4.1. Общие требования к рекламным конструкциям
4.1.1. Рекламные конструкции и места их установки на территории города Нижнего Новгорода должны соответствовать документам территориального планирования, внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Нижнего Новгорода, требованиям градостроительных норм и правил, требованиям безопасности. (п. 4.1 изложен в новой ред. решением Городской думы от 29.01.2014 № 12 - см. предыдущую редакцию)
4.1.2. Не допускается эксплуатация рекламных конструкций с использованием «бегущей строки», а также без размещенной на них рекламы либо социальной рекламы, за исключением времени проведения работ по смене изображения. Время проведения работ по смене изображения на рекламных конструкциях не может превышать 3 часов. (абзац первый в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 16.12.2015 № 262 - см. предыдущую редакцию)
В период отсутствия на рекламных конструкциях рекламы по инициативе владельца рекламной конструкции последний размещает на них социальную рекламу.
(Подпункт 4.1.2 изложен в новой редакции решением Городской думы от 24.09.2014 № 127; в ред. от 22.06.2016 № 135 - см.предыдущую редакцию)
4.1.3. Доведение до потребителя рекламы и социальной рекламы на всех типах и видах рекламных конструкций, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 3.2.20 настоящих Правил, может производиться:
(абзац первый изложен в новой редакции решением городской Думы города Н.Н. от 23.11.2022 № 246 - см. предыдущую редакцию)
с помощью статической демонстрации постеров (бумага, винил, самоклеящаяся пленка);
с помощью демонстрации постеров на динамических системах смены изображений (роллерных системах или системах поворотных панелей - призматронов);
с помощью изображений, демонстрируемых на электронных носителях ежедневно с 7 часов 00 минут до 22 часов 00 минут. ( абзац четвертый в ред. решения городской Думы города Н.Н. от 23.10.2019 № 174 - см. предыдущую редакцию)
(Подпункт 4.1.3 в ред. решения Городской думы от 24.09.2014 № 127-см.предыдущую редакцию)
4.1.4. Рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены, установлены и эксплуатироваться в соответствии со строительными нормами и правилами, ГОСТами, Правилами устройства схемы электроснабжения, техническими регламентами, содержащими требования для конструкций данного типа и вида. Все конструкции, места их установки и эксплуатации должны соответствовать требованиям санитарных норм и правил.
(Пункты 4.1.2 - 4.1.4 изложены в новой ред. решением Городской думы от 29.01.2014 № 12 - см. предыдущую редакцию)
4.1.5. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) рекламных конструкций должны быть закрыты декоративными элементами.
4.2. Требования к порядку размещения рекламных конструкций
п.п. 4.2.1 исключен решением городской Думы от 30.01.2013 № 10- см. предыдущую редакцию
4.2.2. Места установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности Нижегородской области или города Нижнего Новгорода, должны соответствовать Схеме.(Подпункт 4.2.2 изложен в новой редакции решением Городской думы от 26.06.2013 № 96 -см. предыдущую редакцию)
4.2.3. Рекламные конструкции, устанавливаемые на территории города, не должны нарушать требования законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании. Размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях допускается в случаях и на условиях, которые предусмотрены Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», с соблюдением требований к рекламе и ее распространению, установленных Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
(Подпункт 4.2.3 в ред. решения Городской Думы от 22.06.2016 № 135 - см.предыдущую редакцию)
4.2.4. Рекламные конструкции не должны:
вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным;
ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения и мешать восприятию водителем дорожной обстановки или эксплуатации транспортного средства; (абзац изложен в новой редакции решением городской Думы города Н.Н. от 21.09.2016 № 161 - см. предыдущую редакцию)
иметь сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создавать впечатление нахождения на дороге транспортного средства, пешехода или какого-либо объекта;
издавать звуки, которые могут быть услышаны в пределах автомобильной дороги лицами с нормальным слухом.
Рекламные конструкции не должны быть размещены в границах коридора безопасности, а также:
на одной опоре с дорожными знаками и светофорами;
на железнодорожных переездах, в туннелях и под путепроводами, над въездами в туннели и выездами из туннелей;
над проезжей частью;
на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;