, расположенными на территории Самарской области, органами прокуратуры, государственными надзорными органами, органами местного самоуправления, организациями, а также гражданами и общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию жилищной инспекции.
Жилищная инспекция взаимодействует также с правоохранительными органами и комиссией по борьбе с незаконным оборотом наркотиков по вопросам выявления мест нахождения наркозависимых лиц или следов употребления наркотических веществ.
4. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
4.1. Жилищная инспекция имеет право:
проводить мероприятия по контролю в пределах своей компетенции. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также на объекты коммунального назначения обеспечивается согласием проживающего. В случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан с представителями правоохранительных органов;
требовать в пределах компетенции жилищной инспекции представление необходимой информации и документов в ходе мероприятий по контролю от собственников жилищного фонда, организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги;
запрашивать у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о государственной регистрации прав в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";
принимать меры для устранения выявленных нарушений жилищного законодательства всеми предусмотренными законом способами, в том числе и в судебном порядке;
участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;
проверять соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания;
проверять соблюдение порядка и правил перевода жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые;
проверять соблюдение порядка оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых зданиях;
оказывать юридическим и физическим лицам консультации по вопросам, входящим в компетенцию жилищной инспекции, проводить техническую экспертизу по вопросам содержания и эксплуатации жилищного фонда;
в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, в случае выявления правонарушений в результате проведенных мероприятий по контролю:
составлять протоколы об административных правонарушениях;
давать представления, требования, предписания юридическим и физическим лицам, а также должностным лицам об устранении выявленных административных правонарушений;
рассматривать дела об административных правонарушениях в отношении физических и юридических лиц, а также должностных лиц и применять меры административного наказания.
4.2. Жилищная инспекция обязана:
соблюдать требования действующего законодательства, нормативных правовых документов;
проводить мероприятия по контролю в соответствии с пунктом 3.1. настоящего Положения;
при установлении факта административного правонарушения в соответствии с законодательством об административных правонарушениях рассматривать дела об административных правонарушениях.
4.3. Основанием для выполнения требований жилищной инспекции является предписание, представление или акт государственного жилищного инспектора установленной формы.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ. Предписание подписывается инспектором и другими участниками мероприятия по контролю:
собственником объекта, в отношении которого проводится мероприятие по контролю, или его законным представителем;
представителями юридических и (или) физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих содержание объектов, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю;
представителями сторонних организаций и гражданами, участвующими в мероприятиях по контролю.
В случае несогласия собственников (их представителей) объектов, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, представителей организаций или граждан, осуществляющих содержание объектов, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, с фактами и выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
В случае отказа собственника объекта, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю, или его представителя, или представителя организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
При невыполнении требований, изложенных в предписании, в установленные сроки согласно перечню и указанному объему работ составляется акт и протокол об административном правонарушении, которые являются основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Жилищная инспекция:
проводит работу с письмами и обращениями граждан и организаций по вопросам, входящим в ее компетенцию. Руководитель жилищной инспекции и его заместитель ведут личный прием граждан по указанным вопросам;
представляет отчет о деятельности жилищной инспекции Губернатору Самарской области и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
представляет органам исполнительной власти Самарской области запрашиваемую информацию по вопросам, входящим в компетенцию жилищной инспекции.
4.4. Жилищная инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность:
за необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
за нарушение сроков и технологий проведения мероприятий по контролю;
за действия, ведущие к нарушению прав и законных интересов физических и юридических лиц.
4.5. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению мероприятий по контролю несут персональную дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
Жалобы и претензии на действия должностных лиц жилищной инспекции рассматриваются в установленном порядке, и решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не служат основанием для приостановки выполнения обжалуемых решений должностных лиц жилищной инспекции.