Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2009 года № 388

Об утверждении административного регламента министерства
государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской
области по исполнению государственной функции "Организация
личного приема и рассмотрения обращений граждан"

(с изменениями на 28 июня 2011 года)
_______________________________________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления Правительства Нижегородской области от 29 ноября 2011 года № 966

_______________________________________________________________________________

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 10.08.2009 № 575;
постановлением Правительства Нижегородской области от 17.08.2010 № 509;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.06.2011 № 490               
------------------------------------------------------------------------



В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", в целях дальнейшего совершенствования обеспечения своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области по исполнению государственной функции "Организация личного приема и рассмотрения обращений граждан".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области.


И.о. Губернатора

В.А. Иванов

     


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 11.06.2009 № 388

     

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
министерства государственного имущества и земельных ресурсов

Нижегородской области по исполнению государственной функции
"Организация личного приема и рассмотрения
обращений граждан"
(в ред. постановления Правительства области от 10.08.2009 № 575;
              постановления Правительства области от 17.08.2010 № 509;
            постановления Правительства области от 28.06.2011 № 490)

    
1. Общие положения


1.1. Наименование государственной функции - организация личного приема и рассмотрения обращений граждан.

1.2. Исполнение государственной функции по организации личного приема и рассмотрения обращений граждан (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", № 237 от 25 декабря 1993 года);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", № 7 от 21 января 2009 года);

Законом Нижегородской области от 7 сентября 2007 года № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области" ("Нижегородские новости", № 174 (3826) от 20 сентября 2007 года);

Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 8 мая 2009 года № 281;

Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 26 марта 2009 года № 155 ("Нижегородские новости", № 81 (4213) от 7 мая 2009 года).

1.3. Государственную функцию исполняет орган исполнительной власти Нижегородской области - министерство государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области (далее - министерство).

Местонахождение министерства: г.Нижний Новгород, ул.Малая Ямская, д.78.

График работы министерства:

понедельник - четверг 9.00 - 18.00;

пятница 9.00 - 17.00;

обеденный перерыв: 12.00 - 12.48;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Телефоны: 8 (831) 434-58-05; 437-08-68.

Адрес электронной почты: official@gosim.kreml.nnov.ru.     
    (Пункт 1.3- в ред. постановления Правительства области от 28.06.2011 № 490- см. предыдущую редакцию)

1.4. Установленный настоящим административным регламентом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

     2. Административные процедуры


2.1. Юридическими фактами, служащими основаниями для исполнения государственной функции, являются:

личное обращение гражданина в министерство на прием к должностному лицу министерства; (Абзац второй- в ред. постановления Правительства области от 10.08.2009 № 575- см. предыдущую редакцию)

письменное обращение гражданина в министерство посредством почтовой, телеграфной, факсимильной связи, подачи обращения в форме электронного документа либо путем непосредственной подачи должностным лицам обращения в письменном виде при проведении ими информационных, иных публичных мероприятий с участием населения. (Абзац третий- в ред. постановления Правительства области от 28.06.2011 № 490- см. предыдущую редакцию)

2.2. Организация личного приема граждан.

2.2.1. Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, проводится в целях поддержания непосредственных контактов министерства с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб граждан.

2.2.2. Личный прием граждан осуществляют министр, заместители министра и другие уполномоченные на это сотрудники.

Информация о месте, днях и часах личного приема доводится до сведения граждан по указанным ими почтовым адресам или телефонам, а также размещается на Интернет-сайте и на информационных стендах министерства.

(Подпункт 2.2.2- в ред. постановления Правительства области от 10.08.2009 № 575- см. предыдущую редакцию)

2.2.3. Обращения граждан о приеме подлежат обязательному учету. Уполномоченное должностное лицо осуществляет учет обращений граждан в журнале регистрации граждан на личный прием (далее - журнал).

Журнал оформляется, ведется и хранится в соответствии с правилами делопроизводства.

2.2.4. Уполномоченное должностное лицо извещает министра или его заместителей о произведенной записи граждан на личный прием и предоставляет имеющиеся материалы по рассматриваемому вопросу.

