Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 ноября 2009 года № 863

О внесении изменений в областную целевую программу по оказанию
содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию
(Нижегородскую область) соотечественников, проживающих за рубежом,
утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области
 от 11 сентября 2009 года № 668

__________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления правительства Нижегородской области от 21 марта 2013 года № 161
__________________________________________________________________________



В связи с изменением социально-экономической обстановки и ситуации на рынке труда как в целом по области, так и по территориям вселения Богородского, Борского, Выксунского, Первомайского районов Нижегородской области Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в областную целевую программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию (Нижегородскую область) соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 11 сентября 2009 года № 668, изменения, изложив Программу в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 11 сентября 2009 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.


Губернатор                                                В.П.Шанцев

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Нижегородской области
от 11.11.2009 № 863

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 11.09.2009 № 668
(в редакции постановления Правительства
Нижегородской области
от 11 ноября 2009 года № 863)


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ
ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
(НИЖЕГОРОДСКУ ОБЛАСТЬ) СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ,
ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Областная целевая программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию (Нижегородскую область) соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Программа)

Основания разработки Программы

Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637

Наименование, дата и номера правовых актов о разработке Программы

- распоряжение Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2006 года № 1346-р "О создании областной межведомственной комиссии по реализации областной целевой Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию (Нижегородскую область) соотечественников, проживающих за рубежом" (с изменениями на 31 августа 2009 года) (далее - Межведомственная комиссия);

- Закон Нижегородской области от 31 октября 2006 года № 132-З "Об Общественной палате Нижегородской области"

Дата согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года № 635-р

Государственный заказчик Программы

Правительство Нижегородской области (далее - Правительство области)

Заказчик Программы

Министерство социальной политики Нижегородской области

Основные разработчики Программы

- министерство экономики Нижегородской области, министерство промышленности и инноваций Нижегородской области, министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области, министерство сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, министерство образования Нижегородской области;

- министерство социальной политики Нижегородской области;

- управление информатизации аппарата Правительства Нижегородской области;

- управление государственной службы занятости населения Нижегородской области;

- управление по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-служба) Губернатора и Правительства Нижегородской области;

- департамент международных, внешнеэкономических и межрегиональных связей Нижегородской области;

- управление федеральной миграционной службы  по Нижегородской области (по согласованию)

Цель и задачи Программы

Цель Программы:

- стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Нижегородскую область соотечественников на основе повышения ее привлекательности.

Задачи Программы:

- создание политических, социально-экономических, правовых, организационных и информационных условий, способствующих реализации соотечественниками желания переехать в Нижегородскую область для постоянного проживания и скорейшего их включения в устойчивые позитивные трудовые и социальные связи области;

- формирование механизма организации процесса переселения в Нижегородскую область на основе активного и осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания, сочетания их ожиданий и возможностей с потребностями и возможностями области;

- регулирование миграционных потоков в целях обеспечения экономики региона кадрами необходимых профессий и уровня образования, а также миграционного замещения естественной убыли населения

Этапы и сроки реализации Программы

Первый этап (2009 год):

- формирование нормативной базы, способствующей реализации Программы переселения соотечественников в Нижегородскую область;

- организация добровольного переселения по отдельным территориям, в основном, под имеющиеся вакансии и под реализуемые инвестиционные проекты с учетом потребности в работниках;

- оценка результативности и динамики изменения социально-экономического положения территорий вселения;

- анализ результатов I этапа Программы и определение возможностей для расширения числа проектов переселения с возможным увеличением числа участников в рамках Программы.
Второй этап (2010-2012 годы):

- переселение на территорию области с учетом результатов и опыта первого этапа;

- анализ результатов, полученных в ходе реализации Программы

Основные направления реализации программных мероприятий

1. Оказание содействия добровольному переселению участников Программы в соответствии с условиями участия:

- определение территорий вселения;

- решение вопросов по трудоустройству.

2. Осуществление мер по обустройству участников Программы, в том числе в:

- жилищной сфере;  

- медицинском и социальном обеспечении;

- предоставлении образовательных услуг;

- обеспечении безопасной жизнедеятельности участников Программы.

