ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2010 года № 2085-IV
О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области
Законодательное Собрание области постановляет:
1. Внести в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области (с изменениями, внесенными постановлениями Законодательного Собрания от 24 августа 2006 года № 184-IV, от 21 сентября 2006 года № 229-IV, от 19 октября 2006 года № 251-IV, от 23 ноября 2006 года № 312-IV, от 19 декабря 2006 года № 338-IV, от 19 декабря 2006 года № 371-IV, от 25 января 2007 года № 381-IV, от 22 февраля 2007 года № 413-IV, от 29 марта 2007 года № 439-IV, от 22 мая 2007 года № 556-IV, от 26 июля 2007 года № 642-IV, от 26 июля 2007 года № 650-IV, от 30 августа 2007 года № 672-IV, от 30 августа 2007 года № 680-IV, от 25 октября 2007 года № 758-IV, от 20 декабря 2007 года № 834-IV, от 31 января 2008 года № 896-IV, от 28 февраля 2008 года № 916-IV, от 27 марта 2008 года № 950-IV, от 26 июня 2008 года № 1080-IV, от 31 июля 2008 года № 1114-IV, от 25 ноября 2008 года № 1288-IV, от 29 января 2009 года № 1400-IV, от 30 июля 2009 года № 1639-IV, от 24 сентября 2009 года № 1747-IV, от 29 октября 2009 года № 1772-IV, от 28 января 2010 года № 1905-IV, от 25 февраля 2010 года № 1983-IV) следующие изменения: (См. "Примечания")
1) пункт 2(1) части 3 статьи 59 дополнить словами ", независимой антикоррупционной экспертизы";
2) в главе 11(2):
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Глава 11(2). Порядок рассмотрения протестов, представлений, требований прокурора, заключений (экспертных заключений) Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области, иных заключений";
б) в абзаце четвертом части 6 статьи 71(6) слова "начальника государственно-правового управления аппарата Собрания или его заместителя" заменить словами "начальника или иного представителя государственно-правового управления аппарата Собрания";
в) дополнить статьей 71(6-1) следующего содержания:
"Статья 71(6-1).Рассмотрение требований прокурора
1. Требование прокурора об изменении закона области и постановления Законодательного Собрания в связи с выявленными в них коррупциогенными факторами подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании профильного комитета (комиссии) и Законодательного Собрания в порядке, установленном статьями 71(5) и 71(6) настоящего Регламента.
2. В случае принятия на заседании Законодательного Собрания решения о признании требования прокурора подлежащим удовлетворению или удовлетворению частично в постановлении Законодательного Собрания, которым оформляется данное решение, указывается срок разработки соответствующих изменений в закон области или постановление Законодательного Собрания.";
г) дополнить статьями 71(9) и 71(10) следующего содержания:
"Статья 71(9).Рассмотрение заключений Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
1. Заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области по результатам проведения антикоррупционной экспертизы о выявленных в законе области и постановлении Законодательного Собрания коррупциогенных факторах (далее - заключение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области) подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильного комитета (комиссии) и Законодательного Собрания.
2. Подготовка к рассмотрению заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области и предварительное рассмотрение его на заседании комитета (комиссии) осуществляются в порядке, установленном статьями 71(7) и 71(8) настоящего Регламента.
3. По итогам предварительного рассмотрения заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области комитет (комиссия) может принять одно из следующих решений:
1) рекомендовать Собранию согласиться с положениями заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области в целом;
2) рекомендовать Собранию согласиться с положениями заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области частично;
3) рекомендовать Собранию не согласиться с положениями заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области.
4. При рассмотрении заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на заседании Законодательного Собрания заслушиваются:
1) доклад начальника Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области либо его представителя;
2) информация профильного комитета (комиссии) о результатах предварительного рассмотрения заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области на заседании комитета (комиссии).
После докладов (содокладов) проводится обсуждение заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области с участием депутатов, иных лиц, участвующих в заседании Собрания, в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5. По итогам обсуждения на заседании Законодательного Собрания принимается одно из следующих решений:
1) о согласии с заключением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области в целом;
2) о согласии с заключением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области частично;
3) о несогласии с заключением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области;
4) о принятии законопроекта в первом чтении либо принятии закона области;
5) о принятии проекта постановления за основу либо принятии постановления Законодательного Собрания.
6. Решение Собрания, указанное в пунктах 1 - 3 части 5 настоящей статьи, принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания и оформляется постановлением Законодательного Собрания, которое направляется начальнику Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области. Решение Собрания, указанное в пункте 4 части 5 настоящей статьи, оформляется соответствующим постановлением Законодательного Собрания.
7. В случае принятия решения, предусмотренного пунктами 1 и 2 части 5 настоящей статьи, в постановлении Законодательного Собрания, которым оформляется данное решение, указывается срок разработки соответствующих изменений в закон области или постановление Законодательного Собрания.
Статья 71(10). Рассмотрение заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы
1. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы о выявленных в законе области (проекте закона области), постановлении Законодательного Собрания (проекте постановления) коррупциогенных факторах подлежит обязательному рассмотрению на заседании профильного комитета (комиссии) в тридцатидневный срок со дня его получения.
2. Порядок подготовки рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы определяется профильным комитетом (комиссией). Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта закона области, проекта постановления может быть рассмотрено одновременно с рассмотрением соответствующего проекта закона области, проекта постановления.
3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляется в государственно-правовое управление аппарата Собрания для подготовки отзыва. По решению профильного комитета (комиссии) заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы может быть направлено на рассмотрение в Правительство области, прокуратуру области, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области.
4. О дне заседания комитета (комиссии) письменно сообщается гражданину, организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.
5. Рассмотрение заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на заседании комитета (комиссии) предполагает:
1) заслушивание сообщения гражданина, организации, проводивших независимую антикоррупционную экспертизу;
2) рассмотрение отзыва государственно-правового управления аппарата Собрания;
3) рассмотрение замечаний и предложений Правительства области, иных органов (при наличии).
6. По итогам рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы комитет (комиссия) может принять одно из следующих решений:
1) согласиться с положениями заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в целом;
2) согласиться с положениями заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы частично;
3) не согласиться с положениями заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы;
4) принять информацию, содержащуюся в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, к сведению.
7. По итогам рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы профильный комитет (комиссия) в срок не позднее 10 дней направляет гражданину, организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
8. В случае согласия (в целом или частично) с положениями заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы профильный комитет (комиссия) принимает решение о включении в свой план работы подготовки законопроекта, проекта постановления о внесении изменений в соответствующий нормативный правовой акт либо готовит поправки к проекту закона области, проекту постановления до их рассмотрения Собранием в окончательной редакции.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания В.Н. Лунин