Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 февраля 2011 года № 83

Об утверждении административного регламента министерства образования
Нижегородской области "Осуществление государственного финансового
контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере образования
за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных
средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного
использования бюджетных средств, а также контроля за использованием
субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов их получателями
в соответствии с условиями и целями, определенными
при предоставлении указанных средств из бюджета"

(с изменениями на 3 мая 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области  от 13 января 2012 года № 3

_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 03.05.2011 № 326     
------------------------------------------------------------------------



В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере образования за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета".

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.



И.о. Губернатора                                                                           Г.А. Суворов


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 10 февраля 2011 года № 83

          

     АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
     министерства образования Нижегородской области по исполнению
     государственной функции "Осуществление государственного финансового
     контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере образования
     за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств
     в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования
     бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций
     и иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии
     с условиями и целями, определенными при предоставлении
     указанных средств из бюджета"

(в ред. постановления Правительства области от 03.05.2011 № 326)

          
     1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Наименование государственной функции: "Осуществление государственного финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере образования за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета" (далее - государственная функция).

1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7, 21.01.2009);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3823, "Российская газета", № 153-154, 12.08.1998);

- Налоговым кодексом Российской Федерации, часть первая, от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Российская газета", № 148-149, 06.08.1998, "Собрание законодательства РФ", № 31, 03.08.1998, ст. 3824);

- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12.03.2010 ("Правовая среда", № 26(1148) 12.03.2010));

- Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21.01.2010);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", № 211(4343), 21.11.2009 ("Правовая среда", № 120(1106), 21.11.2009));

- приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 146н "Об обеспечении деятельности по осуществлению государственного финансового контроля" ("Российская газета", № 36, 04.03.2009);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года № 84 "Об утверждении методики проведения аудита эффективности использования финансовых и материальных средств Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 38(4410), 05.03.2010);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 06.10.2010 № 669 "Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области" ("Правовая среда", № 115(1237), 21.10.2010 (приложение к газете "Нижегородские новости", № 193(4565), 21.10.2010);

- иными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.3. Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство образования Нижегородской области (далее - Министерство). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется структурным подразделением Министерства, ответственным за осуществление финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере образования за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета (далее - структурное подразделение).

Почтовый адрес для направления документов, обращений в министерство образования Нижегородской области: ул.Ильинская, д.18, г.Нижний Новгород, 603950.

Телефон приемной министра образования Нижегородской области:

- 8(831) 433-24-51

Телефон руководителя структурного подразделения, осуществляющего непосредственное исполнение государственной функции, 8(831) 434-13-98.

График работы Министерства:

- понедельник - четверг - 9.00 - 18.00;

- пятница - 9.00 - 17.00;

- суббота и воскресенье - выходные дни.

Электронная почта: official@obr.kreml.nnov.ru

     2. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

     Описание последовательности действий при
     осуществлении государственной функции


2.1. Исполнение государственной  функции включает в себя:

1) контроль за операциями с бюджетными средствами, осуществляемыми подведомственными получателями средств областного бюджета;

2) контроль за операциями со средствами от платных услуг, оказываемых подведомственными бюджетными учреждениями, средствами безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности;

3) контроль за соблюдением органами, осуществляющими управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, условий получения и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.

2.2. Государственная функция осуществляется путем проведения контрольных мероприятий в порядке, установленном настоящим Регламентом.

2.3. Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Нижегородской области (далее - областная собственность).

2.4. Министерство проводит следующие виды контрольных мероприятий: ревизия (комплексная проверка), проверка, встречная проверка, аудит эффективности использования финансовых и материальных средств.

2.5. Контрольные мероприятия проводятся в отношении (далее - организация):

подведомственных организаций - получателей бюджетных средств;

органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов Нижегородской области - получателей субсидий, субвенций из средств областного бюджета;

организаций, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы.

