АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА САМАРЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
15 марта 1994 года № 391
О разграничении компетенции и полномочий по уровням управления городским хозяйством: город-район в решении вопросов жилищнокоммунального хозяйства и жилищной политики
В целях практической реализации Закона РФ "Об основах федеральной жилищной политики", обеспечения взаимодействия городских и районных органов исполнительной власти в вопросах управления жилищно-коммунальным хозяйством, обеспечения содержания муниципального жилищного и нежилого фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Возложить функции заказчика и контрольные функции по жилищно-коммунальному обслуживанию на управление жилищно-коммунального хозяйством (УЖКХ) Администрации г. Самары и на специализированные подразделения - Дирекции единого заказчика (ДЕЗ) в составе районных администраций.
Разграничение полномочий, прав, компетенции и ответственности между УЖКХ и ДЕЗ районов осуществляется в порядке, установленном соответствующим Положением.
2. Утвердить положения "По разграничению компетенции и полномочий по уровням управлениям городским хозяйством: город-район в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства и жилищной политики" (приложение 1), "О системе договорных отношений и порядке заключения договоров на жилищно-коммунальное обслуживание" (приложение 2), "Об управлении жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ)" (приложение 3), "О дирекции единого заказчика (ДЕЗ)" (приложение 4).
3. Реорганизовать с 1 апреля 1994 года муниципальное предприятие "Самарагоржилкомхоз" в УЖКХ Администрации г. Самары. Сохранить за УЖКХ вспомогательные подразделения, входящие в состав муниципального предприятия "Самарагоржилкомхоз" с отражением их на балансе УЖКХ в установленном порядке.
Назначить начальником управления жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ) Овсянникова А.И.
Укомплектование штатов УЖКХ и ДЕЗ осуществить за счет найма специалистов в установленном законом порядке.
Комитету по управлению имуществом г. Самары (Сидоренко А.В.) совместно с Главами районных Администраций обеспечить выделение помещений для ДЕЗ районов из расчета для каждого ДЕЗ 150-180 кв. м. площади.
4. Для финансирования деятельности УЖКХ и ДЕЗ районов выделить в первом полугодии из средств городского бюджета 520 млн. рублей. Укомплектование штатов УЖКХ и ДЕЗ осуществлять по мере передачи на баланс УЖКХ и ДЕЗ подведомственных объектов в соответствии с графиком. подготавливаемым УЖКХ и утверждаемым уполномоченным руководителем Администрации г. Самары (срок представления графика на утверждение - 25 апреля 1994 года).
5. Осуществить передачу на баланс УЖКХ и ДЕЗ районов подведомственных им объектов жилищно-коммунального обслуживания:
5.1. Жилищно-эксплуатационным предприятиям балансодержателям жилищного и нежилого фонда (ПЖРТ) в первом полугодии 1994 года передать городскому комитету по управлению имуществом по адресному списку весь жилищный и нежилой фонд с указанием общей площади (в т.ч адресного списка и общей площади объектов жилищного и нежилого фонда, занимаемого жилищно-эксплуатационными предприятиями), а также объекты внешнего благоустройства и озеленения.
5.2. Арендному предприятию "Самарские тепловые сети" (Алехин А.А.) передать городскому комитету по управлению имуществом находящиеся на балансе внутриквартальные сети.
5.3. Городскому комитету по управлению имуществом в течении 2 квартала 1994 года оформить с УЖКХ и ДЕЗ районов договоры о закреплении муниципального имущества.
6. До особого распоряжения Администрации г. Самары балансодержателями объектов инженерной и производственной инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства являются соответствующие муниципальные предприятия (за исключением объектов, указанных в п. 5.2). Полномочия собственника в отношении указанных объектов осуществляет городской комитет по управлению имуществом.
7. В течении 1994 года функции по жилищному обслуживанию непроизводственного характера (паспортная и призывная работа, оформление копий финансовых лицевых счетов и выписок из домовых книг, участие в федеральных, областных и общегородских мероприятиях) сохраняются за жилищно-эксплуатационными предприятиями (ПЖРТ) по месту жительства граждан. Выполнение указанных работ осуществляется по договору с ДЕЗ района.
8. Поручить УЖКХ подготовить Положение о порядке использования служебной жилой площади на условиях аренды. До утверждения указанного Положения сохранить действующий порядок использования служебной жилой площади.
