ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
08 апреля 1996 года № 85
О дифференцированном подходе к выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг
___________________________________________________________________________________________________________
Настоящее постановление снято с контроля. - Постановление Губернатора Самарской области от 7 мая 1997 года. N 127
Изменения:
Постановление Главы Администрации Самарской области от 22 октября 1996 г. N 324;
Постановление Губернатора Самарской области от 22 декабря 1997 г. N 379;
Постановление Губернатора Самарской области от 11 мая 2004 г. N 120.
См. также:
Решение Самарской Губернской Думы от 28 мая 1996 г. N 217
Настоящее постановление утратило силу Постановление Губернатора Самарской области от 11 мая 2004 г. №120
___________________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах Федеральной жилищной политики"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Принять Положение о дифференцированном подходе к выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг и направить его на рассмотрение Самарской Губернской Думы.
2. Установить предельный уровень платежей граждан к затратам на содержание, ремонт жилья (включая капитальный ремонт с 1999 года) и коммунальные услуги по годам: 1998 - 65%; 1999 - 65%; 2000 - 70%; 2001 - 80%; 2002 - 90%; 2003 - 92%; 2004 - 94%; 2005 - 96%; 2006 - 100%.
3. Считать утратившими силу пункт 2 постановления Главы Администрации области от 09.02.96 N 22 "Об оплате жилья и коммунальных услуг в Самарской области" и пункт 5 приложения N 2 к постановлению Главы Администрации области от 11.04.94 N 155 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в Самарской области".
4. Администрациям городов и районов области совместно с департаментом по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области и комитетом по топливу, энергетике и транспорту Администрации области до 1 июля 1996 года разработать программы по установке приборов учета тепловой энергии горячего и холодного водоснабжения, природного газа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.95 N 1087 "О неотложных мерах по энергосбережению".
5. Контроль за выполнением данного постановления возложить на департамент по строительству, архитектуре, жилищно-коммунальному и дорожному хозяйству Администрации области (Латкина).
Глава Администрации области
К.А. Титов
Приложение
к постановлению Главы
Администрации области
от 08.04.96 г. N 85
ПОЛОЖЕНИЕ
О дифференцированном подходе к выплате компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг
___________________________________________________________________________________________________
Настоящее положение утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 11 мая 2004 г. N 120
___________________________________________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и действующими нормативными актами установить:
1. Доля предельно допустимых расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи устанавливается администрациями городов и районов в пределах социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, но не более - 15% в 1998-2000 годах; 16% в 2001 го 17% в 2002 году; 18% в 2003 году; 19% в 2004 году; 20% в 2005 году; 21% в 2006 году; 22% в 2007 году; 23% в 2008 году; 24% в 2009 году; 25% в 2010 году.
2. Уровень прожиточного минимума на 1 человека определяется Главным управлением труда Администрации области и ежеквартально, по состоянию на 5 число месяца следующего за отчетным кварталом, доводится до администраций городов, районов и населения области.
3. Данные о суммах, начисленных гражданам пенсий и пособий, представляются отделами социального обеспечения управления социальной защиты Администрации области в управление (отдел) субсидий города (района) в сроки, установленные администрациями городов и районов, но не позднее 10 числа следующего за прошедшим месяцем.
4. Данные о доходах подтверждаются справкой с места работы или справкой налогового органа о доходах лиц, представивших декларацию в налоговые органы (лиц, имеющих доходы кроме основного места работы и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью). Эти данные представляются гражданами (кроме пенсионеров) в управление (отдел) субсидий администрации города (района).
5. Выдачу компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг производить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.06.96 N 707 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
6. Администрации городов и районов вправе ввести плату за найм жилых помещений в домах муниципального жилого фонда.
7. Администрации городов и районов вправе производить финансирование затрат по реализации Федерального закона "О ветеранах" в части оплаты жилья и коммунальных услуг в пределах утвержденной суммы консолидированного бюджета по статье 4 направления "Дотация на расходы жилищно-коммунального хозяйства".
8. Социальная норма площади жилья для выплаты гражданам субсидий по оплате за жилье и коммунальные услуги на территории области составляет:
18 кв. м. общей площади на одного человека для семьи, проживающей в отдельной квартире (доме);
12 кв. м. жилой площади на одного человека для семьи, проживающей в коммунальной квартире.
Социальная норма площади жилья для одиноких граждан проживающих в однокомнатной квартире, либо в коммунальной квартире (комнате), равна фактически занимаемой площади квартиры (жилой комнаты коммунальной квартиры).
9. Администрации городов и районов вправе ввести с 1998 года повышенную плату (до размеров, обеспечивающих компенсацию затрат) за жилищные услуги и отопление с граждан, имеющих площадь, превышающую социальную норму жилья.
Для населения, имеющего доход на каждого члена семьи в размере пяти и менее минимальных заработных плат в месяц, повышенные ставки на оплату за жилищные услуги и отопление не применяются.
Органы местного самоуправления вправе предоставлять гражданам льготы по оплате жилья и коммунальных услуг по договору найма при площади жилья, превышающей социальную норму.
10. Семьи, у которых среднедушевой месячный доход превышает в 30 и более раз установленный законодательством минимальный размер оплаты труда, оплачивают жилье и коммунальные услуги полностью за счет собственных средств.
11. Размер платы за проживание в общежитии устанавливается администрациями городов и районов не выше уровня платы за жилье и коммунальные услуги в жилых домах муниципальной формы собственности соответствующей степени обустройства.
12. Услуги гражданам, проживающим в частном жилищном фонде, а также собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального, общественного и кооперативного жилищного фонда предоставляются в соответствии с договором, в котором устанавливается перечень, уровень качества предоставляемых услуг и условия их оплаты. Уровень оплаты предоставляемых услуг не может быть выше уровня оплаты аналогичных услуг, предоставляемых жильцам в домах муниципального жилищного фонда соответствующей степени обустройства.
