Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
21 сентября 2010 года
№ в реестре 02090-316-1017
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 9 сентября 2010 года № 1017
Об организации проведения государственной аккредитации
образовательных учреждений
(с изменениями на 11 февраля 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства образования Нижегородской области от 05.08.2011 № 2254
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
приказом министерства образования Нижегородской области от 11.02.2011 № 254
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (далее - Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций)
приказываю:
1. Пункт утратил силу приказом министерства образования области от 11.02.2011 № 254 - см. предыдущую редакцию
2. Утвердить прилагаемые критерии показателей деятельности образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
3. Утвердить прилагаемые критерии показателей деятельности общеобразовательных учреждений.
4. Утвердить прилагаемые критерии показателей деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.
5. Пункт утратил силу приказом министерства образования области от 11.02.2011 № 254 - см. предыдущую редакцию
6. Пункт утратил силу приказом министерства образования области от 11.02.2011 № 254 - см. предыдущую редакцию
7. Утвердить прилагаемые критерии показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования.
8. Пункт утратил силу приказом министерства образования области от 11.02.2011 № 254 - см. предыдущую редакцию
9. Утвердить состав межведомственной комиссии по государственной аккредитации образовательных учреждений Нижегородской области.
10. Пункт утратил силу приказом министерства образования области от 11.02.2011 № 254 - см. предыдущую редакцию
11. Пункт утратил силу приказом министерства образования области от 11.02.2011 № 254 - см. предыдущую редакцию
12. Пункт утратил силу приказом министерства образования области от 11.02.2011 № 254 - см. предыдущую редакцию
13. Признать утратившим силу приказ министерства образования Нижегородской области от 19.03.2010 № 243 "Об организации проведения государственной аккредитации образовательных учреждений".
14. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр С.В. Наумов
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 09.09.2010 № 1017
Критерии показателей деятельности
дошкольных образовательных учреждений
(Критерии утратили силу приказом министерства образования области
от 11.02.2011 № 254 - см. предыдущую редакцию)
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 09.09.2010№ 1017
(Критерии изложены в новой редакции
приказом министерства образования области
от 11.02.2011 № 254)
Критерии показателей деятельности образовательных учреждений
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Показатели | Баллы |
1. Результативность образовательной деятельности | |
1.1. Сохранение контингента обучающихся | |
1.2. Результаты освоения обучающимися основных общеобразовательных программ | |
1.3. Результативность воспитательной деятельности | |
1.3.1. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. | |
1.3.2. Мониторинг воспитательного процесса | |
1.3.3. Дополнительное образование детей | |
2. Содержание образовательной деятельности | |
2.1. Соответствие образовательных программ заявленному статусу образовательного учреждения | |
2.2. Начальное общее образование | |
2.2.1. Соблюдение федерального компонента регионального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Нижегородской области | |
2.2.2. Соблюдение установленного максимального объема учебной нагрузки для обучающихся | |
2.2.3. Учебно-методическое обеспечение реализуемых общеобразовательных программ | |
2.3. Содержание воспитательной деятельности | |
3. Качество ресурсного обеспечения образовательного процесса | |
3.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса | |
3.2. Состояние нормативной правовой базы | |
3.3. Материально-техническое оснащение образовательного процесса | |
4. Коррекционно-развивающая работа | |
4.1. Создание условий для коррекционной работы | |
4.2. Уровень реализации коррекционных курсов | |
4.3. Уровень коррекционной работы в рамках образовательной деятельности | |
4.4. Уровень профилактических и лечебных мероприятий с обучающимися, воспитанниками | |
4.5. Уровень психолого-педагогической реабилитации | |
Сумма баллов |
__________________________________
Показатель 2.2.1 рассматривается до утверждения федеральных государственных образовательных стандартов в установленном Правительством Российской Федерации порядке
При проведении экспертизы образовательной деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья I-VII вида вводятся показатели раздела "4. Коррекционно-развивающая работа"
Примечания:
- средний балл экспертной оценки по разделу "4. Коррекционно-развивающая работа" должен составлять не менее 50% от максимального количества баллов;
- при экспертизе указанных в таблице показателей деятельности образовательного учреждения общая сумма оценок по всем показателям должна составлять не менее 50% от максимального количества баллов;
- при государственной аккредитации прогимназии сумма оценок от максимального количества баллов должна составлять не менее 80%.
