Недействующий

ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 09 сентября 2004 года № 265

Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области и Регламента деятельности государственной жилищной инспекции Самарской области


______________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 21 декабря 2005 г. № 322     

______________________________________________________________________________________________

(с изменениями на 21 декабря 2005 года)

В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ , пунктом "ч" статьи 95 Устава (Основного Закона) Самарской области

                          

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной инспекции Самарской области  и Регламент деятельности государственной жилищной инспекции Самарской области.

2. Установить предельную численность государственной жилищной инспекции Самарской области в количестве 61 штатной единицы.

3. Внести изменение в постановление Губернатора Самарской области от 02.10.2000 N 304 "Об определении перечня органов исполнительной власти Самарской области" , дополнив пункт 1.2. абзацем следующего содержания:

"государственная жилищная инспекция Самарской области".

4. Признать утратившими силу постановления Губернатора Самарской области от 28.05.2001 N 183 "Об утверждении Положения о государственной жилищной инспекции Самарской области"  и от 19.01.2004 N 15 "О внесении изменений и дополнений в Положение о государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденное постановлением Губернатора области от 28.05.2001 N 183" .

5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

     

Губернатор Самарской области
 К.А. Титов

Утверждено постановлением
 Губернатора Самарской области
 N 265 от 09.09.2004 г.

Положение о государственной жилищной инспекции Самарской области

1. Общие положения

1.1. Государственная жилищная инспекция Самарской области (далее - жилищная инспекция) является органом исполнительной власти Самарской области.

1.2. Жилищная инспекция является юридическим лицом, имеет имущество, закрепленное за ней на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс и смету, гербовую печать со своим наименованием, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

1.3. Жилищная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Самарской области, законами Самарской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Самарской области, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами, а также настоящим Положением и Регламентом деятельности жилищной инспекции.

1.4. Финансирование деятельности жилищной инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.

1.5. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца и личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования жилищной инспекции.

1.6. Объект управления жилищной инспекции - система контроля в сфере предоставления населению жилищно-коммунальных услуг, использования и содержания жилищного фонда в формах и способами, предусмотренными действующим законодательством.

1.7. Основная цель деятельности жилищной инспекции повышение эффективности использования и содержания жилищного фонда, его безопасности, а также качества предоставления жилищно-коммунальных услуг.

  1.8.Задачами жилищной инспекции являются:

контроль в установленных законодательством и иными нормативными правовыми актами случаях за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищно - коммунальных услуг в части соответствия требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда;

контроль за соблюдением требований жилищного законодательства;

выявление и предупреждение нарушений при использовании и содержании жилищного фонда и принятие мер по выявленным нарушениям.

1.9. Основным принципом деятельности жилищной инспекции является законность действий при проведении мероприятий по контролю за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищно - коммунальных услуг в части соответствия требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда, за соблюдением требований жилищного законодательства.

1.10. Местонахождение жилищной инспекции: 443099, г. Самара, ул. Куйбышева, д. 48.

2. Предметы ведения и полномочия жилищной инспекции

2.1. В ведении жилищной инспекции находится проведение мероприятий по контролю за:

использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;

техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;

реализацией в рамках договорных отношений между подрядчиками и заказчиками прав и обязанностей сторон и их направленностью на защиту интересов потребителей;

обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг и тарифов за их потребление;

осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

рациональным использованием в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо- и газоснабжение, канализация и др.);

соблюдением правил пользования жилыми помещениями, местами общего пользования в жилищном фонде и придомовыми территориями;

техническим состоянием мест общего пользования: лестничных клеток, подъездов, подвалов, лифтов и придомовых территорий;

соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания;

соблюдением порядка и правил перевода жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые;

проведением конкурсов на обслуживание и ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;

соблюдением порядка оформления разрешения на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых зданиях;

выполнением жилищно-коммунальных услуг, оказываемых по заявкам населения;

наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;

исполнением постановлений, предписаний (представлений), требований жилищной инспекции.

2.2. В рамках закрепленных за ней предметов ведения жилищная инспекция осуществляет следующие полномочия:

проводит мероприятия по контролю в пределах своей компетенции. В случае отказа в допуске инспектора на объект допуск может быть осуществлен по решению суда, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - с представителями правоохранительных органов;

требует в пределах компетенции жилищной инспекции представления необходимой информации и документов в ходе мероприятий по контролю от собственников жилищного фонда, организаций, оказывающих жилищно - коммунальные услуги;

запрашивает у органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о государственной регистрации прав в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" ;

принимает меры для устранения выявленных нарушений жилищного законодательства всеми предусмотренными законом способами, в том числе и в судебном порядке;

участвует в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции;

проверяет соблюдение порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания;

проверяет соблюдение порядка и правил перевода жилых помещений в нежилые и нежилых в жилые;

проверяет соблюдение порядка оформления разрешений на переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых зданиях;

оказывает юридическим и физическим лицам консультации по вопросам, входящим в компетенцию жилищной инспекции, проводит техническую экспертизу по вопросам содержания и эксплуатации жилищного фонда;

в соответствии с законодательством об административных правонарушениях, в случае выявления правонарушений в результате проведенных мероприятий по контролю:

предъявляет требования;

составляет протоколы об административных правонарушениях;

выдает представления (предписания), юридическим и физическим лицам, а также должностным лицам об устранении выявленных административных правонарушений;

руководитель жилищной инспекции, заместитель руководителя жилищной инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях в отношении физических и юридических лиц, а также должностных лиц и применяют меры административного наказания в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области об административных правонарушениях;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

2.3. В случае если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание (представление), копия которого направляется органам местного самоуправления по принадлежности.