2.2.5. В случае необходимости министр или его заместители дают поручения должностным лицам соответствующих структурных подразделений министерства о подготовке иных материалов по рассматриваемому вопросу к дате приема.

2.2.6. По решению министра к участию в проведении им приема граждан могут привлекаться иные государственные гражданские служащие министерства.

2.2.7. Прием граждан осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

На основании такого документа оформляется карточка личного приема гражданина.

2.2.8. Содержание устного обращения гражданина заносится в карточку личного приема гражданина и учитывается в журнале. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов.

Письменные обращения граждан, принятые в ходе личного приема, подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке. О принятии письменного обращения гражданина производится запись в карточке личного приема.

2.2.9. В случаях, если на личном приеме возникают новые вопросы и обращения, которые не могут быть решены непосредственно во время приема, гражданину предлагается оставить обращение в письменной форме, которое в установленном порядке подлежит регистрации и последующему направлению на рассмотрение и разрешение по существу.

2.3. Организация работы по рассмотрению письменных обращений граждан.

2.3.1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента поступления в министерство. Информация о регистрации обращения вводится в электронную систему учета документов. Обращению присваивается внутренний входящий номер.

2.3.2. Письменное обращение должно содержать:

- наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; (Абзац второй- в ред. постановления Правительства области от 17.08.2010 № 509- см. предыдущую редакцию)

- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина;

- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения.

Гражданин излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

При необходимости, в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. (Абзац шестой- в ред. постановления Правительства области от 17.08.2010 № 509- см. предыдущую редакцию)

Обращение, поступившее в министерство или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также настоящим регламентом. В обращении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. (Абзац введен постановлением Правительства области от 28.06.2011 № 490)

2.3.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию министерства или должностного лица, направляется в течение 7-ми дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.

В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц, копия обращения в течение 7-ми дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы или соответствующим должностным лицам.

2.3.4. Рассмотрение отдельных обращений:

- если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;

- если получено письменное обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, министерство вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

- если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; (Абзац четвертый- в ред. постановления Правительства области от 17.08.2010 № 509- см. предыдущую редакцию)

- если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в министерство. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

(Подпункт 2.3.4- в ред. постановления Правительства области от 10.08.2009 № 575- см. предыдущую редакцию)

2.3.5. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в министерство.

2.3.6. Ответственное за прием документов должностное лицо после выполнения всех необходимых действий по регистрации обращения в тот же день или на следующий рабочий день направляет его министру либо его заместителям для принятия решения о направлении обращения на рассмотрение должностному лицу, ответственному за исполнение поручения.

2.3.7. Подписанный министром или его заместителем проект поручения (резолюции) с письменным обращением гражданина, с соответствующей резолюцией с указанием срока и порядка его рассмотрения направляются должностному лицу, ответственному за исполнение поручения.

2.3.8. Ответственное должностное лицо представляет проект ответа с необходимыми материалами министру или его заместителям на согласование и подписание.

2.3.9. Ответ на обращение (жалобу) подготавливается и направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения (жалобы).

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам срок рассмотрения письменных обращений граждан может быть продлен министром, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением об этом заявителя.

2.3.10. Ответ в установленном порядке регистрируется. Информация об ответе вводится в электронную систему учета документов. Ответу присваивается исходящий номер.

2.3.11. Ответ на обращение направляется лицу, направившему обращение, посредством почтовой связи.

Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. (Абзац введен постановлением Правительства области от 28.06.2011 № 490)

2.4. Контроль за качеством исполнения государственной функции осуществляется министром.

Контроль за качеством исполнения государственной функции включает в себя контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализ содержания поступающих обращений, принятие мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.

2.5. Министр, его заместители или иные ответственные должностные лица министерства несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения государственной функции, определенных настоящим регламентом, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Персональная ответственность должностных лиц закреплена в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

2.6. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, путем обращения на имя министра, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.  (Пункт 2.6- в ред. постановления Правительства области от 28.06.2011 № 490- см. предыдущую редакцию)

2.7. Исключен постановлением Правительства области от 28.06.2011 № 490- см. предыдущую редакцию

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»