ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2010 года № 324
О внесении изменений в областную целевую программу
"О дополнительных мерах, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Нижегородской области
в 2010 году", утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 18 января 2010 года № 10
_______________________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 8 декабря 2017 года № 873
_______________________________________________________________________________
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в областную целевую программу "О дополнительных мерах, направленных на снижение напряженности на рынке труда Нижегородской области в 2010 году", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 18 января 2010 года № 10, (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. В Паспорте Программы:
1.1.1. В разделе 1.7 "Основные задачи Программы" исключить слово "массового".
1.1.2. Раздел 1.10 "Объемы и источники финансирования Программы" изложить в следующей редакции:
" | Источники | Годы | Всего за период | |||
финансирования | 2010 | реализации Программы | ||||
Всего, в том числе (тыс. руб.): | 675 543,2527 | 675 543,2527 | ||||
- областной бюджет, в том числе (тыс. руб.): | 66 692,1686 | 66 692,1686 | ||||
капвложения | - | - | ||||
НИОКР | - | - | ||||
прочие расходы | 66 692,1686 | 66 692,1686 | ||||
- субсидии из федерального бюджета, в том числе (тыс. руб.): | 608 851,0841 | 608 851,0841 | ||||
капвложения | - | - | ||||
НИОКР | - | - | ||||
прочие расходы (при условии их поступления) | 608 851,0841 | 608 851,0841 | ||||
- средства бюджетов муниципальных районов и городских округов (тыс. руб.) | - | - | ||||
капвложения | - | - | ||||
НИОКР | - | - | ||||
прочие расходы (при условии их поступления) | - | - | ". |
1.1.3. В разделе 1.13 "Показатели результативности Программы":
в абзаце первом цифры "4418" заменить цифрами "4991";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"- организация общественных работ, временного трудоустройства 20440 работников, находящихся под угрозой увольнения, а также 1828 граждан, признанных в установленном порядке безработными, и граждан, ищущих работу;";
в абзаце пятом цифры "2125" заменить цифрами "2650".
1.2. В разделе 2 "Анализ ситуации и прогноз рынка труда Нижегородской области на 2010 год" абзац первый после таблицы дополнить абзацами следующего содержания:
"При этом напряженная ситуация на рынке труда наблюдалась в городе Заволжье, где в течение 2009 года уровень регистрируемой безработицы вырос с 1,39 процента до 7,16 процента, а численность зарегистрированных безработных увеличилась с 327 человек до 1656 человек или в 5,1 раза.
Коэффициент напряженности на рынке труда в городе Заволжье по состоянию на конец 2009 года является высоким среди моногородов области и составлял 22,7.
Кроме того на конец 2009 года на предприятиях города Заволжье находились под угрозой увольнения 1949 работников.
В целях стабилизации ситуации на рынке труда в рамках настоящей Программы на реализацию всех мероприятий, в которых участвует город Заволжье, первоначально было выделено из федерального бюджета 7,8 млн. рублей.
В результате реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда по состоянию на 24 мая текущего года уровень регистрируемой безработицы снизился до 5,18 процента, численность зарегистрированных безработных уменьшилась до 1191 человека, коэффициент напряженности на рынке труда сократился до 3,29, а численность работников, находящихся под угрозой увольнения, уменьшилась до 261 человека.
В целях дальнейшего улучшения ситуации на рынке труда города Заволжье на мероприятия по обеспечению занятости населения предусматривается увеличение финансирования из федерального бюджета на 36,0 млн. рублей и итоговая сумма составит 43,8 млн. рублей.
Также напряженная ситуация на рынке труда сложилась в городе Балахна, где в течение 2009 года уровень регистрируемой безработицы вырос с 1,22 процента до 3,35 процента, а численность зарегистрированных безработных увеличилась с 342 человек до 939 человек или в 2,7 раз.
Коэффициент напряженности на рынке труда в городе Балахна по состоянию на конец 2009 года составлял 14,0.
Кроме того на конец 2009 года на предприятиях города Балахна находились под угрозой увольнения 2315 работников.
В целях стабилизации ситуации на рынке труда в рамках настоящей Программы на реализацию всех мероприятий, в которых участвует город Балахна, первоначально было выделено из федерального бюджета 4,3 млн. рублей.
В результате реализации дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда по состоянию на 24 мая текущего года уровень регистрируемой безработицы снизился до 3,19 процента, численность зарегистрированных безработных уменьшилась до 893 человек, коэффициент напряженности на рынке труда сократился до 5,7, а численность работников, находящихся под угрозой увольнения, уменьшилась до 369 человек.
В целях дальнейшего улучшения ситуации на рынке труда города Балахна на мероприятия по обеспечению занятости населения предусматривается увеличение финансирования из федерального бюджета на 10,4 млн. рублей и итоговая сумма составит 14,7 млн. рублей.
Сложная ситуация на рынке труда наблюдалась в городе Сергач, где в течение 2009 года уровень регистрируемой безработицы вырос с 1,2 процента до 2,7 процента, а численность зарегистрированных безработных увеличилась с 138 человек до 295 человек или в 2,1 раза.
Коэффициент напряженности на рынке труда в городе Сергач по состоянию на конец 2009 года являлся высоким среди моногородов области и составлял 4,6.
Кроме того на конец 2009 года на предприятиях города Сергач находились под угрозой увольнения 259 работников.
В целях стабилизации ситуации на рынке труда в рамках настоящей Программы на реализацию всех мероприятий, в которых участвует город Сергач, первоначально было выделено из федерального бюджета 13,4 млн. рублей.
