Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 мая 1996 года № 111

О Положении о главном управлении труда Администрации области

_______________________________________________________________________________________________________

Настоящее постановление утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 15 февраля 2001 г. N 35

_______________________________________________________________________________________________________     

В связи с расширением функций управления труда Администрации области и преобразованием его в Главное управление труда Администрации области, во исполнение постановления Главы Администрации области от 7 февраля 1996 года N 18 "О мерах по совершенствованию управления охраной труда в Самарской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Главном управлении труда Администрации Самарской области.

2. Постановление Администрации области от 26 июля 1993 года N 240 "О Положении об управлении труда Администрации Самарской области" признать утратившим силу.

Глава Администрации области
 К.А. Титов


ПОЛОЖЕНИЕ
О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

__________________________________________________________________________________________________________

  Настоящее положение утратило силу. - Постановление Губернатора Самарской области от 15 февраля 2001 г. N 35

__________________________________________________________________________________________________________     

УТВЕРЖДЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 05.05.96 N 111

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главное управление труда Администрации Самарской области (далее - Главное управление труда) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственную политику в социально-трудовой сфере на территории области.

1.2. Главное управление труда находится в подчинении Администрации области и осуществляет деятельность во взаимодействии с Министерством труда Российской Федерации, а также по вопросам, относящимся к его компетенции, с другими органами исполнительной власти области, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

1.3. Главное управление труда координирует в интересах области деятельность государственной инспекции труда по Самарской области, регионального отделения Службы по урегулированию коллективных трудовых споров при Министерстве труда России, Самарского областного Центра профориентации молодежи и психологической поддержки населения по вопросам, делегированным ему Министерством труда России.

1.4. Главное управление труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Министерства труда Российской Федерации, Уставом (основным законом) и другими законами области, постановлениями и распоряжениями Главы Администрации области, а также настоящим Положением.

1.5. Имущество Главного управления труда является государственной собственностью области и закрепляется комитетом по управлению имуществом области на праве оперативного управления. Этим имуществом оно отвечает по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Главное управление труда является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (в том числе валютный и внебюджетных поступлений) счета в банках, печать с изображением Государственного герба и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы.

1.7. Финансирование деятельности Главного управления труда осуществляется за счет средств бюджета и других источников финансирования, предусмотренных законодательством.

2. ЗАДАЧИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА

Основными задачами Главного управления труда являются:

2.1. Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социально-трудовой сфере.

2.2. Разработка предложений по вопросам организации государственной службы.

2.3. Государственное управление охраной труда, проведение государственной экспертизы условий труда, сертификации предприятий и организаций всех форм собственности на соответствие требованиям охраны и безопасности труда.

2.4. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений на территории области.

2.5. Регулирование оплаты труда в бюджетных и внебюджетных отраслях экономики области.

2.6. Защита трудовых прав граждан, обеспечение государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по социально-трудовым вопросам.

2.7. Представление руководству Администрации области достоверной и своевременной информации о состоянии социально-трудовой сферы в области.

2.8. Участие в разработке мероприятий по повышению уровня жизни населения, в том числе в области политики доходов.

2.9. Улучшение профессиональной ориентации и психологической поддержки населения на территории области.

2.10. Реализация социальных программ по вопросам, входящим в компетенцию органа по труду, включая программу социальной защиты граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

2.11. Осуществление мер по регулированию рынка труда (во взаимодействии с Центром занятости населения).

2.12. Формирование государственного заказа на профессиональную подготовку, повышение квалификации и переобучение производственного персонала.

2.13. Подготовка проектов областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам труда и социальной защиты трудоспособного населения.

3. ФУНКЦИИ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА

В соответствии с возложенными на него задачами Главное управление труда осуществляет следующие функции:

3.1. Вырабатывает предложения по основным направлениям социальной политики, развитию социально-трудовой сферы в Администрацию области и Министерство труда Российской Федерации.

2.3. Осуществляет совместно с областным органом государственной статистики организацию и ведение мониторинга социально-трудовой сферы. Подготавливает доклады по итогам мониторинга с выводами и рекомендациями для руководства Администрации области.

3.3. Разрабатывает прогнозы развития социально-трудовой сферы.