2.6. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения проводится комплекс контрольных действий по изучению:

соответствия деятельности организации учредительным документам;

расчетов сметных назначений;

исполнения смет доходов и расходов;

использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

использования средств областного бюджета, полученных в виде субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из областного бюджета, иных межбюджетных трансфертов;

поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в областной собственности;

эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования финансовых и материальных средств;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

2.7. При осуществлении контрольной деятельности в пределах своей компетенции Министерство вправе привлекать к участию в контрольных мероприятиях специалистов органов государственной власти Нижегородской области, а также независимых экспертов, специалистов негосударственных аудиторских служб и иных специалистов. Решение о включении специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с соответствующим органом или организацией.

К участию в контрольных мероприятиях могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Министерства. Решение о включении специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения.

2.8. Специалисты структурного подразделения Министерства должны иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца.

2.9. Контрольные мероприятия проводятся путем осуществления камеральных и выездных проверок.

2.10. Камеральная проверка - проверка представленной бухгалтерской отчетности и иных документов, проводимая по месту нахождения Министерства. Проверке подвергаются все представленные проверяемой организацией документы, которые сопоставляются с другими документами о деятельности проверяемой организации, имеющимися в Министерстве.

Камеральная проверка проводится при представлении организациями годовой бюджетной отчетности в сроки, определяемые графиком представления отчетности. Для проведения камеральных проверок не требуется наличия специального поручения и включения проверки в план работы. При выявлении нарушений в представленных документах составляется справка, подписываемая специалистом Министерства, проводящим проверку; составление по итогам камеральной проверки двустороннего акта не является обязательным.

Камеральная проверка проводится специалистами структурного подразделения, в должностные обязанности которых входит прием годовой бюджетной отчетности.

Должностным лицом, ответственным за проведение камеральной проверки, является руководитель структурного подразделения.

2.11. Выездная проверка - проверка, проводимая должностными лицами Министерства с выездом в проверяемую организацию. Должностным лицом, ответственным за проведение выездной проверки, является руководитель структурного подразделения.

2.12. Выездная проверка (далее - проверка) проводится как в плановом, так и во внеплановом порядке.

2.13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административного действия по проведению плановой проверки, является план контрольной деятельности Министерства, утвержденный министром образования Нижегородской области (далее - министр). Периодичность составления планов - квартальная, годовая.

В плане контрольной деятельности по каждой проверке устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема проверки.

2.14. Планы контрольной деятельности формируются руководителем структурного подразделения с учетом следующих критериев отбора проверок:

- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическая целесообразность проведения проверок, которая определяется по каждой проверке исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемой к проверке;

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

2.15. Сформированные планы проверок направляются на согласование в министерство финансов Нижегородской области в следующие сроки: годовой план - до 25 декабря года, предшествующего планируемому, квартальный план - до 25 числа последнего месяца квартала, предшествующего планируемому.

Согласованные министерством финансов Нижегородской области планы проверок утверждаются министром в течение 5 дней со дня их  согласования.

2.16. Юридическими фактами, являющимися основанием для начала административного действия по проведению внеплановой проверки, являются:

- поручение Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства;

- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;

- поручение министра образования Нижегородской области.

2.17. Для проведения проверки Министерством издается приказ о ее проведении и составляется программа проверки.

Приказ о проведении плановой проверки издается не позднее, чем за 3 рабочих дня до наступления даты проверки, указанной в плане.

Приказ о проведении внеплановой проверки издается в течение 5 рабочих дней с момента получения поручения, указанного в пункте 2.16 настоящего Регламента.

2.18. Программа проверки должна содержать тему проверки, наименование объекта контроля, период, который должна охватить проверка, перечень основных вопросов, подлежащих проверке.

Программа проверки подписывается руководителем проверяющей группы, руководителем структурного подразделения и утверждается министром (курирующим заместителем министра) в сроки, установленные для издания приказа о проведении проверки.

Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, отчетные документы, статистические данные, акты предыдущих проверок и другие материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»