Показатели деятельности образовательного учреждения
1. Результативность образовательной деятельности
1.1. Сохранение контингента обучающихся
При проведении экспертизы следует:
- провести анализ движения обучающихся за 3 последних учебных года;
- определить тенденции движения обучающихся и причины их отчисления.
Экспертизе подлежат:
- статистические отчеты;
- справки, подтверждающие продолжение обучения отчисленных обучающихся;
- заявления родителей (законных представителей) обучающихся.
Шкала оценки:
балл "0" - количество отчисленных стабильно высокое и (или) имеет устойчивую тенденцию к росту; средний % отчисления из 1-4 классов составляет более 8% от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения обучающихся, отчисленных в образовательные учреждения в пределах муниципального района, городского округа;
балл "0,5" - количество отчисленных стабильно высокое; средний % отчисления из 1-4 классов составляет 6-8% от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения обучающихся, отчисленных в образовательные учреждения в пределах муниципального района, городского округа;
балл "1" - контингент обучающихся достаточно стабилен; средний % отчисления составляет 4-6% от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения обучающихся, отчисленных в пределах Нижегородской области;
балл "1,5" - стабильное сохранение контингента обучающихся; средний % отчисления составляет не более 3% от общего количества обучающихся; отсутствуют подтверждения о продолжении обучения обучающихся, отчисленных в другие субъекты Российской Федерации;
балл "2" - стабильное сохранение контингента обучающихся, средний % отчисления составляет 1-2%; факт продолжения обучения отчисленных по уважительным причинам полностью подтверждается.
1.2. Результаты освоения обучающимися
основных образовательных программ
Результаты итоговых аттестаций выпускников за 3 предыдущих года представляются в информационной карте образовательного учреждения. Результаты итоговой аттестации за текущий учебный год представляются по её окончании.
Шкала оценки:
балл "0" - положительные результаты итоговой аттестации менее половины выпускников; в прогимназиях - положительные результаты итоговой аттестации менее 90% выпускников, обучающихся по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную подготовку по отдельным предметам гуманитарного направления;
балл "1" - положительные результаты итоговой аттестации половины выпускников; в прогимназиях - положительные результаты итоговой аттестации 90% выпускников, обучающихся по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную подготовку по отдельным предметам гуманитарного направления;
балл "2" - положительные результаты итоговой аттестации более половины выпускников; в прогимназиях - положительные результаты итоговой аттестации более 90% выпускников, обучающихся по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную подготовку по отдельным предметам гуманитарного направления.
1.3. Результативность воспитательной деятельности
1.3.1. Результативность участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах
Под результативностью участия в конкурсах, соревнованиях, смотрах и т.п. понимается наличие участников (призеров) смотров, конкурсов, соревнований различного уровня (районного, городского, областного) за 3 последних учебных года.
Шкала оценки:
балл "0" - отсутствие участников конкурсов, соревнований, смотров;
балл "0,5" - наличие участников конкурсов, соревнований, смотров на уровне муниципального района, городского округа;
балл "1" - наличие призеров конкурсов, соревнований, смотров на уровне муниципального района, городского округа;
балл "1,5" - наличие призеров конкурсов, соревнований, смотров на уровне Нижегородской области;
балл "2" - наличие победителей конкурсов, соревнований, смотров на уровне Нижегородской области.
1.3.2. Мониторинг воспитательного процесса
Под мониторингом воспитательного процесса понимается система сбора, обработки, хранения и распространения информации о результативности организации воспитательного процесса, которая ориентирована на информационное обеспечение управления воспитательным процессом и является основой прогноза развития воспитания в образовательном учреждении за 3 последних учебных года.