НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 3 ноября 2011 года № 160-З

О внесении изменений в отдельные законы Нижегородской
области по вопросам проведения референдумов


Принят Законодательным Собранием

27 октября 2011 года


Статья 1

Внести в Закон Нижегородской области от 30 декабря 2005 года № 226-З "О местном референдуме в Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 28 сентября 2006 года № 98-З, от 26 декабря 2006 года № 163-З, от 11 апреля 2007 года № 35-З, от 4 мая 2008 года № 42-З, от 23 декабря 2008 года № 176-З, от 4 декабря 2009 года № 233-З) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) в пункте 9 слова "государственная система регистрации (учета) участников референдума" заменить словами "Государственная система регистрации (учета) избирателей, участников референдума";

б) пункты 20 и 21 признать утратившими силу;

2) в статье 12:

а) в части 1 слова "государственной системы регистрации (учета) участников референдума" заменить словами "Государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума";

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

"2. Граждане Российской Федерации, обучающиеся по очной форме обучения и зарегистрированные по месту пребывания в общежитиях образовательных учреждений, место жительства которых расположено на территории Нижегородской области, включаются в списки участников референдума на соответствующем участке референдума по месту нахождения общежития.";

в) дополнить частью 3 следующего содержания:

"3. Граждане Российской Федерации, находящиеся в день голосования в больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и в других местах временного пребывания, включаются в список участников референдума на основании паспорта или заменяющего его документа, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - также на основании открепительного удостоверения.";

г) дополнить частью 6 следующего содержания:

"6. Список участников референдума по участку референдума, образованному в местах временного пребывания участников референдума (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений и в других местах временного пребывания), составляется соответствующей участковой комиссией в отношении участников референдума, пребывающих на территории указанного участка, не позднее дня, предшествующего дню голосования, на основании сведений об участниках референдума, представленных руководителем учреждения, где участник референдума временно пребывает.";

3) в статье 17:

а) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению избирательной комиссии Нижегородской области, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию. В случае создания вновь образованного муниципального образования, а также в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии Нижегородской области могут быть возложены на территориальную комиссию. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.";

б) в части 3 слова "четыре года" заменить словами "пять лет";

в) части 4 и 5 изложить в следующей редакции:

"4. Избирательная комиссия муниципального района, городского округа формируется в количестве восьми, десяти или двенадцати членов с правом решающего голоса. Избирательная комиссия поселения формируется в количестве шести, восьми или десяти членов с правом решающего голоса. Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.

5. Формирование избирательной комиссии муниципального образования осуществляется представительным органом муниципального образования не ранее чем за 16 дней и не позднее чем в день истечения срока ее полномочий на основе предложений, указанных в части 2 статьи 22 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", а также предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Нижегородской области, а формирование избирательной комиссии поселения - также на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии.";

г) дополнить частью 5 следующего содержания:

"5. Представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

1) от политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";

2) от политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательном Собрании Нижегородской области, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 80 Закона Нижегородской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области";

3) от избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.";

д) часть 6 изложить в следующей редакции:

"6. Представительный орган муниципального района, городского округа обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа на основе поступивших предложений избирательной комиссии Нижегородской области.";

е) дополнить частями 6-6 следующего содержания:

"6. Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

1) если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

2) если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;

3) если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

6. Предложения избирательной комиссии Нижегородской области, избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии, указанные в частях 6 и 6 настоящей статьи, готовятся с учетом предложений общественных объединений, за исключением общественных объединений, указанных в части 5 настоящей статьи, с учетом предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии соответствующего муниципального образования предыдущего состава.

6. В случае, если указанных в частях 5, 6 или 6 настоящей статьи поступивших предложений недостаточно для реализации соответственно частей 5, 6 или 6 настоящей статьи, назначение оставшихся членов комиссии осуществляется на основе предложений, предусмотренных частью 5 настоящей статьи.";

ж) пункт 6 части 7 изложить в следующей редакции:

"6) утверждает форму и текст бюллетеня для голосования на референдуме, форму реестра выдачи открепительных удостоверений, текст открепительного удостоверения, число открепительных удостоверений, обеспечивает изготовление и снабжение открепительными удостоверениями нижестоящих комиссий референдума;";

4) в статье 21:

а) в части 10 слова "Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Нижегородской области" заменить словами "Следственного комитета Российской Федерации по Нижегородской области";

б) часть 12 после слов "Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"," дополнить словами "и политические партии, спискам кандидатов которых переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 80 Закона Нижегородской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Нижегородской области",";

5) в пункте 4 части 11 статьи 22 слова "в дни досрочного голосования,"  исключить;

6) в части 8 статьи 24 слова ", до аннулирования решения о регистрации инициативной группы" исключить;

7) в статье 25:

а) в части 4 в первом предложении слово "дееспособному" исключить, дополнить словами "и не признанному судом недееспособным", четвертое предложение исключить;

б) часть 5 изложить в следующей редакции:

"5. Подписные листы для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 1.";

в) в части 6 в первом предложении слово "собственноручно" исключить, дополнить новыми четвертым и пятым предложениями следующего содержания: "Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз.";

г) в части 7 второе предложение изложить в следующей редакции: "При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника референдума.";

д) часть 8 изложить в следующей редакции:

"8. После окончания сбора подписей, но не позднее срока, указанного в части 2 настоящей статьи, уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной комиссией муниципального образования, организующей референдум, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей. Каждый экземпляр протокола подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума.";

е) дополнить частью 8 следующего содержания:

"8. Подписные листы представляются в комиссию муниципального образования в сброшюрованном и пронумерованном виде не позднее  чем через пять дней со дня окончания срока сбора подписей до 18 часов. Вместе с подписными листами в комиссию муниципального образования представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.";

ж) дополнить частью 10 следующего содержания:

"10. После срока, указанного в части 8 настоящей статьи, прием документов комиссией муниципального образования прекращается.";

8) в статье 26:

а) абзац второй части 3 изложить в следующей редакции:

"К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях, участниках референдума и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.";

б) часть 4 изложить в следующей редакции:

"4. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума при выдвижении инициативы проведения референдума городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению избирательной комиссии Нижегородской области может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр участников референдума.";

в) части 6-11 изложить в следующей редакции:

"6. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

7. Если при проверке подписей участников референдума обнаруживается несколько подписей одного и того же участника референдума в поддержку выдвижения одной и той же инициативы проведения референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

8. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с абзацем вторым части 3 настоящей статьи.

9. Недействительными признаются:

1) подписи участников референдума, собранные до дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума;

2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;

3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с абзацем вторым части 3 настоящей статьи;

4) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист;

5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;

6) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с абзацем вторым части 3 настоящей статьи;

7) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума;

8) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»