Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

26 июля 1993 года № 240

О Положении об управлении труда Администрации Самарской области

_______________________________________________________________________________________________________

Утратило силу на основании Постановления Главы Администрации Самарской области от 05 МАЯ 1996 ГОДА N 111

_______________________________________________________________________________________________________     

     

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 сентября 1992 г. N 657 "Вопросы Министерства труда Российской Федерации" и от 18 декабря 1992 г. N 993 "Об утверждении Положения о Министерстве труда Российской Федерации"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Принять прилагаемое Положение об управлении труда администрации области.

2. Внести Положение об управлении труда администрации Самарской области на утверждение областного Совета народных депутатов.

Глава администрации
области                                               К.А.Титов

ПРИЛОЖЕНИЕ
К ПОСТАНОВЛЕНИЮ ГЛАВЫ
АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ
ОТ 26.07.93 N 240

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ТРУДА АДМИНИСТРАЦИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Управление труда администрации области является органом управления, осуществляющим единую государственную политику в сфере труда и социальной защиты трудоспособного населения и координирующим работу по этим направлениям в области.

Управление труда находится в подчинении администрации области и Министерства труда Российской Федерации и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, местного самоуправления и общественными организациями.

Управление труда и подведомственные ему органы по труду в городах и районах входят в единую государственную систему управления социально-трудовыми вопросами в Российской Федерации.

2. Управление труда в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и другими законодательными актами Федеральных органов власти Российской Федерации, решениями областного Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением.

3. Управление труда является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать с изображением Герба РФ и своим наименованием, соответствующие печати и штампы.

Местонахождение управления труда - город Самара.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

4. Основными задачами управления труда являются:

- осуществление мер по реализации государственной политики в области труда и социальных вопросов;

- участие в разработке социальных программ, подготовка предложений по вопросам повышения уровня жизни и доходов населения на основе расчетов минимального потребительского бюджета, прожиточного (физиологического) минимума и других социальных нормативов;

- обеспечение предусмотренных Правительством РФ мер по совершенствованию организации оплаты труда, дифференциации заработной платы по отраслям производственной и непроизводственной сферы и категориям работников;

- контроль за осуществлением дифференцированной оплаты труда в бюджетной сфере на основе Единой тарифной сетки;

- обеспечение единой методологии нормирования труда;

- осуществление государственного социального страхования;

- обеспечение улучшения условий и охраны труда, проведение экспертизы условий труда на предприятиях, защита прав работников на условия труда, отвечающие требованиям трудового законодательства, а также на льготы за работу в неблагоприятных условиях труда;

- совершенствование системы социального партнерства в трудовых отношениях, осуществление контроля за ходом выполнения заключенных территориальных соглашений и коллективных договоров, изучение причин возникновения коллективных трудовых споров (конфликтов) и их устранение;

- контроль за соблюдением трудового законодательства и обеспечение единообразного его применения на предприятиях, в организациях и учреждениях различных организационно-правовых форм и видов собственности;

- участие в разработке и реализации программ демографической политики, социальных проблем рынка труда и политики занятости, воспроизводства трудовых ресурсов, развития народонаселения;

- координация работы по профессиональному обучению на производстве, подготовке и повышению квалификации работников, профессиональной ориентации населения;

- разработка и реализация программы внутренней и внешней трудовой миграции, использования иностранной рабочей силы; организация приема и размещения, оказания материальной помощи и содействия в трудоустройстве беженцам и вынужденным переселенцам;

- участие в решении трудовых и социальных проблем в процессе разгосударствления и приватизации, содействие развитию предпринимательства, особенно малого бизнеса.

5. Управление труда в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:

     

5.1. в области комплексных проблем социальной политики, уровня жизни и доходов населения

- осуществляет с участием органов исполнительной власти области, местных органов по труду анализ и оценку (мониторинг) уровня жизни, доходов населения, условий и охраны труда и других показателей развития социально-трудовой сферы;

- получает от областного управления статистики, других органов управления предусмотренные государственной статистической отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции управления труда;

- осуществляет регулярную разработку минимальных потребительских бюджетов и прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения с учетом методики Минтруда РФ;

- участвует совместно с другими органами управления в составлении ежегодных докладов Главе администрации области об основных направлениях социальной политики и мерах по их реализации;

- подготавливает совместно с областными управлениями финансов и социальной защиты населения дополнительные к федеральным меры социальной поддержки малообеспеченных слоев населения, включая меры по защите денежных доходов граждан от инфляционных процессов;

- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры в сроки, установленные действующим законодательством; ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции управления труда;

5.2. в области оплаты, тарификации и нормирования труда

- вносит предложения по усилению мотивации и повышению производительности труда на предприятиях области;

- осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС, минимальные размеры компенсационных доплат, установленных государством, районные коэффициенты, северные надбавки);

- совместно с комитетом по управлению госимуществом определяет условия оплаты труда в рамках контрактов с руководителями муниципальных предприятий;

- подготавливает совместно с финансовым управлением предложения о размерах тарифных ставок и должностных окладов для отдельных должностей и категорий работников муниципальных бюджетных учреждений;

- ежеквартально совместно с управлением статистики определяет размеры средней заработной платы в области для определения размеров социальных выплат, связанных с региональным размером заработной платы;

- осуществляет контроль за обеспечением установленных законодательством условий оплаты труда, норм и порядка возмещения расходов при направлении работников для работы за границей, выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом, полевых работ и др.;

- участвует в реализации утвержденных Правительством мер по совершенствованию оплаты труда работников органов внутренних дел и других правоохранительных органов, военнослужащих независимо от ведомственной принадлежности, а также социальной защите граждан и их семей, пострадавших в результате аварии на Чернобыльской АЭС и других чрезвычайных ситуаций;

- обеспечивает предприятия информацией о централизованно разработанных нормативах по труду и содействует их применению предприятиями независимо от форм собственности;

- создает территориальный банк данных о нормативах трудовых затрат, проводит работу по развитию и совершенствованию нормативной базы по труду.

5.3. в области условий и охраны труда

- разрабатывает и вносит в администрацию области и Минтруд РФ предложения по совершенствованию государственного регулирования условий и охраны труда, рабочего времени и времени отдыха для отдельных категорий работников;

- организует деятельность государственной экспертизы условий труда, инспекции труда и социального страхования, укрепляет их материальную базу;

- организует с участием местных органов по труду проведение экспертизы условий труда и проверку состояния охраны труда на производстве, экспертизу условий и охраны труда в проектах строительства новых и реконструкции действующих предприятий;

- выявляет причины формирования неблагоприятных условий труда, нарушения правил и норм по охране труда и технике безопасности, принимает меры по их устранению в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами;

- осуществляет государственный надзор и контроль за правильностью и своевременностью расследований и учета несчастных случаев на производстве, участвует в специальных расследованиях, ведет анализ производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

- разрабатывает предложения по отдельным видам социальных гарантий в области условий и охраны труда работников, определению производств, работ и профессий с тяжелыми и вредными условиями труда, на которых запрещается или ограничивается занятость женщин и лиц, не достигших 18-летнего возраста;

- принимает участие в разработке и способствует внедрению в производство эффективных видов и типов специальной одежды, обуви и других средств индивидуальной защиты, а также занимается разработкой норм их выдачи;

    

 5.4. в области формирования социального партнерства в трудовых отношениях

- участвует по поручению администрации области в подготовке проекта ежегодного соглашения между органами исполнительной власти, объединениями профсоюзов и иными уполномоченными работниками представительными органами и объединениями работодателей по социально-трудовым вопросам;

- участвует в работе трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

- осуществляет организационно-методическое руководство работой по подготовке и заключению специальных соглашений и коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством; организует с участием местных органов по труду уведомительную регистрацию соглашений и коллективных договоров, контроль за их выполнением;

- участвует в предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) и принимает меры по их устранению в порядке, предусмотренном трудовым законодательством;

- осуществляет мониторинг социально-трудовых отношений в процессе разгосударствления и приватизации государственной и муниципальной собственности, разрабатывает совместно с органами исполнительной власти меры по социальной защите занятого населения;

- подготавливает предложения по социально-трудовым аспектам поддержки малого бизнеса и других предпринимательских структур, подготовке кадров предпринимателей.

5.5. в области рынка труда, трудовых ресурсов и народонаселения

- проводит оценку состояния трудовых ресурсов, дает заключения по проектам строительства новых и реконструкции действующих предприятий независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности в части развития и размещения трудовых ресурсов;

- разрабатывает совместно со службой занятости предложения по формированию политики занятости населения области, прогнозирует состояние рынка труда;

- обеспечивает организационное и научно-методическое руководство разработкой территориальной программы развития народонаселения и оказывает содействие органам исполнительной власти в ее реализации.

5.6. в области внутренней и внешней трудовой миграции

- осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью миграционной службы области, действующей в составе управления труда на основании Положения о ней;

- организует через миграционную службу контроль за миграционными процессами и подготавливает предложения по формированию миграционной политики в области и обеспечивает ее реализацию в пределах своей компенсации;

- организует освоение капитальных вложений, выделяемых из федерального и местного бюджетов на жилищное строительство, контролирует использование государственных средств на другие нужды мигрантов;

- организует прием, регистрацию и временное размещение беженцев и вынужденных переселенцев на территории области и оказание им помощи и содействия в обустройстве на новом месте жительства, предоставлении им установленных социальных гарантий;

- рассматривает и вносит в установленном порядке предложения по компактному расселению беженцев и переселенцев, содействует созданию крестьянских (фермерских) хозяйств, малых и иных предприятий в интересах или и участием мигрантов, развитию их предпринимательской деятельности;

- осуществляет с участием местных органов по труду подбор и представление кандидатов на работу по найму за границей и на территории Российской Федерации в пределах квот, установленных для области Минтрудом РФ;

- обеспечивает с участием службы занятости лицензирование деятельности негосударственных организаций, связанной с трудоустройством граждан Российской Федерации за границей;

- обеспечивает выдачу индивидуальных разрешений иностранным гражданам для работы на предприятиях области в пределах лицензий привлечения иностранной рабочей силы, выданных Минтрудом РФ по согласованию с Правительством Российской Федерации.

5.7. в области подготовки и повышения квалификации работников и профессиональной ориентации населения

- осуществляет совместно с управлением образования, учреждениями науки и высшей школы, другими организациями разработку и реализацию программы подготовки и повышения квалификации кадров на основе единых квалификационных требований с учетом потребностей области;

- разрабатывает с участием органов исполнительной власти областные программы оказания помощи предприятиям в подготовке и переподготовке персонала на производстве и участвует в их реализации;

- осуществляет организационно-методическое руководство проведением аттестации государственных служащих органов исполнительной власти, а также служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»