В представлении указываются причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения, предложения по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.

В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.

Предписание (представление) подписывается инспектором и следующими участниками мероприятия по контролю:

собственником объекта, в отношении которого проводится мероприятие по контролю, или его законным представителем;

представителями юридических и (или) физических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих содержание объектов, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю;

представителями организаций и гражданами, участвующими в мероприятиях по контролю.

В случае несогласия собственников (их представителей) объектов, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю, представителей организаций или граждан, осуществляющих содержание подконтрольных объектов, с фактами и выводами, изложенными в предписании (представлении), они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.

В случае отказа собственника объекта, в отношении которого проводится мероприятие по контролю, или его представителя либо представителя организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание (представление), в нем инспектором делается соответствующая отметка и предписание (представление) направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.

Отказ от подписания предписания (представления) не является препятствием для его составления и выдачи, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.

При невыполнении предписаний (представлений) в установленные сроки согласно перечню и указанному объему работ составляются акт и протокол об административном правонарушении, которые являются основанием для привлечения к административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. Неповиновение требованию влечет наложение административного взыскания в соответствии с действующим законодательством.

2.4. В соответствии с действующим законодательством жилищная инспекция планирует, организует и осуществляет плановые и внеплановые мероприятия по контролю в городах и других муниципальных образованиях на территории Самарской области.

2.5. Мероприятия по контролю могут быть:

плановыми, проводимыми не более одного раза в два года, в том числе проводимыми в соответствии с утвержденным графиком комплексных обследований жилых зданий один раз в пять лет;

внеплановыми, проводимыми:

при осуществлении контроля за исполнением предписаний (представлений) жилищной инспекции об устранении нарушений, выявленных в результате мероприятий по контролю;

при получении информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или нарушениях технологических процессов (правил эксплуатации и ремонта жилищного фонда), которые могут непосредственно причинить вред жизни и (или) здоровью людей, имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

по жалобам граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на нарушения их прав и законных интересов при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанными с невыполнением обязательных требований;

в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

2.6. Жилищная инспекция обобщает, анализирует информацию по результатам проведенных мероприятий по контролю, обновляет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов на территории Самарской области, принимает участие в подготовке федеральных, областных нормативных правовых актов и методик по вопросам регулирования жилищных отношений.

2.7. В своей деятельности жилищная инспекция взаимодействует с органами исполнительной власти Самарской области, федеральными органами исполнительной власти, их территориальными подразделениями, расположенными на территории Самарской области, органами прокуратуры, государственными надзорными органами, органами местного самоуправления, организациями, а также гражданами по вопросам, входящим в компетенцию жилищной инспекции.

Жилищная инспекция взаимодействует также с правоохранительными органами.

2.8. Жилищная инспекция:

проводит работу с обращениями граждан и организаций по вопросам, входящим в ее компетенцию. Руководитель жилищной инспекции и его заместитель ведут прием граждан по личным вопросам;

представляет органам исполнительной власти Самарской области запрашиваемую информацию по вопросам, входящим в компетенцию жилищной инспекции.

3. Руководство жилищной инспекцией

3.1. Жилищную инспекцию возглавляет руководитель жилищной инспекции, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Самарской области по представлению руководителя администрации Губернатора Самарской области.

Заместитель руководителя жилищной инспекции назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Самарской области по представлению руководителя администрации Губернатора Самарской области. Заместитель руководителя жилищной инспекции является одновременно статс-секретарем жилищной инспекции.

3.2. Руководитель администрации Губернатора Самарской области курирует деятельность жилищной инспекции.

3.3. Руководитель жилищной инспекции:

осуществляет руководство жилищной инспекцией на основе единоначалия;

действует без доверенности от имени жилищной инспекции, представляет ее во всех органах и организациях;

представляет согласованную с руководителем администрации Губернатора Самарской области структуру и предельную штатную численность жилищной инспекции на утверждение Губернатору Самарской области, утверждает в пределах предусмотренных областным бюджетом на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований смету расходов на содержание жилищной инспекции и штатное расписание;

утверждает положения о структурных подразделениях жилищной инспекции, должностные инструкции сотрудников;

назначает на должность и освобождает от должности руководителей отделов жилищной инспекции и работников жилищной инспекции, за исключением заместителя руководителя жилищной инспекции, осуществляет иные права и обязанности работодателя в отношении государственных служащих жилищной инспекции и иных работников жилищной инспекции в соответствии с действующим законодательством;

распределяет обязанности между работниками;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»