9. Аварийное жилищно-коммунальное обслуживание осуществлять через соответствующие службы районных администраций и центральную диспетчерскую службу (ЦДС) Администрации г. Самары.
УЖКХ в срок до 15 мая 1994 года разработать и представить на утверждение городской администрации "Положение о ЦДС".
Для финансирования работ по аварийному обслуживанию предусмотреть соответствующие отчисления в составе тарифов на жилищно-коммунальное обслуживание.
10. Координацию деятельности по жилищно-коммунальному обслуживанию возложить на УЖКХ. Оперативное руководство деятельностью УЖКХ возложить на заместителя Главы городской администрации Метелкина В.В., деятельностью ДЕЗ - на глав районных администраций или их заместителей в соответствии с распределением функций.
11. Назначение руководителей УЖКХ и ДЕЗ районов осуществлять на контрактной основе.
12. Общий контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации г. Самары Астахова Ю.С.
Глава Администрации О.Н. Сысуев
УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА САМАРЫ
ОТ 15.03.1994 Г. N 391
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
1. Функционирование жилищно-коммунального хозяйства г. Самары осуществляется на основе четкого разграничения компетенции и полномочий по уровням управления: город-район.
2. В управлении городской Администрации находятся объекты инженерной инфраструктуры города (электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства) и предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.
Администрация г. Самары осуществляет:
- разработку и проведение единой технической и экономической политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение развития производственной базы жилищно-коммунального хозяйства: развитие базы, определение источников и размеров финансирования, нормативное и методическое обеспечение;
- адресное финансирование и контроль за проведением работ по реконструкции и капитальному ремонту муниципального жилищного и нежилого фонда (через УЖКХ):
- координацию управления жилищно-коммунальным хозяйством районов:
- распределение бюджетных средств на финансирование расходов по жилищно-коммунальному обслуживанию между районами (в том числе, на развитие производственной базы муниципальных жилищно-коммунальных предприятий);
- нормативное обеспечение и контроль передачи ведомственного жилищного фонда на баланс ДЕЗ районов;
- контроль за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного и нежилого фонда всех форм собственности.
3. В управлении районных администраций находятся:
а) муниципальный жилищный и нежилой фонд в границах административно-территориального деления;
б) внутридомовые инженерные системы;
в) придомовые территории, включая расположенные на них объекты внешнего благоустройства и озеленения;
г) внутриквартальные и внутридворовые дороги и проезды (в части их содержания и текущего ремонта).
Районная администрация осуществляет:
- управление жилищным и нежилым фондом района;
- функции заказчика по всему комплексу вопросов жилищно-эксплуатационного обслуживания (через районную ДЕЗ);
4. Городской комитет по управлению имуществом:
- принимает от балансодержателей муниципальный жилищный и нежилой фонд, объекты инженерной инфраструктуры, придомовые территории, объекты внешнего благоустройства и озеленения, проверяет полному состава переданного имущества и точность его стоимостной оценки;
- оформляет договоры о закреплении муниципального имущества с УЖКХ и ДЕЗ районов;
- заключает договора на аренду жилищного и нежилого фондов;
- контролирует эффективность использования и сохранность муниципального имущества, переданного на баланс УЖКХ и ДЕЗ;
- принимает решения о частичном или полном изъятии и перераспределении муниципального имущества, переданного на баланс УЖКХ и ДЕЗ в случаях его ненадлежащего использования, изменения границ внутригородского административно-территориального деления, изменении формы собственности по муниципальному жилищному и нежилому фонду на предусмотренных законом основаниях, реорганизации или ликвидации УЖКХ и ДЕЗ;
- формирует и ведет реестр объектов муниципальной собственности с отражением всех изменений по составу собственников или уполномоченных ими органов, содержанию прав собственности, правопреемству;
- определяет условия приватизации муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с "Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий РФ", утвержденной указом Президента РФ от 24.12.93 г. за N 2284 и постановлениями Совета Министров - Правительства РФ, а также требованиями п. 7 настоящего Положения.
