Недействующий

ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 22 ДЕКАБРЯ 1997 ГОДА N 379

О ПРОГРАММЕ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА  1998-2010 ГОДЫ

(с изменениями на 31 октября 2006 года)

_________________________________________________________________________________________________

Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 31 октября 2006 г. № 250

_________________________________________________________________________________________________

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", в целях создания экономической и правовой базы для развития жилищной сферы в рыночных условиях, повышения уровня социальной защиты населения области при реформировании жилищно-коммунального хозяйства

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять Программу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Самарской области на 1998-2010 годы (приложение N 1) и направить ее на утверждение Самарской Губернской Думы.

2. Внести в постановление Главы Администрации области от 08.04.96 N 85 "О дифференцированном подходе к выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг" изменения, изложив пункт 2 в следующей редакции:

"Установить предельный уровень платежей граждан к затратам на содержание, ремонт жилья (включая капитальный ремонт с 1999 года) и коммунальные услуги по годам: 1998 - 65%; 1999 - 65%; 2000 - 70%; 2001 - 80%; 2002 - 90%; 2003 - 92%; 2004 - 94%; 2005 - 96%; 2006 - 100%.

3. Признать утратившим силу приложение "Предельный уровень платежей граждан к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги по годам" к постановлению Главы Администрации области от 08.04.96 N 85 "О дифференцированном подходе к выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг".

4. Внести в Положение о дифференцированном подходе к выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденное постановлением Главы Администрации области от 08.04.96 N 85 "О дифференцированном подходе к выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг", изменения согласно приложению N 2.

5. Обратиться в Самарскую Губернскую Думу с предложением о внесении изменений в Положение о дифференцированном подходе к выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного решением Самарской Губернской Думы от 28.05.96 N 217 "О проекте Положения о дифференцированном подходе к выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг" согласно приложению N 2.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления:

6.1. Разработать и утвердить местные программы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

6.2. Осуществить мероприятия по оснащению приборами и системами учета расхода энергоресурсов потребителей в жилищно-социальной сфере (приложение N 3), а также мероприятия по развитию автономного теплоснабжения в системе жилищно-коммунального хозяйства (приложение N 4).

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - директора департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области Латкина А.А.

Губернатор
Самарской области                                      К.А. Титов

Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Самарской области
от 22.12.97 г. N 379

Программа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Самарской области  на 1998 -2010 годы

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Паспорт Программы

1. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства области

2. Цели и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства области и направления по их реализации

3. Система программных мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства Самарской области

4. Этапы реализации Программы

5. Управление Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства

6. Мониторинг и освещение хода реформы в средствах массовой информации

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Самарской области на 1998-2010 годы

     НАИМЕНОВАНИЕ            - Программа по реформированию
                               жилищно-коммунального хозяйства
                               в Самарской области на 1998-2010
                               годы (далее - Программа)

     ОСНОВАНИЕ ДЛЯ
     РАЗРАБОТКИ              - Указ Президента Российской
                               Федерации от 28 апреля 1997 года
                               N 425 "О реформе жилищно-
                               коммунального хозяйства в
                               Российской Федерации",
                               распоряжение Губернатора Самарской
                               области от 16.06.97 N 187-р
                               "Об образовании рабочей группы
                               для разработки основных
                               направлений по реализации
                               Программы реформы жилищно-
                               коммунального хозяйства в
                               Самарской области"

     ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
     ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ      - Администрация Самарской области

     РАЗРАБОТЧИКИ
     ПРОГРАММЫ               - департамент по строительству,
                               архитектуре, жилищно-
                               коммунальному и дорожному
                               хозяйству Администрации Самарской
                               области, рабочая группа,
                               образования распоряжением
                               Губернатора области от 16.06.97
                               N 187-р

ИСПОЛНИТЕЛИ

ОСНОВНЫХ

     МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ   - департамент по строительству,
                               архитектуре, жилищно-коммунальному
                               и дорожному хозяйству
                               Администрации Самарской области,
                               департамент по экономике
                               Администрации области, департамент
                               финансов Администрации области,
                               департамент по ТЭК, химической и
                               нефтехимической промышленности,
                               транспорту и связи Администрации
                               области, департамент по социальной
                               политике Администрации области,
                               Главное управление труда
                               Администрации области,
                               администрации городов и районов
                               Самарской области, Самарское
                               территориальное управление
                               Государственного антимонопольного
                               комитета Российской Федерации

     ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ          - осуществление реформы жилищно-
                               коммунального хозяйства
                               применительно к новым
                               экономическим условиям с учетом
                               мер социальной защиты населения
                               Самарской области;
                               перевод жилищно-коммунального
                               хозяйства и режим безубыточного
                               финансирования;
                               демонополизация жилищно-
                               коммунального хозяйства и
                               создание условий для развития
                               конкуренции;
                               улучшение организации
                               предоставления гражданам
                               компенсаций (субсидий) на оплату
                               жилья и коммунальных услуг;
                               обеспечение жителей информацией
                               о ходе реформы жилищно-
                               коммунального хозяйства