3.4. Вносит проекты областных законодательных и иных нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию органа по труду, а также замечания и предложения по проектам федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов.

3.5. Участвует в подготовке предложений по реализации задач, вытекающих из федерального и областного законодательства по вопросам государственной службы.

3.6. Руководит работой структурных подразделений по труду и охране труда в органах местного самоуправления городов и районов области.

3.7. Доводит до заинтересованных предприятий, организаций и учреждений правовые, нормативные и иные акты по социально-трудовым вопросам.

3.8. Рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции органа по труду и принимает соответствующие решения.

3.9. Обобщает практику нарушений в сфере труда и направляет в Министерство труда России предложения по совершенствованию трудового законодательства.

3.10. Принимает меры по повышению роли тарифных соглашений между работодателями и наемными работниками в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления ставок и окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации, сложности и качества труда.

3.11. Вносит предложения по повышению за счет соответствующих бюджетов ставок и окладов работников бюджетной сферы и осуществляет контроль за применением Единой тарифной сетки (ЕТС).

3.12. Осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных даплат, установленных государством, гарантии, предусмотренные тарифными соглашениями и т.д.).

3.13. Рассчитывает и анализирует бюджет прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения и регулярно информирует о нем Администрацию области и население.

3.14. Разрабатывает меры по повышению уровня жизни населения, в том числе за счет повышения государственных социальных гарантий из местных источников финансирования и предложения по выработке мер социальной защиты населения.

3.15. Подготавливает совместно с финансовым управлением комитета по экономике и финансам Администрации области, Главным управлением социальной защиты населения и другими органами исполнительной власти области предложения по адресной социальной поддержке населения, повышению размеров пенсий, пособий, стипендий и других социальных выплат за счет средств областного и местных бюджетов.

3.16. Реализует на предприятиях, в организациях и учреждениях области независимо от форм собственности единую государственную политику в области охраны и улучшения условий труда, осуществляет по этим вопросам координацию и взаимодействие органов государственного надзора и контроля за охраной труда, органов исполнительной власти и местного самоуправления с объединениями профсоюзов и предпринимателей (работодателей), организует работу территориальной межведомственной комиссии по охране труда.

3.17. Осуществляет государственное управление охраной труда на территории области; разрабатывает и осуществляет контроль за выполнением долгосрочных Программ по охране и улучшению условий труда, является государственным заказчиком Программ; координирует выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках данных Программ.

3.18. Руководит территориальным фондом охраны труда, совместно с финансовым управлением комитета по экономике и финансам Администрации области осуществляет контроль за его использованием.

3.19. Проводит внедрение единых государственных нормативных требований, межотраслевых правил и норм по охране труда, отраслевых правил и иных нормативных актов, а также организационно-методических и общетехнических требований к проведению работ по охране труда. Организует обучение и проверку знаний по охране труда руководителей предприятий.

3.20. Проводит сертификацию производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда и сертификацию предприятий и организаций всех форм собственности на соответствие безопасности.

3.21. Обеспечивает работу государственной экспертизы условий труда в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации Положением о государственной экспертизе условий труда.

3.22. Осуществляет контроль за правильностью и своевременностью расследования и учета несчастных случаев на производстве, участвует в расследованиях несчастных случаев со смертельным и возможным инвалидным исходом.

3.23. Организует учет потребности в средствах индивидуальной защиты и содействует организациям области в размещении заказов на изготовление средств защиты.

3.24. Разрабатывает и представляет в Администрацию области и Министерство труда Российской Федерации ежегодные доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда.

3.25. Принимает участие в организации единой системы государственного социального страхования и ее совершенствование, включая страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

3.26. Осуществляет контроль за правильностью наименования профессий и должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых книжек и других документов, содержащих сведения о характере выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное обеспечение.

3.27. Участвует в деятельности трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение соглашений между Администрацией области, профсоюзами или иными уполномоченными работниками представительными органами и работодателями (объединениями работодателей).

3.28. Осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению специальных соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством.

3.29. Организует проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и соглашений, осуществляет контроль за их выполнением и соответствием законодательству.

