АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2012 года № 1586
О внесении изменений в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 05.05.2011 № 1822
____________________________________________________________________
Документ фактически утратил силу на основании постановления администрации г. Н.Новгорода от 08.04.2014 N 1228 (ред. 30.06.2015), отменившего постановление администрации г. Н.Новгорода от 05.05.2011 N 1822.
____________________________________________________________________
В целях приведения в соответствие с действующими правовыми актами администрация города Нижнего Новгорода постановляет:
1. Внести изменения в приложение к постановлению администрации города Нижнего Новгорода от 05.05.2011 № 1822 «Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ в городе Нижнем Новгороде», изложив его в новой прилагаемой редакции .
2. Департаменту общественных отношений и информации администрации города Нижнего Новгорода (Раков С.В.) обеспечить постановления в средствах массовой информации.
3. Департаменту правового обеспечения администрации города Нижнего Новгорода (Шумило А.А.) обеспечить размещение постановления на администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Привалова В.В.
Исполняющий обязанности главы
администрации города В.В.Привалов
Г.Ю.Зазирная
439 15 66
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города
от 13.04.2012 № 1586
Порядок
разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных целевых программ в городе Нижнем Новгороде
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях совершенствования методологии разработки и реализации муниципальных долгосрочных и ведомственных целевых программ (далее - муниципальная целевая программа) и расширения сферы применения программно-целевых методов бюджетного планирования.
1.2. Муниципальные целевые программы разрабатываются администрацией города Нижнего Новгорода для эффективного решения крупных системных задач, соответствующих стратегическим целям и приоритетам развития города Нижнего Новгорода.
1.3. В муниципальной целевой программе необходимо обеспечить взаимосвязь всех программных мероприятий и очередность их проведения с планируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения поставленных программой целей и задач.
1.4. Требования к стратегическим целям, тактическим задачам и мероприятиям муниципальных целевых программ с учетом общественной и экономической эффективности реализации программ отражены в макете муниципальной целевой программы (приложение № 1 к настоящему Порядку).
1.5. Мероприятия муниципальной целевой программы не могут дублировать мероприятия других действующих муниципальных целевых программ.
1.6. Муниципальная целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы.
1.7. Требования к структуре и содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к структуре и содержанию муниципальной целевой программы в целом.
1.8. Разработка, утверждение и реализация муниципальной целевой программы осуществляется в несколько этапов:
формулировка проблем на основе анализа достижимости стратегических целей развития города Нижнего Новгорода, подготовка концепции муниципальной целевой программы;
принятие решения о разработке муниципальной целевой программы;
разработка проекта муниципальной целевой программы и сопутствующих документов;
согласование проекта муниципальной целевой программы с заинтересованными в ее разработке и реализации сторонами;
утверждение муниципальной целевой программы;
управление реализацией муниципальной целевой программы, мониторинг и контроль за ходом ее выполнения;
анализ эффективности муниципальной целевой программы;
принятие решения о продолжении, корректировке или прекращении реализации муниципальной целевой программы на основе анализа ее эффективности.
В целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Нижнего Новгорода федеральными законами и законами Нижегородской области, в муниципальные целевые программы могут включаться мероприятия, относящиеся к государственным полномочиям, при условии их софинансирования из бюджета РФ и бюджета Нижегородской области.
Контроль за соблюдением сроков разработки муниципальной целевой программы, необходимых для получения средств из бюджетов других уровней осуществляют отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода, заинтересованные в разработке и реализации муниципальной целевой программы.
1.9. Методическое руководство по разработке и реализации муниципальных целевых программ, формирование и ведение Реестра муниципальных целевых программ осуществляет департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее - департамент экономического развития).
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
2.1. Муниципальная целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам (в том числе, по источникам финансирования), исполнителям, срокам и результатам комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение экономических, социальных и иных проблем развития муниципального образования.
2.2. Муниципальный заказчик муниципальной целевой программы (далее - муниципальный заказчик) - администрация города Нижнего Новгорода или отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, заинтересованное в разработке и реализации муниципальной целевой программы.
2.3. Муниципальный заказчик - координатор муниципальной целевой программы (далее - муниципальный заказчик-координатор) - администрация города Нижнего Новгорода или отраслевое (функциональное) структурное подразделение администрации города Нижнего Новгорода, осуществляющее координацию взаимодействия муниципальных заказчиков по вопросам разработки и реализации муниципальной целевой программы.
В случае, если муниципальной целевой программой предусматривается один муниципальный заказчик, он исполняет функции муниципального заказчика-координатора.
2.4. Исполнители муниципальной целевой программы (далее - исполнители) - администрация города Нижнего Новгорода, отраслевые (функциональные) структурные подразделения администрации города Нижнего Новгорода, муниципальные учреждения, иные юридические, а также физические лица, несущие ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной целевой программы или отдельных ее мероприятий.
2.5. Муниципальные заказчики, муниципальный заказчик-координатор, исполнители являются участниками муниципальной целевой программы (далее - участники программы).
2.6. Реестр муниципальных целевых программ (далее - Реестр) - перечень, содержащий сведения о муниципальных целевых программах.
В Реестр муниципальных целевых программ отдельным разделом могут быть включены федеральные, областные целевые программы, мероприятия которых реализуются на территории города Нижнего Новгорода за счет софинансирования из средств местного бюджета.
2.7. Финансово-экономическое обоснование - расчет общей стоимости муниципальной целевой программы, основанный на оценке планируемых затрат на реализацию мероприятий и достижение запланированных результатов (эффекта) муниципальной целевой программы.
2.8. Индикаторы достижения целей программы - показатели, позволяющие количественно и качественно оценить степень достижения цели программы (характеризующие эффект от реализации мероприятий для внешнего потребителя) и в совокупности эффективность реализации муниципальной целевой программы.
3. Формирование и утверждение муниципальной целевой программы
3.1. Инициаторами разработки муниципальной целевой программы для решения какой-либо проблемы могут выступать органы местного самоуправления, юридические и физические лица.
Инициатор до 15 марта года, предшествующего году начала реализации программы, направляет в департамент экономического развития предложения о разработке муниципальной целевой программы.
Предложения о разработке муниципальной целевой программы должны быть оформлены в виде проекта концепции муниципальной целевой программы, сформированной на основе различных вариантов решения проблемы с обоснованиями. Структура и содержание концепции муниципальной целевой программы должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 2 к настоящему Порядку.
3.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения определяется следующими критериями:
значимость проблемы и ее соответствие стратегическим целям и приоритетам развития города Нижнего Новгорода;
необходимость поддержки для ее решения со стороны органов местного самоуправления.
3.3. Для принятия решения о разработке муниципальных целевых программ и определения муниципальных заказчиков формируется Комиссия.
Состав и Положение о комиссии определяется постановлением администрации города Нижнего Новгорода.
3.4. Департамент экономического развития в срок до 15 апреля:
на основе анализа соотношения планируемых затрат и результатов проводит предварительную оценку эффективности поступивших предложений о разработке муниципальных целевых программ и направляет их в Комиссию.
Комиссия в срок до 01 мая:
принимает решение о разработке (либо об отказе в разработке) муниципальных целевых программ;
в случае принятия решения о разработке муниципальной целевой программы определяет муниципального заказчика.
Для муниципальной целевой программы, имеющей более одного муниципального заказчика, Комиссия определяет муниципального заказчика - координатора, который осуществляет координацию взаимодействия муниципальных заказчиков по вопросам разработки и реализации программы.
Муниципальный заказчик-координатор муниципальной целевой программы одновременно является ее муниципальным заказчиком.
3.5. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) муниципальной целевой программы:
разрабатывает проект муниципальной целевой программы по установленной форме в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;
согласовывает с предполагаемыми участниками муниципальной целевой программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
по мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, заключает соглашения (договоры) о намерениях между муниципальным заказчиком и юридическими (физическими) лицами;
осуществляет отбор исполнителей по каждому программному мероприятию в установленном порядке на основе действующих нормативных правовых актов;
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных (индивидуальных) правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной целевой программы.
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) может в порядке, установленном действующим законодательством, привлекать для разработки проекта муниципальной целевой программы юридических или физических лиц.
3.6. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) к проекту муниципальной целевой программы, направляемой на согласование в департамент экономического развития, в обязательном порядке прилагает:
финансово-экономическое обоснование, структура и содержание которого должны соответствовать требованиям, изложенным в приложении № 3 к настоящему Порядку;
соглашения (договоры) о намерениях между муниципальными заказчиками и юридическими (физическими) лицами, подтверждающие объемы софинансирования муниципальной целевой программы.
