ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2010 года № 10
(с изменениями на 14 февраля 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2017 года № 873
_______________________________________________________________________________
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.04.2010 № 200;
постановлением Правительства Нижегородской области от 01.06.2010 № 324;
постановлением Правительства Нижегородской области от 13.08.2010 № 497;
постановлением Правительства Нижегородской области от 09.09.2010 № 594;
постановлением Правительства Нижегородской области от 19.11.2010 № 804;
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.12.2010 № 919;
постановлением Правительства Нижегородской области от 14.02.2011 № 84
------------------------------------------------------------------------
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" и Законом Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области", в целях принятия превентивных мер по обеспечению государственных гарантий гражданам Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы в условиях экономического кризиса, сохранения занятости населения, удержания уровня регистрируемой безработицы в Нижегородской области от резкого роста Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году" (далее - Программа).
2. Министерству финансов Нижегородской области предусмотреть соответствующее финансирование мероприятий Программы за счет средств областного бюджета.
3. Определить управление государственной службы занятости населения Нижегородской области уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области по осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А. Суворова.
И.о.Губернатора В.А.Иванов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 18.01.2010 № 10
1.1. Наименование Программы | областная целевая программа "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году" (далее - Программа) | ||
1.2. Наименование уполномоченного органа исполнительной власти области | управление государственной службы занятости населения Нижегородской области | ||
1.3. Основание для разработки Программы | Закон Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З "О Правительстве Нижегородской области" | ||
1.4. Государственный заказчик Программы | управление государственной службы занятости населения Нижегородской области | ||
1.5. Основной разработчик Программы | управление государственной службы занятости населения Нижегородской области | ||
1.6. Основная цель Программы | принятие превентивных мер по обеспечению государственных гарантий гражданам Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы в условиях экономического кризиса, сохранение занятости населения, удержание уровня регистрируемой безработицы в Нижегородской области от резкого роста | ||
1.7. Основные задачи Программы | 1. повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под риском увольнения; 2. стимулирование работодателей по сохранению и созданию рабочих мест; 3. развитие территориальной трудовой мобильности граждан Нижегородской области; 4. организация содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан | ||
1.8. Срок реализации Программы | 2010 год | ||
1.9. Исполнители основных мероприятий Программы | управление государственной службы занятости населения Нижегородской области; министерство финансов Нижегородской области; государственные учреждения центры занятости населения Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) (при условии участия); органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области (при условии участия); учреждения профессионального образования (при условии участия; работодатели (при условии участия) | ||
1.10. Объемы и источники финансирования Программы | Источники финансирования | Годы | Всего за период реализации Программы |
(Раздел 1.10 в ред. постановления Правительства области от 19.11.2010 № 804 - см. предыдущую редакцию) | 2010 | ||
Всего, в том числе (тыс. руб.): | 675543,253 | 675543,253 | |
- областной бюджет, в том числе (тыс. руб.): | 66692,169 | 66692,169 | |
капвложения | - | - | |
НИОКР | - | - | |
прочие расходы | 66692,169 | 66692,169 | |
- субсидии из федерального бюджета, в том числе (тыс. руб.): | 608851,084 | 608851,084 | |
капвложения | - | - | |
НИОКР | - | - | |
прочие расходы (при условии их поступления) | 608851,084 | 608851,084 | |
- средства местных бюджетов (тыс. руб.) | - | - | |
капвложения | - | - | |
НИОКР | - | - | |
прочие расходы (при условии их поступления) | - | - | |
1.11. Система организации контроля за исполнением Программы | контроль за ходом реализации Программы осуществляют: Правительство Нижегородской области; управление государственной службы занятости населения Нижегородской области (составляет годовой отчет об итогах реализации Программы); ГУ ЦЗН (осуществляют мониторинг и обеспечивают представление отчетности по реализации мероприятий Программы) | ||
1.12 Целевые показатели Программы | недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня 1,9 %, запланированного на конец 2010 года; коэффициент напряженности на рынке труда Нижегородской области - 1,7 | ||
1.13 Показатели результативности Программы | - опережающее профессиональное обучение 4927 работников, находящихся под угрозой увольнения; - организация общественных работ, временного трудоустройства для 22898 работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными гражданами и граждан, ищущих работу; - стажировка в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений, включая наставничество, 1589 человек; (Абзац третий в ред. постановления Правительства области от 14.12.2010 № 919 - см. предыдущую редакцию) - содействие трудоустройству 144 инвалидов; - содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости 3291 безработным гражданам; - оказание адресной поддержки не менее 200 гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, в том числе создаваемых в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов |
На ситуацию на рынке труда Нижегородской области продолжают сказываться негативные последствия финансово-экономического кризиса.
По состоянию на 1 января 2010 года по сравнению с началом 2009 года численность зарегистрированных безработных возросла с 14,1 тысячи до 36,0 тысяч человек или в 2,6 раза, а уровень регистрируемой безработицы увеличился с 0,79 до 1,98 процента или также в 2,6 раза.
Коэффициент напряженности на рынке труда вырос с 0,6 до 2,5 или в 4,1 раза.
Сохраняется значительная дифференциация между муниципальными образованиями Нижегородской области по уровню регистрируемой безработицы. Разрыв между максимальным (4,84%) и минимальным (0,98%) уровнем безработицы на начало января 2010 года составил 4,9 раза (на соответствующий период 2009 года - 5,5 раза).
Во многом в результате реализации Программы с августа 2009 года ситуация на областном рынке труда стабилизировалась. В то же время следует отметить, что еще значительное число работников предприятий и организаций Нижегородской области находятся под угрозой увольнения. Кроме того 22,5 тысяч работников намечены к высвобождению в ближайшие три месяца.
