ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2011 года № 351
О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 13 марта 2008 года № 74
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2011 года № 986
_______________________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 13 марта 2008 года № 74 "Об утверждении административного регламента департамента транспорта и связи Нижегородской области" следующие изменения:
1) в наименовании и пункте 1 постановления слова "департамента транспорта и связи" заменить словами "департамента транспорта";
2) в преамбуле постановления слова "на 2006-2008 годы" исключить;
3) административный регламент департамента транспорта и связи Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан", утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
И.о.Губернатора Г.А.Суворов
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 13 мая 2011 года № 351
"УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 13 марта 2008 года № 74
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 13 мая 2011 года № 351)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента транспорта Нижегородской области по исполнению
государственной функции "Организация личного приема
и рассмотрения обращений граждан"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент департамента транспорта Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан" (далее - административный регламент) разработан в целях поддержания непосредственных контактов с населением, оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения заявлений, предложений и жалоб, создания комфортных условий для получателей государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по исполнению указанной государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции по организации личного приема и рассмотрения обращений граждан (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21 января 2009 года);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 95, 5 мая 2006 года);
Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174 (3826), 20 сентября 2007 года ("Правовая среда", № 66 (854), 20 сентября 2007 года));
постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 года № 920 "Об утверждении Регламента Правительства Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 14 (4386), 28 января 2010 года, ("Правовая среда", № 8 (1130), 28 января 2010 года));
постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года № 155 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях" ("Нижегородские новости" № 81 (4213), 7 мая 2009 года, ("Правовая среда" № 35 (1021), 7 мая 2009 года) (начало), "Нижегородские новости" № 85 (4217), 15 мая 2009 года ("Правовая среда" № 38 (1024), 15 мая 2009 года) (окончание));
постановлением Правительства Нижегородской области от 29 сентября 2010 года № 651 "Об утверждении Положения о департаменте транспорта Нижегородской области" ("Нижегородские новости" № 185 (4557), 9 октября 2010 года ("Правовая среда" № 111 (1233), 9 октября 2010 года)).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется департаментом транспорта Нижегородской области (далее - департамент) по вопросам регулирования в сфере транспорта в рамках предоставленных полномочий.
1.4. Сведения о месте нахождения и графике работы, номерах телефонов, адресах электронной почты департамента, а также информация о порядке исполнения государственной функции размещается в сети Интернет на официальном сайте Правительства Нижегородской области (http://www.government-nnov.ru) и на едином Интернет-портале государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области (http://www.gu.nnov.ru).
Почтовый адрес для направления документов, обращений: 603950, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 83а.
Адрес электронной почты для направления обращений в департамент: official@trans.kreml.nnov.ru.
Телефон приемной департамента: (831) 433-81-15.
Часы работы департамента: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 12.00 до 12.48, суббота - воскресенье выходные дни.
II. Административные процедуры
2.1. Юридическими фактами, служащими основаниями для исполнения государственной функции, являются:
личное обращение гражданина в департамент на прием к должностному лицу департамента;
поступление в департамент обращений граждан в письменной форме или в форме электронного документа посредством почтовой, телеграфной, электронной и факсимильной связи либо путем непосредственной подачи должностным лицам обращения в письменном виде при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения.
2.2. Организация личного приема граждан должностным лицом департамента.
2.2.1. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, проводится в целях поддержания непосредственных контактов департамента с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб заявителей.
2.2.2. Личный прием граждан в департаменте проводится директором департамента каждый первый четверг текущего месяца (за исключением нерабочих выходных и праздничных дней) с 15.00 до 18.00 на основании предварительной записи по телефону 433-30-61 или 433-81-15 либо по адресу г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 83а. Запись граждан на личный прием прекращается за неделю до дня приема.
2.2.3. Обращения граждан на прием к директору департамента регистрируются в журнале уполномоченным должностным лицом департамента.
2.2.4. Уполномоченное должностное лицо департамента информирует директора департамента о произведенной записи граждан на личный прием, а так же о содержании обращения.