5. В качестве заказчиков по жилищно-коммунальному обслуживанию объектов муниципального жилищного и нежилого фонда, объектов инженерной инфраструктуры, содержанию придомовых территорий и расположенных на них объектов внешнего благоустройства и озеленения выступают Управление жилищно-коммунального хозяйства (УЖКХ) г. Самары и дирекции единого заказчика (ДЕЗ) районных администраций.
Выполнение функций заказчика осуществляется в соответствии с закреплением объектов жилищно-коммунального обслуживания за городом или районом согласно "Положению о разграничении компетенции и полномочий...".
Функции УЖКХ и ДЕЗ и порядок их выполнения определяется: соответственно, "Положением об УЖКХ" и "Положением о ДЕЗ" .
6. Амортизационные отчисления на полное восстановление магистральных и внутриквартальных сетей зачисляются на расчетный счет УЖКХ.
Управляющий делами
Администрации г. Самары А.И. Симонов
УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САМАРЫ
ОТ 15.03.1994 Г. N 391
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
1. ОБЩАЯ СИСТЕМА ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
1.1. Договорные отношения направлены на взаимодействие муниципальных органов исполнительной власти г. Самары и предприятиями (организациями) жилищно-коммунального хозяйства государственных, муниципальных и иных форм собственности с целью обеспечения населения нормативными условиями проживания.
1.2. Договорные отношения основываются на разграничении прав собственности и хозяйствования с соответствующим разделением прав и ответственности сторон и учитывают, что к муниципальной собственности г. Самары относятся жилищный фонд, нежилые помещения и объекты инженерной инфраструктуры (сооружения и сети водопроводно-канализационного хозяйства, тепло-, электро-, газоснабжения, городского транспорта, внешнего благоустройства и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание потребителей, а также жилищно-эксплуатационные, ремонтно-строительные и другие предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт объектов инженерной инфраструктуры).
1.3. В качестве субъекта собственности жилищного фонда, нежилых помещений и объектов инженерной инфраструктуры "Заказчика" на жилищно-коммунальные услуги выступают городские и районные органы исполнительной власти в лице созданных ими организаций, представляющих собственника, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд, нежилые помещения и объекты инженерной инфраструктуры (УЖКХ и ДЕЗ районов).
1.4. В качестве субъекта собственности и "Заказчика" на услуги жилищно-коммунального хозяйства могут также выступать отдельные граждане, товарищества (кондоминиумы) и другие объединения собственников квартир и домов.
1.5. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства, которым основные фонды, предназначенные для эксплуатации и обслуживания жилищного фонда, нежилых помещений и объектов инженерной инфраструктуры, переданы в полное хозяйственное ведение являются субъектом хозяйствования и "Подрядчиком" (исполнителем) по оказанию жилищно-коммунальных услуг. "Подрядчиком" могут быть предприятия различных форм собственности.
1.6. Система договорных отношений состоит их двух блоков:
1 блок - коммунальное обслуживание (обеспечение населения теплом, водой, газом, электроэнергией и т.д.) и жилищно-эксплуатационное обслуживание (техническая эксплуатация, санитарное содержание);
2 блок - жилищное обслуживание населения непроизводственного характера (оформление приватизации, работа паспортных столов, оформление различного рода справок по месту жительства и т.п.) см. схему.
1.7. По блоку "коммунальное обслуживание" регламентируются взаимоотношения городской организации, представляющей собственника, в управлении и на балансе которой находятся объекты инженерной инфраструктуры (УЖКХ) с государственными предприятиями (организациями) - поставщиками газа, водных и теплоэнергетических ресурсов и муниципальными предприятиями, обеспечивающими население коммунальными услугами, а также взаимоотношение последних с районными организациями, представляющими собственника, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд и нежилые помещения (ДЕЗ районов).
1.8. При регламентации взаимоотношений по блоку "коммунальное обслуживание" городские органы исполнительной власти обеспечивают населению единые количественные, качественные и стоимостные условия предоставления услуг независимо от форм собственности на жилье (муниципальное, приватизированное, объединения собственников различного вида и т.п.).
1.9. По блоку "жилищно-эксплуатационное обслуживание" регламентируются взаимоотношения районных организаций, представляющих муниципального собственника, в управлении и на балансе которых находится жилищный фонд и нежилые помещения (ДЕЗ районов), а также владельцев жилых домов других форм собственности с предприятиями (организациями) различных форм собственности, осуществляющими работы по оказанию населению ремонтно-эксплуатационных услуг.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОГОВОРНЫХ ОТНОШЕНИЙ.