Владелец частного жилья имеет право при заключении договора в одностороннем порядке определять перечень, уровень качества и сроки предоставления услуг. В случае разногласий с исполнителем, владелец частного жилья вправе заключить отдельный договор на исполнение определенного перечня услуг.
Примерная калькуляция нормативных и фактических затрат на 1 кв. м. по эксплуатации частного и муниципального жилья, примерный договор на обслуживание и ремонт приватизированных квартир, примерный договор найма жилого помещения прилагаются. (приложения NN 1, 2, 3).
13. Для определения предельно допустимых расходов на оплату жилья и коммунальных услуг и размеров субсидий в зависимости от совокупного дохода семьи по социальным нормам применяется Примерная таблица как единая методика по оплате жилья и коммунальных услуг на территории Самарской области (прилагается).
Приложение N 1
к положению о дифференцированном
подходе к оплате жилья и
коммунальных услуг
ПРИМЕРНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ
нормативных и фактических затрат на 1 кв.м. по эксплуатации жилья
-----------------------------------------------------------------
| Нормативные | Фактические
| затраты на 1 | затраты на
| кв. м общей | 1 кв. м. общей
| площади | площади (руб.)
| (руб.) в месяц| в месяц в 1995
| | году
-----------------------------------------------------------------
Всего | 1998 | 1071
в том числе | |
-----------------------------------------------------------------
1. Содержание домохозяйства | 866 | 377
(расходы по вывозу мусора, | |
снега; по содержанию дворов; | |
освещение; содержание лифтов) | |
-----------------------------------------------------------------
- заработная плата | 268 | 135
-----------------------------------------------------------------
- отчисления на социальные | 107 | 52
нужды | |
-----------------------------------------------------------------
- материалы | 29 | 18
-----------------------------------------------------------------
- электроэнергия | 50 | 21
-----------------------------------------------------------------
- услуги сторонних организаций | 382 | 129
-----------------------------------------------------------------
- прочие прямые расходы | 30 | 22
-----------------------------------------------------------------
2. Амортизация (здания, сооружения) 58 | 14
-----------------------------------------------------------------
3. Текущий ремонт | 767 | 493
(ремонт крыш, фасадов, | |
подъездов, инженерного | |
оборудования) | |
-----------------------------------------------------------------
- заработная плата | 240 | 110
-----------------------------------------------------------------
- отчисления на социальные | 100 | 43
нужды | |
-----------------------------------------------------------------
- прочие расходы | 427 | 340
-----------------------------------------------------------------
4. Содержание аппарата | 233 | 117
управления | |
-----------------------------------------------------------------
- заработная плата | 126 | 64
-----------------------------------------------------------------
- отчисления на социальные | 50 | 25
нужды | |
-----------------------------------------------------------------
- прочие расходы | 57 | 28
-----------------------------------------------------------------
5. Прочие прямые расходы | 74 | 70
(оплата работы службы | |
Заказчика, услуг сбербанка) | |
-----------------------------------------------------------------
Приложение N 2
к положению о дифференцированном
подходе к выплате компенсаций
(субсидий) гражданам на оплату
жилья и коммунальных услуг
ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР
на обслуживание приватизированных квартир
__________________ ___________19 г.
(населенный пункт) (дата)
Настоящий договор заключен между __________________________
(наименование жилищно-
_________________________________________________________________
эксплуатационной организации, кооператива, частной
-----------------------------------------------------------------
фирмы и другого объекта хозяйствования)
в лице __________________________________________________________
(должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________
(устава, положения)
-----------------------------------------------------------------
(указать кем утвержден и дату)
(именуемая в дальнейшем Исполнитель) с одной стороны, и
владельцем квартиры _____________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
с другой стороны (именуемого в дальнейшем "Заказчик"), заключили
настоящий договор о нижеследующем:
1. Заказчик сдает, а Исполнитель принимает по акту на
техническое обслуживание квартиру N ___________, в доме N _______
по адресу ________________ общей площадью ___________ кв. м., в
том числе жилой площадью ______________ кв. м.
2. Исполнитель обязуется:
2.1. Обеспечивать техническое обслуживание квартиры
Заказчика, текущий и капитальный ремонт дома, санитарное
обслуживание придомовых территорий и других работ определенных
Заказчиком ___________________________
на следующих условиях оплаты __________________________
2.2. Возместить Заказчику убытки, по вине Исполнителя в связи с нарушением качества выполненных по настоящему договору работ.
2.3. _______________________________________________________
_________________________________________________________________
(прочие обязательства Исполнителя)
3. Заказчик обязуется:
3.1. Осуществлять ежемесячную оплату за техническое обслуживание квартиры до 10 числа следующего за прожитым месяцем в соответствии со сметой расходов.
3.2. Просрочка платежей Заказчиком влечет за собой начисление пени в размере 1% с просроченной суммы платежей за каждый день просрочки.
4. В случае нарушения Исполнителем договорных обязательств Заказчик вправе выполнять работу, предусмотренную договором, за счет средств Исполнителя и требовать возмещения убытков в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Исполнитель не несет ответственности за срыв работы в следствие несвоевременного выполнения Заказчиком своих договорных обязательств.
5. Уплата экономических санкций не освобождает стороны от выполнения принятых обязательств по договору в установленный срок.
6. Настоящий договор составляется в 2-х экземплярах, один из которых хранится у Заказчика, а другой - у Исполнителя.
7. Договор заключается с ______ до _________________________
и вступает в силу со дня его подписания.
8. Споры, которые могут возникнуть между сторонами по настоящему договору, подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством.