Недействующий

Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
31 марта  2010 года

№ в реестре 01962-316-243

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 19 марта 2010 года № 243

Об организации проведения государственной
аккредитации образовательных учреждений

_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа министерства образования Нижегородской области от 09.09.2010 № 1017
_______________________________________________________________________________


В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций" (далее - Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые критерии показателей деятельности дошкольных образовательных учреждений.

2. Утвердить прилагаемые критерии показателей деятельности образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

3. Утвердить прилагаемые критерии показателей деятельности общеобразовательных учреждений.

4. Утвердить прилагаемые критерии показателей деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении.

5. Утвердить прилагаемые критерии показателей деятельности образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

6. Утвердить прилагаемые критерии показателей деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей.

7. Утвердить прилагаемые критерии показателей деятельности образовательных учреждений начального профессионального образования.

8. Установить следующие этапы и сроки проведения процедуры государственной аккредитации.

8.1. Этап  организационный (май-сентябрь):

8.1.1 прием заявлений от образовательных учреждений;

8.1.2 формирование и утверждение графика проведения экспертизы деятельности образовательных учреждений;

8.1.3 формирование и утверждение состава комиссий по государственной аккредитации  для проведения экспертизы деятельности образовательных учреждений всех типов и видов;

8.1.4 проведение консультаций для руководителей образовательных учреждений;

8.1.5 подготовка образовательными учреждениями необходимых документов для прохождения процедуры государственной аккредитации и представление их в межведомственную комиссию по государственной аккредитации образовательных учреждений Нижегородской области.

     8.2. Этап экспертный (октябрь-июнь):
     8.2.1 изучение и оценка комиссиями по государственной аккредитации представленных образовательными учреждениями документов;
     8.2.2 проведение экспертизы соответствия реализуемых образовательным учреждением образовательных программ различных уровней и направленностей федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;
     8.2.3 проведение экспертизы показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида или категории;
     8.2.4 проведение экспертизы соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям:
     8.2.4.1 для общеобразовательных учреждений, кроме лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов:

I ступень (обучающиеся 4-х классов) - на основе результатов тестирования по русскому языку и математике;

II ступень (обучающиеся 9-х классов) - на основе результатов государственной (итоговой) аттестации в новой форме по русскому языку, математике и третьего обязательного экзамена, определяемого ежегодно приказом министерства образования Нижегородской области, в форме тестирования;

III ступень (обучающиеся 11-х классов) - на основе результатов единого государственного экзамена по русскому языку, математике, предметам  по выбору обучающихся;

8.2.4.2  для лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением отдельных предметов:

I ступень (обучающиеся 4-х классов) - на основе результатов тестирования по русскому языку и математике;

II ступень (обучающиеся 9-х классов) - на основе результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку, математике в новой форме и третьего обязательного экзамена по предмету, который изучается на углублённом уровне,  в форме тестирования;

III ступень (обучающиеся 11-х классов) - на основе результатов единого государственного экзамена по русскому языку, математике и предметам по выбору;

8.2.4.3 для вечерних (сменных) общеобразовательных школ при исправительных учреждениях ГУФСИН России по Нижегородской области, специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I-VII видов, специальных (коррекционных) классов I-VII видов в общеобразовательных учреждениях:

II ступень (обучающиеся 9-х классов) - на основе результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку, математике в традиционной форме;

III ступень (обучающиеся 11-х (12-х) классов) - на основе результатов государственной (итоговой) аттестации по русскому языку, математике;

8.2.4.4 для образовательных учреждений начального профессионального образования - на основе результатов самообследования и итоговой аттестации выпускников текущего учебного года;

8.2.4.5 для образовательных учреждений среднего профессионального образования - на основе результатов самообследования и итоговой аттестации выпускников текущего учебного года;

8.2.5 ознакомление с результатами экспертизы руководителей образовательных учреждений.

8.3. Этап заключительный (июнь-июль):

8.3.1 подготовка и проведение заседания межведомственной комиссии по государственной аккредитации образовательных учреждений Нижегородской области;

8.3.2 подготовка и оформление приказа министерства образования Нижегородской области о государственной аккредитации образовательных учреждений или об отказе в государственной аккредитации;

8.3.3 оформление и выдача свидетельств о государственной аккредитации и (или) приложений к ним.

9. Утвердить состав межведомственной комиссии по государственной аккредитации образовательных учреждений Нижегородской области.

10. Директору государственного образовательного учреждения дополнительного образования взрослых "Центр лицензирования и мониторинга образования Нижегородской области" Апутиной Е.И.:

10.1 проводить организационную работу по государственной аккредитации образовательных учреждений в соответствии с Положением о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций;

10.2 согласовывать с соответствующими структурными подразделениями министерства образования Нижегородской области и представлять на утверждение составы комиссий по государственной аккредитации для проведения экспертизы деятельности образовательных учреждений всех типов и видов ежегодно в срок до 15 сентября;

10.3 обеспечивать подготовку графика проведения экспертного этапа государственной аккредитации (экспертизы образовательной деятельности учреждений) ежегодно в срок до 22 сентября.

11. Установить, что финансирование затрат на выполнение работ по информационно-методическому сопровождению процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений осуществляется из средств аккредитуемых образовательных учреждений на основании договора возмездного оказания услуг.

12. Установить, что расчет сметы расходов на выполнение работ по информационно-методическому сопровождению процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений утверждается ежегодно приказом министерства образования Нижегородской области.

13. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.



Министр                                 С.В. Наумов



УТВЕРЖДЕНО
приказом министерства образования
Нижегородской области
от 19.03.2010 № 243

Критерии показателей деятельности
дошкольных образовательных учреждений

Показатели

Баллы

1. Средний балл самооценки учреждения

2. Взаимодействие сотрудников с детьми

3. Создание условий для развития детей

*

3.1. Создание условий для развития детей раннего возраста

3.2. Наличие дидактических средств и оборудования для комплексного развития детей

3.3. Создание условий для развития детей в разных видах детской деятельности и областях знаний

3.3.1. Создание условий для игровой деятельности

3.3.2. Создание условий для физического развития детей

3.3.3. Создание условий для развития речи

3.3.4. Создание условий для художественно-эстетического развития детей

3.3.5. Создание условий для развития музыкальной деятельности

3.3.6. Создание условий для развития театрализованной деятельности

3.3.7. Создание условий для развития конструктивной деятельности

3.3.8. Создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений

3.3.9. Создание условий для развития экологической культуры детей

3.3.10. Создание условий для развития представлений о человеке в истории и культуре

3.3.11. Создание условий для развития естественнонаучных представлений

4. Содержание и методы обучения и воспитания детей в различных видах деятельности и областях знаний

*

4.1. Развитие детей раннего возраста

4.2. Развитие детей в игровой деятельности

4.3. Физическое здоровье и развитие детей

4.4. Речевое развитие детей

4.5. Развитие детей и изобразительной деятельности

4.6. Развитие детей в музыкальной деятельности

4.7. Развитие детей в театрализованной деятельности

4.8. Развитие детей в конструктивной деятельности

4.9. Развитие элементарных математических представлений

4.10. Развитие элементарных естественнонаучных представлений

4.11. Развитие экологической культуры

4.12. Развитие представлений о человеке в истории и культуре

5. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

5.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

5.2. Организационно-правовая база деятельности учреждения

5.3. Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в учреждении

6. Создание условий для коррекционной работы

*

Сумма баллов:

Средний балл экспертной оценки


Примечания:

- для дошкольных образовательных учреждений, реализующих программы  коррекционной направленности, вводится показатель  "6. Создание условий для коррекционной работы". Данный показатель оценивается по шкале оценки разделов 3. и 4.;

- при аккредитации дошкольных образовательных учреждений с приоритетным осуществлением отдельных направлений развития детей экспертная оценка по соответствующим показателям разделов 3. и 4. должна быть не менее 2,5 баллов.  При невыполнении этого условия учреждение не может быть аккредитовано в заявленном статусе;

- при государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений средний балл экспертной оценки должен составлять:

для дошкольных учреждений III категории - от 1,5до 2,1 балла;

для дошкольных учреждений  II категории - от 2,2 до 2,7 балла;

для дошкольных учреждений  I категории - свыше 2,7 балла.

     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»