ГЛАВА ГОРОДА САМАРЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

09 октября 1997 года № 1198

Об отмене приложения № 2 к Постановлению Администрации г. Самары от 15.03.94 г. № 391 "О разграничении компетенций и полномочий по уровням управления городским хозяйством: город -район в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политике" и утверждению новой его редакции

В связи с внесением изменений в Закон Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда РФ" от 23.12.92 г. и от 11.08.94 г. N 26-ФЗ, принятием Федерального Закона "О товариществах собственников жилья" от 15.06.96 г. N 72-ФЗ , введением Гражданского кодекса Российской Федерации и руководствуясь приказом Министерства Российской Федерации от 20.08.96 г. N 17-113 "Об утверждении Положения о формировании договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Отменить приложение N 2 - Положение "О системе договорных отношений, обеспечивающих население жилищно-коммунальными услугами и порядке заключения договоров на жилищное и коммунальное обслуживание" к постановлению Администрации г. Самары от 15.03.94 г. N 391.

2. Утвердить новую редакцию приложения к постановлению Администрации от 15.03.94 г. N 391 "Положение о системе договорных отношений, обеспечивающих население жилищно-коммунальными услугами и порядке заключения договоров на жилищное и коммунальное обслуживание" (согласно приложению).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации, руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства Овсянникова А.И.

   

  Глава города
 Г.С.Лиманский

Приложение
к Постановлению Главы Администрации г. Самары
от 09.10.97 г. N 1198

Положение о системе договорных отношений, обеспечивающих население жилищно-коммунальными услугами и порядке заключения договоров на жилищное и коммунальное обслуживание

1. Общая система договорных отношений

1.1. Договорные отношения направлены на взаимодействие между органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм с целью обеспечения населения нормальными условиями проживания.

Собственники жилищного фонда и объектов коммунального назначения (органы местного самоуправления) непосредственно или через службы заказчика выступают заказчиками по договорам на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также на предоставление услуг.

Организации жилищно-коммунального хозяйства различных организационно-правовых форм выполняют функции подрядчиков по договорам на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также предоставлению услуг потребителям.

1.2. Договоры на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства заключаются службой заказчика на конкурсной основе с привлечением организаций подрядчиков различных организационно-правовых форм.

1.3. Система договорных отношений включает в себя следующие основные договоры:

- договоры на обслуживание между органами местного самоуправления и организациями жилищно-коммунального хозяйства;

- договоры между юридическими лицами, товариществами собственников жилья и гражданами, собственниками жилищного фонда или объектов коммунального назначения;

- договоры между собственниками жилищного фонда и нанимателями жилых помещений;

- договоры между организациями различных видов деятельности жилищно-коммунального хозяйства;

- договоры между организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности и юридическими лицами.

1.4. Примерные условия заключения договора:

- гарантированный уровень качества, надежности и экологической безопасности работ и услуг, соответствующий требованиям стандартов, санитарных норм и правил;

- объем работ (услуг);

- сроки и способ расчетов по оплате работ (услуг);

- порядок разрешения споров;

- порядок изменения условий договора;

- порядок прекращения действия договора;

- ответственность исполнителей за нарушение порядка, условий и качества предоставления услуг, включая санкции за нарушение условий договора.

2. Организация договорных отношений между органами местного самоуправления и организациями ЖКХ различных форм собственности

2.1. Органы местного самоуправления непосредственно или через службы заказчика выступают заказчиками на обслуживание объектов ЖКХ, находящихся в муниципальной собственности, заключая на конкурсной основе договоры на работы с организациями различных форм собственности.

