1.1. Наименование программы | Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области" на 2010-2012 годы. | |||||
1.2. Основания для разработки программы | - Трудовой кодекс Российской Федерации; - Закон Нижегородской области от 21 октября 1997 года № 91-З "Об охране труда"; - постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 201 "Об утверждении Концепции демографического развития области на период до 2020 года"; - постановление Правительства Нижегородской области от 30 июня 2003 года № 198 "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Нижегородской области; | |||||
1.3. Государственный заказчик - координатор программы | министерство социальной политики Нижегородской области. | |||||
1.4. Основные разработчики программы | министерство социальной политики Нижегородской области. | |||||
1.5. Основная цель программы | Обеспечение конституционных прав и гарантий работников на здоровые и безопасные условия труда, в том числе за счет: - снижения рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; - повышения качества рабочих мест и улучшения условий труда; - снижения смертности от предотвратимых причин; - улучшения здоровья работающего населения. | |||||
1.6. Основные задачи программы | 1. Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование системы государственного, муниципального и корпоративного управления охраной труда. 2. Улучшение условий труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда. 3. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда. 4. Информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения. Пропаганда культуры охраны труда и здорового образа жизни при осуществлении трудовой деятельности. | |||||
1.7. Сроки и этапы реализации программы |
| |||||
1.8. Исполнители основных мероприятий программы | - министерство социальной политики Нижегородской области; - министерство финансов Нижегородской области; - министерство здравоохранения Нижегородской области; - министерство строительства Нижегородской области; - министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области; во взаимодействии с: - государственным учреждением "Областной учебно-методический, исследовательский центр охраны труда и социального партнерства" (по согласованию); - органами местного самоуправления Нижегородской области (при условии участия); - государственной инспекцией труда в Нижегородской области (по согласованию); - государственным учреждением "Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (по согласованию); - Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф" (по согласованию); - Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей (по согласованию); - государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет" (по согласованию); - федеральным государственным учреждением науки "Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профессиональной патологии Роспотребнадзора" (по согласованию); - Приволжским Федеральным центром оздоровительного питания (по согласованию); - управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию). | |||||
1.9. Объемы и источники финансирования программы | Наименование государственных заказчиков | Источник | Предполагаемое финансирование, | Всего за период реализации | ||
2010 | 2011 | 2012 | ||||
(раздел 1.9. в редакции | министерство социальной политики Нижегородской области | Всего, в том числе: | 200 | 200 | 186 | 586 |
редакцию) | Областной бюджет, в том числе | 200 | 200 | 186 | 586 | |
Капвложения | - | - | - | - | ||
НИОКР | - | - | - | - | ||
прочие расходы | 200 | 200 | 186 | 586 | ||
Федеральный бюджет, в том числе | - | - | - | - | ||
Капвложения | - | - | - | - | ||
НИОКР | - | - | - | - | ||
прочие расходы | - | - | - | - | ||
Местный бюджет, в том числе | - | - | - | - | ||
Капвложения | - | - | - | - | ||
НИОКР | - | - | - | - | ||
прочие расходы | - | - | - | - | ||
Прочие источники, в том числе | - | - | - | - | ||
Капвложения | - | - | - | - | ||
НИОКР | - | - | - | - | ||
прочие расходы | - | - | - | - | ||
Итого по программе | Всего, в том числе: | 200 | 200 | 186 | 586 | |
Областной бюджет, в том числе | 200 | 200 | 186 | 586 | ||
Капвложения | - | - | - | - | ||
НИОКР | - | - | - | - | ||
прочие расходы | 200 | 200 | 186 | 586 | ||
Федеральный бюджет, в том числе | - | - | - | - | ||
Капвложения | - | - | - | - | ||
НИОКР | - | - | - | - | ||
прочие расходы | - | - | - | - | ||
Местный бюджет, в том числе | - | - | - | - | ||
Капвложения | - | - | - | - | ||
НИОКР | - | - | - | - | ||
прочие расходы | - | - | - | - | ||
Прочие источники, в том числе | - | - | - | - | ||
Капвложения | - | - | - | - | ||
НИОКР | - | - | - | - | ||
прочие расходы | - | - | - | - | ||
НИОКР | - | - | - | - | ||
прочие расходы | - | - | - | - | ||
1.10. Система организации контроля за исполнением программы | Контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Нижегородской области. | |||||
1.11. Индикаторы достижения цели программы | В конце срока реализации программы планируется достижение следующих индикаторов: - удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - 22 процента; - уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих - 0,073; - уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих (Кч) - 1,6; - показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников - 0,70; - удельная численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, в расчете на 10 тысяч работающих - 0,6; - удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона - 46 процентов; - количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда - 120. |