ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 ДЕКАБРЯ 1997 ГОДА N 379
О ПРОГРАММЕ ПО РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2010 ГОДЫ
(с изменениями на 31 октября 2006 года)
_________________________________________________________________________________________________
Постановление утратило силу - Постановление Губернатора Самарской области от 31 октября 2006 г. № 250
_________________________________________________________________________________________________
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года N 425 "О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации", в целях создания экономической и правовой базы для развития жилищной сферы в рыночных условиях, повышения уровня социальной защиты населения области при реформировании жилищно-коммунального хозяйства
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять Программу по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Самарской области на 1998-2010 годы (приложение N 1) и направить ее на утверждение Самарской Губернской Думы.
2. Внести в постановление Главы Администрации области от 08.04.96 N 85 "О дифференцированном подходе к выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг" изменения, изложив пункт 2 в следующей редакции:
"Установить предельный уровень платежей граждан к затратам на содержание, ремонт жилья (включая капитальный ремонт с 1999 года) и коммунальные услуги по годам: 1998 - 65%; 1999 - 65%; 2000 - 70%; 2001 - 80%; 2002 - 90%; 2003 - 92%; 2004 - 94%; 2005 - 96%; 2006 - 100%.
3. Признать утратившим силу приложение "Предельный уровень платежей граждан к затратам на содержание и ремонт жилья и коммунальные услуги по годам" к постановлению Главы Администрации области от 08.04.96 N 85 "О дифференцированном подходе к выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг".
4. Внести в Положение о дифференцированном подходе к выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденное постановлением Главы Администрации области от 08.04.96 N 85 "О дифференцированном подходе к выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг", изменения согласно приложению N 2.
5. Обратиться в Самарскую Губернскую Думу с предложением о внесении изменений в Положение о дифференцированном подходе к выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, утвержденного решением Самарской Губернской Думы от 28.05.96 N 217 "О проекте Положения о дифференцированном подходе к выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг" согласно приложению N 2.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления:
6.1. Разработать и утвердить местные программы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
6.2. Осуществить мероприятия по оснащению приборами и системами учета расхода энергоресурсов потребителей в жилищно-социальной сфере (приложение N 3), а также мероприятия по развитию автономного теплоснабжения в системе жилищно-коммунального хозяйства (приложение N 4).
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора - директора департамента по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области Латкина А.А.
Губернатор
Самарской области К.А. Титов
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Самарской области
от 22.12.97 г. N 379
Программа по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Самарской области на 1998 -2010 годы
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Паспорт Программы
1. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства области
2. Цели и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства области и направления по их реализации
3. Система программных мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства Самарской области
4. Этапы реализации Программы
5. Управление Программой реформирования жилищно-коммунального хозяйства
6. Мониторинг и освещение хода реформы в средствах массовой информации
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в Самарской области на 1998-2010 годы
НАИМЕНОВАНИЕ - Программа по реформированию
жилищно-коммунального хозяйства
в Самарской области на 1998-2010
годы (далее - Программа)
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ
РАЗРАБОТКИ - Указ Президента Российской
Федерации от 28 апреля 1997 года
N 425 "О реформе жилищно-
коммунального хозяйства в
Российской Федерации",
распоряжение Губернатора Самарской
области от 16.06.97 N 187-р
"Об образовании рабочей группы
для разработки основных
направлений по реализации
Программы реформы жилищно-
коммунального хозяйства в
Самарской области"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ - Администрация Самарской области
РАЗРАБОТЧИКИ
ПРОГРАММЫ - департамент по строительству,
архитектуре, жилищно-
коммунальному и дорожному
хозяйству Администрации Самарской
области, рабочая группа,
образования распоряжением
Губернатора области от 16.06.97
N 187-р
ИСПОЛНИТЕЛИ
ОСНОВНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ - департамент по строительству,
архитектуре, жилищно-коммунальному
и дорожному хозяйству
Администрации Самарской области,
департамент по экономике
Администрации области, департамент
финансов Администрации области,
департамент по ТЭК, химической и
нефтехимической промышленности,
транспорту и связи Администрации
области, департамент по социальной
политике Администрации области,
Главное управление труда
Администрации области,
администрации городов и районов
Самарской области, Самарское
территориальное управление
Государственного антимонопольного
комитета Российской Федерации
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - осуществление реформы жилищно-
коммунального хозяйства
применительно к новым
экономическим условиям с учетом
мер социальной защиты населения
Самарской области;
перевод жилищно-коммунального
хозяйства и режим безубыточного
финансирования;
демонополизация жилищно-
коммунального хозяйства и
создание условий для развития
конкуренции;
улучшение организации
предоставления гражданам
компенсаций (субсидий) на оплату
жилья и коммунальных услуг;
обеспечение жителей информацией
о ходе реформы жилищно-
коммунального хозяйства
СРОКИ И ЭТАПЫ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ - начало: 1998 год
окончание: 2010 год
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ
ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ - реализация Программы
осуществляется за счет средств
областного, местных бюджетов, а
также за счет внебюджетных
источников;
объем финансирования расходов на
жилищно-коммунальное хозяйство
(в т.ч. на предоставление субсидий
гражданам) определяется ежегодно,
исходя из экономической ситуации,
сложившейся в области, уровня
жизни населения и установленного
в соответствии с этим уровня
платежей граждан к затратам на
жилье и коммунальные услуги
1. Анализ состояния жилищно-коммунального хозяйства области
Общая площадь жилищного фонда в Самарской области составляет 62,8 млн. кв.м, в городской местности - 49,9 млн. кв.м, в сельской - 12,9 млн кв.м. На каждого жителя области приходится 19,1 кв.м общей площади (по России - 18,1 кв.м).