Основные функции службы заказчика следующие:

- заключать на конкурсной основе договоры на жилищно-коммунальное обслуживание с организациями различных форм собственности;

- формировать муниципальный заказ;

- контролировать качество работ и услуг;

- предъявлять санкции организациям, осуществляющим жилищно-коммунальное обслуживание, за невыполнение договорных обязательств;

- обеспечивать оплату жилищно-коммунальных услуг в соответствии с договорными обязательствами;

- участвовать в отборе объектов жилищно-коммунального хозяйства для капитального ремонта и реконструкции, а также в приемке работ по их завершению;

- рассматривать предложения, заявления и жалобы потребителей по качеству;

- аккумулировать средства населения, организаций-потребителей в виде оплаты жилищно-коммунальных услуг, а также ассигнования из местного бюджета в виде дотаций на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

В тех случаях, когда служба заказчика является юридическим лицом, ей могут быть переданы в хозяйственное ведение или оперативное управление основные фонды объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивающих жизнедеятельность населения.

Органы местного самоуправления передают организациям жилищно-коммунального хозяйства в хозяйственное ведение основные фонды (производственные базы, мастерские, гаражи, склады, транспортные средства, иное оборудование), предназначенные для обслуживания, содержания и ремонта объектов жилищно-коммунального назначения.

2.2. Организации жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности выполняют функции подрядчиков (исполнителей услуг) по обслуживанию, содержанию, ремонту и развитию объектов жилищно-коммунального назначения, а также предоставлению услуг.

Для обеспечения выполнения договорных обязательств организации жилищно-коммунального хозяйства:

- непосредственно осуществляют деятельность по оказанию услуг потребителям;

- обслуживают, содержат и ремонтируют объекты жилищно-коммунального назначения, обеспечивая необходимую надежность, устойчивость и экологическую безопасность их функционирования;

- обеспечивают сбор, передачу, накопление и анализ оперативной информации о ходе технологических процессов и состоянии основных фондов;

- организуют работы по ликвидации аварий и повреждений на обслуживаемых объектах;

- участвуют в подготовке и реализации процессов развития, реконструкции и технического перевооружения объектов жилищно-коммунального хозяйства.

На основе конкурсного отбора подрядчиков заключаются договоры подряда на обслуживание жилых домов с организациями любых форм собственности, имеющими лицензию на выполнение работ, независимо от их территориального расположения.

2.3. Договоры на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также на предоставление услуг потребителям должны содержать следующие взаимные обязательства сторон:

- организация-подрядчик гарантирует уровень качества, надежности и экологической безопасности обслуживания и объемы предоставляемых услуг, соответствующие объективным возможностям;

- собственник или служба заказчика гарантирует оплату услуг в соответствии с реально достигнутым качеством обслуживания, контролирует выполнение договорных обязательств и определяет размер санкций за нарушение показателей качества, которые не должны быть ниже минимального уровня качества, утвержденного установленным порядком.

2.4. Служба заказчика заключает с организациями, осуществляющими жилищно-коммунальное обслуживание договоры на выполнение следующих видов работ и оказание услуг:

- жилищно-коммунальное обслуживание потребителей (обслуживание муниципального жилищного фонда и объектов внешнего благоустройства, водоснабжение и водоотведение, тепло-электро и газоснабжение и др.);

- в необходимых случаях на капитальный ремонт и реконструкцию действующих объектов жилищно-коммунального хозяйства.

2.5. Договоры на жилищно-коммунальное обслуживание муниципального жилищного фонда заключаются заказчиками с каждой самостоятельной организацией (ремонтно-эксплуатационной, водопроводно-канализационного хозяйства, тепло, -электро и газоснабжения, санитарной очистки города и др.).

2.6. В отдельных случаях заказчик может заключать договоры подряда на предоставление услуг с рядом организаций, с разграничением состава работ, зон ответственности каждого и оплаты работ каждой из организаций.

2.7. Тарифы на услуги предприятий и организаций муниципальной собственности утверждаются органами местного самоуправления.

2.8. Договорные отношения соответствующей системы контроля и оценки качества обслуживания потребителей должны отражать систему оплаты в соответствии с реально достигнутыми показателями качества.

