1.1. В соответствии с градостроительным законодательством Схема территориального планирования Нижегородской области (далее - схема территориального планирования) является документом территориального планирования субъекта Российской Федерации. Схемой территориального планирования определено, исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, назначение территорий Нижегородской области в целях обеспечения их устойчивого развития, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
1.2. Схема территориального планирования разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. № 178 "Об утверждении положения о согласовании проекта схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации или проекта схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации", законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области.
1.3. Подготовка схемы территориального планирования осуществлена на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. № 207-р, Федеральным законом от 21 декабря 2021 г. № 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889, с учетом государственных программ Нижегородской области, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств областного бюджета, решений органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета, предусматривающих создание объектов регионального значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
1.4. Подготовка схемы территориального планирования осуществлена с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований Нижегородской области, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
1.5. В настоящем Положении указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения Нижегородской области, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, городского (муниципального) округа), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 18 июня 2020 г. № 493 "О перечне муниципальных образований Нижегородской области" определено общее количество муниципальных образований в Нижегородской области 51, из них городских округов - 15, муниципальных округов - 36.
1.6. Реализация схемы территориального планирования Нижегородской области осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены государственными программами Нижегородской области, утвержденными Правительством Нижегородской области и реализуемыми за счет средств областного бюджета, иными нормативными правовыми актами Правительства Нижегородской области, или в установленном Правительством Нижегородской области порядке решениями главных распорядителей средств областного бюджета, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий. Указанные мероприятия могут включать:
1) подготовку и утверждение документации по планировке территории в соответствии со схемой территориального планирования;
2) принятие в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
3) создание объектов регионального значения на основании документации по планировке территории.
1.7. Указанные в настоящем Положении характеристики планируемых для размещения объектов регионального значения (площадь, протяженность, количество мест и иные) являются ориентировочными и подлежат уточнению в документации по планировке территории и в проектной документации на соответствующие объекты.
1.8. Характеристики зон с особыми условиями использования территории планируемых объектов регионального значения в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, определены в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размеры санитарно- защитных зон планируемых объектов регионального значения, являющихся источниками воздействия на среду обитания, определены в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно- защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 сентября 2007 г. № 74 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
Размеры санитарно- защитных зон планируемых объектов регионального значения, являющихся источниками воздействия на среду обитания, для которых СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 не установлены размеры санитарно- защитной зоны и рекомендуемые разрывы, а также размеры санитарно- защитных зон планируемых объектов регионального значения I ? III класса опасности, определяются проектами ориентировочного размера санитарно- защитной зоны соответствующих объектов.