Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 2012 года № 151

О создании единых дежурно-диспетчерских служб
муниципальных образований Нижегородской области

(с изменениями на 25 апреля 2016 года)
__________________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 9 ноября 2016 года № 759
___________________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.11.2012 № 869;
постановлением Правительства Нижегородской области от 07.08.2013 № 527;
постановлением Правительства Нижегородской области от 23.12.2014 № 925;
постановлением Правительства Нижегородской области от 26.08.2015 № 535;
постановлением Правительства Нижегородской области от 25.04.2016 № 237                            
------------------------------------------------------------------------



В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Нижегородской области.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области:

- руководствоваться Типовым положением, утвержденным настоящим постановлением, при разработке и утверждении соответствующего положения муниципальным нормативным правовым актом;

- определить наиболее приоритетное место размещения единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования в соответствии с ГОСТ Р.22.7.01-99 "Единая дежурно-диспетчерская служба" и методическими рекомендациями Приволжского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Приволжский региональный центр МЧС России);

- согласовать с Главным управлением МЧС России по Нижегородской области технический проект по оснащению и размещению единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Нижегородской области;

- завершить в срок до 30 мая 2012 года техническое и информационное обеспечение единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Нижегородской области;

- завершить в срок до 31 декабря 2012 года работу по созданию единой дежурно-диспетчерской службы (ЕДДС) на территории муниципального образования Нижегородской области.

3. Министерству информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области осуществлять координацию действий операторов связи, предоставляющих свои услуги на территории Нижегородской области, по подготовке инфраструктуры и сети связи по обеспечению работы ЕДДС муниципальных образований.

4. Предложить Главному управлению МЧС России по Нижегородской области:

- осуществлять координацию работы муниципальных образований Нижегородской области по созданию и функционированию единых дежурно-диспетчерских служб;

- направить в муниципальные образования Нижегородской области методические рекомендации Приволжского регионального центра МЧС России по укомплектованию единых дежурно-диспетчерских служб техническими средствами управления, средствами связи и жизнеобеспечения;

- организовать курсы подготовки и повышения квалификации диспетчеров ЕДДС, графики и программу их подготовки довести до руководителей муниципальных образований;

- организовать контроль совместно с министерством внутренней региональной и муниципальной политики Нижегородской области, министерством информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области, оперативно-распорядительным управлением Правительства Нижегородской области за завершением работ в муниципальных образованиях по созданию ЕДДС до 31 декабря 2012 года. (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2012 № 869)   

5. Министерству финансов Нижегородской области с 2013 года предусмотреть в законе об областном бюджете на очередной финансовый год средства на создание единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Нижегородской области при формировании соответствующих межбюджетных отношений.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Р.В. Антонова.
   (Пункт 6 в ред. постановлений Правительства Нижегородской области
от 30.11.2012 № 869; от 07.08.2013 № 527; от 23.12.2014 № 925; от 26.08.2015 № 535; от 25.04.2016 № 237 - см. предыдущую редакцию)

7. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.



Губернатор                                                                           В.П. Шанцев


     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 20 марта 2012 года № 151

     

Типовое положение
о единой дежурной-диспетчерской службе
муниципального образования Нижегородской области

     (далее - Положение)
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 30.11.2012 № 869; от 07.08.2013 № 527)

   

  1. Общие положения

     

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Нижегородской области.

1.2. Правовой основой создания и деятельности единой дежурно-диспетчерской службы на территории муниципальных образований Нижегородской области являются Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Нижегородской области, соответствующие муниципальные правовые акты.

   

  2. Определения и сокращения

В целях настоящего Положения используются следующие определения:

единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) (далее - единая система) - объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (ЧС);

единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) муниципального образования Нижегородской области (ЕДДС муниципального образования) - орган повседневного управления муниципальной (городской, районной) территориальной подсистемы РСЧС, предназначенный для координации действий дежурных и диспетчерских служб района (города) и создаваемый при органе управления ГОЧС;

дежурно-диспетчерская служба (ДДС) - дежурный или диспетчерский орган, обеспечивающий оперативное управление городской (районной) службой, дежурный диспетчерский орган объекта (организации), входящие в РСЧС и имеющие силы и средства постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях;

единая система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях Нижегородской области (ЕСОДУ) - является подсистемой территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации ЧС (ТП РСЧС) и предназначена для организационно-технического объединения дежурных и диспетчерских органов управления служб, имеющих силы и средства постоянной готовности к экстренным действиям при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций;

объединенная система оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (ОСОДУ) - организационно-техническое объединение органов управления, ЕДДС, ДДС, ДС, независимо от организационно-правовых и иных форм собственности, расположенных на территории городского округа, муниципального района Нижегородской области, и предназначена для организации взаимодействия, координации и реализации управленческих решений по оперативному реагированию на ЧС, АС, происшествия и иные нарушения нормальных условий жизнедеятельности населения;

пункт управления ЕДДС (ПУ ЕДДС) - здание (сооружение, помещение), предназначенное для работы дежурно-диспетчерского персонала и оснащенное необходимыми техническими средствами управления, связи и оповещения;

узел связи ЕДДС (УС ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и районного (городского) органа управления ГОЧС;

центр оповещения ЕДДС (ЦО ЕДДС) - организационно-техническое объединение сил и специальных технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения гражданской обороны (ГО);

комплекс средств автоматизации ЕДДС (КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных;

автоматизированная система ЕДДС (АС ЕДДС) - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС и являющихся составной частью местной подсистемы автоматизированной информационно-управляющей системы (АИУС) РСЧС;

