ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 марта 2012 года № 163
О внесении изменений в областную целевую программу
"Улучшение условий и охраны труда в организациях
Нижегородской области на 2010-2012 годы", утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской
области от 13 апреля 2009 года № 218
В целях приведения в соответствие с Типовой программой улучшения условий и охраны труда в субъекте Российской Федерации, разработанной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Правительство Нижегородской области постановляет:
внести в областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в организациях Нижегородской области на 2010-2012 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 13 апреля 2009 года № 218, следующие изменения:
1. Пункт 1.11 паспорта программы изложить в следующей редакции:
" | 1.11. Индикаторы достижения цели программы | В конце срока реализации программы планируется достижение следующих индикаторов: - удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам, - 22 процента; - уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих - 0,073; - уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих (Кч) - 1,6; - показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников - 0,70; - удельная численность лиц, которым впервые установлена инвалидность по трудовому увечью, в расчете на 10 тысяч работающих - 0,6; - удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона - 46 процентов; - количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда - 120. |
|
2. В тексте программы:
2.1. Раздел 2.7 "Индикаторы достижения цели программы" изложить в новой редакции:
"2.7. Индикаторы достижения цели программы
Наименование индикаторов | Единицы | Значения индикаторов целей программы | ||
целей программы | измерения индикаторов цели программы | на момент разработки | по окончании реализации | без программного вмешательства (после предполагаемого срока реализации) |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам | проценты | 23,8 | 22,0 | 25,0-27,0 |
Уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих | чел. на 1000 работников | 0,091 | 0,073 | 0,080-0,083 |
Уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих | чел. на 1000 работников | 2,0 | 1,6 | 1,8 - 1,9 |
Показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников | чел. на 10000 работников | 0,76 | 0,70 | 0,73-0,76 |
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч работающих | чел. на 10000 работников | 0,61 | 0,6 | 0,63-0,66 |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона | проценты | 42 | 46 | 42-43 |
Количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда | ед. | 89 | 120 | 95-100 |
Мониторинг реализации программы с разбивкой по годам
Наименование индикаторов программы | Единицы измерения индикаторов цели программы | 2010 год | 2011 год | 2012 год | |
Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам | проценты | 23,0 | 22,5 | 22,0 | |
Уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих | чел. на 1000 работников | 0,082 | 0,077 | 0,073 | |
Уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих | чел. на 1000 работников | 1,8 | 1,7 | 1,6 | |
Показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников | чел. на 10000 работников | 0,73 | 0,71 | 0,70 | |
Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч работающих | чел. на 10000 работников | - | - | 0,6 | |
Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона | проценты | - | - | 46 | |
Количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда | ед. | - | - | 120 |
|
2.2. Подраздел 2.9 "Оценка эффективности реализации программы" изложить в следующей редакции:
"2.9. Оценка эффективности реализации программы
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями. При этом результативность мероприятия программы оценивается исходя из соответствия его ожидаемым результатам поставленной цели. Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.
Оценка эффективности реализации программы по направлениям определяется на основе расчетов по следующей формуле:
En= | Tf1 | х 100, где | |||
TN1 |
En - эффективность хода реализации отдельного направления программы (в процентах);
Tf1 - фактический индикатор, концентрирующий реализацию отдельного направления программы, достигнутый в ходе ее реализации;
TN1 - нормативный индикатор, утвержденный программой.
Интегральная оценка эффективности реализации программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
Tf1 | + | Tf2 | + | Tfn | |||||||
E | = | TN1 | TN2 | TNn | х | 100%, где: | |||||
M |
E - эффективность реализации программы (в процентах);
Tf - фактические индикаторы, достигнутые в ходе реализации программы;
TN - нормативные индикаторы, утвержденные программой;
М - количество индикаторов программы.
Для расчета показателя интегральной оценки эффективности реализации программы (Е) используются все целевые индикаторы программы.
При значении интегрального показателя эффективности реализации программы - Е от 80 процентов до 100 процентов и более эффективность реализации программы признается высокой, при значении менее 80 процентов - низкой.
Практика работы в сфере охраны труда Нижегородской области и других регионов Российской Федерации показывает, что программы улучшения условий и охраны труда являются экономически эффективными за счет существенного увеличения предотвращенного ущерба и снижения экономических потерь в связи с производственными травмами и профессиональными заболеваниями, в том числе:
выплат из Пенсионного фонда Российской Федерации в связи с досрочным выходом на пенсию по старости на льготных основаниях за работу во вредных и опасных условиях труда; а также по инвалидности вследствие трудового увечья и профзаболеваний;
выплат из Фонда социального страхования Российской Федерации (ежемесячные выплаты пострадавшим, пособия по временной нетрудоспособности, расходы на реабилитацию пострадавших);
расходов работодателей на компенсации работникам за работу во вредных и (или) опасных условиях труда (дополнительный отпуск, оплата труда в повышенном размере, молоко, лечебно-профилактическое питание).
Социальные последствия реализации программных мероприятий выражаются в улучшении демографической ситуации, сохранении здоровья и трудоспособности работающего населения, в том числе снижении смертности от предотвратимых причин.
Эффективность реализации программы показывает динамика изменения индикаторов, приведенная в таблице.
Динамика изменения индикаторов программы
Расчетные составляющие | Название | На момент разработки программы (исходный) | 2010 год | 2011 год | 2012 год | ||
Индикатор программы | Удельный вес работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно- гигиеническим нормам | 23,8 | 23,0 | 22,5 | 22,0 | ||
Изменение индикатора программы | 0,8 | 1,3 | 1,8 | ||||
Динамика индикатора программы | 3,4 % | 5,5 % | 7,5 % | ||||
Индикатор программы | Уровень травматизма на производстве со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих | 0,091 | 0,082 | 0,077 | 0,073 | ||
Изменение индикатора программы | 0,009 | 0,014 | 0,018 | ||||
Динамика индикатора программы | 10 % | 15 % | 20 % | ||||
Индикатор программы | Уровень травматизма на производстве в расчете на 1000 работающих | 2,0 | 1,8 | 1,7 | 1,6 | ||
Изменение индикатора программы | 0,2 | 0,3 | 0,4 | ||||
Динамика индикатора программы | 10 % | 15 % | 20 % | ||||
Индикатор программы | Показатель профессиональной заболеваемости на 10000 работников | 0,76 | 0,73 | 0,71 | 0,70 | ||
Изменение индикатора программы | 0,03 | 0,05 | 0,06 | ||||
Динамика индикатора программы | 3,9 % | 6,6 % | 7,9 % | ||||
Индикатор программы | Численность первично вышедших на инвалидность по трудовому увечью в расчете на 10 тысяч работающих | 0,61 | - | - | 0,6 | ||
Изменение индикатора программы | - | - | 0,01 | ||||
Динамика индикатора программы | - | - | 1,6% | ||||
Индикатор программы | Удельный вес работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда, от общего количества занятых в экономике региона | 42 | - | - | 46 | ||
Изменение индикатора программы | - | - | 4 | ||||
Динамика индикатора программы | - | - | 9,5% | ||||
Индикатор программы | Количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда | 89 | - | - | 120 | ||
Изменение индикатора программы | - | - | 31 | ||||
Динамика индикатора программы | - | - | 34,8% | ". |
И.о. Губернатора В.А. Иванов