Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 мая 2010 года № 285

Об утверждении административного регламента министерства
сельского хозяйства и продовольственных ресурсов
Нижегородской области

(с изменениями на 16 июля 2010 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области  от 2 декабря 2011 года № 985

 ____________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Нижегородской области от 16.07.2010 № 434

------------------------------------------------------------------------



В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" и во исполнение распоряжения Правительства Нижегородской области от 19 февраля 2010 года № 255-р "Об утверждении плана-графика разработки и утверждения административных регламентов органов исполнительной власти Нижегородской области по исполнению государственных функций (предоставлению государственных услуг) в 2010 году" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Осуществление финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере агропромышленного комплекса за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета" (далее - Регламент).

2. Министерству сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции в соответствии с Регламентом.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области В.А.Иванова.



И.о. Губернатора                                                                                             В.А. Иванов


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 20 мая 2010 года № 285

          

     АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
     министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов
     Нижегородской области по исполнению государственной функции
     "Осуществление финансового контроля главного распорядителя бюджетных
     средств в сфере агропромышленного комплекса за подведомственными
     распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения
     правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств,
     а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями
     в соответствии с условиями и целями, определенными
     при предоставлении указанных средств из бюджета"

     (далее - регламент)
(в ред. постановления Правительства области от 16.07.2010 № 434)

          
     I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Осуществление финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере агропромышленного комплекса за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета (далее - государственная функция).

     НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ
     ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 7 от 21 января 2009 года);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, № 31, ст. 3823, "Российская газета", № 153-154, 12.08.1998);

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, № 32, ст. 3301, "Российская газета", № 238-239, 08.12.1994);

- Налоговым кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 146-ФЗ ("Российская газета", № 148-149, 06.08.1998, "Собрание законодательства РФ", № 31, 03.08.1998, ст. 3824);

- Законом Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174(3826), 20.09.2007 ("Правовая среда", № 66(854), 20.09.2007);

- Законом Нижегородской области от 8 апреля 2008 года № 40-З "Об утверждении областной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области" на период 2008-2012 годов" ("Нижегородские новости", № 76, 78 (3968, 3970), 24.04.2008, "Правовая среда", № 31, 32 (914, 915), 24.04.2008);

- Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 184(3836), 04.10.2007 ("Правовая среда", № 70(858), 04.10.2007);

- Законом Нижегородской области от 9 марта 2010 года № 36-З "О государственном финансовом контроле в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 42(4414), 12.03.2010);

- Указом Губернатора Нижегородской области от 31 декабря 2009 года № 83 "О мерах по обеспечению финансового контроля в Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 6(25182), 21.01.2010);

- Указом Губернатора Нижегородской области от 30 декабря 2008 года № 62 "О реструктуризации органов исполнительной власти Нижегородской области" ("Нижегородская правда", № 4(25034), 17.01.2009, "Нижегородские новости", № 7(4139), 17.01.2009 ("Правовая среда", № 3(989), 17.01.2009);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 11 ноября 2009 года № 839 "О периодичности проведения контрольных мероприятий органами исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющими государственный финансовый контроль" ("Нижегородские новости", № 211(4343), 21.11.2009);

- постановлением Правительства Нижегородской области от 26 сентября 2005 года № 237 "Об утверждении Положения о министерстве сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 226(3398) от 07.12.2005).

     ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НИЖЕГОРОДСКОЙ
     ОБЛАСТИ, ИСПОЛНЯЮЩИЙ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ


Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство). Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется структурным подразделением министерства, ответственным за осуществление финансового контроля главного распорядителя бюджетных средств в сфере агропромышленного комплекса за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроля за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета (далее - структурное подразделение).

Почтовый адрес для направления документов, обращений в министерство: 603082, Нижний Новгород, Кремль, корп. 2.

Информация об исполняемой министерством государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях министерства, а также по телефону, электронной почте, посредством её размещения на официальном интернет-сайте Правительства Нижегородской области.

Телефон приёмной министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области - (831) 439-11-51.

e-mail: minapk@minapk.nnov.ru

Телефон руководителя структурного подразделения, осуществляющего непосредственное исполнение государственной функции - (831) 439-04-07.

Часы работы министерства:

- понедельник - четверг - с 9.00 до 18.00,

- пятница - с 9.00 до 17.00,

- перерыв с 13.00 до 13.48,

- суббота и воскресенье - выходные дни.

     II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

     ОПИСАНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ
     ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


1. Финансовый контроль главного распорядителя бюджетных средств в сфере агропромышленного комплекса за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, а также контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета, осуществляется в формах предварительного, текущего и последующего контроля.