2.2.5. Директор департамента при ознакомлении с информацией о произведенной регистрации граждан на личный прием, представленной уполномоченным должностным лицом департамента, вправе делегировать полномочия по личному приему граждан заместителю директора департамента, а также руководителям структурных подразделений департамента, в компетенцию которых в соответствии с должностными регламентами входят рассматриваемые вопросы.
2.2.6. Директор департамента, его заместитель или иное должностное лицо, уполномоченное директором департамента, в ходе проведения личного приема гражданина, рассматривает необходимость проверки документов и материалов, представленных гражданином, и дополнительного уточнения обстоятельств дела.
2.2.7. По решению директора департамента к участию в проведении им личного приема граждан могут привлекаться иные должностные лица департамента.
2.2.8. Еженедельный личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции департамента, осуществляется руководителями структурных подразделений департамента каждый вторник с 10.00 до 12.00 (кроме нерабочих выходных и праздничных дней) без предварительной записи.
2.2.9. Прием граждан осуществляется при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, а также (при необходимости) документов, обосновывающих и поясняющих суть обращения.
2.2.10. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.2.11. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.2.12. В случаях, если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема, оформленной в соответствии с приложением к настоящему административному регламенту.
2.2.13. Содержание как устных, так и письменных обращений граждан во время личного приема, разъяснения, данные по результатам приема директором, его заместителем, а также руководителями структурных подразделений департамента, заносится в карточку личного приема и подписываются лицом, осуществляющим прием.
2.2.14. По окончании личного приема карточки личного приема передаются на регистрацию должностному лицу департамента в соответствии с должностным регламентом, ответственному за регистрацию и учет обращений граждан, поступающих в департамент.
После регистрации карточка личного приема подшивается в соответствующее дело согласно номенклатуре дел департамента.
2.2.15. Должностное лицо, осуществляющее личный прием граждан, несет ответственность за качество ответов по существу поставленных вопросов и предоставляемых разъяснений по вопросам, отнесенным к сфере ведения департамента.
2.3. Организация работы по рассмотрению обращений граждан, поступивших в департамент в письменной форме или в форме электронного документа.
2.3.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в департамент или должностному лицу.
2.3.2. Письменное обращение, поступившее в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", директор департамента либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.3.3. Обращения граждан, по вопросам отнесенным к компетенции департамента, поступившие по каналам постоянно действующей "горячей" телефонной линии Губернатора и Правительства, а также на официальный сайт Губернатора, рассматриваются в первоочередном порядке.
Срок рассмотрения таких обращений не может превышать 7 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации), если принятие решения по обращению не требует сбора и анализа дополнительной информации.
2.3.4. Письменное обращение должно содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.
Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.3.5. Обращение, поступившее в департамент или должностному лицу департамента в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим Регламентом.
В указанном обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.3.6. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию департамента, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение 7 дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.
2.3.7. Отдельные обращения заявителей рассматриваются в следующем порядке:
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
В случае получения письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, департамент вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в департамент.
2.3.8. Решение об исполнении государственной функции принимается директором департамента или его заместителем, которые определяют должностное лицо, ответственное за подготовку письменного ответа на поступившее письменное обращение (далее - ответственное должностное лицо).
2.3.9. Результатом рассмотрения письменных обращений граждан является разрешение поставленных в этих письменных обращениях вопросов и подготовка ответов либо подготовка сопроводительных писем о направлении письменных обращений по принадлежности и уведомлений гражданам.
2.3.10. Ответственное должностное лицо представляет проект ответа с необходимыми материалами директору департамента или его заместителю на подпись.
2.3.11 Подписанный ответ на обращение в установленном порядке регистрируется.
2.3.12. Ответ на обращение направляется в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.4. Контроль за качеством исполнения государственной функции осуществляется директором департамента.
Контроль за качеством исполнения государственной функции включает в себя контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализ содержания поступающих обращений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
2.5. Директор департамента, его заместитель или иные ответственные должностные лица департамента, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим административным регламентом, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.
Персональная ответственность должностных лиц департамента закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
2.6. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента.