Действующий

Об утверждении областной целевой программы "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2010-2012 годы" (с изменениями на 16 июля 2012 года)

1.  Паспорт программы

1.1. Наименование программы

Областная целевая программа "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области" на 2010-2012 годы.

1.2. Основания для разработки  программы

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

- Указ Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период  до 2025 года";

- распоряжение Правительства  Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1663-р "Об утверждении основных направлений деятельности Правительства   Российской Федерации  на  период до 2012 года";

- Закон Нижегородской области от 21 октября 1997 года № 91-З "Об охране труда";

- постановление Правительства Нижегородской области от 27 июня 2007 года № 201 "Об утверждении Концепции демографического развития области на период до 2020 года";

- постановление Правительства Нижегородской области от 30 июня 2003 года № 198 "Об утверждении Положения о системе управления охраной труда в Нижегородской области;
- постановление Правительства Нижегородской области от 30 января 2009 года № 27 "Об утверждении концепции областной целевой программы "
Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области" на 2010 - 2012 годы".

1.3. Государственный заказчик - координатор   программы

министерство социальной политики Нижегородской области.

1.4. Основные разработчики программы

министерство социальной политики Нижегородской области.

1.5. Основная цель программы

Обеспечение конституционных прав и гарантий работников на здоровые и безопасные условия труда, в том числе за счет:

- снижения рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- повышения качества рабочих мест и улучшения условий труда;

- снижения  смертности  от  предотвратимых  причин;

- улучшения здоровья работающего населения.

1.6. Основные задачи программы

1. Правовое обеспечение охраны труда, совершенствование системы государственного, муниципального и корпоративного управления охраной труда.

2. Улучшение условий труда, в том числе проведение аттестации рабочих мест по условиям труда.

3. Обучение и профессиональная подготовка в области охраны труда.

4. Информационное обеспечение органов управления охраной труда и населения. Пропаганда культуры охраны труда и здорового образа жизни при осуществлении трудовой деятельности.

1.7. Сроки и этапы реализации

программы


2010-2012 годы.

1.8. Исполнители основных мероприятий программы

- министерство социальной политики Нижегородской области;

- министерство финансов Нижегородской области;

- министерство здравоохранения Нижегородской области;

- министерство строительства Нижегородской области;

- министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области;

во взаимодействии с:


- государственным учреждением "Областной учебно-методический, исследовательский центр охраны труда и социального партнерства" (по согласованию);

- органами местного самоуправления Нижегородской области (при условии участия);

- государственной инспекцией труда в Нижегородской области (по согласованию);

- государственным учреждением "Нижегородское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации" (по согласованию);

- Нижегородским областным объединением организаций профсоюзов "Облсовпроф" (по согласованию);

- Нижегородской ассоциацией промышленников и предпринимателей (по согласованию);

- государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет" (по согласованию);

- федеральным государственным учреждением науки "Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профессиональной патологии Роспотребнадзора" (по согласованию);

- Приволжским Федеральным центром оздоровительного питания (по согласованию);

- управлением Роспотребнадзора по Нижегородской области (по согласованию).

1.9. Объемы и  источники финансирования    программы

Наименование государственных заказчиков

Источник
финансирования

Предполагаемое финансирование,
тысяч  рублей

Всего за период реализации
программы

2010

2011

2012

(раздел 1.9. в редакции
 постановления Правительства области от 16.07.2012 № 436  - см. предыдущую

министерство социальной политики Нижегородской области

Всего, в том числе:

200

200

186

586

редакцию)

Областной бюджет, в том числе

200

200

186

586

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

200

200

186

586

Федеральный бюджет, в том числе

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Местный бюджет, в том числе

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Прочие источники, в том числе

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Итого по программе

Всего, в том числе:

200

200

186

586

Областной бюджет, в том числе

200

200

186

586

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

200

200

186

586

Федеральный бюджет, в том числе

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Местный бюджет, в том числе

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

Прочие источники, в том числе

-

-

-

-

Капвложения

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

НИОКР

-

-

-

-

прочие расходы

-

-

-

-

1.10. Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением программы осуществляет Правительство Нижегородской области.

1.11. Индикаторы достижения цели программы
(пункт 1.11 в ред.  постановления Правительства области от 23.03.2012 № 163)

В конце срока реализации программы планируется достижение следующих индикаторов:

- удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - 22 процента;

- уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих - 0,073;

- уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих (Кч) - 1,6;

- показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников - 0,70;

- удельная численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, в расчете на 10 тысяч работающих - 0,6;

- удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона - 46 процентов;

- количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда - 120.