Доля частного жилья по отношению ко всему жилищному фонду составляет 48% муниципального - 38%, государственного - 8%, в коллективной собственности - 6%.
Протяженность водопроводных сетей в области составляет 9794 км, из них в муниципальной собственности 5435,5 км (55%), в том числе водоводов - 3586 км, из них в муниципальной собственности - 1141,9 км (32%), уличных сетей - 6208 км, из них в муниципальной собственности - 4293,9 км (69%).
Протяженность канализационных сетей в области составляет 3276 км, из них в муниципальной собственности 2032,5 км (62%),в том числе главных коллекторов - 1106 км, из них в муниципальной собственности - 681 км (62%), квартальных сетей - 1033 км, из них в муниципальной собственности 662,3 км (64%), внутриквартальных 1137 км, из них в муниципальной собственности - 689,2 км (61%).
Протяженность тепловых сетей в области составляет 4027 км, из них в муниципальной собственности 1948 км (48%). Износ тепловых сетей в среднем 50%.
Всего котельных в области 1142 единицы, из них в муниципальной собственности 654 единицы (57%).
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в области начато в 1993 году. В основе реформ:
поэтапный переход на бездотационное функционирование при обеспечении социальной защищенности населения;
разделение функций заказчика и подрядчика в жилищной сфере, организация договорных взаимоотношений между ними;
создание условий для демонополизации и развития конкурентной среды в жилищной сфере;
защита прав потребителей в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг.
Разделение функций заказчика и подрядчика завершено в 28 из 49 муниципальных образований.
С 1996 года идет реализация Программы оснащения приборами и системами учета. За 1996 год и 9 месяцев 1997 года установлено 18300 приборов учета.
В администрациях городов и районов области созданы отделы субсидий для начисления нуждающимся гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг. За 9 месяцев 1997 года субсидии получили 152,7 тыс. семей, сумма выплат составила 90,8 млрд руб.
Для регулирования отношений в жилищной сфере на территории области разработано более 20 нормативно-правовых актов.
Начатые в области и показавшие положительные результаты преобразования отрасли ЖКХ, их социальная направленность способствуют дальнейшему реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Реформа должна перевести отрасль ЖКХ из разряда убыточной, улучшить условия проживания населения в жилищном фонде, повысить надежность работы инженерных систем, урегулировать вопросы экономического взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями.
Основным направлением политики Администрации области по реформированию ЖКХ является снижение себестоимости и повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг для населения. Осуществить данные цели позволит организация рационального ресурсопотребления и развитие конкуренции в сфере оказания услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда через привлечение на конкурсной основе физических и юридических лиц любых форм собственности.
Программа разработана с целью продолжения формирования, реализации единого подхода реформирования жилищно-коммунального хозяйства области и создания необходимой нормативно-правовой базы.
2. Цели и задачи реформирования жилищно-коммунального хозяйства области и направления по их реализации
Целью реформирования жилищно-коммунального хозяйства области является перевод жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально ориентированные принципы функционирования для обеспечения населения необходимым качеством и количеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышение заинтересованности в экономии ресурсов при оказании и получении жилищно-коммунальных услуг.
Для реализации поставленной цели реформирования жилищно-коммунального хозяйства необходимо решить следующие основные задачи:
1. Обеспечение социальной направленности реформы.
2. Рациональное потребление ресурсов, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг и повышение их качества.
3. Совершенствование системы управления и финансирования отрасли, обеспечение развития рынка жилья и жилищно-коммунальных услуг.
Первая задача - социальная направленность реформы - решается по двум направлениям:
1. Обеспечение адресной социальной защиты семей с низкими доходами в виде жилищных субсидий.
2. Предоставление льгот отдельным категориям граждан по оплате услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Вторая задача - рациональное потребление ресурсов, снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг и повышение их качества решается по трем направлениям:
1. Развитие новых форм управления жилищным фондом путем содействия деятельности товариществ собственников жилья как в существующем жилищном фонде, так и в новом строительстве.
2. Государственное регулирование установления естественными монополиями норм потребления ресурсов, тарифов и ставок на жилищно-коммунальные услуги.
3. Организация рационального ресурсопотребления.
Целью работы по энергосбережению является создание условий, стимулирующих сокращение потребления и снижения потерь энергоресурсов на базе совершенствования структуры и норм их потребления, а также разработки необходимой региональной нормативно-правовой базы.
Учет потребления воды и энергоресурсов необходимо организовать:
- на границе раздела прав владения;