3.7. Департамент экономического развития при поступлении на согласование проекта муниципальной целевой программы в течение 10 календарных дней определяет экономическую целесообразность осуществления проекта, индикаторы достижения целей программы и показатели социально-экономической эффективности.
Проект муниципальной целевой программы признается экономически целесообразным (или нецелесообразным) по результатам оценки его эффективности, основанной на сопоставительной оценке планируемых затрат и ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной целевой программы, а также на установлении эффективности использования и срока окупаемости вложений.
3.8. Проекты муниципальных целевых программ, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой администрации города в форме постановления до 01 августа года, предшествующего году начала реализации программы.
Внесение изменений в утвержденные муниципальные целевые программы осуществляется в соответствии с п.п. 3.5-3.7.
3.9. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) в течение 10 календарных дней после утверждения проекта муниципальной целевой программы (или после внесения в нее изменений) направляет в департамент экономического развития:
утвержденный вариант муниципальной целевой программы в полном бумажном варианте согласно макету муниципальной целевой программы (приложение № 1 к настоящему Порядку), а также в электронном виде по установленной форме (приложение № 5 к настоящему Порядку) для включения муниципальной целевой программы в Реестр;
бюджетную заявку на финансирование муниципальной целевой программы из бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу, по установленной форме (приложение № 6 к настоящему Порядку) на бумажном носителе и в электронном виде.
4. Управление реализацией, мониторинг и контроль
за ходом выполнения муниципальной целевой программы
4.1. Департамент экономического развития на основании данных Реестра и заявок муниципальных заказчиков подготавливает проект перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию, и в сроки, предусмотренные правовым актом администрации города о подготовке проекта бюджета на очередной финансовый год, направляет его в департамент финансов и Бюджетную комиссию.
4.2. Департамент финансов учитывает при подготовке проекта бюджета города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год, проект перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию.
Бюджетная комиссия с учетом стратегических целей и приоритетов развития города Нижнего Новгорода исходя из возможностей ресурсного обеспечения муниципальных целевых программ принимает решение об объемах их финансирования в очередном финансовом году.
4.3. На основании решения Бюджетной комиссии департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства направляет проект перечня муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города Нижнего Новгорода в очередном финансовом году, на рассмотрение главе администрации города Нижнего Новгорода в составе пакета документов, предоставляемого одновременно с проектом нормативного правового акта о бюджете города Нижнего Новгорода на очередной финансовый год.
4.4. В случае принятия городской Думой города Нижнего Новгорода решением о бюджете на очередной финансовый год финансирования по муниципальной целевой программе не в полном объеме от утвержденного нормативным правовым актом объема расходов на реализацию муниципальной целевой программы муниципальный заказчик в течение месяца с даты принятия решения о бюджете производит корректировку мероприятий, предусмотренных муниципальной целевой программой, и вносит в нее изменения в соответствии с п.п. 3.5-3.7.
4.5. Не выполненные по разным причинам, в том числе из-за отсутствия финансирования, мероприятия в текущем году могут быть перенесены на последующие годы только путем внесения изменений в муниципальную целевую программу в соответствии с п.п.3.5-3.7.
4.6. Внесение изменений в муниципальную целевую программу, касающихся увеличения объемов финансирования программных мероприятий, допускается при условии обеспечения опережающей положительной динамики ожидаемых результатов программы.
4.7. Посредством муниципальной целевой программы на те или иные мероприятия могут привлекаться на условиях софинансирования средства федерального и областного бюджетов, а также дополнительные финансовые ресурсы (прочие источники): средства юридических и физических лиц.
Включение в муниципальную целевую программу иных источников финансирования помимо бюджета города Нижнего Новгорода возможно только при документальном их подтверждении (подписанные соглашения, договоры, гарантийные письма, утвержденные федеральные и областные целевые программы).
Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) обеспечивает уточнение объемов финансирования программы из различных источников при формировании бюджета на очередной финансовый год и в случае изменения объема финансирования в очередном финансовом году в срок до 01 августа вносит в нее изменения в соответствии с п.п. 3.5 - 3.7.
4.8. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик - координатор) предусматривает расходы на информационное обеспечение мероприятий муниципальной целевой программы через средства массовой информации.