ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 января 2009 года № 1400-IV

О внесении изменений в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области


Законодательное Собрание области постановляет:

1. Внести в Регламент Законодательного Собрания Нижегородской области (с изменениями, внесенными постановлениями Законодательного Собрания от 19 октября 2006 года № 251-IV, от 23 ноября  2006 года  № 312-IV, от 19 декабря  2006 года  № 338-IV, от 19 декабря 2006 года № 371-IV, от 25 января  2007 года № 381-IV, от 22 февраля 2007 года № 413-IV, от 29 марта 2007 года  № 439-IV, от 26 апреля 2007 года № 489-IV, от 22 мая 2007 года № 556-IV, от 26 июля 2007 года № 642-IV, от 26 июля 2007 года № 650-IV, от 30 августа  2007 года № 672-IV, от 30 августа 2007 года № 680-IV, от 25 октября 2007 года № 758-IV, от 22 ноября 2007 года № 812-IV, от 20 декабря 2007 года № 834-IV, от 31 января 2008 года № 896-IV, от 28 февраля 2008 года № 916-IV, от 27 марта 2008 года № 950-IV, от 26 июня 2008 года № 1080-IV, от 31 июля 2008 года № 1114-IV, от 28 августа 2008 года  № 1165-IV) следующие изменения:

1) в части 6 статьи 5 слова "числа избранных депутатов Собрания" заменить словами "установленного числа депутатов Собрания";

2) статью 16 изложить в следующей редакции:

"Статья 16. Комитеты и комиссии Законодательного Собрания

1. Собрание очередного созыва в соответствии с Уставом области, Законом Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области", настоящим Регламентом для подготовки и предварительного рассмотрения проектов законов области и постановлений Законодательного Собрания, других вопросов, относящихся к ведению Собрания, на срок своих полномочий образует из числа депутатов комитеты и комиссии Законодательного Собрания (далее - комитет (комиссия) Собрания, комитет (комиссия)). Комитеты (комиссии) ответственны перед Собранием и ему подотчетны.

2. Комитет (комиссия) в соответствии с предметом его ведения (далее - профильный комитет (комиссия)) рассматривает вопросы, принимает решения, осуществляет иную деятельность, закрепленную за ним Собранием.

3. Перечень комитетов (комиссий) Собрания, предметы их ведения определяются Собранием на его первом заседании.

4. Собрание вправе изменять перечень комитетов (комиссий) Собрания, предметы их ведения, упразднять существующие комитеты (комиссии) и создавать новые.

5. Заседания комитетов (комиссий) правомочны, если на них присутствует не менее половины от числа депутатов - членов комитета (комиссии).

6. Депутат Собрания обязан присутствовать на заседаниях комитета (комиссии), членом которого он является. Информация об участии депутата в заседаниях комитета (комиссии) ежеквартально представляется председателем комитета (комиссии) в комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента.

7. Порядок организации и работы комитетов (комиссий) регулируется настоящим Регламентом и Положением о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания, утвержденным постановлением Законодательного Собрания.";

3) статьи 19-23 признать утратившими силу;

4) главу 5 изложить в следующей редакции:

"Глава 5. Формы работы Законодательного Собрания и

депутатов Собрания

Статья 24. Формы коллективной работы Законодательного

Собрания

1. Собрание является коллегиальным органом и реализует свои полномочия в следующих формах коллективной работы:

1) заседаний Собрания;

2) заседаний его комитетов (комиссий);

3) мониторинга законов области и постановлений Законодательного Собрания;

4) депутатских слушаний;

5) конференций, "круглых столов", семинаров;

6) совещаний, рабочих групп, временных комиссий;

7) в иных формах.

2. Основной формой коллективной работы Собрания являются его заседания.

Статья 25. Временные комиссии Собрания

1. В соответствии с Уставом области для решения отдельных задач Собрание может образовывать временные комиссии.

Задачи временной комиссии, срок ее деятельности и полномочий, персональный состав, а также дата представления отчета о деятельности временной комиссии и его форма определяются постановлением Законодательного Собрания.

2. Временная комиссия подотчетна Собранию и ответственна перед ним.

3. Временная комиссия образуется из числа депутатов на срок, определенный для деятельности данной комиссии.

Из числа членов временной комиссии избирается ее председатель. Решение об образовании временной комиссии принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

4. К работе во временной комиссии могут быть привлечены иные должностные лица, специалисты, независимые эксперты, представители общественных объединений.

5. Деятельность временной комиссии прекращается по истечении срока ее полномочий или после выполнения задач, для реализации которых она была создана. В случае необходимости Собрание своим постановлением может продлить срок полномочий временной комиссии.

6. Временная комиссия представляет Собранию доклад о результатах своей деятельности, в котором содержатся выводы, рекомендации и предложения по вопросам, для изучения которых она была образована. Члены комиссии, имеющие особое мнение, вправе представить его на заседании Собрания. По докладу временной комиссии Собранием может приниматься постановление.

Статья 26. Формы депутатской деятельности в Законодательном

Собрании

1. Формами депутатской деятельности в Собрании в соответствии с Законом Нижегородской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Нижегородской области" являются:

1) участие в подготовке (индивидуальной или совместно с другими депутатами) материалов для рассмотрения Собранием;

2) участие в заседаниях Собрания;

3) участие в работе соответствующих комитетов (комиссий), членом которых депутат является, с правом решающего голоса, согласительных комиссий и других органов Собрания;

4) участие в работе других комитетов (комиссий) с правом совещательного голоса;

5) участие в депутатских слушаниях;

6) выполнение поручений Собрания;

7) обращение с депутатскими запросами;

8) направление депутатского обращения;

9) работа с избирателями;

10) участие в работе депутатских объединений - фракций и депутатских групп в Собрании;

11) проведение отчетов и встреч с избирателями;

12) прием граждан;

13) взаимодействие с гражданами посредством электронных и иных средств связи;

14) выступления в средствах массовой информации.

