Недействующий

     Включен в Реестр нормативных
     актов органов исполнительной власти
     Нижегородской области
     21 сентября  2010 года
     № в реестре 02090-316-1017

          
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 сентября 2010 года № 1017

Об организации проведения государственной аккредитации
 образовательных учреждений

(с изменениями на 11 февраля 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства образования Нижегородской области от 05.08.2011 № 2254
_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства образования Нижегородской области от 11.02.2011 № 254     
------------------------------------------------------------------------

          

В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (далее - Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций)

приказываю:

1. Пункт утратил силу приказом министерства образования области от 11.02.2011 № 254 - см. предыдущую редакцию

2. Утвердить прилагаемые критерии показателей деятельности образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3. Утвердить прилагаемые критерии показателей деятельности общеобразовательных учреждений.

4. Утвердить прилагаемые критерии показателей деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

5. Пункт утратил силу приказом министерства образования области от 11.02.2011 № 254 - см. предыдущую редакцию

6. Пункт утратил силу приказом министерства образования области от 11.02.2011 № 254 - см. предыдущую редакцию

7. Утвердить прилагаемые критерии показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования.

8. Пункт утратил силу приказом министерства образования области от 11.02.2011 № 254 - см. предыдущую редакцию

9. Утвердить состав межведомственной комиссии по государственной аккредитации образовательных учреждений Нижегородской области.

10. Пункт утратил силу приказом министерства образования области от 11.02.2011 № 254 - см. предыдущую редакцию

11. Пункт утратил силу приказом министерства образования области от 11.02.2011 № 254 - см. предыдущую редакцию

12. Пункт утратил силу приказом министерства образования области от 11.02.2011 № 254 - см. предыдущую редакцию

13. Признать утратившим силу приказ министерства образования Нижегородской области от 19.03.2010 № 243 "Об организации проведения государственной аккредитации образовательных учреждений".

14. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Министр                                           С.В. Наумов




УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 09.09.2010 № 1017


Критерии показателей деятельности
дошкольных образовательных учреждений


(Критерии утратили силу приказом министерства образования области
 
от 11.02.2011 № 254 - см. предыдущую редакцию)

     

   

     УТВЕРЖДЕНЫ
     приказом министерства образования
     Нижегородской области
     от 09.09.2010№ 1017

     
(Критерии изложены в новой редакции
 
приказом министерства образования области
 
от 11.02.2011 № 254)

    Критерии показателей деятельности образовательных учреждений
для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Показатели

Баллы

1. Результативность образовательной деятельности

1.1. Сохранение контингента обучающихся

1.2. Результаты освоения обучающимися основных общеобразовательных программ

1.3. Результативность воспитательной деятельности

1.3.1. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п.

1.3.2. Мониторинг воспитательного процесса

1.3.3. Дополнительное образование детей

2. Содержание образовательной деятельности

2.1. Соответствие образовательных программ заявленному статусу образовательного учреждения

2.2. Начальное общее образование

2.2.1. Соблюдение федерального компонента регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области

2.2.2. Соблюдение установленного максимального объема учебной нагрузки для обучающихся

2.2.3. Учебно-методическое обеспечение реализуемых общеобразовательных программ

2.3. Содержание воспитательной деятельности

3. Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса

3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

3.2. Состояние нормативной правовой базы

3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса

4. Коррекционно-развивающая работа

4.1. Создание условий для коррекционной работы

4.2. Уровень реализации коррекционных курсов

4.3. Уровень коррекционной работы в рамках образовательной деятельности

4.4. Уровень профилактических и лечебных мероприятий с обучающимися, воспитанниками

4.5. Уровень психолого-педагогической реабилитации

Сумма баллов

__________________________________
Показатель 2.2.1 рассматривается до утверждения федеральных государственных образовательных стандартов в установленном Правительством Российской Федерации порядке
При проведении экспертизы образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VII вида вводятся показатели раздела "4. Коррекционно-развивающая работа"

Примечания:

- средний балл экспертной оценки по разделу "4. Коррекционно-развивающая работа" должен составлять не менее 50% от максимального количества баллов;

- при экспертизе указанных в таблице показателей деятельности образовательного учреждения общая сумма оценок по всем показателям должна составлять не менее 50% от максимального количества баллов;

- при государственной аккредитации прогимназии сумма оценок от максимального количества баллов должна составлять не менее 80%.