СРОКИ И ЭТАПЫ

РЕАЛИЗАЦИИ

     ПРОГРАММЫ               - начало: 1998 год
                               окончание: 2010 год

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ

ФИНАНСИРОВАНИЯ

     ПРОГРАММЫ               - реализация Программы
                               осуществляется за счет средств
                               областного, местных бюджетов, а
                               также за счет внебюджетных
                               источников;
                               объем финансирования расходов на
                               жилищно-коммунальное хозяйство
                               (в т.ч. на предоставление субсидий
                               гражданам) определяется ежегодно,
                               исходя из экономической ситуации,
                               сложившейся в области, уровня
                               жизни населения и установленного
                               в соответствии с этим уровня
                               платежей граждан к затратам на
                               жилье и коммунальные услуги

1. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства области

Общая площадь жилищного фонда в Самарской области составляет 62,8 млн. кв.м, в городской местности - 49,9 млн. кв.м, в сельской - 12,9 млн кв.м. На каждого жителя области приходится 19,1 кв.м общей площади (по России - 18,1 кв.м).

Доля частного жилья по отношению ко всему жилищному фонду составляет 48% муниципального - 38%, государственного - 8%, в коллективной собственности - 6%.

Протяженность водопроводных сетей в области составляет 9794 км, из них в муниципальной собственности 5435,5 км (55%), в том числе водоводов - 3586 км, из них в муниципальной собственности - 1141,9 км (32%), уличных сетей - 6208 км, из них в муниципальной собственности - 4293,9 км (69%).

Протяженность канализационных сетей в области составляет 3276 км, из них в муниципальной собственности 2032,5 км (62%),в том числе главных коллекторов - 1106 км, из них в муниципальной собственности - 681 км (62%), квартальных сетей - 1033 км, из них в муниципальной собственности 662,3 км (64%), внутриквартальных 1137 км, из них в муниципальной собственности - 689,2 км (61%).

Протяженность тепловых сетей в области составляет 4027 км, из них в муниципальной собственности 1948 км (48%). Износ тепловых сетей в среднем 50%.

Всего котельных в области 1142 единицы, из них в муниципальной собственности 654 единицы (57%).

Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в области начато в 1993 году. В основе реформ:

поэтапный переход на бездотационное функционирование при обеспечении социальной защищенности населения;

разделение функций заказчика и подрядчика в жилищной сфере, организация договорных взаимоотношений между ними;

создание условий для демонополизации и развития конкурентной среды в жилищной сфере;

защита прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.

Разделение функций заказчика и подрядчика завершено в 28 из 49 муниципальных образований.

С 1996 года идет реализация Программы оснащения приборами и системами учета. За 1996 год и 9 месяцев 1997 года установлено 18300 приборов учета.

В администрациях городов и районов области созданы отделы субсидий для начисления нуждающимся гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг. За 9 месяцев 1997 года субсидии получили 152,7 тыс. семей, сумма выплат составила 90,8 млрд руб.

Для регулирования отношений в жилищной сфере на территории области разработано более 20 нормативно-правовых актов.

Начатые в области и показавшие положительные результаты преобразования отрасли ЖКХ, их социальная направленность способствуют дальнейшему реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Реформа должна перевести отрасль ЖКХ из разряда убыточной, улучшить условия проживания населения в жилищном фонде, повысить надежность работы инженерных систем, урегулировать вопросы экономического взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.

Основным направлением политики Администрации области по реформированию ЖКХ является снижение себестоимости и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг для населения. Осуществить данные цели позволит организация рационального ресурсопотребления и развитие конкуренции в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда через привлечение на конкурсной основе физических и юридических лиц любых форм собственности.

Программа разработана с целью продолжения формирования, реализации единого подхода реформирования жилищно-коммунального хозяйства области и создания необходимой нормативно-правовой базы.

2. Цели и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства области и направления по их реализации

Целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства области является перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышение заинтересованности в экономии ресурсов при оказании и получении жилищно-коммунальных услуг.

Для реализации поставленной цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства необходимо решить следующие основные задачи:

1. Обеспечение социальной направленности реформы.

2. Рациональное потребление ресурсов, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг и повышение их качества.

3. Совершенствование системы управления и финансирования отрасли, обеспечение развития рынка жилья и жилищно-коммунальных услуг.

Первая задача - социальная направленность реформы - решается по двум направлениям:

1. Обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий.

2. Предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства.

Вторая задача - рациональное потребление ресурсов, снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг и повышение их качества решается по трем направлениям:

1. Развитие новых форм управления жилищным фондом путем содействия деятельности товариществ собственников жилья как в существующем жилищном фонде, так и в новом строительстве.

2. Государственное регулирование установления естественными монополиями норм потребления ресурсов, тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги.

3. Организация рационального ресурсопотребления.

Целью работы по энергосбережению является создание условий, стимулирующих сокращение потребления и снижения потерь энергоресурсов на базе совершенствования структуры и норм их потребления, а также разработки необходимой региональной нормативно-правовой базы.

Учет потребления воды и энергоресурсов необходимо организовать:

- на границе раздела прав владения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»