По состоянию на 24 мая текущего года уровень регистрируемой безработицы составляет 3,1 процента, численность зарегистрированных безработных 535 человека, коэффициент напряженности на рынке труда 3,5, численность работников, находящихся под угрозой увольнения, 775 человек.
В целях дальнейшего улучшения ситуации на рынке труда города Сергач на мероприятия по обеспечению занятости населения предусматривается увеличение финансирования из федерального бюджета на 3,8 млн. рублей и итоговая сумма составит 17,2 млн. рублей.
Самая напряженная ситуация на рынке труда наблюдалась в поселке Сява, где в течение 2009 года уровень регистрируемой безработицы вырос с 1,56 процента до 15,87 процента, а численность зарегистрированных безработных увеличилась с 35 человек до 346 человек или в 9,9 раза.
Кроме того на конец 2009 года на предприятиях поселка Сява находились под угрозой увольнения 412 работников.
В целях стабилизации ситуации на рынке труда в рамках настоящей Программы на реализацию всех мероприятий, в которых участвует поселок Сява, первоначально было выделено из федерального бюджета 8,3 млн. рублей.
По состоянию на 24 мая текущего года уровень регистрируемой безработицы составляет 11,48 процента, численность зарегистрированных безработных 233 человека, коэффициент напряженности на рынке труда 117, численность работников, находящихся под угрозой увольнения, 32 человека.".
1.3. В пункте 1 раздела 3 "Цель и задачи Программы" исключить слово "массового".
1.4. Подраздел 4.1 "Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся по угрозой увольнения" изложить в следующей редакции:
"4.1. Опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения
Опережающее профессиональное обучение работников в случае угрозы увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников) предусматривает мероприятия, проводимые службой занятости населения совместно с предприятиями, организациями, органами местного самоуправления Нижегородской области, органами исполнительной власти Нижегородской области и образовательными учреждениями.
Мероприятия опережающего профессионального обучения направлены на сохранение кадрового потенциала организаций, повышение конкурентоспособности работников, находящихся под угрозой увольнения, сохранение рабочих мест и занятости работников путем целевой профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации с возможностью замещения вакантных рабочих мест и должностей в организациях и на предприятиях.
Участниками опережающего профессионального обучения являются предприятия и организации любых форм собственности, кроме государственных бюджетных учреждений и учреждений муниципальных образований. Предприятия и организации федерального, областного и муниципального уровней могут принимать участие в Программе при условии соблюдения законодательства о межбюджетных отношениях.
Организационное обеспечение данного раздела Программы реализуется комплексом следующих мероприятий:
- проведение оценки потребности организаций в опережающем профессиональном обучении работников, находящихся под угрозой увольнения, в целях сохранения их занятости в данной или иной организации;
- проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями о возможности участия в опережающем профессиональном обучении;
- проведение групповых и индивидуальных консультаций с работниками, находящимися под угрозой увольнения, по вопросам, связанным с прохождением опережающего профессионального обучения, в целях оптимального выбора профессии, специальности, рода занятий, места обучения, при условии сохранения их занятости в данной или иной организации;
- организация опережающего профессионального обучения не менее 4991 человека из числа работников, находящихся под угрозой увольнения, на предприятиях различных сфер экономики:
обрабатывающие производства - 70%;
строительство - 18%;
оптовая и розничная торговля - 8%;
транспорт и связь - 4%;
- проведение мониторинга эффективности опережающего профессионального обучения в части сохранения занятости работников в данной или иной организации в соответствии с полученными профессиональными навыками.
Потребность предприятий Нижегородской области в опережающем профессиональном обучении работников, находящихся под угрозой увольнения, в разрезе муниципальных районов (городских округов) Нижегородской области указана в приложении 2 к настоящей Программе.
Мероприятия по опережающему профессиональному обучению финансируются за счет следующих источников:
- субсидии из федерального бюджета;
- средства областного бюджета.
Финансирование мероприятий определяется по формуле:
S = S + S,
где:
S - общий объем финансирования мероприятий по организации опережающего профессионального обучения за счет субсидии из федерального бюджета и средств областного бюджета;
S = 50799698,10 руб. - объем софинансирования мероприятий по организации опережающего профессионального обучения за счет субсидий из федерального бюджета (в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 года № 1011).
S = Р * N + (P + P + P),
где:
Р = 10288,43 руб. - средняя расчетная стоимость курса обучения, сложившаяся в Нижегородской области в 2009 году, скорректированная на уровень инфляции, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации на 2010 год, при средней продолжительности курса обучения 6 месяцев,
где:
Р = (1558,85 руб. * 6 мес.) + (1558,85 руб. * 6 мес. * 10,0%) = 10288,43 руб.
- 1558,85 руб. - средняя расчетная стоимость курса обучения за один месяц;
- 6 мес. - средняя продолжительность курса обучения;
- 10,0% - уровень инфляции.
N = 4771 чел. - численность участников мероприятий опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, которые пройдут обучение за счет субсидий из федерального бюджета;
N = 17 чел. - численность участников, направленных на опережающее профессиональное обучение вне места постоянного проживания за счет субсидий из федерального бюджета;
P = 1713600,00 руб. - размер авансирования или возмещения расходов на проезд к месту обучения в другую местность и обратно, предусмотренных для переезда работников, в связи с направлением их на обучение в другую местность (постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2007 года № 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения"):