автоматизированное рабочее место (АРМ) - программно-технический комплекс, предназначенный для автоматизации деятельности определенного вида. АРМ объединяет программно-аппаратные средства, обеспечивающие взаимодействие человека с компьютером, предоставляет возможность ввода информации (через клавиатуру, компьютерную мышь, сканер и пр.) и её вывод на экран монитора, принтер, звуковую карту, динамики или иные устройства вывода. Как правило, АРМ является частью АСУ;

автоматизированная система управления (АСУ) - комплекс аппаратных и программных средств, предназначенный для управления различными процессами в рамках технологического процесса, производства, предприятия. АСУ применяется в различных отраслях промышленности, энергетике, транспорте и т.п.;

аварийная ситуация (АС) - опасное событие (техногенного, природного, биолого-социального характера), приводящее к неожиданному нарушению работы или выходу из строя машин, агрегатов, коммуникаций, сооружений или их систем (в том числе: инциденты, сбои, аварии, технологические нарушения и др. события, вызывающие временное нарушение нормальных условий жизнедеятельности населения);

чрезвычайная ситуация (ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

система 112 - территориально-распределительная автоматизированная информационно-управляющая система, объединяющая ДДС экстренных оперативных служб и дежурных служб организаций объектов;

ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Нижегородской области" (ЦУКС МЧС) - орган повседневного управления Главного управления МЧС России по Нижегородской области и поддержания в постоянной готовности оперативных подразделений быстрого реагирования Нижегородской области и их дежурных диспетчерских служб, единых дежурно-диспетчерских служб органов местного самоуправления по приему информации о возникших ЧС, всесторонней оценке их предпосылок и последствий, планированию оперативных мер и проведению комплекса мероприятий по реагированию на ЧС;

центральная дежурно-диспетчерская служба государственного казенного учреждения "Управление по обеспечению деятельности министерства жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области" (ЦДДС Нижегородской области) - оперативный орган управления, сбора, обобщения и анализа информации о чрезвычайных и аварийных ситуациях на территории Нижегородской области, координирует действия сил и средств ТП РСЧС Нижегородской области (независимо от организационно-правовых и форм собственности), обладает полномочиями управления ими, при ЧС переходит в оперативное подчинение ЦУКС МЧС;

аналитический центр кризисных ситуаций (оперативно-распорядительное управление Правительства Нижегородской области) (далее - АЦКС) - орган управления, который осуществляет прием и анализ информации при угрозе или возникновении крупных АС и ЧС от ДДС, входящих в ЕСОДУ, и координирует их действия.

     

3. Единая дежурно-диспетчерская служба
     муниципального образования Нижегородской области

3.1. ЕДДС муниципального образования является вышестоящим органом повседневного управления муниципального (городского) звена территориальной подсистемы РСЧС.

3.2. ЕДДС муниципального образования в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми ДДС и ДС (независимо от организационно-хозяйственных и иных форм собственности), входящими в ОСОДУ городского округа или муниципального района, по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных (аварийных) ситуациях, происшествиях и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС (происшествий).

3.3. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов управления органов местного самоуправления муниципальных образований, ДДС и ДС, входящих в ОСОДУ муниципального образования, к реагированию на угрозы или факты возникновения ЧС, АС, происшествий и иных нарушений нормальных условий жизнедеятельности населения, поддержанию нормативных требований взаимодействия и координации привлекаемых сил и средств городского (районного) звена ТП РСЧС Нижегородской области.

3.4. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев ТП РСЧС Нижегородской области, приема сообщений о ЧС, АС, происшествиях и иных обращений от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС, ДС (независимо от организационно-правовых и иных форм собственности), входящими в ОСОДУ городского округа или муниципального района Нижегородской области, координации их совместных действий, оперативного управления их силами и средствами, оповещения руководящего состава и населения об угрозе или возникновении ЧС, АС, происшествий.

3.5. Общее руководство ЕДДС муниципального образования осуществляет глава администрации муниципального образования, координацию деятельности - сотрудник, уполномоченный решать задачи в области ГО и ЧС администрации муниципального образования, непосредственное руководство - начальник ЕДДС муниципального образования.

3.6. ЕДДС муниципального образования в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Нижегородской области, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

3.7. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС МЧС, ЦДДС Нижегородской области и АЦКС Нижегородской области, органами исполнительной власти Нижегородской области и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области. (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 30.11.2012 № 869)

3.8. ЕДДС муниципального образования в случаях поступления прямых указаний по линии Правительства Российской Федерации, ситуационного центра МЧС России, получения указаний на участие в селекторных совещаниях и заслушивании по тем или иным вопросам, предъявленным замечаниям с их стороны немедленно информирует главу администрации муниципального образования, ЦУКС МЧС и АЦКС Нижегородской области и действует по их указаниям.

     

    

 4. Основные задачи ЕДДС

4.1. ЕДДС муниципального образования выполняет следующие основные задачи:

прием вызовов (сообщений) о ЧС, АС, происшествиях и иной информации по обращениям населения;

прием сигналов на изменение режимов функционирования городского (муниципального) звена ТП РСЧС Нижегородской области, оповещение и информирование руководства муниципального образования, муниципального (городского) звена ТП РСЧС, их органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС, АС, происшествий;

доведение задач, поставленных вышестоящими органами ТП РСЧС Нижегородской области, до ДДС, ДС и подчиненных им сил постоянной готовности, осуществление контроля их выполнения и организация взаимодействия;

оперативное управление и координация сил и средств городского (муниципального) звена ТП РСЧС Нижегородской области, ДДС, ДС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий, ЧС, происшествий, принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);

регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС, происшествиях (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

оповещение населения, органов управления, звеньев РСЧС муниципальных образований об угрозе возникновения ЧС;

информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС, происшествий на других объектах и территориях.

  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»