3. Отработка организационного механизма по работе с соотечественниками, прибывшими на территорию Нижегородской области:

- формирование системы взаимодействия различных структур - органов государственной власти и местного самоуправления, организаций бизнеса, общественных организаций, средств массовой информации с соотечественниками, прибывшими на территорию Нижегородской области;  

- информационное обеспечение реализации Программы на территории Нижегородской области;

- создание областной подсистемы государственного мониторинга в области отношений с соотечественниками

Исполнители основных мероприятий Программы

Органы исполнительной власти  Нижегородской области:

министерство социальной политики Нижегородской области; министерство экономики Нижегородской области; министерство образования Нижегородской области; министерство здравоохранения Нижегородской области; управление государственной службы занятости населения Нижегородской области; управление информатизации аппарата Правительства Нижегородской области, управление по взаимодействию со средствами массовой информации (пресс-служба) Губернатора и Правительства Нижегородской области.
Органы местного самоуправления (по согласованию):

органы местного самоуправления Богородского, Борского, Выксунского и Первомайского муниципальных районов Нижегородской области.
Организации территорий вселения (по согласованию).
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию):

управление Федеральной миграционной службы по Нижегородской области; главное управление внутренних дел Нижегородской области; территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской области; территориальный фонд обязательного медицинского страхования Нижегородской области; Федеральная таможенная служба Приволжского таможенного управления

Предполагаемые объемы и источники финансирования Программы

Предполагаемое финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета.

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации Программы за счет средств областного бюджета составит 54932,83 тыс. руб., в том числе по годам и проектам:

Направление расходов

Расходы по годам,
тыс.руб.

Итого
за все годы,

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

тыс.руб.

Текущее финансирование

3399,23

4007,83

21628,27

2543,01

31578,34

Дополнительное финансирование

1966,07

2528,45

14452,09

1810,26

20756,87

Затраты на информационное сопровождение

58,32

782,2

844,74

912,36

2597,62

Итого областной бюджет

5423,62

7318,48

36925,10

5265,63

54932,83

Годы

В том числе по

Богородску

Бору

Выксе

Первомайску

Всего по проектам

2009

298,59

3461,81

1302,41

302,49

5365,30

2010

862,84

2846,16

1698,75

1128,53

6536,28

2011

4268,66

31811,7

0

0

36080,36

2012

4353,27

0

0

0

4353,27

Итого

9783,36

38119,67

3001,16

1431,02

52335,21

Главные распорядители бюджетных средств

Министерство социальной политики Нижегородской области, министерство здравоохранения Нижегородской области, министерство образования Нижегородской области, управление государственной службы занятости населения Нижегородской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. Планируемая численность участников Программы будет зависеть от привлекательности территории вселения и составит до 2012 года 2400 человек:

Годы

Участники Программы

Члены семьи

Всего по годам

     2009

64

192

256

     2010

76

228

304

     2011

410

1230

1640

     2012

50

150

200

     Всего

600

1800

2400

В том числе по территориям вселения:

Годы

Богородск

Бор

Выкса

Первомайск

Участники Программы

Члены семей

Участники Программы

Члены семей

Участники Программы

Члены семей

Участники Программы

Члены
семей

Всего

2400

2009

3

9

42

126

16

48

3

9

2010

10

30

33

99

20

60

13

39

2011

50

150

360

1080

0

0

0

0

2012

50

150

0

0

0

0

0

0

Всего по
территориям

113

339

435

1305

36

108

16

48

2. Снижение на территориях вселения дефицита трудовых ресурсов по основным профессиям на  3-5% за счет привлечения квалифицированных специалистов из числа соотечественников.

3. Компенсация естественной убыли населения за счет привлечения в область на постоянное место жительства до 2400 соотечественников.

4. Социально-экономический эффект от реализации Программы:

Финансовые затраты областного бюджета, связанные с переселением участника Программы с членами его семьи, составят 54,9 млн.руб., что в среднем составляет 22,9 тыс.руб. на одного соотечественника.

На подготовку одного специалиста с высшим образованием затраты из бюджетных средств  составляют (58 тыс.руб. х 5 лет) 290 тыс.руб., на подготовку специалиста с начальным или средним профессиональным образованием (66 тыс.руб. х 3 года) - 198 тыс. руб. Учитывая, что привлекаются 252 специалиста с высшим образованием и 588 специалистов с начальным или средним профессиональным образованием, социально-экономический эффект составляет 300,0 млн. руб.