2. Предварительный контроль осуществляется структурным подразделением путём разработки и согласования в качестве заинтересованного структурного подразделения министерства правовых актов, связанных с использованием подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств, в порядке, установленном административным регламентом министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Разработка проектов правовых актов и договоров (соглашений), рассмотрение и подготовка отзывов на проекты правовых актов и договоров (соглашений), разработанных органами исполнительной власти Нижегородской области, по вопросам, относящимся к компетенции министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области", утверждённым постановлением Правительства Нижегородской области от 18 ноября 2009 года № 871.

3. Текущий контроль осуществляется путём включения представителя структурного подразделения в комиссии (рабочие группы) по рассмотрению вопросов исполнения областного бюджета, визирования руководителем структурного подразделения исходящей корреспонденции министерства, затрагивающей вопросы совершения хозяйственных и финансовых операций по использованию финансовых и материальных средств, участия в совещаниях.

4. Последующий контроль осуществляется путём проведения проверок по итогам совершения хозяйственных операций с финансовыми и материальными средствами.

5. Министерство в соответствии с установленной компетенцией проводит следующие виды контрольных мероприятий: ревизия (комплексная проверка), проверка, встречная проверка, аудит эффективности использования финансовых и материальных средств.

6. Юридические факты, являющиеся основанием для начала контрольных мероприятий:

- поручение Губернатора Нижегородской области;

- поручение Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области;

- обращения министерства финансов Нижегородской области, правоохранительных и иных органов и организаций, а также граждан;

- поручение министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - министр);

- план работы структурного подразделения, утвержденный приказом министерства.

7. Должностное лицо, ответственное за выполнение государственной функции.

Административные действия, направленные на реализацию государственной функции, исполняются государственными гражданскими служащими (далее - специалисты) структурного подразделения, а также его руководителем.

Должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, является министр.

Министр имеет право:

- возлагать на специалистов структурного подразделения обязанности по выполнению и осуществлению административных действий;

- назначать лицо, осуществляющее контроль за выполнением действий, связанных с реализацией государственной функции, и ответственное за прием и рассмотрение жалоб, поступивших в процессе исполнения государственной функции.

8. Контрольные мероприятия в виде проверок представляют собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке (в пределах своей компетенции) законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершенных объектами контроля в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, соответствия принципам эффективности, целевого использования средств бюджета Нижегородской области, средств от  оказания платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средств от иной приносящей доход деятельности.

Целью контрольного мероприятия является определение правомерности (в пределах компетенции), в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств областного бюджета, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности.

9. В зависимости от темы контрольного мероприятия в ходе его проведения осуществляется комплекс мероприятий по изучению:

соответствия деятельности учредительным документам;

использования средств областного бюджета, в том числе на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд подведомственными министерству учреждениями и предприятиями;

правомерности получения средств областного бюджета;

использования средств областного бюджета, полученных в виде субсидий, субвенций;

целевого и эффективного использования льготных кредитов, субсидируемых за счет средств областного бюджета в части соответствия условиям и целям, определенным при предоставлении субсидий из областного бюджета;

эффективности (экономичности, продуктивности и результативности) использования бюджетных средств;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

10. Контрольные мероприятия осуществляются в форме плановых и внеплановых проверок в отношении (далее - объекты контроля):

- государственных предприятий и учреждений, подведомственных министерству;

- получателей субсидий (организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, получающих средства областного бюджета), субвенций, в части соблюдения условий и целей, определенных при их предоставлении;

- организаций любых организационно-правовых форм, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, получивших от объекта контроля денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными объекта контроля с письменного их согласия.

11. Плановая проверка проводится в установленном порядке в соответствии с планом контрольной деятельности, утвержденным министерством. Периодичность составления планов контрольной деятельности - квартальная.

12. Планы контрольной деятельности формируются руководителем структурного подразделения с учетом следующих критериев отбора проверок:

- законность, своевременность и периодичность проведения контрольных мероприятий;

- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых контрольных мероприятий;

- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

- реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);

- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

- экономическая целесообразность проведения контрольных мероприятий (экономическая целесообразность проведения проверок определяется по каждой проверке, исходя из соотношения затрат на ее проведение и суммы средств областного бюджета, планируемых к проверке);

- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

13. В плане контрольной деятельности по каждому контрольному мероприятию устанавливается объект финансового контроля, проверяемый период и тема контрольного мероприятия.

14. Внеплановая проверка проводится по основаниям, предусмотренным пунктом 6 настоящего регламента, а также в целях проведения встречной проверки.

15. Контрольные мероприятия проводятся путём осуществления камеральных и выездных контрольных мероприятий.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»