3.30. Во взаимодействии с Поволжским региональным отделением Службы по урегулированию коллективных трудовых споров при Министерстве труда России изучает причины возникновения трудовых споров, участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов), принимает меры по их устранению. Осуществляет посредничество в решении индивидуальных трудовых споров.

3.31. Оказывает помощь органам исполнительной власти области в организации социального партнерства.

3.32. Совместно с Центром занятости населения вносит предложения по формированию политики занятости на территории области, привлечению средств областного и местных бюджетов в целях приостановки массового увольнения, сохранения рабочих мест, предотвращения кризисных ситуаций на рынках труда.

3.33. Совместно с органами исполнительной власти участвует в разработке целевых программ профессиональной реабилитации и обеспечения занятости населения инвалидов, чернобыльцев, граждан, уволенных с военной службы, определяет приоритетные профессии и специальности, овладение которыми дает социально уязвимым группам населения наибольшую возможность быть конкурентоспособными на рынках труда.

3.34. Участвует в разработке и реализации Программы развития народонаселения на территории области, представляет ежегодный доклад о состоянии и тенденциях демографического развития области в Администрацию области и Министерство труда России.

3.35. Вырабатывает и реализует меры в области подготовки и повышения квалификации кадров, созданию системы профессионального обучения персонала на производстве.

3.36. Обеспечивает методическое руководство по реализации государственной политики в области профессиональной ориентации молодежи и других социально-демографических групп населения, координирует проведение профориентационной работы в области.

3.37. Методическое обеспечение проведения аттестации работников органов исполнительной власти области, а также служащих учреждений, находящихся на бюджетном финансировании.

4. ПРАВА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРУДА

Главное управление труда имеет право:

4.1. Принимать распоряжения, обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями и учреждениями, по вопросам своей компетенции, давать по указанным вопросам разъяснения по применению нормативных актов органов исполнительной власти области.

4.2. Вносить предложения о приостановлении или отмене приказов и распоряжений руководителей предприятий, организаций и учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции органа по труду, в случаях, когда указанные решения противоречат действующему законодательству.

4.3. Координировать деятельность органов управления области оп вопросам обеспечения государственной политики в социально-трудовой сфере.

4.4. Проводить проверку работы предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления труда, выдавать обязательные для исполнения заключения, указания и предложения по устранению выявленных недостатков.

4.5. Привлекать для проведения проверок работников органов управления области, а также специалистов предприятий, организаций и учреждений на договорной основе.

4.6. Заслушивать на заседаниях коллегии Главного управления труда отчеты и доклады руководителей органов управления, предприятий и организаций области по вопросам, отнесенным к компетенции органов труда.

4.7. Проводить в соответствии с Положением о государственной экспертизе условий труда Российской Федерации независимую госэкспертизу условий труда с привлечением региональной исследовательной лаборатории на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности и выдавать экспертные заключения, в том числе на хоздоговорной основе.

4.8. Проводить обязательную сертификацию рабочих мест производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда и сертификацию организаций всех форм собственности на соответствие безопасности труда, в том числе на хоздоговорной основе.

4.9. Вносить в орган, назначивший льготную пенсию, предложения о взыскании с предприятия денежных сумм, выплаченных в связи с необоснованным отнесением рабочего места к спискам производств работ, профессий на льготное пенсионное обеспечение.

4.10. Давать представления администрации предприятия о приостановлении действия принятых решений по льготному пенсионному обеспечению и дополнительным отпускам, не соответствующих действующему законодательству.

4.11. При выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работников на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, выдавать администрации предприятий предписания об устранении этих нарушений.

4.12. Принимать решение о закрытии предприятий или их подразделений, когда их производственная деятельность представляет опасность для жизни и здоровья работников, на основании представления главного государственного инспектора труда Российской Федерации, по Самарской области и при наличии заключения государственной экспертизы условий труда области.

4.13. Принимать меры совместно с государственной инспекцией труда по Самарской области о наложении на должностных лиц штрафных санкций в случае и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации за нарушения законодательства о труде и охране труда.

4.14. Выдавать в установленном порядке организациям разрешения (лицензии) на право осуществления деятельности в области охраны труда и проверку знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, в том числе на хоздоговорной основе.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»