Организация контроля исполнения Программы

- Межведомственная комиссия - межведомственный орган по осуществлению общей координации и контроля реализации областной программы в соответствии с распоряжением Правительства области от 29 декабря 2006 года № 1346-р;

- министерство социальной политики Нижегородской области - уполномоченный орган, ответственный за координацию работы по реализации Программы в соответствии с Положением о министерстве социальной политики Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства области от 25 марта 2009 года № 148;

- Общественная палата Нижегородской области - общественный консультативный орган и орган общественного контроля в соответствии с Законом Нижегородской области от 31 октября 2006 года № 132-З;

- управление Федеральной миграционной службы по Нижегородской области - орган, координирующий деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и нормативно-правовое регулирование по Программе, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года № 637.

Порядок и сроки отчета определяются в соответствии с порядком, указанным в Государственной программе


ВВЕДЕНИЕ

В Нижегородской области сложилась неблагополучная демографическая ситуация. Прогноз ее развития на период до 2020 года предполагает:

- дальнейшие потери общей численности населения, в первую очередь сельского населения;

- значительные потери населения трудоспособного возраста, особенно мужчин 25-39 лет;

- обострение проблемы дефицита и мобильности трудовых ресурсов. На период с 2008 по 2012 годы доля населения моложе трудоспособного возраста останется на прежнем уровне - 14,2%, а доля лиц старше трудоспособного возраста увеличится с 23,7 до 24,5%.

Специфика миграционных процессов состоит в том, что, несмотря на значительные объемы передвижения, сальдо миграции остается небольшим и не обеспечивает заметной компенсации убыли населения и восполнения дефицита трудовых ресурсов. В то же время реализация Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства области от 17 апреля 2006 года № 127, невозможна без удовлетворения потребности организаций в квалифицированных кадрах. Таким образом, необходимость разработки и принятия Программы становится актуальной.

Основной целью Программы является:

- стимулирование и организация процесса добровольного переселения в Нижегородскую область соотечественников на основе повышения ее привлекательности.

Задачи Программы

- создание политических, социально-экономических, правовых, организационных и информационных условий, способствующих реализации соотечественниками желания переехать в Нижегородскую область для постоянного проживания и скорейшего их включения в устойчивые позитивные трудовые и социальные связи области;

- формирование механизма организации процесса переселения в Нижегородскую область на основе активного и осознанного выбора соотечественниками места будущего проживания, сочетания их ожиданий и возможностей с потребностями и возможностями области;

- регулирование миграционных потоков для обеспечения экономики региона кадрами необходимых профессий и уровня образования, а также миграционного замещения естественной убыли населения.

     1. ОБОСНОВАНИЕ
     НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ


     1.1. Социально-экономическое положение Нижегородской области и перспективы ее развития

Область расположена в центре европейской части России, на слиянии Оки и Волги, в месте пересечения двух важных транспортных коридоров: второго панъевропейского (Берлин-Екатеринбург) и межрегионального, проходящего с северо-запада на юг европейской части России. Территория - 76600 км. Плотность населения - 43,6 чел./км. Численность населения на 1 января 2009 года составляет более 3,3 млн.чел. Область мононациональна по своему составу, 95% - русские. В регионе более 13 000 км автомобильных дорог общего пользования, 1214 км железнодорожных путей общего пользования, водный порт и более 1000 км водных путей, международный аэропорт.

Нижегородская область имеет достаточно высокий уровень развития информационных технологий и связи. Степень обеспеченности информационными технологиями и связью организаций и населения области характеризуется рядом показателей статистической отчетности:

- количество основных телефонных аппаратов - 1005458 штук, в том числе ГТС  - 911198, СТС - 94260 (то есть 1 аппарат на 3,4 человека);

- плотность телефонных аппаратов на 100 человек - 29,48 штук, в том числе ГТС - 34,0, СТС - 12,82;

- количество заявлений на установку квартирных телефонов - 12000, в том числе ГТС- 8000, СТС - 4000;

- количество таксофонов - 2563 единиц, в том числе ГТС - 2344 единиц, СТС - 219 единиц;

- количество абонентских терминалов подвижной радиотелефонной связи на 100 жителей - 111,31;

- доля пользователей Интернет - 21,2%;

- доля образовательных учреждений, подключенных к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - 80%;

- количество пунктов коллективного доступа 447 единиц;

- количество принимаемых телевизионных эфирных программ среди городского населения - 19, среди сельского населения - до 5;

- доля охвата населения многопрограммным кабельным телевизионным вещанием - 7,3%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»