В случае снижения уровня качества хотя бы по одному из его параметров, зафиксированных в договоре, к организациям применяются штрафные санкции за нарушение каждого из показателей.

Размер неустойки за несвоевременную оплату работы по жилищно-коммунальному обслуживанию принимается на уровне процента за банковский кредит.

3. Организация договорных отношений граждан, юридических лиц, Товариществ собственников жилья, имеющих объекты жилищно-коммунального хозяйства

3.1. Юридические лица, имеющие в собственности объекты, обеспечивающие непосредственное жилищно-коммунальное обслуживание потребителей, обязаны заключать договоры на их обслуживание.

3.2. Организации жилищно-коммунального хозяйства выполняют функции подрядчиков.

3.3. Договоры на обслуживание объектов жилищно-коммунального хозяйства между гражданами, юридическими лицами и организациями заключаются, исходя из взаимносогласованных объемов работ, услуг, их качества, надежности и экологической безопасности с учетом состава и состояния основных фондов, и величины средств, направляемых на их оплату.

3.4. Контроль за содержащимися в договоре гарантиями качества обслуживания потребителей и их выполнением осуществляет собственник.

3.5. Обслуживание и ремонт мест общего пользования в жилом доме, принадлежащих на праве общей собственности собственникам жилых помещений, а также предоставление коммунальных услуг могут осуществляться организациями жилищно-коммунального хозяйства по договору:

- непосредственно с собственниками жилых помещений;

- с товариществами или иными объединениями собственников жилья;

- со службой заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание на территории муниципального образования при передаче собственниками жилых помещений им этих функций.

4. Договоры между собственниками жилого фонда и нанимателями жилых помещений

4.1. Отношения между гражданами, проживающими в муниципальном жилищном фонде, и не являющимися собственниками жилых помещений, и собственниками жилищного фонда регулируются договором найма.

Граждане, проживающие в муниципальном жилищном фонде заключают договор социального найма.

4.2. Договор социального найма должен отвечать требованиям ГК РФ и постановления Главы города Самары N 853 от 19.06.97 г.

5. Организация договорных отношений между организациями различных видов деятельности жилищно-коммунального хозяйства

5.1. Договорные отношения между организациями жилищно-коммунального хозяйства формируются, исходя из действующих нормативов потребления услуг, установленных органами местного самоуправления.

5.2. Договоры между организациями заключаются на выполнение конкретного объема и видов работ (водоснабжение, водоотведение, тепло и электроснабжение, обслуживание внутридомовых сетей, вывоз мусора, обслуживание лифтового хозяйства и другие виды работ) и содержат точные данные об объемах и качестве оказываемых услуг или выполняемых работ, сведения о разграничении зон обслуживания, сроки и способы оплаты услуг, права, обязанности и ответственность каждой из сторон, включая санкции за нарушение условий договора.

5.3. Организации, которым поручается в соответствии с договором выполнение отдельных видов работ, являются субподрядчиками и отвечают за качество выполняемых работ перед организациями - подрядчиками, отвечающими за конкретный вид услуги в целом перед заказчиками и потребителями услуг.

6. Организация договорных отношений между организациями жилищно-коммунального хозяйства различных форм собственности и юридическими лицами

6.1. Жилищно-коммунальное обслуживание организаций потребителей услуг (водо, - тепло, - электро, - газоснабжение, канализация, благоустройство территории, вывоз отходов, ремонт здания) регламентируются договорами между предприятиями.

6.2. Договоры на предоставление услуг организациям потребителям заключаются, исходя из взаимносогласованных условий, объемов и качества предоставления услуг. В договоре обязательно должны быть указаны конкретные гарантии качества услуг и санкции за нарушение договорных обязательств.

6.3. Договоры на предоставление услуг организациям потребителям заключаются напрямую с организациями жилищно-коммунального хозяйства.

    

 Заместитель Главы Администрации, руководитель аппарата
 И.Е.Порецковский

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»