2.1. Комплекс договорных взаимоотношений включает договор на поставки газа и тепло-водо-энергетических ресурсов, договор на обеспечение городского хозяйства и производственных предприятий коммунальными услугами, договор на обеспечение жилищного фонда и нежилых помещений различных форм собственности коммунальными услугами, договор на предоставление ремонтно-эксплуатационных услуг, договор на предоставление населению услуг непроизводственного характера.
2.2. Договор о поставках газа и тепло-водо-энергетических ресурсов заключается между УЖКХ и государственными предприятиями (организациями) - поставщиками соответствующих ресурсов. Предметом договора является согласование количественных, качественных и стоимостных условий, режима обеспечения населения, производственных и непроизводственных отраслей необходимыми ресурсами, а также порядок оплаты предоставляемых ресурсов.
2.3. Договор между муниципальными предприятиями (организациями) коммунального хозяйства и УЖКХ.
Предметом договора являются тарифы по каждому виду коммунальных услуг, дифференцированные по группам потребителей, плановый уровень рентабельности муниципального коммунального предприятия, качественные и количественные параметры на весь срок действия договора.
Вариант: Предметом договора является согласование для всех групп потребителей тарифа по каждому виду коммунальных услуг, а также размеров возмещения тарифов каждой из групп потребителей, качественные и количественные параметры по каждому виду коммунальных услуг на весь срок действия договора.
2.4. Договор между муниципальными предприятиями и организациями коммунального хозяйства и ДЕЗ района на обеспечение коммунальными услугами жилищного фонда и нежилых помещений. Предметом договора является согласование условий предоставления коммунальных услуг.
2.5. Договор на предоставление ремонтно-эксплуатационных услуг между ДЕЗ района, владельцами жилых домов других форм собственности и предприятиями, осуществляющими работы по оказанию ремонтно-эксплуатационных услуг. Предметом договора является согласование сроков, количественных параметров и стоимости проведения работ по капитальному и текущему ремонту, техническому обслуживанию, санитарному содержанию жилых зданий и нежилых помещений и санитарному содержанию придомовых территорий.
2.6. Договор между ДЕЗ района, а также владельцами жилищного и нежилого фонда других форм собственности и предприятиями, осуществляющими работы по оказанию ремонтно-эксплуатационных услуг. Предметом договора является согласование перечня условий, порядка и стоимости предоставления населению услуг непроизводственного характера.
3. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДОГОВОРОВ
3.1. Договор должен отражать правовую основу взаимоотношений и обеспечивать баланс экономических интересов "Заказчика" - городских и районных органов исполнительной власти г. Самары, других собственников жилищного фонда и нежилых помещений и "Подрядчика" - предприятий и организаций, обеспечивающих городское хозяйство соответствующими ресурсам и осуществляющими работу по оказанию коммунальных и жилищно-эксплуатационных услуг.
3.2. Договор, как юридический документ, должен отражать взаимные обязательства двух сторон:
"Подрядчик" - гарантирует нормативный уровень качества, надежности и экологической безопасности, сроки поставки ресурсов, производство работ, предоставление услуг в объемах, обеспечивающих нормативный санитарно-гигиенический уровень проживания, соблюдение требований технической эксплуатации и учитывающий реальное техническое состояние инженерной инфраструктуры и жилищного фонда.
"Заказчик" - гарантирует оплату предоставленных ресурсов, произведенных работ и оказанных услуг в соответствии с реально достигнутым уровнем качества, контролирует выполнение договорных обязательств, определяет размер возмещения ущерба при нарушении сроков и объемов поставки, выполнения работ, предоставления услуг.
3.3. Договор на производство работ и услуг заключается на весь технологический цикл, обеспечивающий целевой результат реализацию работ и услуг конечному потребителю, независимо от существующей в настоящее время организации работ по обслуживанию жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры.
Все виды работ по производству и реализации коммунальных и жилищно-эксплуатационных услуг могут выполняться одним предприятием, либо отдельные виды работ могут поручаться другим предприятиям или частным фирмам, как субподрядчикам, при этом оплата услуг включает в себя все технологические звенья до конечного результата.