2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области, настоящим Регламентом и Положением о комитетах и комиссиях Законодательного Собрания.

Статья 26(1). Права и обязанности депутатов на заседании

Законодательного  Собрания, комитетов (комиссий)

1. Депутаты, принимающие участие в заседании Собрания, вправе:

1) вносить предложения в повестку дня заседания, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, по персональному составу создаваемых Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых, согласовываемых или утверждаемых Собранием;

2) участвовать в обсуждении;

3) задавать вопросы;

4) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

5) вносить предложения о проведении депутатского расследования по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания;

6) прослушивать аудиозапись заседания Собрания;

7) пользоваться иными правами в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами области, настоящим Регламентом.

2. Депутат обязан принимать участие в заседаниях Собрания, комитетов (комиссий), членом которых он является.

3. При невозможности присутствовать на заседании Собрания, комитета (комиссии) депутат заблаговременно, не позднее чем за один день, письменно информирует об этом соответственно Председателя Собрания, председателя комитета (комиссии) с указанием причин.

4. Комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента ежеквартально информирует Собрание об участии депутатов в заседаниях Собрания и комитетов (комиссий). Информация об участии депутатов в заседаниях Собрания и комитетов (комиссий) ежеквартально и по итогам года подлежит опубликованию в газете "Нижегородские новости" и размещению на официальном  сайте Законодательного Собрания.

Статья 26(2). Правила депутатской этики в Законодательном

Собрании

1. Депутат Собрания при реализации своих полномочий должен соблюдать следующие правила депутатской этики:

1) не употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания и других лиц;

2) не допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес;

3) не использовать заведомо ложную информацию;

4) не призывать к незаконным действиям;

5) не выступать без разрешения председательствующего;

6) иные правила, установленные Собранием.

2. Депутат Собрания может быть лишен председательствующим слова по обсуждаемому вопросу в случае выступления без разрешения председательствующего.

3. В случае нарушения на заседании Собрания других правил, указанных в части 1 настоящей статьи, председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения  лишает его права выступления в течение всего дня заседания. Депутат также может быть лишен права выступления на срок до одного месяца решением Собрания, принимаемым большинством от числа избранных депутатов.

Статья 26(3). Гласность работы Законодательного Собрания

1. Деятельность Собрания носит открытый и гласный характер. Информирование о деятельности Законодательного Собрания осуществляется в соответствии с положением, утвержденным постановлением Законодательного Собрания.

2. На заседании Собрания вправе присутствовать Губернатор области, члены Правительства области, руководители  иных органов исполнительной власти области или лица, ими уполномоченные, представитель Общественной палаты Нижегородской области, а также иные лица, присутствие которых на заседании Собрания предусмотрено федеральными законами, Уставом и законами области.

3. Собрание вправе пригласить на свое заседание Губернатора области, членов Правительства области, руководителей исполнительных органов государственной власти области,  органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций для сообщений, ответов на запросы и обращения депутатов, предоставления информации по вопросам, относящимся к ведению Собрания. Также на заседание Собрания могут быть приглашены должностные лица федеральных органов власти, действующих на территории области, иных  государственных органов  и граждане.

4. В заседаниях Собрания могут принимать участие руководители структурных подразделений аппарата Собрания, а при рассмотрении отдельных вопросов - и другие работники аппарата Собрания. ";

5) часть 2 статьи 27 после слов "Председатель Собрания" дополнить словами ", а в его отсутствие - заместитель Председателя Собрания";

6) статью 37 признать утратившей силу;

7) статьи 40 и 40(1) изложить в следующей редакции:

"Статья 40. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом считается письменное обращение депутата (группы депутатов), фракции, комитета (комиссии) по вопросам, связанным с реализацией полномочий Собрания, полномочий депутатов, а также по иным вопросам, имеющим общественное значение.

Депутат (группа депутатов), фракция, комитет (комиссия) вправе обратиться с запросом к Губернатору области, другим  лицам, замещающим государственные должности Нижегородской области, должностным лицам федеральных органов государственной власти, действующих на территории области, органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

2. Запрос в письменной форме направляется Председателю Собрания и подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Собрания с принятием соответствующего постановления.

3. Депутатский запрос и постановление Законодательного Собрания направляются должностному лицу, которому адресован депутатский запрос, в течение трех рабочих дней.

4. Должностное лицо, которому направлен депутатский запрос, должно дать ответ на него в письменной форме в Собрание и инициатору (инициаторам) запроса не позднее чем через 15 дней либо в срок, определенный федеральным законодательством, или в соответствии с ним  в срок, определенный постановлением Законодательного Собрания.

5. По предложению инициатора запроса письменный ответ на депутатский запрос оглашается на заседании Собрания.

По решению Собрания копии письменного ответа на депутатский запрос могут быть направлены депутатам Собрания.

6. По результатам рассмотрения Собранием письменного ответа на депутатский запрос может приниматься постановление Законодательного Собрания.

7. Постановление Законодательного Собрания о направлении депутатского запроса, а также постановление по результатам рассмотрения Собранием письменного ответа на депутатский запрос оформляет комитет Законодательного Собрания по вопросам регламента.

Статья 40(1). Депутатское обращение

Депутатским обращением считается обращение депутата в письменной форме в органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения и организации с просьбой осуществить какие-то меры, предоставить информацию, предложения, разъяснения по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»