Показатели деятельности образовательного учреждения

1. Результативность образовательной деятельности
1.1. Сохранение контингента обучающихся

При проведении экспертизы следует:

- провести анализ движения обучающихся за 3 последних учебных года;

- определить тенденции движения обучающихся и причины их отчисления.

Экспертизе подлежат:

- статистические отчеты;

- справки, подтверждающие продолжение обучения отчисленных обучающихся;

- заявления родителей (законных представителей) обучающихся.

Шкала  оценки:

балл "0" - количество отчисленных стабильно высокое и (или) имеет устойчивую тенденцию к росту; средний  % отчисления из 1-4 классов  составляет более 8% от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения обучающихся, отчисленных в образовательные учреждения в пределах муниципального района, городского округа;

балл "0,5" - количество отчисленных стабильно высокое; средний % отчисления из 1-4 классов составляет 6-8% от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения обучающихся, отчисленных в образовательные учреждения в пределах муниципального района, городского округа;

балл "1" - контингент обучающихся достаточно стабилен; средний % отчисления составляет 4-6% от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения обучающихся, отчисленных в пределах Нижегородской области;

балл "1,5" - стабильное сохранение контингента обучающихся; средний % отчисления составляет не более 3% от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения обучающихся, отчисленных в другие субъекты Российской Федерации;

балл "2" - стабильное сохранение контингента обучающихся, средний % отчисления составляет 1-2%; факт продолжения обучения отчисленных по уважительным причинам полностью подтверждается.


1.2. Результаты освоения обучающимися
основных образовательных программ

Результаты итоговых аттестаций выпускников за 3 предыдущих года представляются в информационной карте образовательного учреждения. Результаты итоговой аттестации за текущий учебный год представляются по её окончании.

Шкала оценки:

балл "0" - положительные результаты  итоговой  аттестации менее половины выпускников; в прогимназиях - положительные результаты  итоговой  аттестации менее 90% выпускников, обучающихся по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную подготовку по отдельным предметам гуманитарного направления;

балл "1" - положительные результаты итоговой аттестации половины выпускников; в прогимназиях - положительные результаты  итоговой  аттестации 90% выпускников, обучающихся по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную подготовку по отдельным предметам гуманитарного направления;

балл "2" - положительные результаты  итоговой  аттестации более половины выпускников; в прогимназиях - положительные результаты  итоговой  аттестации более 90% выпускников, обучающихся по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную подготовку по отдельным предметам гуманитарного направления.

     1.3. Результативность воспитательной деятельности

     1.3.1. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах

Под результативностью участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. понимается наличие участников (призеров) смотров, конкурсов, соревнований различного уровня (районного, городского, областного) за 3 последних учебных года.

Шкала оценки:

балл "0" - отсутствие участников конкурсов, соревнований, смотров;

балл "0,5" - наличие участников конкурсов, соревнований, смотров на уровне муниципального района, городского округа;

балл "1" - наличие призеров конкурсов, соревнований, смотров на уровне муниципального района, городского округа;

балл "1,5" - наличие призеров конкурсов, соревнований, смотров на уровне Нижегородской области;

балл "2" - наличие победителей конкурсов, соревнований, смотров на уровне Нижегородской области.

     
     1.3.2. Мониторинг воспитательного процесса

Под мониторингом воспитательного процесса понимается система сбора, обработки, хранения и распространения информации о результативности организации воспитательного процесса, которая ориентирована на информационное обеспечение управления воспитательным процессом и является основой прогноза развития воспитания в образовательном учреждении за 3 последних  учебных года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»