По состоянию на 1 января 2010 года (за период с 1 октября 2008 года) 1878 организации (работодателей) с суммарной среднесписочной численностью работающих 456,8 тысяч человек сообщили в областную службу занятости о предстоящем высвобождении 53,1 тысяч работников, из которых уже уволены 30,6 тысячи человек (основными причинами сокращения работников стали уменьшение объемов выпускаемой продукции, нерентабельность производства).
Наибольшую долю высвобождаемых работников составляют специалисты следующих профессий:
- квалифицированные рабочие - 55% (слесарь-ремонтник, контролер-приемщик, станочник широкого профиля, слесарь механосборочных работ, электромонтер, водитель автомобиля, маляр, штукатур, штамповщик и др.);
- специалисты - 32% (руководители различного уровня, торговый представитель, инженер, бухгалтер и др.);
- неквалифицированные рабочие - 13% (уборщик производственных помещений, сторож (вахтер), грузчик и др.).
Из вышеперечисленных профессий и специальностей наибольшую долю высвобождаемых работников составляют женщины - 58%, пенсионеры - 11%.
По данным министерства экономики Нижегородской области 13 городов Нижегородской области относятся к монопрофильным. Ситуация на рынке труда этих городов отражена в следующей таблице:
(по состоянию на 29 декабря 2009 года)
№№ п/п | Города | Уровень регистрируемой безработицы (%) | Численность зарегистрированных безработных (чел.) | Коэффициент напряженности на рынке труда (чел./вак) | Численность работников, находящихся под угрозой увольнения (чел.), всего, | Работают в режиме неполного рабочего времени | Находятся в простое | Находятся в отпуске без сохранения заработной платы |
1 | Балахна | 3,35 | 939 | 14,0 | 2315 | 2315 | 0 | 0 |
2 | Володарск | 1,31 | 45 | 1,2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Выкса | 2,42 | 700 | 2,8 | 1242 | 0 | 1175 | 67 |
4 | Заволжье | 7,16 | 1656 | 22,4 | 1862 | 1807 | 55 | 0 |
5 | Княгинино | 1,89 | 79 | 3,43 | 0 | 0 | 0 | 0 |
6 | Кстово | 1,56 | 646 | 5,04 | 734 | 672 | 32 | 30 |
7 | Кулебаки | 2,15 | 398 | 3,43 | 96 | 38 | 0 | 58 |
8 | Павлово | 2,2 | 631 | 8,0 | 16 | 16 | 0 | 0 |
9 | Ворсма | 1,2 | 68 | 20,0 | 265 | 265 | 0 | 0 |
10 | Первомайск | 1,58 | 121 | 21,2 | 1345 | 1345 | 0 | 0 |
11 | Саров | 0,99 | 542 | 1,88 | 14 | 0 | 14 | 0 |
12 | Сергач | 2,65 | 295 | 4,6 | 259 | 9 | 0 | 250 |
13 | Шахунья | 1,02 | 128 | 5,57 | 446 | 446 | 0 | 0 |
Наиболее сложная ситуация наблюдается в городах Заволжье, Павлово, Балахна и Кулебаки.
(Абзацы введены постановлением Правительства области от 01.06.2010 № 324) :
При этом напряженная ситуация на рынке труда наблюдалась в городе Заволжье, где в течение 2009 года уровень регистрируемой безработицы вырос с 1,39 процента до 7,16 процента, а численность зарегистрированных безработных увеличилась с 327 человек до 1656 человек или в 5,1 раза.
Коэффициент напряженности на рынке труда в городе Заволжье по состоянию на конец 2009 года является высоким среди моногородов области и составлял 22,7.
Кроме того на конец 2009 года на предприятиях города Заволжье находились под угрозой увольнения 1949 работников.
В целях стабилизации ситуации на рынке труда в рамках настоящей Программы на реализацию всех мероприятий, в которых участвует город Заволжье, первоначально было выделено из федерального бюджета 7,8 млн. рублей.
В результате реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда по состоянию на 24 мая текущего года уровень регистрируемой безработицы снизился до 5,18 процента, численность зарегистрированных безработных уменьшилась до 1191 человека, коэффициент напряженности на рынке труда сократился до 3,29, а численность работников, находящихся под угрозой увольнения, уменьшилась до 261 человека.
В целях дальнейшего улучшения ситуации на рынке труда города Заволжье на мероприятия по обеспечению занятости населения предусматривается увеличение финансирования из федерального бюджета на 36,0 млн. рублей и итоговая сумма составит 43,8 млн. рублей.
Также напряженная ситуация на рынке труда сложилась в городе Балахна, где в течение 2009 года уровень регистрируемой безработицы вырос с 1,22 процента до 3,35 процента, а численность зарегистрированных безработных увеличилась с 342 человек до 939 человек или в 2,7 раз.
Коэффициент напряженности на рынке труда в городе Балахна по состоянию на конец 2009 года составлял 14,0.
Кроме того на конец 2009 года на предприятиях города Балахна находились под угрозой увольнения 2315 работников.
В целях стабилизации ситуации на рынке труда в рамках настоящей Программы на реализацию всех мероприятий, в которых участвует город Балахна, первоначально было выделено из федерального бюджета 4,3 млн. рублей.
В результате реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда по состоянию на 24 мая текущего года уровень регистрируемой безработицы снизился до 3,19 процента, численность зарегистрированных безработных уменьшилась до 893 человек, коэффициент напряженности на рынке труда сократился до 5,7, а численность работников, находящихся под угрозой увольнения, уменьшилась до 369 человек.
В целях дальнейшего улучшения ситуации на рынке труда города Балахна на мероприятия по обеспечению занятости населения предусматривается увеличение финансирования из федерального бюджета на 10,4 млн. рублей и итоговая сумма составит 14,7 млн. рублей.